Ломать, не строить: новые технологии в России

27.03.2009 10:09:00

В ближайшие годы в России будут активно внедряться технологий, позволяющие перерабатывать отходы при демонтаже зданий и сооружений. Это как западные, так и отечественные разработки.

Бизнес, связанный со сносом зданий и сооружений, один из быстрорастущих в России. Он активно развивается в Москве, Петербурге, Казани и др. В последние два года также на Юге России начался спрос на технику для сноса зданий и сооружений. Это связано с Олимпиадой в Сочи и необходимостью подготовки площадок под новое строительство.

В Европе это направление также активно развивается. В 2007 году объем рынка специализированных машин для сноса в Европе составил более 1,2 миллиард долларов или почти 4 500 машин — это почти в два раза больше, чем в 2000 году. Частью этого сегмента является техника для переработки и сортировка строительного мусора и отходов, образующихся в результате сноса зданий и сооружений. В России рециклинг пока делает первые шаги и именно здесь ожидается активное внедрение инноваций, как российских, так и зарубежных.

Всего в Петербурге в год образуется порядка 1,5 ммиллиона тонн отходов бетона, железобетона, кирпича и асфальта. Из них перерабатывается, по разным оценкам, от 10 до 30%, остальное размещается на полигонах. — это меньше чем в Москве, не говоря о странах Европе.

«С экономической точки зрения выгодно вывозить со строительной площадки уже переработанный мусор — он занимает меньше места в кузове грузовика и не требует дополнительных расходов по доставке на специализированные площадки для последующей переработки. А реализация материала, полученного в процессе переработки, приносит немалый доход», — отмечает специалист по продажам строительной техники ООО «Цеппелин Русланд» Андрей Петров.

Крупные компании, работающие на петербургском рынке, «Терминатор» и «Ассоциация по сносу зданий», а также «Ольвекс», «Титан», «Краш маш», «ПетроЭкоСтрой» и др. уже используют как оборудование для сноса зданий, так и для переработки отходов. Однако, поиск и подготовка оператора для работы по новым технологиям — одна из проблем.

«От того, насколько опытен, грамотен и технически подготовлен оператор такой машины — напрямую зависит эффективность, безопасность, экономичность и скорость выполнения работ, — говорит Петров. — За рубежом, например, оператор уже на этапе сноса сортирует материал, чтобы уменьшить для своих коллег трудоемкую работу по разборке и сортировке обрушенных на землю остатков. У нас же — к этому только начинают приходить».

Курсов для операторов таких машин не существует не только в России, но и за рубежом. В такой ситуации получить дополнительный опыт или знания, можно только обмениваясь опытом с более опытными операторами или специалистами.

Эльви Усманова

http://www.strf.ru/

Передовой опыт ростовчан внедряют в Олимпийское строительство

Из того, что раньше вывозилось со строек и выбрасывалось в Мзымту, теперь могут делать терренкуры, благоустраивать городские территории и даже строить дороги. О преимуществах инновационной в стране, но уже давно используемой в Европе, технологии рециклинга - это переработка строительных отходов во вторичное сырьё - сегодня рассказали на пресс-конференции.

Безопасно, быстро, экономично. Бесшумно и экологично - главные плюсы новой технологии. Минусов не существует. Высотные здания, на снос которых раньше уходил как минимум год, теперь можно демонтировать за 14 дней. В Сочи впервые решились на эксперимент при строительстве Грузового двора в посёлке Мирный.

Анатолий Гапотченко, руководитель штабом строительства олимпийских объектов, управляющий компании «Трансюжстрой»:

«Да это экономично, выгодно, в значительной степени сокращает сроки строительства. Поэтому мы и с опережением идём со строительством Грузового двора. По плану он у нас в ноябре-месяце, а мы его уже в августе готовы сдать Представляете, на 4 месяца сократили сроки строительства».

Тысячи кубометров железобетона щёковая дробилка и гидроножницы разберут и перерабатывают за трое суток. А алмазный трос, например, как кусок масла пополам распилит 9ти-этажку. Для вывоза строительного мусора от демонтажа одной высотки, потребовался бы целый железнодорожный состав. Но данная техника не производит отходы. Её продукты распада - это пригодный для переплавки металлолом и щебень, причём уже рассортированный по размеру. Уникальные преимущества японских машин не могли не оценить экологи. Хоронить «живой» цемент и бетон - уже не актуально. Хотя в нашей стране полигона строительных отходов не существует даже в законодательной базе.

Валерий Подповетный, председатель городского собрания Сочи:

«Я предполагаю, что всё что раньше было разобрано - плиты, перекрытия, ригели и перегородки - всё это было вывезено и сброшено в какие-то ущелья, в какие-то дальние захоронения, в кавычках говоря. В общем нельзя это было делать, но по-другому и нельзя было».

Накопление строительного мусора повсеместно увеличилось в 4 раза. Во избежание экологического бедствия Сочи потребуется два таких комплекса. Но только в части утилизации железобетонных конструкций. Другие материалы - например, резину, битум, кровельные покрытия, которые активно перерабатывает Европа - в нашей стране вторично использовать не умеют. На свалках оказывается даже дерево.

Игорь Колесников, председатель совета директоров компании «РостовДонСтрой», депутат ЗС Ростовской области:

«Сегодня «Олимпстрой», с которым мы вели переговоры, рассматривает такой вариант. Продукт переработки древесины паковать в полиэтиленовые пакеты, запаивать и кораблями отсюда вывозить».

Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Как скоро уже зарекомендовавшие себя с лучшей стороны машины появятся на Олимпийской стройке, будет зависеть от местной законодательной власти.

Вера Дряпак, Кирилл Бакулин, «Вечерний Сочи».

http://www.maksmedia.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1679
Автор: @ВесьБетон