«Метрика» отказывается от «Вимоса»

19.05.2009 10:44:00

Анонсированное месяц назад слияние сети «Метрика» и торгового дома «Вимос» приостановлено. После того как часть вывесок магазинов уже была заменена, а 19 из 28 магазинов «Вимоса» фактически перешли под управление петербургского ритейлера, руководство «Метрики», по собственному утверждению, выявило финансовые нарушения в части объектов сети, которые не позволяют продолжить объединение. По мнению аналитиков, причиной конфликта сторон послужил разный уровень корпоративного управления в двух сетях.

Сеть «Метрика» управляется ООО «Стройформат», входящим в структуру корпорации СБР (стройбаза «Рыбинская»). В настоящий момент действуют десять магазинов «Метрика» — восемь гипермаркетов и два супермаркета (восемь в Петербурге и по одному в Пскове и Липецке). Их общая площадь составляет около 81 тыс. кв. м. Финансовые показатели не раскрываются. Торговый дом «Вимос» был основан в 1992 году. Центральный офис находится во Всеволожском районе Ленинградской области. Включает 28 магазинов, ориентированных преимущественно на загородное строительство, общей площадью около 35 тыс. кв. м. Принадлежит Владимиру Гурьеву. Финансовые показатели не раскрываются.

Как сообщили вчера в «Метрике», договор объединения сетей под брендом «Метрика-Вимос» предполагал сдачу в аренду торговых баз «Вимоса» ООО «Стройформат» в обмен на получение доли в акционерном капитале управляющей компании. Однако в конечном итоге владелец «Вимоса» Александр Гурьев отказался это сделать. По словам исполнительного директора «Метрики» Алексея Иовлева, одной из причин срыва сделки по слиянию сетей стали разные взгляды на управление части объектов «Вимоса», администрация которых «систематически допускала финансовые нарушения». «Внедрение стандартных для «Метрики» процедур контроля вскрыло эту ситуацию и вызвало организованный саботаж части сотрудников ТД «Вимос», — говорится в сообщении «Метрики». Получить комментарий «Вимоса» вчера не удалось.

В настоящее время стороны ведут переговоры о судьбе тех 19 из 28 магазинов сети «Вимос», которые уже работают под управлением «Метрики». Один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, считает, что, стороны еще могут вернуться к сотрудничеству. «Вимос» оказался в сложном положении — ему надо или возвращать деньги за товар, который для него приобрела «Метрика», или оставаться в сезон без ассортимента», — говорит эксперт.

По мнению экспертов, причиной конфликта сторон послужил разный уровень корпоративного управления в двух сетях. «Бизнес «Метрики» довольно прозрачен благодаря жесткой централизации и внедрению информационной системы управления. А «Вимос» управлялся по стандартам 90-х годов, — говорит Сергей Федоров, директор по развитию Praktis CB. — В компании много юридических лиц, что создает лазейки для присвоения неучтенных доходов средним менеджментом. Перед слиянием due-diligence не проводился, поэтому все нестыковки вскрылись только в процессе слияния».

Маргарита Рахнова, Наталья Ковтун, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

http://www.rbcdaily.ru/

фото: http://spb.rbc.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 1404
Автор: @ВесьБетон