Организация производства вибропрессованных изделий (тротуарная плитка, бордюрный камень, стеновые блоки) на базе вибропрессов ВИПР

20.07.2008 20:33:41

В России все большим спросом пользуются мелкоштучные изделия из песчаного бетона. Это обусловлено как тем, что данные изделия долговечны, легки в применении и красивы, так и тем, что они относительно просты в производстве. Даже предприниматель среднего уровня может организовать подобное производство вибропрессованной продукции.

Его удобство заключается в том, что на одной и той же линии, без ее модификаций, можно производить около 50 видов различных изделий. Для этого нужно только сменить формообразующую оснастку на вибропрессе (все остальные компоненты линии одни и те же для всех видов продукции).

Ниже приводится базовый перечень продукции, выпускаемой на вибропрессах, причем некоторые производители предоставляют такую услугу, как изготовление формообразующей оснастки по эскизам заказчика, а значит, есть возможность выпускать уникальные виды тротуарной плитки и блоков.

Базовый перечень продукции выпускаемой на вибропрессах ВИПР

Блоки

[image]

№ 1

[image]

№ 2

[image]

№ 3

[image]

№ 4

[image]

№ 5

[image]

№ 6

Тротуарная плитка

[image]Плита тротуарная ПТ Ш 22—19 «Шестигранник»

№ 7

[image]Плита тротуарная ПТ К 19—16 «Катушка»

№ 8

[image]Плита тротуарная ПТ Р 33—19 «Ромб»

№ 9

[image]Плита тротуарная «Квадрат 39»

№ 10

[image]Плита тротуарная «Волна»

№ 11

[image]Плита тротуарная «100х200»

№ 12

[image]Плита тротуарная «Квадрат 19»

№ 13


Как уже было сказано, возможно изготовление любых видов форм оснастки по чертежам заказчика.

Наибольшим спросом пользуются тротуарная плитка и стеновые блоки, причем их можно производить разных цветов. Преимущество получаемых изделий в том, что цвет не вытирается и не выцветает в течении всего срока службы (например, тротуарная плитка может прослужить около 50 лет).

Практика показывает, что спрос распределяется следующим образом:

  • плитка тротуарная брусчатка и катушка, цвет серый и красный — до 60%,

  • блоки стеновые, частичная пустотность, цвет серый — до 20%,

  • все остальное — 20%.

Такая картина характерна для Северо-Западного региона, но она может меняться в зависимости от региона, хотя, скорее всего, изменения не будут кардинальными (например, брусчатку заменит квадрат и т. п.).

Таким образом, условия для открытия новых производств практически идеальные: при растущем спросе можно предложить широкий ассортимент изделий с незначительными вложениями.

Базовый расчет окупаемости производства на примере тротуарной плитки

В данном расчете не учтены многие факторы, т. к. полный расчет выходит за рамки данной статьи. Но даже с помощью этих данных можно оценить рентабельность производства и целесообразность вложения в него денег.

Бизнес-план по созданию производства тротуарной плитки на базе вибропресса ВИПР 1—2М

Поставщик оборудования — завод «Строй-Бетон»

тел.: (812) 541-91-45,541-91-46

 

www.hbeton.ru

mail@ibeton.ru

Цены и расходы, зависящие от региона:




Расход

Сумма, руб.



Стоимость цемента М500Д0 за 1 тонну, с доставкой

2 400



Стоимость 1 тонны песка с доставкой

500



Стоимость 1 тонны щебня с доставкой

800



Зарплата 1 работника за месяц

12 000



Зарплата мастера смены за месяц

15 000



Зарплата бухгалтера за месяц

12 000



Аренда помещения

50 000



Стоимость электроэнергии, за 1 КВт

2



Стоимость отопления за месяц (т. к. отопление требуется 7 месяцев в году, то берем не полную сумму, а 7/12 от суммы за год)

7 000



Прочие коммунальные платежи за месяц (уборка мусора, оплата воды и т. п.)

2 000



Прочие расходы за месяц

30 000



Налоги не учитываем, т. к. выбираем упрощенную схему налогообложения с оплатой 6% от оборота.

6











Параметры производства:




Параметр

Кол-во



Производительность, м2/сутки

100

труд организован в 2 смены по 8 часов. Всего работает 3 бригады, в бригаде 2 работника, 1 мастер

Количество рабочих дней в месяц

30



Рыночная (отпускная) цена, руб/м2

290



Количество рабочих

6



Количество мастеров

3



Количество бухгалтеров

1



Расход электричества в день, КВт

160







Капитальные вложения:




Название вложения

Кол-во

Цена

Сумма

Вибропресс ВИПР 1—2м

1

341 000

341 000

Бетоносмеситель БС700

1

160 000

160 000

Транспортер 7 метров

1

132 000

132 000

Погрузчик 2 тонны

1

192 000

192 000



Итого:

825 000





Стоимость материалов необходимых для производства 1 м2 тротуарной плитки, толщина 6 см


Наименование

Кол-во на 1 м2

плитки

Цена

Сумма

Цемент М500Д0, кг

3

2,40

72,00

Песок, кг

60,00

0,50

30,00

Щебень, кг

42,00

0,80

33,60



Итого:

136





Расходы на производство тротуарной плитки в месяц




Статья расхода


Итого, руб


Материалы для производства


406 800


Зарплата работников


72 000


Зарплата мастеров


45 000


Зарплата бухгалтеров


12 000


Налоги (6% с оборота)


52 200


Аренда


50 000


Отопление


7 000


Электричество


9 120


Прочие коммунальные платежи (уборка мусора, оплата воды и т. п.)

2 000


Прочие расходы


30 000


Общая сумма расходов


686 120






Расчет окупаемости:




Статья

Сумма



Затраты на открытие производства

825 000



Выручка от продажи за месяц

870 000



Ежемесячные расходы

686 120



Чистая прибыль в месяц без затрат на открытие

183 880



Срок окупаемости, месяц

4,49



Итак, мы получили, что производство тротуарной плитки окупается за 4,49 месяца.

Из нашего расчета видно, что на данный момент организация производств вибропрессованных изделий очень выгодна. Причем один из основных плюсов в том, что на одном и том же оборудовании можно производить большое количество разных изделий.

Организация производства изделий из бетона методом вибропрессования.

Как ни парадоксально, основной проблемой при организации производства является не настройка оборудования или подбор технологии (особенно когда все это делает поставщик, как при покупке вибропрессов ВИПР), а организация хранения и подачи сыпучих компонентов в бетоносмеситель.

Для того чтобы понять, почему это так сложно, рассмотрим пример производства тротуарной плитки 100 м2 в сутки (2 смены по 8 часов) на вибропрессе ВИПР1—2м.

Типичная малая линия по производству изделий методом вибропрессования представлена на рисунке:

[image]

Существуют 2 варианта организации производства:

[image]

На схеме видно, что готовый раствор подается из бетономешалки в вибропресс, где из него прессуются изделия. Потом готовые изделия отправляются на сушку (естественную или в пропарочную камеру). Таким образом, процесс прессования с момента выхода раствора из бетоносмесителя не представляет никаких проблем.

Для получения раствора в бетоносмеситель нужно подать цемент, щебень, песок и воду. И обычно у начинающих производственников проблемы появляются именно на этом этапе.

Проблема № 1 — объемы

Если производить 100 м2 тротуарной плитки в день, то для ее производства потребуется 3000 кг цемента, 6000 кг песка, 4200 кг щебня. Соответственно, в месяц нужно 1,5 вагона цемента. Для бесперебойного производства необходимо заказывать цемент вагонами, а так как их отгружают по предоплате в течение месяца, то придется держать заранее оплаченными 2 вагона.

Проблема № 2 — дозация

В бетоносмеситель должно попадать строго определенное количество каждого компонента. От этого напрямую зависит качество продукции. Поэтому можно применять только весовую дозацию. И если воду можно пропускать через счетчик, то все остальные компоненты нужно обязательно взвешивать. Либо вручную, либо применяя автоматику, которая обойдется еще примерно в 2 миллиона рублей (подробное описание дано ниже).

Проблема № 3 — хранение

Компоненты обязательно нужно хранить в закрытых бункерах или внутри помещения (т. е. нужно заранее найти для них место).

Эти проблемы обычно и мешают наладить производство. Поэтому при покупке вибропресса нужно обязательно заранее продумать способы организации производства, хранения, подачи и дозации сыпучих компонентов.

Типовые комплекты для организации линий вибропрессования (цены указаны на 17.01.06)

Вариант 1 — комплект с ручной дозацией и подачей сыпучих компонентов (см. рис. выше)

В данном случае для организации производства понадобятся:

  • вибропресс ВИПР1—2м,

  • форма матрица пуансон (например на тротуарную плитку),

  • транспортер 7 метров,

  • бетоносмеситель Проф-БС700,

  • погрузчик для отгрузки продукции.

Примерная стоимость комплекта на заводе «Строй-Бетон» 629 000 рублей.

Плюс данного комплекта в дешевизне и быстрой окупаемости. Минус — в большом количестве ручного труда и возможном получении некачественной продукции из-за ошибок в дозировании.

Вариант 2 — с автоматической дозацией и подачей сыпучих компонентов (см. рис. выше)

В данном случае для организации производства понадобятся:

  • вибропресс ВИПР1—2м,

  • форма матрица пуансон (например на тротуарную плитку),

  • транспортер 7 метров,

  • бетоносмеситель Проф-БС700,

  • бункер цемента 60 тонн,

  • бункер песка 20 тонн,

  • бункер щебня 20 тонн,

  • транспортер 7 метров — 2 шт.,

  • линия автоматической дозации сыпучих материалов,

  • линия автоматической дозации воды,

  • погрузчик для отгрузки продукции.

Примерная стоимость комплекта на заводе «Строй-Бетон» 2 527 000 рублей.

Плюс данного комплекта в полной автоматизации и гарантированно точной дозации. Минус — в высокой стоимости.

Все данные о комплектах можно найти на сайте www.ibeton.ru (сайт завода «Строй-Бетон»).

Организация отгрузок и сбыта продукции

Итак, допустим, что производство уже организовано (с полной автоматизацией или без) и ежедневно выдает готовую продукцию. Перед производителем встает задача, ради которой и создавалось производство: продукцию нужно продать. Это не менее сложно, чем организовать производство. Проблема сбыта всегда решается индивидуально в зависимости от региона и размера предприятия. Однако есть ряд моментов, обратив внимание на которые, можно получить значительное преимущество на рынке. Попробуем сформулировать их в виде вопросов, а затем дать ответы.

Как сделать продукцию предприятия известной в регионе?

Как убедить потребителей, что ваша продукция лучше, чем у конкурентов?

Как правильно выбирать новые виды продукции для расширения ассортимента?

Итак, если продукция уже производится, то сделав ее известной и убедив потребителей в ее качестве, можно продавать весь выпускаемый объем. После этого можно начинать расширять ассортимент и получать больше прибыли за счет увеличения наценки на новые виды продукции.

Наши ответы на предложенные вопросы не являются готовыми решениями. В данном вопросе не бывает стандартных решений, всегда можно придумать что-то новое и более эффективное. Мы рассмотрим методы, интересные для небольших фирм, которым не по карману дать рекламу во все местные газеты и на ТВ на несколько месяцев.

Как сделать продукцию предприятия известной в регионе?

  • При упаковке продукции, например, на поддон, на каждый поддон класть рекламный лист с описанием данной продукции, ее характеристиками и плюсами по сравнению с конкурентами.

  • Стараться продавать продукцию не только со склада предприятия, но и на оптовых строительных базах и в магазинах.

  • Напечатать брошюру об использовании продукции в строительстве с интересными и полезными статьями и своей рекламой. Раздавать брошюры потенциальным покупателям, в том числе и на оптовых складах.

  • Сделать стенды с образцами вашей продукции и крупной рекламой фирмы и размещать их на оптовых базах и в собственных магазинах.

Все эти мероприятия не требуют больших затрат и в течение года сделают продукцию вашей фирмы узнаваемой.

Как убедить потребителей, что ваша продукция лучше, чем у конкурентов?

  • При каждой продаже прилагать паспорт качества.

  • Использовать свою продукцию для собственного предприятия, т. е. строить из своих блоков и застилать территорию своей тротуарной плиткой.

  • В брошюре, о которой уже говорилось, указать адреса тех мест, где использовалась ваша продукция.

  • Давать гарантию на долговечность продукции.

Постепенно будет формироваться мнение о качестве вашей продукции.

Как правильно выбирать новые виды продукции для расширения ассортимента?

  • Опрашивать клиентов: где они будут использовать вашу продукцию, чего им хотелось бы еще и т. д.

  • Узнать средние цены на рынке на предполагаемые новые виды и оценить их прибыльность.

Исследование рынка вибропрессовых бетонных изделий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, целью которого было изучение его общих характеристик, был опубликован в журнале «Популярное бетоноведение» (объем выборки — 20 компаний) [см. Засухин В. Обзор рынка вибропрессовых бетонных изделий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. // Популярное бетоноведение. 2005, № 4(6). С.22—37].

Подводя итоги, можно сказать, что производство мелкоштучных бетонных изделий методом вибропрессования представляет собой привлекательную область для инвестирования или расширения уже существующих производств.

Производство технологично и позволяет получать продукцию, пользующуюся устойчивым, имеющим тенденцию к росту спросом.

    Была ли полезна информация?
  • 11087
Автор: @