Власти Москвы планируют строить 25 этажные транспортно-пересадочные узлы

18.09.2013 12:46:01

Чиновники градостроительно-земельной комиссии мэрии Москвы утвердила планировочные решения для 8 капитальных транспортно-пересадочных узлов, шесть из них могут достичь 23 – 25 этажей в высоту, рассказал руководитель пресс-службы дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. Кроме того, большинство утвержденных ТПУ будет уходить на три яруса под землю. Часть капитальных строений – от трети до половины – займут многоярусные механизированные парковки, часть отдадут под коммерческую недвижимость.

 

 

Известно, что ГЗК утвердила планировочные решения и технико-экономические показатели ТПУ «Дмитровская». Площадь узла составит 124 тысячи квадратных метров, капитальное строение будет состоять из 23 надземных и 3 подземных этажей, там планируется организовать 1.6 тысяч машино-мест. ТПУ «Нагатинская» площадью 213,8 тысяч квадратных метров будет 25-ярусным плюс 2 подземных этажа, он рассчитан на 1,8 тысяч машино-мест. Такой же высоты будет и ТПУ «Петровско-Разумовская», его площадь составит 288,7 тысяч квадратных метров, а число мест для парковки – около 2,6 тысяч. Следующие два ТПУ уйдут вниз на 3 уровня, а вверх – на 25. ТПУ «Тимирязевская» займет площадь в 371 тысячу квадратных метров, там будет организована стоянка почти на 2,6 тысяч автомобилей, а на ТПУ «Тушино» площадью 418,7 тысяч квадратных метров будет 3,4 тысячи машино-мест.

Планируется, что три других транспортно-пересадочных узла будут не такими высокими. ТПУ «Царицыно» получит 9 этажей в высоту и три подземных яруса и займет площадь 274,2 тысяч квадратных метров, там появится более 2 тысяч машино-мест. ТПУ «Выхино» площадью 187 тысяч квадратных метров будет шестиэтажным плюс три подземных уровня, там организуют парковки на 1,77 тысяч авто. Самым низким станет ТПУ «Ховрино» - пять этажей в высоту и два под землей. Площадь ТПУ составит 65 тысяч квадратных метров, там будет сделано 600 машино-мест.

 

 

По словам Дмитрия Писаренко, эти восемь ТПУ считаются первоочередными, проектные работы по ним будут идти в течение 2014 года, точная дата начала строительства пока не известна. Всего РЖД построит в Москве 58 ТПУ, 44 из них – капитальных, 13 – плоскостных. Проекты разрабатывают ГУП «НИиПИ Генплана» и «МосгортрансНИИпроект». Финансироваться строительство будет из внебюджетных источников. ОАО «РВ-Метро», созданное в 2012 году ОАО «РЖД» и правительством Москвы для возведения ТПУ, в этом году уже привлекло 5 миллиардов рублей на строительство плоскостных узлов и проектирование капитальных.

Как отметил представитель дирекции железнодорожных вокзалов, в многоэтажных ТПУ помимо парковок предполагается коммерческая недвижимость.

 

 

«Однако что конкретно и в каком объеме это будет – магазины, гостиницы, апартаменты, - пока не решено. Наша задача и задача города – в первую очередь уйти от рынков, киосков, сделать торговлю более комфортной для пассажиров», – отметил он.

Глава мастерской НПО «Транспорт и дороги» «НИиПИ Генплана Москвы» Денис Власов заявил, что ГЗК утвердила предельные показатели этажности ТПУ.

 

 

«Построить высотку – не самоцель. Возможно, отдельные точки и будут доходить до такого уровня, но это все планируется еще много раз обсудить», – заявил эксперт.

По словам главы «Моспроекта-5» Сергея Ткаченко, строительные нормативы запрещают делать парковки выше 9 этажей.

 

 

«Инвесторы считают оптимальными стоянки до 4 этажей – как вверх, так и под землю. Торговые площади также не бывают выше трех этажей, дальше клиенты не добираются, предпринимателям невыгодно арендовать там площади», – отметил он.

Помимо этого, эксперт отмечает, что на высоких этажах обычно размещаются офисы и гостиницы.

 

«Однако офисы как места приложения труда привлекут к ТПУ автомобильные потоки. Наилучшим вариантом были бы двух- или трехзвездочные отели для командированных и транзитников. Но нужно просчитать их потенциальную наполняемость», – отметил Ткаченко.

Ранее сообщалось, что ранее столичные власти заявили о намерении отменить земельные аукционы на выделение участков под строительство парковок у станций метро и на ТПУ. Всего в Москве до 2025 года запланировано строительство 255 ТПУ, из них 167 капитальных.

 

Фото: http://www.uvao.ru/, http://s-doc.ru/, http://dearhome.ru/, http://irstroy.com/, http://yablor.ru/, http://www.bezgraniz.com/

    Была ли полезна информация?
  • 4509
Автор: @Алексей Щербатых