Проблемы с плитами перекрытия БОФ

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
Проблемы с плитами перекрытия БОФ
 
Возникла проблема с трещиностойкостью плит перекрытия безопалубочного формования.Возникают как продольные трещины, так и поперечные. Продольные возникают уже после того, как плиты отгружены на склад. Поперечные - еще на дорожке для формования (со слов технолога данного предприятия). Прошу помочь прояснить данный вопрос, если у кого были подобного рода проблемы.
image
IMG_0114.JPG (1 МБ)
image
IMG_0063.JPG (291.72 КБ)
image
IMG_0123.JPG (784.86 КБ)
С уважением,
Михаил Коваленко
Была ли полезна информация?
Ответы
 
Такое конечно тоже бывает, но не в области жестких бетонов.
Из всех книг которые посвящены этой теме только одна достойна внимания, но она была написана 60 лет назад :cry:
Моя практика показала, что вся теория классического бетона непригодна для методов безопалубочного формования. Точнее для бетонов с немедленной распалубкой.
Перечисляю, что именно непригодно:
- Само определение ЖБС
- Рассчетная модель параметров формования
- Методы контроля
- Составы
- Типы смесительного оборудования
- Приборы дозирования
- Методы испытания изделий
И самое главное!!!
Проектирование деталий и конструкций из ЖБС

Так что если Вы решились заниматься особо жесткими бетонами то Вам придется все это собирать по крупицам.и самому отфильтровывать.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Реклама на сайте от 30 руб. Подать рекламу»
Программа позволяет правильно рассчитать соотношение песка и щебня в составе бетона, гарантирующее минимальный расход цемента и максимальную прочность. В основе программы - расчет плотности упаковки заполнителей
 
Разместить здесь баннер за 2 минуты.
1000 показов = 60 рублей
 
Вот и собираю,но в основном опытным путем,а хотелось бы еще и почитать.Тогда путь к решению проблемы станет короче.Мы немедленной распалубкой работаем не только на хессе и эхо,но и просто рамкой делаем блоки,подушки,перемычки и т.д.Если у Вас есть ссылки на литературу,буду признателен,что то читал из библиотеки форума.
Была ли полезна информация?
 
Но здесь на форуме вы найдете по этой теме гораздо больше чем во всей "окружающей среде"
Посмотрите тему "Вибраторы и виброблоки" там есть часть теории
Жаль конечно, что Вы используете на производстве скверное, точнее морально устаревшее, оборудование, на котором довольно трудно получить современные бетонные изделия, но и на этом оборудовании можно получить хороший опыт работы с ЖБС.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
 
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться:
3 года выпускаем плиты, первый раз такая проблема. После отпуска натяжения, при снятии пленки практически по всей длине дорожки обнаружили продольную трещину - около 100 мп, ширина раскрытия порядочная - больше 1 мм. причем в некоторых местах по одной пустоте трещина затухает и тут же начинается по другой пустоте. Для полноты картины: поставщики инертных и цемента не менялись больше года, бетон класс В30, цемент 400 Д20; прогрев 18 часов, подъем температуры на дорожке до 58 градусов, но передаточную прочность дорожка показала только через 40 часов после заливки.
В ту же смену заливали еще 2 дорожки, но на цементе М500 (класс бетона тот же) - без проблем.
правильно ли я грешу на качество цемента? или еще что-то упускаю
Была ли полезна информация?
 
Смотрите что менялось?
Смесительный узел?
Состав бетона?
Температурный режим на дорожке?
Может дорожку до конца прогреть не успели?
Может прогрев прерывался, он у вас пишется?
Была ли полезна информация?
 
В том то и дело, что все стандартно - составы последний месяц не трогали, прогрев контролируем каждые 2 часа - подъем температуры четко 2 градуса в час - резких перепадов - охлаждения быть не могло, тем более дорожка под пленкой. Единственное отличие от остальных дорожек этой смены - другая партия цемента
Мастера говорят, что дорожку как бы "расперло" - первую плиту еле вытащили - а должны оставаться зазоры после распиловки, минимум в ширину диска пилы.
Была ли полезна информация?
 
Ну если вы ничего не пропустили, то может действительно это цемент.
Но тут лучше тогда посоветоваться в разделе "Вяжущие" может кто встречал такое на производстве.
Была ли полезна информация?
 
Добрый день,хочется освежить ветку.Время от времени возникает брак плит из за залипания лицевой поверхности к стенду,чаще в местах распила,но не обязательно.может в любых местах.Формование слипформером,технология подготовки и термообработки выдерживается,прочность на плитах есть,залипание наблюдается на марке 400.Ну и второй вопрос для тех кто формует на канатах.Происходит втягивание каната на 4-5мм с торца плиты(продергивание),при этом прочность на плите 100%,снятие напряжения 250-280кг/см*2,продергивание на плитах может быть и в начале и в середине и в конце стенда,может быть одна плита из двадцати со стенда.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
alexssk пишет:
Ну и второй вопрос для тех кто формует на канатах.Происходит втягивание каната на 4-5мм с торца плиты(продергивание),при этом прочность на плите 100%,снятие напряжения 250-280кг/см*2,продергивание на плитах может быть и в начале и в середине и в конце стенда,может быть одна плита из двадцати со стенда.
alexssk, доброго времени!
Как посмотрите на то, чтобы попробовать канат, сцепление которого должно быть значительно выше, чем у К7?
Специальные анкерные клинья для зажимов и домкратов постараюсь предоставить,
хотя на рабочем натяжении он удержится и в обычных, с цилиндрической образующей рабочей поверхности.


image
Была ли полезна информация?
 
Насчет поперечных трещин - накрывайте дорожку как можно раньше (через 1 час, максимум 2 после формования). Трещины появляются, вероятнее всего, из-за потери влажности бетоном. У нас как то было все нормально, потом пошли массовые поперечные трещины со второй половины дорожки (дорожка 90 м пог.). Как оказалось, из-за устройства дополнительных ворот в боковой стене цеха начали гулять сквозняки (летом ворота открыты), из-за этого влагу буквально "выдувало" из свежезаформованных дорожек. Закрыли ворота - проблема решилась.
Что касается продольных - тут сложнее. Нужно понять, насколько частое это явление. И вариантов более чем дофига - от состава бетона до правильности соблюдения натяжения. Не исключен вариант с раздолбайским складированием, судя по фото, прокладки применяются явно менее 50 мм.
Изменено: RustyKZ - 16.09.14 14:42
Была ли полезна информация?
 
После отгрузке на склад продольные трещины могут возникать из-за неправильного складирования. На дорожках поперечные трещины возникают из-за позднего снятия напряжения (бетон в конструкции уже взял свою передаточную прочность, а напряжение ещё не сняли). У нас возникали поперечные трещины на дорожках, т.е. плита лопалась-эти трещины вызывал у нас некачественный цемент, т.е., ранние сроки схватывания у цемента.
Была ли полезна информация?
 
Николай, несколько раз слышал от людей, заслуживающих доверия и уважения, что они видят основной причиной продольных трещин неравномерность давления по ширине дорожки и перепады температур в холодное время.
Была ли полезна информация?
 
Здравствуйте. Подскажите и посоветуйте, у меня два вопроса:
1) У нас на линии БОФ часто перед разрезкой еще до снятия напряжения обнаруживаются поперечные трещины (5-6 шт. на длине стенда в 108 м.) шириной раскрытия 0,5...1,2 мм. Как только разрезаем концы канатов - монолит сжимается и все трещины, естественно, закрываются, редкие из них остаются, но шириной явно меньше 0,2 мм. ОТК при приеме плит естественно их пропускает т.к. к моменту приемки трещины волосяные и их даже не видно. Стоит ли обратить на это внимание и в чем может быть причина (температурные деформации, раннее схватывание, неправильный режим теплообработки)?
2) Какие методы контроля прочности бетона на линиях БОФ по контрольным кубам вы можете предложить? Смесь жесткая, да и воспроизвести то же уплотнение и вибрирование, что передает формующая машина на виброплощадке, пусть и с пригрузом, нет возможности.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Николай , несколько раз слышал от людей, заслуживающих доверия и уважения, что они видят основной причиной продольных трещин неравномерность давления по ширине дорожки и перепады температур в холодное время.
Цитата
) У нас на линии БОФ часто перед разрезкой еще до снятия напряжения обнаруживаются поперечные трещины (5-6 шт. на длине стенда в 108 м.) шириной раскрытия 0,5...1,2 мм. Как только разрезаем концы канатов - монолит сжимается и все трещины, естественно, закрываются, редкие из них остаются, но шириной явно меньше 0,2 мм.

Причин тому может быть много, но одна, все таки доминирует.
Неравномерный нагрев массива плиты по длине дорожки.
Помнится на Урале была одна линия длинной больше 200 метров. Там этот эффект проявлялся особенно жестко. Но с ним справились, перекрыли ворота в середине цеха и поставили стены, разделяющие цеха виной тому:
Температурный коэффициент линейного расширения

Давайте прикинем какие деформации возникают при нагреве массива бетона при безопалубочном формовании
Коэффициент теплового расширения (КТР)
Бетона_________ =14,4 *10^(-6)/cо
Стали (арматуры)=13,0
То есть, по теории, при нагреве и остывании эти два материала должны деформироваться примерно одинаково, без взаимных внутренних напряжений.
Но это только в том случае, если арматура не напряженная.
В нашем случае БОФ она как раз напряженная, то есть жестко зафиксирована на стенде, в то время как бетон «плавает» по металлу дорожки.
Это означает, как минимум, что резать изделие следует при температуре, близкой к той, что была при твердении бетона. И еще важно, что бы перепад максимальной и минимальной температуры был бы невелик. Поэтому следует соблюдать те температурные режимы, которые вам рекомендовал производитель оборудования.
В описанном выше случае явно проглядывается неодинаковая деформация массива бетона и напряженной арматуры.
Надо проверить одинаковость температуры по всей длине дорожки.
Причины неодинаковости могут быть довольно простые:
- Открытые ворота в одной из частей цеха.
- Низкая скорость потока жидкого теплоносителя
- Недостаточная мощность нагревателя.
- локальная утечка тепла в какой то части стенда, (например, из за неправильно укрытия, или ошибки в конструкции теплозащитной подушки).
В зимнее время лучше применять специальные, утепленные, укрывные маты. Ссылка на них есть где то в «глубинах» форума.

Проверить совсем просто. Надо взять прибор, который называется Пирометр, и не полениться походить вдоль формуемой плиты, измеряя температуру на разных её участках . Пирометры, измеряющие температуру с точностью до десятых градуса – вообще копеечные. Его обязательно нужно иметь в хозяйстве тех, кто работает с жесткими бетонами (бетонами немедленной распалубки).

Теперь посчитаем о какой деформации (в абсолютном значении) может идти речь.
Допустим, что длинна дорожки у нас 100000мм (100 метров)
Перепад температур t = 90-20= 70 градусов.
L=L*L0*t L=14,5*(10^-6)*100000*70
L= 0,0000145*100000*70=101,5мм
Так как бетон совсем не работает на растяжение, то изменение длинны плиты в районе 10 сантиметров может привести к очень большим внутренним напряжениям. А именно это и приводит к образованию трещин.
С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
 
Джамал, мне доводилось слышать очень позитивные оценки теплоизоляции и общей конструкции производственной площадки некоего нового предприятия, использующего линию БОФ, как раз в Караганде. Может быть - просто немного задерживаетесь со снятием натяжения?
Была ли полезна информация?
 
Никому идеи для патента и воплощения не нужны? Дарю за ящик коньяка:
1. Выполнять формовочные дорожки из бетона без облицовки металлом. Верхний слой можно сделать прочным и антиадгезионным
2. Если использовать металл на покрытии дорожек, то выполнять не сплошной полосой по длине, а разделить по ширине на более узкие полосы и тем самым снизить напряжение.
3. Использовать поверх металла эластичную подложку, на которую формуется бетон
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Никому идеи для патента и воплощения не нужны? Дарю за ящик коньяка:
1. Выполнять формовочные дорожки из бетона без облицовки металлом. Верхний слой можно сделать прочным и антиадгезионным
2. Если использовать металл на покрытии дорожек, то выполнять не сплошной полосой по длине, а разделить по ширине на более узкие полосы и тем самым снизить напряжение.
3. Использовать поверх металла эластичную подложку, на которую формуется бетон
Идеи сырые для патентования.
Вот например пункт 1. Ну например китайцы так и делают. Они прямо на улице бетонируют площадку и на ней формуют плиту перекрытия. Однако бетонный массив имеет свои издержки.
Дело в том, что металлический лист, покрывающий дорожку, и так не крепится к бетону. Он "плавает по нему" не мешая бетону расширяться, а расширяется вместе с ним. При этом, для некоторых видов формующих машин (объемник и поршневой экструдер) он выполняет ту же роль, что и поддон вибропреса. При формовании на массиве бетона, интенсивность воздействия вибрации на смесь ухудшится. Тут и ответ про подложку. Если ее делать, то она скорее должна быть не эластичной а упругой, и находиться не на листе а под ним.
А вот что касается взаимодействия бетона с металлом дорожки
Тут есть одна типичная, хотя и не часто встречающаяся ошибка в технологии.
Дело в том, что некоторые добавки, особенно ускорители твердения, увеличивают адгезию бетона с металлом. Проще говоря приклеивают бетон к металлу.
Вот тут могут быть всякие неприятности вплоть до деформации всей конструкции дорожки.

С уважением, Николай Болховитин
,
Была ли полезна информация?
 
Стоит ли на летнее время менять схему ТВО плит БОФ на более мягкий режим, если зимой режим 4ч-10ч-4ч?
Была ли полезна информация?
 
А Вы поставьте датчики температуры на бетон и сразу станет ясно, или пирометром пройдитесь вдоль плиты.
Обычно зимой применяют утепленные маты, а режим не меняют.
с уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
 
Цитата
А Вы поставьте датчики температуры на бетон и сразу станет ясно, или пирометром пройдитесь вдоль плиты.
Обычно зимой применяют утепленные маты, а режим не меняют.
с уважением Николай Болховитин

Всем привет, давно меня здесь не было.
По поводу датчиков. Есть такие измерительные комплексы, мобильные. Они состоят из 1 - 20 регистрирующих комплексов.
Принцип таков: оставляете датчик в спецконтейнере на изделии (сверху - снизу - сбоку.) и потом после съема снимаете датчики и смотрите на компьютере кривую. Там в виде графика все четко видно. Как шел набор температуры, как все остальное. Удобны тем, что они не стационарные, можно смотреть в разных положениях.

В Беларуси был случай, когда снизу была температура в норме и набор шел нормально, а сверу было +20 и все. А до этого не могли понять ,почему плиты бракованные.
Была ли полезна информация?
 
В Китае видел такие датчики которые монолитятся в бетон, и передают информацию о его температуре, а потом так в бетоне и остаются. они настолько дешевые, что это вполне возможно.
Была ли полезна информация?
 
В данном случае я упоминал про мобильный регистрирующий комплекс многократного применения.
Это немного лучше, чем замоноличивание датчиков, это позволяет работать с ними на любом участке, будь то форма или дорожка.

Да и цена у него весьма приемлемая. не более 20-30 тыщ будет
Была ли полезна информация?
 
Цитата
В Беларуси был случай, когда снизу была температура в норме и набор шел нормально, а сверу было +20 и все. А до этого не могли понять ,почему плиты бракованные.
Ну так плиты то укрывать надо. (или нет?)
Вообще то процесс теплопередачи в плитах перекрытия. уложенных на дорожку, стационарный.
Он зависит от температуры дорожки и от температуры воздуха в цехе.
Правится эта зависимость укрывным материалом. То есть при определенном понимании технологом процесса, следует обходиться вообще без датчиков, регистрируя лишь температуру обратки и воздуха в цехе.
Эти параметры обычно и вносятся в алгоритм системы управления подогревом полов.
Но работает такой алгоритм только при соблюдении технологии.
Если технология не соблюдается, как в приведенном выше примере, то датчики помогут Вам это обнаружить, но более они Вам не пригодятся. Тарирование автоматики можно провести обычным пирометром стоимостью 15 тыс рублей.
А расстановка датчиков по длине стенда приводит только к увеличению трудоемкости и лишним затратам.
Правило такое:
Стационарные процессы можно измерять в минимальном количестве точек.

С уважение, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
 
у нас периодически обнаруживаются продольные трещины на нижней грани плит сразу после распила. расположены трещины только под крайней боковой полкой, там откуда начинаем распил. трещины шириной, точно не могу сказать, но где то 0,2...0,5 мм. начинаются с самого каната (с нижней грани) и идут вниз и дальше переходят на нижнюю грань. иногда появляются под противоположной крайней стенкой. в нижней грани длиной в среднем 30...50 см. толщина защитного слоя бетона соблюдается, втягивания канатов не наблюдается, режима тво как такового нет: температура стенда постоянная, без подъемов и отпусков. в дальнейшем трещины не раскрываются. заметил еще точно не подтвержденную закономерность: появляются обычно на плитах с не распределенным по сечению армированием. в чем может быть причина? разница в силе натяжения канатов?
Была ли полезна информация?
 
Цитата
в чем может быть причина? разница в силе натяжения канатов?
Вы канаты тянете все сразу или каждый отдельно своим натяжителем?
Была ли полезна информация?
Читают тему
Яндекс.Директ