В начале лета в Запорожье пройдет уже традиционная VI Международная научно-практическая конференция «Дни современного бетона».
Особенность именно этих конференций, организуемых и проводимых запорожской фирмой «Будиндустрия» - крупнейшим производителем хим. добавок линейки «Релаксол» на постсоветском пространстве, - её узкая ориентированность именно на хим. добавки и оригинальные технологии строительной индустрии. Не побоюсь этого слова, весь цвет украинского бетоноведения ежегодно съезжается на остров Хортицу, посреди Днепра, чтобы несколько дней провести в тесном общении, обмене мнениями, информацией о новейших разработках и перспективных планах. Не оставляют эту конференцию без внимания и россияне, и белорусы. Даже из дальнего зарубежья наезжают – только у нас можно коммерческую информацию такого уровня и качества получить почти задаром – заплатив скромный орг. взнос.
Три дня, очень плотно насыщенных буквально информационным шквалом. Причем из первых рук, что называется с пылу с жару. - Не успели, например, на Западе еще толком разобраться с гиперпластификаторами, - москвичи из «Полимода» уже докладываются – мы тоже, дескать, не лыком шиты. - Для производственников бесценна конкретика – кто, когда, где, чего и сколько, на каких производственных мощностях и что в итоге получилось. Готовые коммерческие проекты прошедшие натурную апробацию – бери и дублируй. И докладчик вот он, рядом, отбивается от уточняющих вопросов. - Вчера «помолился» на томик классика, а сегодня можно подержать его за рукав и задать вопрос. Пусть даже с ЕГО точки зрения и глупый, - все равно приятно.
Большое внимание химизации бетонов уделяет харьковская школа бетоноведения. С помощью изобретенного там калориметрического метода можно исчерпывающе полно ответить на множество, если не на все вопросы, возникающие на стадии разработки и натурной апробации любой хим. добавки. Огромный интерес вызывают также доклады «мэтров» из Москвы, Запорожья, Донецка, Ровно, Одессы, Днепропетровска, Львова, Киева работающих в ведущих учебных и научных учреждениях Украины и России. Много съезжается производственников самых разных рангов и уровней. Здесь и представители практически всех цем. комбинатов Украины, и ведущие специалисты ведущих украинских строительных организаций, и руководители многих строительных лабораторий. Особая прелесть таких сходок-конференций – вся информация, предоставляемая в форме докладов, имеет достаточно высокую степень достоверности. Не все могут сейчас этим похвастаться – деньги правят не только миром, но и миром науки, - каково время, таковы и нравы. Под внимательным перекрестным взором профессионалов-бетоноведов, как соратников, так и, порой, научных и коммерческих оппонентов, сложно «слить» фальсификат или компромат. А если же в факте оного возникло подозрение, всегда сразу-же, по горячим следам, в кулуарах, можно выслушать и противоположное мнение – ведь истина всегда где-то посредине.
Особый пласт участников конференции – «гонцы» из различных строительных организаций, подразделений и участков. Осознав, что качественно строить без хим. добавок уже невозможно, они направляют своих представителей набираться опыта, знаний и завязывать контакты в неформальном общении. Устроители всего этого «пиршества знаний» учли и это. Очень насыщенная вечерняя культурная программа позволяет не только завязать весьма тесные контакты в формате так называемого «неформального общения», но и сама по себе заслуживает отдельного внимания. - Вы, например, когда нибудь пили прекрасное пиво с жирным днепровским лещом, на теплоходе, посреди Днепра, под оперное пение? Это что-то, скажу я Вам. Такая эклектика выводит общение на совершенно иной уровень. А ведь еще американцы подметили, что успешность любого бизнеса зиждется на, в первую очередь, межличностном общении.
Всегда весьма представительна днепропетровская школа ячеистых бетонов. Съезжаются все – от маститой профессуры, до безусых аспирантов. И все без устали делятся знаниями, как в форме докладов, так и путем простой беседы, в кулуарах так сказать. Много особенностей и ноу-хау этого перспективного, но весьма капризного в воплощении, направления в бетоноведении можно узнать только таким образом. Никто из производственников никогда не станет делиться производственными секретами с потенциальным конкурентом. Здесь же возможно эти знания получить весьма просто. Причем это будет истинное ЗНАНИЕ – производственный и научный опыт, собранный из разных источников, обобщенный, осмысленный и пропущенный через призму научного восприятия и экспериментального опыта узкого специалиста, занимающегося проблемой всю свою жизнь. Систематизированное, рафинированное, обобщенное и разложенное по полочкам ЗНАНИЕ и есть ноу-хау.
Не обделяют вниманием конференцию как маститые иностранные производители хим. добавок так и отечественные. «Залетают на огонек» производители и потенциальные потребителей специализированного оборудования, тех же пенобетонных установок, например. Знакомятся друг с другом и с потребителями, осуществляют зондаж рынка, обрастают связями в научных кругах. А чего скрытничать то собственно? Мир прикладного и научного бетоноведения очень узок, корпоративен и интернационален. Все - …о друг друге знают, …вместе учились/работали, …слышали, …читали, …оппонировали, …рецензировали, …критиковали и просто водку пьянствовали (и не раз). Эдакий корпоративный междусобойчик получается. Но дружба дружбой, а – «… кто первый встал – того и тапки». Умыкнуть перспективного клиента, из-под носа у конкурента – святое. Поэтому производственников - практиков все обхаживают очень тщательно, чуть ли не пылинки сдувают. И даже если это мелочь из заштатного РСУ – ему уделят внимания еще больше чем маститому киевлянину. Ведь продажа хим. добавок и оригинальных технологий предполагает вдумчивую, кропотливую, и длительную работу с потенциальным потребителем – все серьезные производители это прекрасно понимают. В этом бизнесе «впарыть нэпотрiб» можно только один раз. Но если клиента грамотно, мудро и, к обоюдной выгоде, «подсадить» - он ваш. Навсегда. И всех знакомых к вам приведет. Наверное именно этим объясняется такая разница между стоимостью участия в конференции и реальными затратами, которые (видно невооруженным глазом) несут организаторы. – Работают на перспективу, причем уже много лет. Одно это заслуживает уважения.
Сам не сам буду, если в бочку меда не накапаю дегтя вперемешку с собственной желчью - натура моя такая мерзопакостная. Хоть чуть-чуть, но без гадости – не смогу, хоть в спину – но плюну. Лично мне очень не нравится, что многие на этой конференции с трибуны поют оду «Релаксолу» (ублажают устроителей) – а на самом деле думают иначе. И хоть «Будиндустрия» занимает достаточно спорную позицию по многим научным вопросам, отстаиванию своей правоты она предпочитает агрессивную маркетинговую политику – потребитель, дескать, сам разберется. Да, крупный потребитель, с грамотными специалистами, легко просчитывает всю экономику полифункциональных добавок – кто «сидит» на дешевых ускорителях, тот мол и правит бал. А как быть мелкому потребителю? Как ему, бедолаге, разобраться в научных и псевдонаучных хитросплетениях? Может быть, именно поэтому к освещению результатов конференции с прошлого года активно стала привлекаться специализированная пресса. На почин пока «отметились» только «Строительные материалы и изделия», но им то сам Бог велел. Посмотрим, кто еще в этом году проявит интерес.
С тематикой предстоящей конференции и материалами предыдущих, можно ознакомиться на сайте фирмы «Будиндустрия» по адресу:
Сергей! Не знаю Вашего адреса, поэтому пытаюсь связаться таким образом. Нуждаюсь в консультации. Мне нужен полуприцеп дляцемента.Предлагают б/у бочку 15тн, в которой раньше возили известковую муку.Я посмотрел внутрь, там нет резиновой ленты.Говорят, что выдували так. Вопрос:можно ли в таком п/прицепе возить цемент? Можно ли возить с недогрузом, чтобы не загнать тягач -дизельный ЗИЛ 4421- (185 л.с.)? На конференцию постараюсь приехать.
Аэрожелоб (жаргонное название у водителей - "лента") нужен для аэрации и псевдоожижения цемента - он тогда течет как вода и "стекает" к выгрузному отверстию по дну. Обычно это специальные керамические или матерчатые покрытия. При неумелом обращении (неакуратно в бочку залазили - порвали) либо, чаще всего, в начале загрузки камни из схватившегося цемента повалили - порвали, или (на большинстве цементовозов) случайно рвут ломом крайние аэропластины, когда в цементе попадается камень, закупоривает выпускное отверстие, и его ломом или прутом "проширивают".
В любом случае, даже если аэропластины порваны (что равносильно их полному отсутствию, как в Вашем случае) выгрузка вполне возможна. Вначале выгрузки она идет и сама, пока бочка полная. А вот в конце выгрузки, когда уклон бочки уже не позволяет цементу течь, без дополнительной аэрации следует "подергать" бочку тягачом и наехать задними колесами на какое либо возвышение - чтобы "задрать" бочку. Если точка выгрузки постоянна мы обычно делали в этом месте специальный бетонный бугор, типа "лежащего полицейского". Если место выгрузки не постоянно - вполне подходят и старые диски от колес, но здесь требуется определенное мастерство от водителя. Если промажет, то диск может заклинить между колесами задней тележки – их потом вытаскивать, геморрой еще тот.
В любом случае, если известняковую муку выгружали, то и цемент должен выгружаться.
По тягачам…..
На КаМАЗ-е стоит высокооборотистый дизель. Он "не любит" "внатяг" и очень критичен к перегрузу - начинает "тухнуть" на малейшем подьемчике, хотя в штатной загрузке бежит шустро. Еще КаМАЗ-ом очень "неудобно" дергать бочку - он легкий, кабина спереди да еще подпружинена. Поэтому кабина прыгает так, что я один раз даже язык прикусил, а бочка только чуть-чуть смыкается. Он также очень критичен к перегрузу по расходу топлива - всего пару лишних тонн, и расход топлива может увеличиться чуть ли не в 1.5 раза. Тормозная система КаМАЗ-а – это что-то. Для примера, описание регулировки тормозной системы сверхзвукового истребителя МИГ-23 занимает 2 страницы, а похожее описание для КаМАЗ-а – 6 стр. Особое внимание ускорительному клапану на тягачах. Если он «тормознутый» - бочка быстро разбивает седло и очень неприятно бодается в спину, почки, конечно, не отобьет, но все равно тягостно. А вообще вполне европейская машина, если конечно с КрАЗ-а пересаживаться а не с Дафа.
КрАЗ тягач, особенно 256-ой древней модели, самая моя любимая машина. Простой как табуретка, неприхотливый, его перегрузить или сломать нужно еще суметь. С Николаева камень-бут возили на 257-м (бортовой) + прицеп, так меньше 45 тонн никогда не брали, но там правда все время по ровненькому, и колеса бегаешь все время щупать, чтоб не постреляли. А вот на Донбасс, со сплошными буграми уже тяжеловато – рука отваливается «перетыкивать», пока смотаешься. Низкооборотистый, с тракторной тягой "внизу" ЯМЗ-238 - считаю одним из самых удачных дизелей СССР (ну после его кровного брата, МАЗ-овского 236-го, разумеется ))) ). На КрАЗ-е есть раздатка с «пониженной» и главное!!!!!! блокировкой межосевого дифференциала – считайте, что буксовать не будете никогда. Запас по тяге астрономичиский. Один раз, сам лично, тянул груженой 22-х тонной (25.5 там было на самом деле) бочкой «стуканувший» груженый КаМАЗ с 14 тн. целых 95 км. Летом, в жару, так он даже ни разу не «закипнул», только трогаться приходилось с пониженной. За исключительнейшую дуракоустойчивость и неприхотливость КрАЗ-а приходится расплачиваться - тут и "отваливающее ногу" сцепление, и абсолютное отсутствие комфорта, и низкий ресурс отдельных узлов ходовой, и "проклятые в веках" реактивные штанги, которые нужно каждый год перебирать, а то "поросенок" оторвет, и колеса на шпильках, а не на цивилизованных клиньях, и много, много, много других неприятностей. Главное СРАЗУ!!!!!!!!! "воздухан" из под капота вынести за кабину, КаМАЗ-овские обычно ставят, или от Т-150 - а иначе это бесконечное «Бу-Бу-Бу» с ума сводит – подменишь заболевшего водителя, смену отработаешь – вечером кровь из ушей, с непривычки. Если собираетесь сами ездить – КрАЗ-а не советую категорически. Особенно если нет опыта работы с тяжелой техникой - он Вас убьет быстрее, чем сам издохнет. Если на тягаче будет работать наемный водитель с тремя классами образования – это для него самое то. Пусть это и прозвучит цинично, но когда ОНО, со своими куриными мозгами начинает грязными пальцами колупать топливный насос новенького КаМАЗ-а, в первый раз в жизни услышав про цикловую подачу, - поверьте, просто захлебываешься в «великом и могучем».
ЗиЛ – тягач – вещь в себе. (Здесь и далее я говорю о ЗиЛ-130, -131 и их модификациях на базе 150 сильного «традиционного» двигателя, опыта работы с Ураловским двигателем и под дизелем у меня нет). Надежный, неприхотливый – военный одним словом. У нас на доставке по Харькову до сих пор работают армейские ЗиЛ-131 70-х, кажись годов (вездеходы, правда переобутые в КрАзовскую 580 резину и с отключенным передком). Все байки о их большом расходе топлива – байки и есть. Нужно только «не топтать в пол» педаль и все. А если он, со слов водителя «…жрэ шо падла…» то лечится проблема нашим традиционным способом – сначала словами, и если не помогло, руками – в ухо. Расход бензина сразу падает до нормы. Проверено неоднократно.
На Кразовской резине при давлении 6 атм. пустой бортовой 131-й бежит 115 км/час (проверено ГАИ-шной электроникой ), пустой «влазит» посреди города на метровый парапет (машину правда потом нужно со штрафплощадки забирать, а водителя с КПЗ ), везет 12 тн. груза, - по ровному даже на 5-той иногда. Реактивные штанги – вечные, для армии же делали. Гидроусилитель течет всегда, даже не пытайтесь менять сальники, будет только хуже – смиритесь. Если ему хоть малость внимания – заводится даже на морозе в -20 с пол пинка. Колесные редуктора в разобранном виде я, например, не видел еще не разу – не разбирают их никогда т.к. не ломаются. Пустой очень трясучий, ну прям попрыгунчик какой то, - а чего вы хотели, пустому ему ездить не полагается. И вообще золото а не машина, только вот жрет конечно многовато, как по сегодняшним временам.
Грузоподьемность 130-го, с любым двигателем (в т.ч. под дизелем) – 5- 6 тн. (некоторые модификации со спец. резиной до 8 тн). Он конечно повез бы и больше, но нельзя – резина «постреляет». Ставить «Мишлен» - нет смысла, колеса будут стоить дороже самой машины. А другие, та же отечествееная 580-я для него слишком большая. Вся эта бодяга с колесами относится и ко всему семейству и «последышам» ЗиЛ-130 в модификации тягач. Большую бочку он конечно тягать сможет, но вот загружать её придется наполовину. А иначе – 100 долларов за колесо, если стрельнет. А они, если уже «стрельнуло» одно, через месяц готовь замену и второму, парному. Из-за колес, все ЗиЛы всегда тягают 8-ми тонные бочки.
По ЗиЛ-у с дизельным двигателем ничего сказать особенного не могу – не было их у нас ни одного. Хотя знаю, знакомые очень мучились с его импортной топливной – стенд «Моторпал» для топливного насоса на весь Харьков только один, да и плунжерные пары и распылители в несколько раз дороже чем для наших машин. А они, хоть ты их из золота сделай, - а всего раз хватанул солярки с водой и все, - на стенд новые ставить.
В Запорожье, в конце мая, на острове Хортица, уже в 7 раз начнется
«VII Международная научно-практическая конференция – Дни современного бетона»
С каждым годом эта, не побоюсь этого слова, знаковая для всех бетоноведов на постсоветском пространстве конференция становится все более информативной, полезной во всех смыслах и авторитетной.
Задуманная в свое время как маркетинговый ход по продвижению и популяризации химических модификаторов линейки «Релаксол», эта конференция медленно, но уверенно превращается в действительно Форум, где «стыкуются» прикладное и научное бетоноведение.
Внимательное отслеживание тематики химического и механохимического модифицирования бетонов показывает, что отечественная наука на равных соперничает с зарубежной. Не побоюсь даже утверждать, что по многим позициям – опережает её.
Возьмите механоактивацию (Хинт), возьмите механохимию (Ребиндер), возьмите гидрофобизированные цементы (Хигерович), возьмите пенобетоны (Баранов, Кауфман), возьмите вибровспученные ячеистые бетоны (Хигерович, Меркин), возьмите негашеную известь в строительстве (Осин), возьмите кремнийорганику в строительстве (Батраков), возьмите электролиты в строительстве (Ратинов, Розенберг, Миронов) возьмите коллоидно-химические строительные приложения (Розенфельд) возьмите гидротехнически бетоны (Стольников)
Кто был первым? На чьих учебниках, монографиях, статьях учатся до сих пор во всем мире?
Мы все это забыли? – Нет. Во всяком случае так хочется в это верить.
Кардинальнейшее отличие советской школы прикладного бетоноведения, и частного случая химического модифицирования бетонов, - мы ВСЕГДА оперировали на уровне химических терминов. А западное прикладное бетоноведение предпочитало коммерческие торговые марки – рынок.
Если мы называли вещество С-3, то «там» красиво «Мапей».
Если у нас была «жидкость 136-157» - у «них» - на манер «Ватерстоп».
Наш противоморозный комплекс «ХК+ХН» за Западе облагораживали – «Рапид»
Американский «Винсол» у нас просто и незатейливо именовался СНВ.
И т.д., и т.п.
Кардинальнейше разной была и стратегия продвижения хим. добавок в строительную индустрию.
На Западе предлагалось и предлагается готовое блюдо – не нравится, возьми другое – благо выбор огромнейший.
Отечественное бетоноведение ВСЕГДА стремилось оперировать на уровне составляющих ингридиентов этого готового блюда. – Вот тебе картошка, вот крупа, вот мясо, вот соль, специи – свари себе сам, как тебе понравится, по вкусу.
Отечественный подход к созданию полифункциональных модификаторов позволяет очень гибко, очень целенаправленно и очень экономно работать. Но требует серьезной научной школы за спиной. Отсюда научное первенство.
Западный подход – более расточителен (они могла себе такое позволить). Но и не в пример более прост – даже обезьяну можно научить кататься на велосипеде, а уж высыпать в бетономешалку готовый полифункциональный комплекс – и подавно. Отсюда – массовость в применении.
Рыночные реалии показали преимущества т.н. «западного» подхода - массовость и доступность химического модифицирования бетонов стала там уже свершившимся фактом.
«Советский» подход, с акцентом на понимание «как оно там все работает» в рыночных реалиях пока проигрывает по всем статьям.
Мало того, затраты на рекламу, маркетинг и продвижение хим. добавок просто бессмысленны, если оперировать химическими терминами.
Сегодня я потратился на раскрутку, к примеру, полифункционального комплекса «лигносульфонат + соль поваренная» а завтра пришел какой-то умник, воспользовался моими рекламными наработками, подемпинговал, да и выдавил меня с рынка продавая то-же самое. Но вот если тому-же самому комплексу придать зарегестрированную торговую марку (как на Западе), да хоть «Уником П-2» - все это мое и только мое, кто посягнет – под суд.
Не берусь однозначно утверждать, - это мое личное мнение, но конференции в Запорожье, на мой взгляд, - это «нащупывание» своего собственного пути.
Может быть интуитивно, может быть еще неосознанно, но предпринимается попытка некого симбиоза западной маркетинговой школы по продвижению и популяризации хим. добавок и модификаторов в строительстве с отечественной фундаментальностью и научностью в решении данной проблемы.
В любом случае весьма приятно, что именно украинская школа бетоноведения в лице организатора конференции, запорожской фирмы «Будиндустрия» стала таким формирующим началом в перестройке методологии продвижения хим. модификаторов на постсоветском пространстве. И не зря к этой конференции весьма и весьма внимательно присматриваются и зарубежные как потребители хим. добавок так и их производители. Уже сам факт, что «Мапей» всегда шлет своих гонцов, присмотреть, так-сказать, что там каждый год на острове Хортица творится, является знаковым.
Надеюсь, что и в этот заезд, западные эмиссары будут в очередной раз озадачены и обеспокоены темпом развития и достижениями постсоветского рынка хим. добавок и модификаторов. - А пусть не зазнаются и сильно не умничают, - мы тоже не лаптем щи хлебаем…
1-й день - 30 мая
10°°- 17°°
Бетоноведение и технология бетона
- наука о бетоне;
- товарные бетоны летом и зимой;
- изделия из бетона и железобетона;
- минеральные и комплексные добавки;
- ячеистые бетоны;
- система качества в строительной отрасли
Презентация издания "Химические и минеральные добавки в бетон"
Прошу прощения у Модератора, не сочтите за рекламу - просто облегчаю себе жизнь, чтобы поменьше вопросов приходило по E-mail
1. Я не имею никакого отношения к "Будиндустрии" и не вхожу в оргкомитет конференции. Поэтому по всем организационным вопросам, рекламе, презентациям, участии, справки, пожалуйста обращайтесь непосредственно в Запорожье.
2. Телефон оргкомитета конференции в Запорожье:
8 (061) 224-66-21, 224-67-74
3. Почему "Будиндустрия" не отвечает на письма по E-mail - я не знаю. Звоните им и спрашивайте.
Подозреваю там большая запарка – принять полторы сотни гостей со всего мира не просто. Войдите в их положение
4. Почему сайт «Будиндустрии» - http://www.bi.zp.ua стал «урезанным» до масштаба только «Новости» - пока не знаю. Буду на конференции – спрошу у Админа.
5. Можно ли еще записаться на участие в конференции - я тоже не знаю. Созванивайтесь и побыстрей - там могут быть проблемы с гостиницей.
6. По проживанию/размещению – всегда было на базе отдыха трансформаторного завода на о. Хортица. Там же рядышком конференцзал – огромадный, там же столовая.
В прошлом году проживание «разбили» на 2 гостиницы – мест не хватало. В этом году похоже будет аналогичная схема.
Вторая гостиница (не помню названия) комфортней, но отстоит от «базовой» на 2 -3 км. Организаторы возят туда/сюда на микроавтобусах.
7. Приезжающих встречают – обычно на машинах или микроавтобусах. Но только если Вы предварительно созвонитесь и договоритесь на каком поезде приедете. «Харьковский десант» встречают «по умолчанию» - с хлебом-солью, - там один поезд вечером приходит. Встречающие стоят на привокзальной площади с плакатиками.
Если сами будете добираться – от поезда только на такси, общественный транспорт туда не ходит. Целеуказание – «База отдыха трансформаторного завода».
С моста через Днепр – НАПРАВО, а дальше по дороге, уже на самой Хортице, везде указатели будут стоять – пусть водитель смотрит и едет по ним.
8. Если на машине ехать – и в первой и во второй гостиницах есть охраняемые стоянки – это НЕ В ЛЕСУ – там цивилизация как и везде.
9. Материалы конференции (разные, много) выдаются – целая пластиковая сумка.
10. Особое пожелание – с сигаретами напряженка. Берите с собой. Все остальное там дадут – это уже входит в «базовый пакет».
11. Цена участия – мне прислали счет на 660-00 грн - (это примерно $130). Возможна оплата наличными на месте – в первый день там сидит бухгалтер с печатью и всем необходимым – шлепает все отчетные документы. Для получения налоговой накладной при себе иметь свидетельство плательщика НДС !!!!!
12. Да я еду на конференцию. Выезжаю 29 мая из Харькова после обеда, на машине. Могу взять с собой еще 4 человека – по E-mail или по телефону.
13. Журналы «Популярное бетоноведение» №1 и №2 (боле свежих пока нет) возьму с собой – буду раздавать.
14. Кто еще едет на конференцию из форумчан – мне доподлинно не известно. Если кто едет – оставляйте в этой теме свои сообщения.
15. Культурная программа – вечером, после 18-00, очень достойная, не пожалеете.
16. Кормят – нормально. Кому будет мало – вечером «догонится» - предусмотрено организаторами и входит в «базовый пакет»
Еще совсем недавно отечественная строительная индустрия тихо «плакалась в кулак».
Сейчас она громко и грозно, этим самым кулаком стучит по столу. – Доколе?
Завтра кто-то наверняка получит этим кулаком в морду.
МЫ ПОДНИМАЕМСЯ С КОЛЕН !!! - трепещите
«… сейчас мы даем иностранным фирмам возможность получать 30 – 40% прибыли, не больше. Если больше – мы их сразу убираем с российского рынка…»
«…я сам лично, своими руками (показал руки – С.Р.) вышвырнул 8 недобросовестных иностранных фирм с российского рынка строительных материалов …»
«…Современные тенденции в строительной индустрии: - Все новое – это хорошо забытое старое…»
«… За рубежом производство пенополистирола сокращается, и европейцы с удовольствием сбрасывают в Россию отжившие технологии и бывшие в употреблении технологические линии. Широко внедряя пенополистирол у себя, мы делаем себе и нашим детям сомнительный подарок. Спросите своих близких, хотят ли они жить, например, в доме, где стены сложены из двух слоев пенополистирола, между которыми слой бетона? – А ведь именно такие дома предлагают нам строить некоторые иностранные фирмы. И готовы поставить оборудование для производства деталей такого дома…- «всего за миллион долларов»…»
«…должны ли мы в ущерб отечественной индустрии строительных материалов спасать немецкую промышленность, переживающую тяжелые времена? Только в 2002 – 2003 годах в Германии обанкротились тысячи фирм, занимавшихся производством строительных материалов и строительством. Сотни заводов остановлены, и оборудование этих заводов демонтируется и экспонируется на специальных выставках в надежде, что его удастся продать в Россию. Но вправе ли мы покупать такое «оборудование»? …»
«…Все, о чем здесь рассказывается, закономерно. Ибо в условиях конкуренции правдивая информация почти всегда перемешана с вольной или невольной дезинформацией. Такова диалектика маркетинга и, в частности, рынка строительной индустрии. Сказанное особенно верно для информации, поступающей от инофирм и их дилеров. Этим людям нужно продать во что бы то ни стало. И поэтому нравственные нормы отступают на второй план…»
Приведены отдельные тезисы (дословно!!!) из доклада Владимира Леонидовича Уткина на VII Международной конференции «Дни современного бетона» (Запорожье, остров Хортица, 2005 г.) а также из книги // Уткин В.Л. Новые технологии строительной индустрии. Москва, 2004 г. тираж 3000 экз.//
Для справки: Уткин В.Л. – президент научно-производственного центра «Стройтех» (Россия), доктор наук, профессор, действительный член Международной академии наук, руководитель и участник технического перевооружения более 150-ти российских предприятий строительной индустрии.
Полностью отчет о VII Международной конференции «Дни современного бетона» будет помещен в ближайшем выпуске журнала «Популярное бетоноведение» издаваемом ООО «СтройБетон» С.-Петербург. Выход журнала – конец июня.
Через несколько месяцев этот отчет будет помещен в свободный доступ в Интернет.
Сергей!!!
Вы правы не 100 а на 200%в отношении бетоноведения в Америке.
Мрак полнейший.
Все эти так называемые ГОСТы -отсутствуют. Есть какие-то асоциации строительных компаний, но это не наши (Русские требования к постройкам, где всё должно соответствовать определённым требованиям)
Почитал я эти требования к строительным компаниям - спешу туда. (шучу, конечно)
Там из фанеры дома строятся - и все довольны.
Мы этого хотим?
В Канаде- немножко по другому.
Как то к нам приближаются.
Там всего 25 милионов населения.
И ПБ на высоте.
Строят из него родимиго ПБ - в отстающих районах - на ура (ведь холодно).
Одна Канадская фирма преподносит мобильный комплекс "прицеп" по ПБ.
Стоимостью в 18тб.
Бери - нехочу.
Только, про загрузку компонентов они не обмолвились.
Но, зато, красиво смотрится.
Только деньги успевай получать.
По поводу Канадскового оборудования - есть большой опыт - лучше - Китайское.
Сергей,добрый день!
Журнал "Популярное бетоновединие" №2 за 2005г. к нам не поступал,если есть возможность проверьте,наш
адрес:Краснодарский край,г.Абинск,ул.Советов.д.2
ООО"Спецремстрой"
С уважением Б.Керер
Рыночные реалии показали преимущества т.н. «западного» подхода - массовость и доступность химического модифицирования бетонов стала там уже свершившимся фактом. «Советский» подход, с акцентом на понимание «как оно там все работает» в рыночных реалиях пока проигрывает по всем статьям.
Добрый день, Сергей. Что касается "советского" подхода, то он мог работать только при плановой экономике. Тогда людьми двигали страх оказаться в тюрьме за неверное решение и чувство ответственности, которое государство старалось вбить в каждую голову. При полном отсутствии внутренней конкуренции самой выгодной и обоснованной была именно открытая позиция. Добавка могла быть не слишком эффективна, но зато всё чики-пуки. А когда партия или начальство требует увеличить эффективность - напрягаемся и выдаём результат на гора. На свободном рынке такой подход не даёт результатов не "пока", а вообще.
Цитата
Мало того, затраты на рекламу, маркетинг и продвижение хим. добавок просто бессмысленны, если оперировать химическими терминами. Сегодня я потратился на раскрутку, к примеру, полифункционального комплекса «лигносульфонат + соль поваренная» а завтра пришел какой-то умник, воспользовался моими рекламными наработками, подемпинговал, да и выдавил меня с рынка продавая то-же самое. Но вот если тому-же самому комплексу придать зарегестрированную торговую марку (как на Западе), да хоть «Уником П-2» - все это мое и только мое, кто посягнет – под суд.
Приятно, что Вы о нас не забываете Есть только одно маленькое дополнение. Продвигается в первую очеред брэнд (такой как Дегусса, например), торговые марки добавок сами по себе вторичны.
Цитата
Вы правы не 100 а на 200%в отношении бетоноведения в Америке. Мрак полнейший. Все эти так называемые ГОСТы -отсутствуют. Есть какие-то асоциации строительных компаний, но это не наши (Русские требования к постройкам, где всё должно соответствовать определённым требованиям) Почитал я эти требования к строительным компаниям - спешу туда. (шучу, конечно)
И чем сильнее брэнд, тем выше доход и ... ответственность производителя, которого нет необходимости как волка красными флажками загонять в тиски постоянных согласований, лицензирований и т.п. Потому что производитель на Западе чётко понимает - если американцам или немцам ни с того ни с сего упадёт на голову какой нибудь аквапарк - не только брэнд умрёт, но ни одна ассоциация уже никогда не допустит виновных в этом людей до рынка. Чтобы на такие рынки "спешить", нужно сначала изменить свою психологию.
Если обратиться непосредственно к добавкам, то на Западе, в отличие от нас, существует совершенно чёткий перечень опасных ингредиентов, которые каждый производитель указывает в своей технологической карте. Так что насчёт мрака полнейшего, это скорее про нас сегодняшних, а не про Америку.
Дмитрий вы прочли статью и прокомментировали её еще до её опубликования, поэтому, боюсь, отдельные тезисы будут Форумчанам просто непонятны. Поэтому я дам более полный кусок из статьи
Мы поднимаемся с колен ?! (по мотивам одной бетоноведческой конференции)
.
.
.
Внимательное отслеживание тематики химического и механохимического модифицирования бетонов показывает, что отечественная наука, еще доне-давна, на равных соперничала с зарубежной. Не побоюсь даже утверждать, что по многим позициям – опережала её. - Механоактивация, механохимия, гидрофобизированные цементы, пенобетоны, вибровспученные ячеистые бетоны, негашеная известь, кремнийорганика и электролиты в строительстве, коллоидно-химические строительные приложения и т.д. и т.д. – всего и не перечислишь. Кто был первым? На чьих учебниках, монографиях, статьях учатся до сих пор во всем мире?
Мы все это забыли? – Нет. Во всяком случае, так хочется в это верить.
Существенное отличие советской школы прикладного бетоноведения, и частного случая химического модифицирования бетонов, - мы ВСЕГДА старались оперировать на уровне химических терминов. У нас даже в нормативной (а порой и в рекламной!!!) документации названия химических добавок – это, собственно, сокращенная аббревиатура химического вещества. ( «ПФС» – Пластификатор Формиатно-Спиртовой, «НТФ» - НитрилоТриметиленФосфоновая кислота, «ТЭГ» - ТриЭтиленГликолевая смола, «ЩСПК» - Щелочной Сток Производства Капролактама, «ННХКМ» - Нитрит-Нитрат-Хлорид Кальция+Мочевина и т.д. )
В то же время западное прикладное бетоноведение предпочитало опериро-вать на уровне коммерческих торговых марок – рынок, ничего не попишешь.
Если мы называли вещество С-3, то «там» красиво «Мапей».
Если у нас была «жидкость 136-157» - у «них» - на манер «Ватерстоп».
Наш противоморозный комплекс «ХК+ХН» за Западе облагораживали – «Рапид»
Американский «Винсол» у нас просто и незатейливо именовался СНВ.
И т.д., и т.п.
Такое различие в методологических подходах обусловило и разную страте-гию продвижения хим. добавок в строительную индустрию.
Если на Западе предлагалось и предлагается готовое блюдо (не нравится, возьми другое – благо выбор огромнейший), то отечественное бетоноведение всегда стремилось оперировать на уровне составляющих компонентов этого «готового блюда». – Вот тебе картошка, вот крупа, вот мясо, вот соль, специи – свари себе сам, как тебе понравится, по вкусу.
Отечественный подход к созданию химических модификаторов и их внедре-нию в строительную индустрию позволял (и позволяет!!!) очень гибко, очень целенаправленно и очень экономно работать. Но требует серьезной научной школы за спиной и, главное, желания и умения грамотно распорядиться этими научными наработками. Деградация Высшей Школы существенно снизила профессиональный уровень вновь приходящих в строительную индустрию специалистов. Считанные единицы из них способны настолько разобраться в сути вопроса применимости хим. добавок в строительстве, чтобы реализовать (иногда просто повторить!!!) многолетние наработки предшественников. Бесценные труды отечественной школы бетоноведения превращаются в никому не нужную макулатуру. Следует ли удивляться клинической безграмотности нынешних студентов, если даже учебники, порой, им попросту не доступны (купил недавно в Харькове учебник Ю.М.Баженова «Технология бетона» - цена 85 грн ($17) – это чуть меньше месячной стипендии украинского студента).
Западный же подход, пусть и более расточительный (они могли себе такое позволить), но и не в пример более прост – даже обезьяну можно научить кататься на велосипеде, а уж высыпать в бетономешалку готовый полифунк-циональный комплекс – и подавно. Отсюда – массовость в применении.
Нынешние рыночные реалии постсоветского мироустройства показали одно-значные преимущества т.н. «западного» подхода - массовость и доступность химического модифицирования бетонов стала там уже свершившимся фак-том.
«Советский» же подход, с акцентом на глубокое понимание «как оно там все работает» в рыночных реалиях пока проигрывает по всем статьям. Мало того, затраты на рекламу, маркетинг, популяризацию и продвижение химических добавок становится просто бессмысленным, если оперировать на уровне химических терминов а не торговых марок или рекламных брэндов.
Сегодня я, к примеру, потратился на раскрутку полифункционального комплекса «ЛСТ+ХК» (лигносульфонат + соль поваренная) - не Бог весть что, но при грамотном маркетинге будут расхватывать, как горячие пирожки. Назавтра же появился какой-то умник, воспользовался уже взрощенным и окученным мной полем рынка сбыта, да и выдавил меня с рынка, продавая то же самое, под тем же самым наименование, но чуточку дешевле. Но вот если, тот же самый комплекс наделить уникальным именем (да позаковыристей, как на Западе, на манер – «Уникум П-2»), а потом это имя официально зарегистрировать – все дорогие маркетинговые и рекламные усилия будут защищены торговой маркой.
Дмитрий вы прочли статью и прокомментировали её еще до её опубликования, поэтому, боюсь, отдельные тезисы будут Форумчанам просто непонятны. Поэтому я дам более полный кусок из статьи
Я пока вижу, что на форуме многие посты повторяются по два раза, спокойно живёт явная реклама и т.д. Сезон наверное, руки не доходят до администрирования. Может мне по тихой грусти протолкнуть пока рекламку?
Сергей, книга к Вам ушла (на прошлой неделе). К сожалению, без автографа в будущем чем-нибудь компенсируем
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принят участие в VIII Международной научно- практической конференции "Дни современного бетона"
Цель конференции: • установление контактов и обмен опытом между представителями науки, производителями добавок, строительных материалов и изделий;
• прогресс в технологии бетонов, растворов, сухих смесей, добавок на строительном рынке Украины
• повышение квалификации строительной отрасли, обмен опытом
• ознакомление с современными подходами к менеджменту качества, экологии и охраны труда в соответствии с ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18000
Приоритетные вопросы конференции: • проблемы современной технологии бетона
• добавки - как важное средство решения технологических задач
• товарные бетоны и ЖБИ с добавками
• специальные бетоны и смеси
• проектирование бетона ЖБИ
• системы менеджмента качества в строительной индустрии
По окончании конференции будут выданы документы: • сертификат участника конференции "Дни современного бетона", менеджмента, качества, экологии и охраны труда
Для публикации сборника докладов конференции направить электронную копию по
E-mail: m_bi@a-teleport.com, на дискете, на CD диске (Word или RTF файл) по адресу: Украина, 69057, г. Запорожье, пр. Ленина, 158, оф. 223
Требования к оформлению докладов: Размер листа - А4;
Поля - верхнее, нижнее, правое - 2 см, левое - 2,5 см;
Шрифт - Times New Roman; заголовок - 14TNR полужирными заглавными авторы - 13TNR обычный (на той же строке в скобках город и страна); основной текст 12-14 Times New Roman с одинарным и полуторным интервалом;
Рисунки - монтируются в тексте без подрисуночной надписи
Место проведения конференции: г. Запорожье, южный микрорайон, ул. Чубанова, 2А, гостиничный комплекс "ДЖАЗ", от вокзала, Запорожье 1 спецтранспорт
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ Стоимость участия одного человека - 900 грн. 00 коп. (в т.ч. НДС 150 грн.)
В стоимость вкючено: • оргвзнос
• материалы конференции
• проживание с 8:00 31 мая до 12:00 2 июня 2006 г.;(2-х местный стандарт)
• трехразовое питание;
• участие в банкете;
• прогулка на катере по р. Днепр
• пользование пляжем
• организованный транспорт: вокзал-гостиничный комплекс "ДЖАЗ"-вокзал
Дополнительно оплачиваемые услуги: • рекламная информация
• презентация фирмы
• заезд участников 30 мая (проживание, питание)
• размещение в улучшенных номерах, типа "люкс", "полулюкс" - оплата по предварительной заявке
• охраняемая автостоянка
• на территории комплекса бар, кафе, ресторан, сауна, массажный кабинет, физ. кабинет
При оплате стоимости участия необходимо учесть, что количество номеров улучшенной категории, типа "люкс, полулюкс" ограничено
Представляю Вам отчет о VIII Международной конференции «Дни современного бетона» опубликованной в журнале «Строительные материалы» (они уже распаролили эту статью в открытый доступ).
Я не писал в этом году отчет по этой конференции, хотя и присутствовал на ней. Тому много причин, но главная – особо писать то и не о чем было – слабая какая-то она получилась в познавательном плане, незапоминающаяся.
В связи со строительством нового моста через Днепр, старое и обкатанное место проведения конференции – на острове Хортица пришлось сменить. Дополнительные хозяйственные хлопоты по этому поводу наверное и помешали устроителям – вся их недюжинная энергия ушла в организацию принятия и размещения 150 человек, а на повышение научно-познавательной ценности конференции уже наверное не хватило ни времени ни сил. Даже традиционный для любой научной конференции «Сборник докладов» не был подготовлен. Предполагаю на такой сборник просто не набралось достаточно новых интересных докладов.
Об этом же тактично намекает в своей статье о проведенной конференции и А.В.Ушеров-Маршак: «… желательно углубить её уровень…».