Исповедь марксиста.
«У мого милого в жопе поломалась клизма.
Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма!»
Частушка -70- годы
Музыка народная,
Слова народные,
Исполняет Народ.
Последнее время в Европах возник нездоровый интерес к бессмертному произведению К. Маркса «Капитал». Связано это, в основном, с тем, что современные экономические теории, расхваленные западной научной мыслью, и отмеченные бесчисленными Нобелевскими премиями, мягко говоря сели в лужу. Причина такой жесткой посадки, большинству людей на западе пока непонятна, но вполне доступна пониманию постсоветского человека, который на своей шкуре испытал простую истину – нельзя подменять научные теории пустой идеологией. Простое исследование, проведенное мною весьма незатейливым способом, показало, что, несмотря на тотальную «марксизацию» советского населения, собственно то теорию Маркса ни кто и не читал. В советский период из всей его теории, в основном, «напирали» на ее идеологическую, ну, в крайнем случае, на историческую часть, совершенно забывая о том, что сама она была развитием европейской научной экономической мысли 17-19 веков. Начиная от идей Фомы Аквинского и кончая Смитом и Риккардо. Более того в ее основе лежат концепции общих научных и философских воззрений 19 века. И прежде всего идея материальности мира. Основные научные теории этого периода опираются на, так называемые законы сохранения. Если кто помнит еще физику, то это законы сохранения энергии, вещества, и т.д. В основе теории Маркса используется закон сохранения прибавочной стоимости, который, в дальнейшем старательно и оспаривался идеологами всех мастей, причем как советскими, так и западными. Они, вместо того, что бы очистить теорию Маркса от исторических архаизмов и идеологического бреда, замусорили ее основную идею и привели к краху последовательно; сначала советскую, затем американскую экономику.
А между тем именно Карл Маркс предсказал неизбежность цикличности кризисов существующих экономик, замечательно описал механизм создания виртуальных (читай идеологических) денег, которые, вместо того, что бы обслуживать экономику, начинают вертеть ею, как если бы хвост начал вертеть собакой.
В чем собственно заключается закон сохранения прибавочной стоимости, выдвинутый впервые вовсе не К. Марксом, как принято считать, а именно Адамом Смитом. А выражается он в простой русской поговорке: «Что потопаешь то и полопаешь». Согласно теории Маркса прибавочная стоимость создается только в реальном секторе экономики, то есть на производстве, а во всех остальных секторах экономики она только распределяется. Грубовато, конечно, но очень точно. Попытки идеологов доказать обратное – то есть включить в расчетный прибавочный продукт услуги, разработки, НоХавы, бренды, или даже целые идеологические системы, привели к тому, что под них стали «печататься» кредитные деньги. В начале идеи были благими. Кредитные деньги печатались под будущий рост экономики, который должен был быть вызван прогрессивными инновациями. Но потом идеологическая составляющая постепенно подменила эти ограничения, что и привело к бесконтрольному росту пузыря из виртуальных денег. Вначале этот пузырь удавалось «подсдуть» увеличением выпуска некачественных, но дорогих товаров недолговечного использования. Но затем и этого не стало хватать и была предпринята попытка компенсировать потребление одних стран в ущерб потребления других. На это работала и идеология и военная машина, и поначалу получалось. Кстати Карл Маркс уже тогда называл это неоколониализмом. Термин, кстати, довольно удачный. Настоящая, прямолинейная, колониальная система была разрушена результатами Второй Мировой Войны, и окончательно добита усилиями Советского Союза, который помогал всем, без разбора молодым экономикам, не желающим больше кормить западные «демократии» халявным сырьем и дешевой рабочей силой. Однако совсем колониальная система не умерла. Как раз в это время «лучшие» экономические умы запада открыли для себя интересный закон природы:
«Для того, что бы напечатать стодолларовую купюру требуется только два цента!!!!». Ура, они нашли наконец, неисчерпаемый источник благоденствия. Для того, что бы «пробуриться» к этому источнику требовалось сделать только три хода:
1. Забыть про кликушу –Маркса.
2. Сделать из доллара сексуальный фетиш.
3. Разрешить неограниченно печатать доллары.
Что и было блестяще проделано. Теорию сохранения прибавочной стоимости подменили хитромудрыми завываниями о неизбежном благополучии человечества. Причем одновременно в двух идеологических системах сразу. Доллар искусно получил статус лучшего зеленого друга человека.
Сложнее было с неограниченной печатью этого зеленого друга. Вроде бы государство контролировало эмиссию денег и ни кому не позволяло туда вмешиваться. Однако, при внимательном рассмотрении, контролировало оно только печать наличных денег, а вот печатать кредитные деньги ни кому не запрещало. В результате кредиты, ипотеки, векселя, акции, облигации, страховые обязательства захлестнули рынок. По оценкам специалистов их оборот в мире в десятки раз превышает оборот наличных денег, причем они то, как раз и имитировались на рынок абсолютно бесконтрольно.
Однако масонского чуда так и не произошло. Бог оказался нарушать ради халявщиков выдуманные им же законы сохранения, а создал для них кризис. Кстати Кризис, в переводе с греческого, означает СУД.
К сожалению, под влиянием либеральных экономистов, наша страна тоже «заложилась» на эту систему, став частью мировой финансовой пирамиды. Для этого у нас и разрушались базовые сектора экономики: Сельское хозяйство, промышленность, энергетика, транспорт. Вместо этого «городилась» весьма лукавая финансовая система, призванная подменить собой всю экономику в целом. Даже теперь, когда так называемая, либеральная экономика полностью обосралась, инерция этого разрушительного процесса продолжает работать. До сих пор слышны голоса, призывающие «тушить пожар бензином» - то есть стимулировать потребительский спрос. На что спрос спрашивается, на продукцию которой нет? Вернее, она есть, но не про нашу честь. Мы на 80% зависим от импорта, так что мы должны оплачивать своим спросом иностранных производителей?. А как хотелось халявы. Но даже сторонники сокращения спроса в пользу инвестиций в реальный сектор сильно лукавят. Они призывают инвестировать в «дырявый карман». В реальном секторе, современная финансовая система пробила уже достаточно брешей, чтобы просто использовать любую программу инвестирования для перекачки денег из реальных виртуальные. И самая большая брешь пробита в структуре реального сектора. За большинством заводов и крестьянских хозяйств уже давно не стоят ни какие реальные производительные силы. Они, по существу, просто являются театральными декорациями, читай картонными дуриками, для привлечения к себе халявных денег. Реально за ними нет ни оборудования, ни технологий, ни производственных коллективов, способных практично освоить привлекаемые деньги. Зато у них есть полная уверенность, то отвечать за воровство будет кто угодно, только не они.
Но возвращаясь к нашим «баранам». Если кто хочет разобраться в действительной экономической ситуации, то не советую читать Маркса. Уж больно он архаичен хотя практически очень точен. Возьмите хотя бы учебник политэкономии Брейгеля. В 70е-годы в СССР он был изъят из библиотек и запрещен к изучению. Прочитайте, пока его опять не запретили.
Я не стану делать ни каких пророчеств, относительно будущего нашей экономики, но одно могу сказать точно:
«Есть две новости Плохая и хорошая. С какой начинать?»
Плохая - заключается в том, что мировой системный кризис экономики только начинается.
Хорошая- это то, что нам все равно придется заняться реальным производством, хотим мы этого или не хотим. Главное, что бы цена этого хотения была бы экономическая а не социальная. А успех достался бы не кровью а потом. Сажать картошку на своем огороде, как это было в войну, не больно то хочется, хочется покупать ее у крепких крестьянских хозяйств.
С уважением, Николай Болховитин