Олега Дерипаску удержали в Strabag

02.03.2009 11:31:00

В пятницу "Базэл" Олега Дерипаски должен был вернуть около 500 млн своим партнерам по Strabag — Raiffeisen-Holding NO-Wien и Haselsteiner (владеют по 25% компании), но кредиторы продлили срок погашения задолженности до апреля. Если к этому времени господин Дерипаска не сможет найти необходимую сумму, он лишится 25% акций Strabag. Впрочем, акционеры австрийского концерна обещают сохранить за бизнесменом преимущественное право выкупа этих бумаг.

В четверг поздно вечером акционеры Strabag — Raiffeisen-Holding NO-Wien и Haselsteiner (владеют по 25% концерна) приняли решение пролонгировать для Олега Дерипаски, другого совладельца австрийского генподрядчика, сроки погашения кредита размером около 500 млн. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Strabag. В пресс-службе "Базэла" решение акционеров Strabag не комментируют. Партнеры господина Дерипаски по австрийской компании предоставили ему кредит под залог принадлежащих бизнесмену 25% акций Strabag. Raiffeisen выдал господину Дерипаске 375 млн, еще125 млн —-Haselsteiner, контролируемой семьей исполнительного директора Strabag Ханса Петера Хазельштайнера, сообщает австрийское агентство АРА со ссылкой на источник в банковских кругах. Средства были нужны владельцу "Базэла" для рефинансирования задолженности перед Deutsche Bank, который и финансировал покупку господином Дерипаской 30% акций Strabag (после IPO в ноябре 2007 года у бизнесмена осталось 25% плюс одна акция). Контрагенты до сих пор не раскрывают сумму обязательств "Базэла" перед Deutsche Bank. Впрочем, весной 2007 года при покупке компанией господина Дерипаски Rasperia Trading трети бизнеса Strabag сделка оценивалась в 1,2 млрд.

Концерн Strabag AG создан в 1835 году в Австрии. Портфель заказов — 3 млрд. Выручка всего концерна по итогам девяти месяцев 2008 года — 8,314 млрд, по России — 476 млн. Капитализация вчера — 1,256 млрд.

Акционерам Strabag самим нужны были средства для покупки венгерского производителя стройматериалов Cemex, говорит источник "Ъ" в генподрядной компании. Но, по его словам, недавно антимонопольное ведомство Венгрии позволило Strabag закрыть сделку по приобретению Cemex в течение двух-трех месяцев. Ранее сам Cemex сообщал, что Strabag готов заплатить за венгерское и австрийское подразделения компании 310 млн.

С мая прошлого года акции Strabag на Венской бирже подешевели почти на 80%, сейчас пакет господина Дерипаски стоит 314 млн. В этой ситуации кредиторы могут попросить "Базэл" увеличить залог, но поскольку заемщики — партнеры бизнесмена, margin call едва возможен, говорит аналитик Банка Москвы Сабина Мухаметжанова. Источник "Ъ" в Strabag подтвердил, что ни Raiffeisen, ни Haselsteiner пока не намерены извещать бизнесмена об увеличении залогового обеспечения. Если до апреля "Базэлу" не удастся найти средства на погашение кредита, то принадлежащие господину Дерипаске 25% акций Strabag по преимущественному праву перейдут Raiffeisen, Haselsteiner и страховой компании Uniqa, у которой российский бизнесмен в 2007 году и выкупал пакет австрийского генподрядчика. В Strabag утверждают, что по договоренности с акционерами австрийского концерна в случае margin call господин Дерипаска при наличии средств впоследствии сможет выкупить свою долю обратно.

Из-за margin call по кредитам господину Дерипаске уже пришлось расстаться с 25% канадской компании Magna (производит автокомпоненты) и 10% немецкой строительной компании Hochtief. Кроме того, как сообщал "Ъ", "Базэл" переуступил 75% в ООО "Главстрой СПб" (реализует девелоперские проекты в Петербурге общей площадью 6 млн кв. м) "Нафте-Москва" Сулеймана Керимова.

Халиль Ъ-Аминов, Седа Ъ-Егикян

Что есть у "Базэла"

"Базэл" разделен на шесть секторов. В энергетический входят ОК "Русал", Центрально-Европейская алюминиевая компания, Дмитровский опытный завод алюминиевой консервной ленты, "Евросибэнерго", Объединенная нефтяная группа. В ресурсный — ЛПК "Континенталь менеджмент", УК "Союзметаллресурс", Batu Mining и "Жаны Жилдыз Голд Лимитед". В машиностроительный — группа ГАЗ, "РМ-Система", "Авиакор", Военно-промышленная компания, Русская корпорация транспортного машиностроения. В строительный — "Главстрой", "Трансстрой", "Альтиус Девелопмент", "БЭЛ Девелопмент", "Русские отели" и "Базэл-цемент". В авиационный — аэропорты Сочи, Геленджика, Краснодара и Анапы, "Авиалинии Кубани". В финансовый — "Ингосстрах", НПФ "Социум" и "Стройкомплекс".


http://www.kommersant.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 1472
Автор: @ВесьБетон