Государственный диаметр

11.02.2009 10:07:00

Изменена схема финансирования строительства «Западного скоростного диаметра» (ЗСД). Магистраль в 2009—2010 годах будет строиться только за счет государственных средств — бюджетов Санкт-Петербурга и РФ. Правительство России выпустит специальное постановление о выделении средств на продолжение строительства. Подключение частного инвестора к проекту возможно лишь в 2011 году. В течение двух ближайших лет городские власти рассчитывают запустить еще один пусковой комплекс ЗСД, продлив трассу до Благодатной улицы, что по­требует вложений в объеме около 8 млрд руб.

«Западный скоростной диаметр» соединит кольцевую автодорогу вокруг Петербурга с морским портом и Васильевским островом. Летом прошлого года в конкурсе на строительство ЗСД победил консорциум «ЗСД «Невский меридиан», в состав которого входит «Базэл» Олега Дерипаски, компании Strabag, Hochtief (в обеих из них «Базэл» имеет долю), Bouygues, Egis Рrojects и «Мостоотряд №19». По результатам конкурса должно было быть подписано концессионное соглашение с победителем, однако до сих пор этого не произошло. Первоначально предполагалось, что из общего объема затрат на проект ЗСД в 212 млрд руб. концессионер вложит 107 млрд. Причем из этих вложений 91 млрд составят банковские кредиты.

Как сообщил вчера на пресс-конференции вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, город ведет переговоры с «Невским меридианом», однако уже принято решение о том, что в 2009—2010 годах ЗСД будет строиться только за счет государственных средств. По данным г-на Молчанова, правительство РФ выпустит специальное постановление о выделении финансирования на строительство дороги. Город рассчитывает, что из федерального бюджета в этом году будет выделено около 6 млрд руб., еще 3 млрд предоставит бюджет Санкт-Петербурга. В пресс-службе правительства РФ вчера получить комментарий не удалось.

В этом и следующем году будет полностью подготовлена территория для прокладки трассы в первый и второй районы петербургского порта. К лету 2010 года городские власти рассчитывают продлить действующий участок ЗСД до Благодатной улицы, сообщил г-н Молчанов. Ввод всего проекта переносится с 2012-го на 2013—2014 годы, сказал Юрий Молчанов. На строительство ЗСД городские власти уже потратили около 10 млрд руб., часть этих средств пришлась на перечисления из бюджета РФ.

Решение о переносе подписания концессионного соглашения было ожидаемо, передал через пресс-службу «Базэла» замгендиректора корпорации «Главстрой» (входит в «Базэл») Карен Мдиванян. «В условиях финансового кризиса привлечь кредиты стало сложнее, деньги стали дороже. Городу выгоднее строить ЗСД через схему госфинансирования, чем через механизм концессии. Если по истечении двух лет власти примут решение о проведении нового конкурса, мы примем в нем участие», — сообщил он.

«В последнее время в сфере инфраструктурных и ГЧП-проектов было несколько событий, которые трудно пока оценить в качестве тренда, но которые также нельзя и упускать из вида, — комментирует менеджер департамента финансового консультирования в Северном регионе компании ЗАО «Делойт и Туш СНГ» Антон Вайшнурс. — Так, в январе зам­председателя правительства России Дмитрий Козак выступил с заявлением, что в 2009 году объем средств Инвестфонда сократят вдвое — с 113 млрд до 64 млрд руб. Одновременно был снижен объем планировавшегося финансирования Петербургом и рядом других регионов. Второе наблюдение состоит в том, что государство расставляет приоритеты среди существующих проектов, а возможно, готовится и к переоценке как отдельных проектов, так и стратегических приоритетов в сфере инфраструктуры».

Проект вместо стройки

Начало строительства Орловского тоннеля перенесено на 2011 год, рассказал вчера вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Это связано с решением инвестиционной комиссии перенести финансирование этого проекта из Инвестфонда РФ с 2009 на 2011 год. По его словам, до этого времени предполагается полностью подготовить и согласовать в ФГУ «Главгосэкспертиза России» проект тоннеля. К проектированию, по словам г-на Молчанова, власти намерены привлечь компании, участвующие в конкурсе на строительство тоннеля. Сейчас претендентов на строительство четыре: ООО «Невская концессионная компания» (представляет Vinci Construction), ООО «Невский тоннель» (Strabag), ЗАО «Буигпрожект Оперейтинг» (Bouygues) и Neva Traverse Gmbh (Hochtief). Стоимость строительства тоннеля год назад оценивалась в 26,4 млрд руб. Финансирование в равных долях предполагается из Инвестфонда РФ, бюджета Петербурга и вложений частного инвестора.

Андрей Жуков

http://www.rbcdaily.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 871
Автор: @ВесьБетон