Чем смогу - помогу...

Чем смогу - помогу...
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Обращайтесь...
Была ли полезна информация?
Здравствуйте.
Сам хотел создать подобную ветвь на форуме, только в качестве просителя. Я инженер-электрик, самодельщик, электронщик и занудний человек-хочу все знать. Это я к тому, что бы проще строить разговор. Можно опускать мелочи, которые должен знать среднестатический советский инженер. 20 лет тому назад, ради собственного гаража со станками (есть токарный ТВ-6 и фрезерный такого же класса) я приехал в деревню. Последнее время ощущаю необходимость в общении.

Хочу знать, как определить Rсж в домашних условиях.
Если я возьму гидравлический домкрат, гидравлический трубогиб, или другую подобную машину, врежу манометр, и, зная площадь поршня смогу вычислить усилие, развиваемое на штоке. Разделив усилие на площадь, смогу вычислить Rсж. А вот дальше, нужны специальные знания, которых у меня нет.
Меня интересует, почему для испытаний, берут кубики, именно 7.07*7.07(S=50см.кв.). Это стандарт или в лабораториях оборудование отградуировоно именно на такую площадь? Могу я взять куб с меньшим ребром, и соответственно пересчитать? Что токое коефициент вариации? Это связано с неоднородностью материала? Как на практике распределить усилие, что бы избежать концентраций напряжения (деревяные прокладки?)?
Мои вопросы многим кажутся наивными. Извините.
И еще, персонально к Merfy , Вы отправили схему ПГ (читал на форуме), если она не содержит секретов, сбросьте и мне.
Заранее спасибо за образование.
Николай.
Была ли полезна информация?
to николай

«…Если я возьму гидравлический домкрат…» - все верно. По такому принципу и работают лабораторные пресса. Единственный нюанс – манометр должен быть очень и очень точным – такие чрезвычайно дороги. Сейчас оказывается намного более дешевым вариант использования электронных датчиков (преобразователей) давления.