"... Как я понял он должен идти на расширение по движению П/Б. Если я исользую 50мм. резинорукав то какой длины и конусности должен быть конус?..."
Все верно. Но вот параметры конусности «за глаза» определить нельзя. Нужно на месте «побаловаться» - методом научного тыка найти «свою» геометрию.
По идее, чем меньше конусность и чем длиннее этот конус – тем лучше. Скажем если шланг диаметром 50 мм, то конус из жести длинной 1 метр должен иметь на выходе диаметр 60 мм. Это пример.
Но длину конуса и его «конусность» нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО подбирать на месте. Т.к. там идут одновременно три процесса взаимно влияющих друг на друга.
1. Процесс – благодаря плавному уменьшению давления за счет увеличения живого сечения транспортного трубопровода у пенобетонной массы обладающей некой вязкостью имеется запас времени, чтобы давление в воздушных пузырьках выравнялось плавно, а не взрывным образом. Чем больше этот запас времени - тем лучше. Здесь «работает» длина конуса – чем он длиннее, тем лучше, и угол конусности – чем меньше, тем лучше.
2. Процесс – увеличиваем сечения трубопровода, на определенном этапе (после того как объем уже перестает увеличиваться) - снижаем скорость движения пеномассы в нем. Её течение становится более равномерным – ламинарным.
Чем ближе к неподвижным стенкам конуса, тем сильнее тормозится поток пеномассы (вплоть до 0) – возникают турбулентные завихрения. Эти завихрения «перемешивают» внешние слои, разрушают их и пересышают пенообразователем из «вытекших» пузырьков – образуется своего роза оболочка на колбаске. Если эту пенобетонную колбаску выливать в форму – затем по этим «оболочкам» готовый пенобетонный блок можно бывает «разобрать» руками. Значит чем больше угол конусности, тем быстрее снизится скорость движения пеномассы, и соответственно тем меньше будет её турбулизация.
Этот процесс требует уголол конусности увеличивать, а длину конуса уменьшать.
Чем длиннее транспортирующий трубопровод, тем «оболочка колбаски» толще.
В авиации с пограничным слоем борются по разному.
Путем его отсоса – кто видел воздухозаборник МиГ-23 – блестящая пластина с множеством дырочек – вот это как раз оно е есть – все завихрения в турбину, там «перемелется».
Есть еще другое решение – сдув пограничного слоя – опять пример из авиации – «чебурашка» АН-72.
Третье решение нам подходит – отсечение пограничного слоя – «стрекозел» Ми-24 – смерть душманам.
Для пенобетона именно это решение подходит больше всего. На выходе сопла нужно установить концентрическую насадку-нож, которая «срезает» пограничный слой и заворачивает его на сторону для последующей повторной переработки – сдирает шкурку с колбаски.
3. Третий процесс – в слишком длинной (или неудачно сконфигурированной) конусной насадке или трубопроводе могут развиться автоколебательные процессы – вплоть до прорыва пеномассы – «выстрел».
Возвращаясь к авиации – это помпаж турбины, - не дай Бог – сразу подобрал ласты под себя и отстрелился. Пилотажные эшелоны обычно не позволяют «дождаться» пока турбина «прокашляется».
В нашем случае все гораздо проще – если сопло (или трубопровод) начали вибрировать или издавать какие либо пульсирующие звуки – нужно просто прикрыть краник на выходе из баросмесителя или изменить в нем давление.
Архив рассылок на этом сайте с "Главной" выбрать раздел "Статьи"