Владимир Васильевич Кондратенко: «Будущее за бетоном!»

09.05.2008 07:06:53

Пока сокурсники с факультета журналистики писали пробные статьи о партийных съездах, проходили практику в газетах и на ТВ, студент Ленинградского государственного университета Владимир Кондратенко изучал процесс производства бетонной смеси на заводе «Метростроя». Но он не собирался писать передовицу о достижениях знаменитого предприятия, а работал там старшим инженером-технологом бетонно-сырьевого цеха. Владимир Васильевич вспоминает, что случайно попал на производство, и запах свежего бетона покорил его больше, чем запах только что снятых с типографского станка газет. Сегодня он не жалеет, что отдал предпочтение производственной деятельности. Через шесть лет после окончания ЛГУ дипломированный журналист возглавил крупнейшее предприятие по производству товарного бетона в Санкт-Петербурге – «Метробетон».

Как «лирик» стал «физиком»

Владимир Кондратенко приехал из Междуреченска (Амурская область) в Ленинград в 1977 году. К этому времени он уже окончил Горный техникум, где учился на техника-электромеханика, и отслужил 2 года в элитных войсках российской армии – спецназе ВДВ. Для того чтобы жить в большом городе, нужны были деньги, и Кондратенко пошел работать на завод «Метростроя». А спустя три года поступил на факультет журналистики ЛГУ. В его комнате на одной полке с Пушкиным, Белинским и Чернышевским стояла книга неизвестного для гуманитария автора – профессора Баженова. По ней Кондратенко изучал особенности производства бетонной смеси. «Я даже находил время ездить в Москву на курсы повышения квалификации. Да и как можно стать руководителем без знания дела?» – говорит генеральный директор ЗАО «Метробетон».

Перспективный специалист, который умеет грамотно распорядиться временем, успевает и учиться, и работать, был сразу замечен руководством завода. К мнению Кондратенко прислушивались и простые рабочие, и начальники цехов. Лидерские качества пригодились Владимиру, когда его назначили на должность старшего инженера-технолога бетонно-сырьевого цеха. «Мне тогда очень помогли знания по электромеханике. Пока я был начальником цеха, его полностью модернизировали, сделав полуавтоматическим. Я во всем старался разобраться. Но в 1987 году интерес угас: производство уже было предельно отлажено, а мне как руководителю хотелось развиваться дальше».

Прошло 2 года после окончания ЛГУ, когда в жизни Кондратенко начался новый этап: старшего инженера приглашают заместителем директора на завод ЖБК-2, который в 1991 году становится малым предприятием МГП «Метробетон», а еще через 2 года – Закрытым акционерным обществом «Метробетон».

Новейшая история предприятия. Вместе с бетоном – багетные рамы и моторные лодки

Движение – жизнь. Это выражение стало девизом Владимира Васильевича с тех пор, как в 93-м году завод стал ЗАО «Метробетон», а генеральному директору пришлось научиться мгновенно реагировать на все изменения рынка в стране. Выстоять, несмотря на то, что все заводы закрываются из-за нерентабельности – такую цель поставил перед собой и своими сотрудниками Владимир Кондратенко. Как талантливый менеджер и управленец он понимал, что предприятию нужно быстро найти новый рынок сбыта. «Темпы метростроения начали резко снижаться, завод не был востребован в полном объеме. Поэтому нам пришлось выпускать продукцию, которая пользовалась спросом. Так возникло на ЗАО «Метробетон» деревообрабатывающее производство». Но на этом Кондратенко не остановился. Компания, известная на рынке как производитель бетона, выпускает партию багетных рам, затем партию катеров и лодок из пластика. «Это было не самое легкое время в новейшей истории нашей компании. К тому же состояние здания завода требовало ремонта: коммуникации протекали, рамы и двери сгнили и т.д. До сих пор я храню толстый журнал, где записывалось, какие дефекты следует устранить. Это напоминание о том тяжелом периоде, который, к счастью, уже позади».

Революция на ЗАО «Метробетон»: кадры решают все

Сегодня совокупный доход компании «Метробетон» составляет около 1,8 миллиона долларов в месяц. Здесь работают более 500 специалистов высокой квалификации: инженеры, проектировщики, формовщики, плотники и арматурщики. «После того, как объемы нашего производства выросли, я понял, что для эффективной работы всех направлений нужны грамотные управленцы. Мы пригласили специалистов в области экономики и финансов. И через полгода новая структура управления была налажена», – рассказывает Владимир Васильевич. Главные качества, на которые обращает внимание генеральный директор при подборе топ-менеджеров – это профессионализм, активность и самостоятельность. «Вместе с новыми руководителями направлений мы осуществили реорганизацию: изменили штатное расписание, пересмотрели градацию выплат сотрудникам. Эти перемены происходили незаметно, благодаря значительному повышению уровня заработной платы».

По словам Кондратенко, обучение и повышение квалификации персонала – самое удачное капиталовложение. Поэтому компания не жалеет денег на стажировку рабочих и инженеров в Финляндии. Менеджеры «Метробетона» учатся по голландской системе. «Бетонное производство сейчас под особым контролем: строятся метро, путепроводы и т.д. Так что наши специалисты сегодня востребованы. Мы понимаем ценность их опыта, поэтому стараемся создать комфортные условия для работы: на заводе есть бесплатная столовая; на Новый год и День строителя мы обязательно устраиваем вечеринки; часто выезжаем за город».

Строительство подземки и еще 5000 объектов при участии ЗАО «Метробетон»

Владимир Кондратенко считает, что сегодня в бизнесе главное – оперативность: «Мы стараемся следить за всеми разработками бетонной отрасли. Чтобы быть конкурентоспособным предприятием, внедряем новые технологии и, конечно, представляем свои разработки на рынке».

Уверенность в профессионализме своего коллектива, смелость и риск – эти качества, ценные для каждого руководителя, помогли Кондратенко создать положительный имидж компании и в России, и за рубежом. Пример эффективности работы ЗАО «Метробетон» –ремонт туннеля на Кировско-Выборгской линии. Несмотря на скептический настрой итальянцев, компания взялась за изготовление блоков для водонепроницаемой железобетонной обделки аварийного туннеля, причем Владимир Васильевич решил обогащать сырье до нужных характеристик на собственном заводе. В результате была создана уникальная, не имеющая аналогов технология. Этот случай изменил мнение итальянских строителей о своих российских коллегах.

В России же, и в частности Петербурге, Владимир Васильевич постоянно подтверждает сложившийся среди представителей строительной отрасли образ «руководителя с активной позицией». С момента преобразования предприятия в Зактрытое акционерное общество завод «Метробетон» участвовал в строительстве более 5000 объектов. В развитии этого производства, по словам его генерального директора, упор делается на качество и постоянно увеличивающийся ассортимента: «Мы производим 192 вида бетонных смесей с различными требованиями к бетонам по удобоукладываемости, прочности, морозостойкости, водонепроницаемости, по устойчивости к взлому для банковских хранилищ. А в лаборатории предприятия ведутся разработки новых технологий по изготовлению бетонов нового поколения – самоуплотняющихся. Нам есть, что предложить заказчику».

«Название менять не будем: это история»

Завод с каждым годом увеличивает объемы производства строительных материалов для наземного строительства. Кроме того, ЗАО «Метробетон» готовится построить первый в Санкт-Петербурге жилой дом с ограждающими конструкциями нового поколения из собственных стройматериалов. Другой не менее значимый проект – строительство второго бетонного завода в южной части города.

Молодые специалисты компании часто предлагают Владимиру Васильевичу изменить название: мол, в основном, ведем строительство на земле, а не в подземке. Генеральный директор сдержанно реагирует на подобные предложения: «Название «Метробетон» – это история, кроме того, это брэнд, известный не только в России, но и на Западе». Сейчас у заслуженного строителя Российской Федерации, отца четверых сыновей, дипломированного журналиста Владимира Кондратенко другие цели, ведь новые проекты постоянно рождаются в кабинете с табличкой «Генеральный директор ЗАО «Метробетон».

P.S.

11 февраля Владимиру Васильевичу Кондратенко исполнилось 52 года. По его словам, самые главные достижения – это любимая работа, которую помог найти случай 29 лет назад, и четверо сыновей (младшему – 4 года).

Краткая биографическая справка

Владимир Васильевич Кондратенко

Родился 11 февраля 1954 года в городе Междуреченске

Амурской области.

1977 год – переезд в Ленинград.

1985 год – окончание факультета журналистики ЛГУ.

1987 год – назначение зам.директора завода ЖБК-2.

1991 год – назначение ген.директором МГП «Метробетон».

Звания: Заслуженный строитель Российской Федерации, Почетный строитель Российской Федерации.

Краткая справка о предприятии

ЗАО «Метробетон»

Дата создания – 1993 год.

Количество сотрудников – более 500 человек.

Основное направление – производство бетонных смесей и сборного железобетона.

Главные проекты: здание ВСМ на Московском вокзале, железобетонная обделка участка «Размыв», хранилище Эрмитажа и др.

Основные заказчики: «Метрострой», «Водоканал». «Компакт», «СТИС», Юит Лентек HANSA STROY, Vinci Construction Grands Projets и др.

2002–2005 годы – лауреат конкурса ГОССТРОЯ, лауреат программы «Общественное признание» в номинации «Качество».

    Была ли полезна информация?
  • 5445
Автор: @