Защитный слой арматуры на плитах ПБ

Защитный слой арматуры на плитах ПБ, На одной из проволок не соблюден защитный слой
Добрый день!
На производстве возникал такая проблема: при выставлении формовочной машины на заармированную дорожку были проверены все начальные размеры и величина защитного слоя. После резки полотна на изделия было обнаружено, что на одной из 22 проволок на нижней части не соблюден защитный слой, составляет в среднем 5 мм. Теперь мучают вопросы:
1). как этот дефект повлияет на прочность?
2) каким документом возможно обезопаситься, если это допустимо?
3) на какие документы можно сослаться?
Этот вопрос стоит очень остро, поэтому очень прошу совета.
С уважением, Ольга
Была ли полезна информация?
Цитата
1). как этот дефект повлияет на прочность?
Поставьте плиту на испытания. Само собой дождитесь набора прочности.

Цитата
2) каким документом возможно обезопаситься, если это допустимо?
Результатами испытаний.

Цитата
3) на какие документы можно сослаться?
Альбом, технологическая карта, результат испытаний.
Была ли полезна информация?
Цитата
На производстве возникал такая проблема: при выставлении формовочной машины на заармированную дорожку были проверены все начальные размеры и величина защитного слоя. После резки полотна на изделия было обнаружено, что на одной из 22 проволок на нижней части не соблюден защитный слой, составляет в среднем 5 мм.

Давайте по порядку.
1. Начнем с того, почему так получилось.?
2. Проволоки напряжены или "пролетели" ?
3. На выпускаемую плиту есть альбом чертежей?

Какие могут быть последствия:
если защитного слоя не хватит на то, что бы удержать проволоку в напряжённом состоянии то Вы потеряете прочность на изгиб.
Если этот дефект системный и его устранить нельзя то имеет смысл провести испытание образцов.
- Самое неприятное это огнестойкость. У вас в технических условиях на плиту должно быть указан предел огнестойкости. Он должен соответствовать вашему национальному стандарту. Скорее всего это 60 мин.
При нарушении защитного слоя снизу этот показатель очень резко меняется в худшую сторону.
Особенно для предварительно напряженных изделий.
С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
защитный слой бетона также необходим для огнестойкости изделия. хотя в данном случае толь ко одна проволока, но все же имейте ввиду
Была ли полезна информация?
Посмотрите есть ли у Вас запас по прочности.Например дорожка заармирована по серии под плиты длиной 7,2 метра ,а фактически изготовлены плиты 6,7 метра.Проволока могла попасть под гребенку формующей машины,посмотрите до конца ли опускается гребенка ,которая удерживает проволоку от бокового смещения.Плиты со смещением проволоки можно сделать короче (отпилить) или перевести в более низкую нагрузку .
Была ли полезна информация?
Цитата
Проволока могла попасть под гребенку формующей машины
Такое возможно только на экструдере, или если лень крепить поперечену перед началом формовки на виброформере.
Вы, Ольга на какой машине работаете?

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
У нас было такое на испанской машине ,прорези на гребенке не совпадали с отверстиями на упорах ,поэтому при опускании гребенки нижнюю проволоку прижимало к полотну дорожки и если не поправить перед формовкой,то проволока останется в таком положении на всем протяжении дорожки.Соответственно защитный слой будет намного меньше проектного.И еще если зазор между гребенкой и полотном дорожки больше 5мм ,то были случаи выдавливания проволоки бетонной смесью ,при подвижности бетонной смеси 0,5-1см.
Была ли полезна информация?
Цитата
И еще если зазор между гребенкой и полотном дорожки больше 5мм ,то были случаи выдавливания проволоки бетонной смесью ,при подвижности бетонной смеси 0,5-1см.
Это например на "Китайцах" сплошь и рядом бывает
Там смесь очень жесткая, вообще вся проволока в кучу.

с уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
на испанской машине ,прорези на гребенке не совпадали с отверстиями на упорах ,

Это должны были заметить на пусконаладке. Если приняли решение работать так, без замены гребенки, то чему удивляться?
Гребенка достаточно легко изготавливается. Не на коленке, конечно же.
На приемке оборудования, пусконаладке, опытных формовках кто нибудь присутствовал? Или просто подписали документы?
И совершенно неважно кто изготавливал оборудование хоть испанцы, хоть итальянцы, хоть немцы или фины.
Судя по всему сами виноваты в возникновении этой "проблемы", а теперь идут поиски как с этим бороться.
Да как минимум заменить гребенку, или смещать упоры, если они не штатном расположении.
Проверьте их расположение.
Была ли полезна информация?
Это должны были заметить на пусконаладке. Если приняли решение работать так, без замены гребенки, то чему удивляться?
Гребенка достаточно легко изготавливается.
Была ли полезна информация?
Лучше устранить проблему смещения, чем искать на каком основании отправить дефектное изделие
1. Дефект гребенки
2. Подвижный бетон/настройки уплотнения формующей машины
3. Крупная фракция щебня
При движении проволоку задирает, либо она не закреплена на своем месте и происходит колебание
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)