Программа расчета компонентов бетонной смеси

Программа расчета компонентов бетонной смеси
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
По роду занятий я программист. Хочу представить на суд общественности скрипт, с помощью которого можно подобрать максимально плотную упаковку состава бетонной смеси.

Используется модель плотной упаковки modified Andreasen and Andersen [1][2]. С ее помощью можно подбирать составы как жестких, так и подвижных смесей, используя разный входной параметр соотношения фракций (q). Модель специально разработана для моделирования высокопрочных высокоподвижных смесей (UHPC/SCC/СУБ).
Могу внедрить и другие модели (например, Фуллера).

Вы задаете компоненты смеси. Далее происходит многоступенчатая оптимизация параметров так, чтобы фракционный состав смеси наиболее точно соответствовал модельной кривой максимальной плотности упаковки.

Особенность моей модели - она работоспособна для природных и/или широко фракционированных компонент, для которых ручной расчет очень сильно затруднен из-за взаимопересечения фракций.

Графической оболочки еще пока нет, пока хочу выяснить востребованность инструмента.

Предлагаю подобрать для вас соотношение твердых компонентов, исходя из данных:

  1. Планируемая подвижность смеси (подвижная/жесткая)
  2. Распределение размеров частиц каждого компонента. График, либо пара параметров массового распределения (D2/D5/D10, D50, D98/D95/D90). В крайнем случае рассев по фракциям. Модуль крупности - не подходит.
  3. Происхождение компонента. Природный/результат дробления, или рассев фракций. Связано с тем, что рассевы имеют иное распределение размеров частиц. В модели используется логнормальное.
  4. Минимальная массовая доля цемента в сухой смеси. Т.к. цемент является порошком, то может быть конкуретно вытеснен при расчетах другими порошковыми компонентами, поэтому граничные параметры его содержания необходимо задавать вручную.
Пример входных данных и расчета:
  • Подвижная
  • Песок сеяный кварцевый (D2 0,4; D98 0,8 )