Из «Базэлцемента» посыпался песок: компания будет поставлять на сочинские стройки до 50% нерудных материалов

13.05.2008 19:31:00

«Базэлцемент» Олега Дерипаски планирует стать крупнейшим поставщиком нерудных материалов (песок, щебень, гравий и др.) для строительства олимпийских объектов в Сочи. Для этого на 6 га в 3 км от Имеретинской низменности (место строительства Олимпийской деревни) компания возведет логистический центр, рассчитанный на перевалку до 3 млн т нерудных материалов в год, что соответствует почти 50% потребности сочинских строек.

О строительстве логистического комплекса рассказал гендиректор «Базэлцемента» Дмитрий Савенков. В администрации Сочи подтвердили, что в районе Имеретинской низменности планируется построить единый распределительный центр, откуда стройматериалы будут поступать на все олимпийские стройки. Руководитель пресс-службы города Алексей Малкин не смог уточнить, кто является инвестором. Но «Базэл» делился своими замыслами с риэлтерской компанией «Винсент» «еще осенью», вспомнил ее гендиректор Эдуард Филиппов. О планах «Базэла» также знает президент ИГ «Покров» Николай Крайнов.

Участок 6 га, где к середине 2009 года «Базэлцемент» построит комплекс площадью 60 тыс. кв. м, расположен в районе реки Псоу, недалеко от границы с Абхазией. Это в 3 км от Имеретинской низменности, где возводится Олимпийская деревня. Инвестиции в логистический комплекс сама компания оценивает минимум в 10 млн $, учитывая, что железная дорога проходит рядом. «Грузы будут поступать в основном по железной дороге, как с уже принадлежащих нам сырьевых месторождений в Северной Осетии, Краснодарском крае, так и с тех, что планируется купить у местных производителей. Есть договоренность о поставках с Малкинского песчаного карьера», — рассказал Д. Савенков. Часть продукции будет поступать в логистический центр из порта (способен принимать около 5 млн т грузов в год), который «Базэл» строит в 4 км.

По итогам 2007 года сам «Базэлцемент» произвел всего 300 тыс. т нерудных материалов, но в его планах к 2009 году увеличить мощности в Южном федеральном округе до 1 млн т в год за счет покупки новых месторождений, пояснил пресс-секретарь «Базэла» Сергей Рыбак. Раскрыть детали будущих сделок он отказался. По оценкам экспертов, строительство завода по производству нерудных материалов мощностью около 1 млн т в год может обойтись примерно в 15 млн $, включая стоимость месторождения.

«Базэлцемент» также собирается предоставлять услуги по перевалке грузов сторонним компаниям, но назвать тарифы господин Рыбак затруднился. Как пояснила аналитик компании «Юникредит Атон» Елена Мязина, создаваемый «Базэлцементом» бизнес схож с деятельностью того же Новороссийского морского торгового порта, только в узком сегменте — перевалке стройматериалов. Согласно данным Федеральной службы по тарифам, в марте 2007 года стоимость погрузочно-разгрузочных работ порта была установлена в размере 1,2 $ за 1 т цемента.

«Базэлцемент» управляет цементными и нерудными активами холдинга «Базэл», создан в 2006 году. В управлении два действующих завода (общей мощностью 2 млн т в год) и три строящихся (5,5 млн т). Объем производства цемента в 2007 году — 480 тыс. т, выручка — 68,01 $ млн.

Участники рынка затруднились оценить объем нерудных материалов, который понадобится Сочи до 2014 года: «Олимпстроем» до сих пор не подсчитаны объемы строительства, пояснили они. По оценке господина Филиппова, этот объем никак не меньше 10 млн т. Господин Крайнов считает, что может быть и 20 млн т. «Так как в ближайшие полтора-два года будут проходить тендеры и проектирование, а за год до Олимпиады все уже должно быть возведено, основная стройка будет длиться около трех с половиной лет. Учитывая заявленные «Базэлцементом» объемы, за эти годы они смогут перевалить около 10 млн т нерудных материалов, что как раз составляет 50% всех необходимых Олимпиаде», — подсчитал Николай Крайнов.

Без логистического комплекса регион будет испытывать перебои в поставках песка и щебня, добавляет вице-президент ГК «Ташир» Виталий Ефимкин: «В центральной части России можно подвозить стройматериалы небольшими партиями прямо к местам стройки. Но в Сочи узкие горные дороги, а стройка запланирована грандиозная, поэтому необходимо централизовать процесс». «Госкорпорации будет удобнее работать с единым терминалом, поэтому шансы "Базэлцемента" выиграть большую часть тендеров на поставки сразу возрастают», — уверен господин Крайнов.

http://www.kommersant.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1109
Автор: @ВесьБетон