24.04.2009 07:48:00
Сегодня все больше ветхих строительных объектов подлежат сносу. Такая ситуация обусловлена активной застройкой городской территории. При этом важным моментом становится грамотная уборка появляющихся строительных отходов.
Конструкции, которые необходимо было снести, рушили или же их взрывали – именно так последние десятилетия решались вопросы по освобождению дополнительных площадей. После разрушенные объекты вывозились экскаваторами. Увидеть строительный мусор можно было и на обычной свалке, которая не предназначена для таких отходов. Попадал он туда следующим образом – после того, как бетон, стекло, металл и другие остатки разгребались из общей кучи, они вывозились для захоронения самосвалами, но попадали в конечный пункт не всегда.
Вообще-то демонтаж разных зданий осуществляется таким методом и сейчас. Со временем места для захоронения строительного мусора остается все меньше, следовательно, вывоз отходов становится весьма непростой задачей.
Строительный мусор подлежит переработке, это не только может положительно повлиять на экономику государства, но и решить проблему с загрязнением окружающей среды токсичными веществами (такими как свинец и асбест), входящими в строительные отходы. Также следует помнить, что свалки для мусора отнюдь не безразмерны и места на них уже практически нет. Словом, переработка стройотходов в скором будущем окончательно превратится в необходимый этап процесса сноса жилых зданий. Учитывая прогнозы на будущее, можно сказать, что утилизация отходов в промышленной сфере деятельности – весьма выгодное занятие.
Как же происходит процесс рециклинга, благодаря которому материалы (старый асфальт, стекло, кирпичный бой, пластик и др.), отжившие свою жизнь, вновь используются в строительстве? Рассмотрим эту процедуру подробнее. Сначала образовавшийся завал из отходов, 30-40% из которых составляет железобетонный лом, разгребается и сортируется с помощью экскаваторов на месте демонтажа сооружения.
Чересчур большие фрагменты железобетона экскаваторы разбивают или разрезают на куски поменьше, используя спецоборудование, а точнее гидромолот или гидроножницы. Зачастую переработка строительных отходов происходит с использованием дробильной установки на месте. После того, как основная часть материалов переработана, остатки перевозят на специальные предприятия, занимающиеся глубокой переработкой.
Вторичные материалы могут использоваться по-разному – для засыпки болотистых местностей, для постройки временных дорог, а также для изготовления тяжелых бетонов (колотый кирпич и щебень). После процедуры нагревания старый асфальт становится пригодным для строительства дорог, древесина превращается в щепу, а об арматурной стали и говорить не приходится – она всегда в цене.
Однако наибольшей популярностью из перерабатываемых материалов пользуется именно бетон. Демонтаж железобетона осуществляется при сносе буквально каждого сооружения, поэтому переработка бетона столь быстро развивается. К «выходящим» продуктам такой переработки относятся песок, в котором половина пылевидные отходы, и вторичный щебень. Исследования показали, что бетон выгодно использовать после вторичной переработки, именно это обусловило его нынешнюю популярность.
Пылевидный заполнитель – материал, образующийся после переработки бетона, оказался очень выгодным для применения в производстве. До него было принято использовать портландцемент – более дорогостоящий материал, по своим качествам не отличающийся от пылевидного заполнителя.
Возникает вопрос: почему рециклинг выгодно использовать, какие плюсы существуют при этой процедуре? Прежде всего, это экономия средств на транспортировку, поскольку строительный мусор не нужно перевозить на свалку, а кроме того, можно не беспокоиться о необходимости платить за место на свалке под захоронение строительного мусора. Если обломки, полученные в результате демонтажа металлоконструкций, утилизируются путем переработки сразу на месте, то необходимость вывозить их попросту отпадает. Обычно покупатели битого кирпича, вторичного щебня и остальных отходов приезжают на место демонтажа сооружения на своем транспорте и сами вывозят все, что им нужно.
Учтем, что там, где происходил снос сооружения, всегда предполагается новое строительство, при котором невозможно будет обойтись без щебня. То, что материалы вторичной переработки не нужно перевозить с места на место – это тоже экономия, а кроме того, в таком случае не нужно тратить деньги и на покупку новых материалов, к тому же они стоят в несколько раз дороже. Материалы для строительства уже находятся там, где они нужны, то есть непосредственно на месте стройки – это также позволяет экономить.
Специалисты из Европейской Ассоциации выяснили, что количество строительного мусора, которое появляется каждый год, зашкаливает за два миллиарда тонн – это огромная цифра! Конечно, данный факт не может не сказываться на окружающей среде и экологической обстановке во всем мире. Не за горами то время, когда в нашем государстве строительные отходы будут перерабатывать, используя рециклинг, как и в большинстве европейских государств, где эта процедура является основным способом утилизации мусора.
http://www.forest-spb.ru/
фото: http://www.forest-spb.ru/