Русский размах. Строительство объектов саммита АТЭС-2012 идет по плану

16.01.2009 09:23:00

Дальневосточная дирекция Росстроя подвела итоги года и обозначила перспективы подготовки Владивостока к саммиту АТЭС. "Финансирование строительства объектов саммита идет в полном объеме, и он состоится "при любой погоде", - заверил журналистов генеральный директор дирекции Александр Дятчин.

Планов громадье

Через три с половиной года первая очередь Дальневосточного федерального университета должна будет принять участников форума АТЭС. После саммита конференц-центр, пресс-центр и гостиницы станут основой для создания на острове Русский Тихоокеанского научно-образовательного центра.

Концепция застройки первой очереди утверждена и одобрена. Уже практически завершено объемное проектирование. Есть наработки, готово техзадание по второй очереди. В общей сложности будет возведено 36 крупных объектов.

Уже строятся мосты через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный, водовод и грузовой терминал "Поспелово", который летом начнет принимать грузы и технику для мегастройки на Русском. Планы 2008 года выполнены.

По некоторым объектам есть отставание, но не критическое, считают в дирекции. Заминка связана с различными согласованиями. Особенно трудной оказалась процедура передачи земельных участков от Минобороны. Но эти проблемы за год решили.

Сложно решается вопрос о новых энергомощностях. Энергетикам удалось доказать, что не все необходимое включено в подпрограмму по саммиту. Однако дополнительные средства в условиях кризиса правительство выделить не готово.

Дирекция изыскивает внутренние ресурсы для решения задач энергоснабжения. Возможно, некоторые объекты, которые в нынешних условиях выглядят излишествами, будут исключены из проекта, а высвободившиеся средства пойдут на энергостроительство. Что признают излишеством, пока не решено. Можно предположить, что это театр оперы и балета, финансирование которого на 95 процентов планировалось за счет федеральных средств.

Поможет ускорить строительство и закон о подготовке к саммиту АТЭС. В декабре проект документа поступил в Госдуму. Как сообщил корреспонденту "РГ" замминистра регионального развития Николай Ашлапов, "к февралю он должен пройти все стадии - от экспертизы до рассмотрения в трех чтениях и утверждения президентом РФ".

С финансами нет проблем

Бюджет подготовки к АТЭС - 284,2 миллиарда рублей, в том числе из федеральной казны - 202 миллиарда.

Расходование средств - под контролем правительства. В конце минувшего года пресс-служба Счетной палаты сообщила о промежуточных результатах проверки использования бюджетных денег, выделенных на проектирование и строительство мостового перехода на остров Русский. Нецелевого использования не обнаружено, но компания "Мост" недоосвоила выделенные ей на 2008 год средства.

Во многом это связано с особенностями финансирования госзаказа. По федеральному закону N 94 сумма аванса не может превышать 30 процентов лимитов, выделенных на текущий год.

- Поэтому у нас были сложности. Особенно критической оказалась ситуация, связанная с мостом на Русский. Нужно заказывать, в том числе за рубежом, дорогостоящее уникальное оборудование. На его изготовление требуется полгода-год. А как быть, если производитель требует максимальной предоплаты?

Брать кредиты под высокие проценты - значит выходить за пределы сметы, - пояснил Николай Ашлапов. - Но удалось найти понимание в правительстве. В конце декабря Владимир Путин подписал постановление о финансировании работ по проектированию и строительству объектов саммита АТЭС. Теперь можно оплачивать аванс в размере 30 процентов от суммы контракта, но не более лимита года. В последние дни декабря мы постарались провести максимум авансовых платежей, что даст дополнительную экономию.

Кроме того, прорабатывается вопрос о льготных тарифах на перевозку грузов и материалов для строительства объектов саммита, чтобы и здесь сэкономить.

Без ущерба качеству

Кризис привел к росту активности компаний из КНР, Республики Корея, Японии и других стран, заинтересованных в получении атэсовского госзаказа. Но дирекция намерена отдавать приоритет российским, и прежде всего приморским, подрядчикам, если устроит уровень их квалификации. Исключение - работы и оборудование, аналогов которым в России нет.

Подрядчики продумывают варианты с загрузкой в первую очередь своих работников и только в крайнем случае - зарубежных строителей. "Но учить заливать бетон или вязать арматуру нам некогда", - признают подрядчики.

Подписаны меморандумы о сотрудничестве с рядом поставщиков стройматериалов. "Востокцемент" предложил самые выгодные цены на цемент для строек АТЭС. С "Амурметаллом" достигнуты договоренности о поставках металла. А вот ванты для моста придется заказывать за границей.

В январе Дальневосточная дирекция Росстроя объявит о начале конкурсов на проектирование инженерной инфраструктуры и строительство некоторых объектов саммита АТЭС-2012.

Ирина Дробышева

http://www.rg.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 972
Автор: @ВесьБетон