Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#1
03.06.15 19:14
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Вибропрессы выбор в условиях санкций.
Для того, что бы понять каккую замечательную возможность мы получили с момента введения санкцй, расскажу коротко историю вибропрессования в России, что бы понять простой вопрос,
А есть ли у нас теперь выбор.
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#2
03.06.15 20:27
Каждый день молюсь Богу за госпожу Меркель, прошу его, Господи надоумь эту даму ввести санкции на немецкие вибропрессы, что бы избавиться от них уже раз и навсегда, и оградить наших покупателей от пустой траты денег на разрекламированную продукцию, пресловутого «Немецкого качества».
Начну с моего старинного прогноза, который наконец сбылся.
Фирма ХЕСС «приказала долго жить», сиречь почила в бозе, то есть сгегрилась, ну словом все годиться для этой несказанной радости.
Надеюсь, что эпоха Хессезации отечественного вибропрессования подошла к концу и больше не вернется.
Я помню счастливые мгновенья, когда в области вибропрессования никакого Хесса и в помине не было, и вот теперь, после краха этой мини-империи появился шанс все поставить на свои места.
История началась в 90-е годы, когда шел стремительный развал отечественной промышленности.
В то время в Москве еще оставались три завода, которые могли выпускать вибропрессы, и на которых еще сохранялась инженерная школа. Мне довелось быть знакомым со всеми тремя директорами этих заводов. Случайно или нет, но двоих из них позже убили, а один успел сбежать за пределы нашей Родины, скоропостижно продав весь завод вместе с оборудованием, инженерами и рабочими. Последние разбежались кто куда, а на заводе стал действовать самый известный в те времена гей- клуб «Хамелеон».
Так началась Хессезация отечественного вибропрессования.
Здесь следует сказать, что немецкие вибропрессы и раньше делали "заходы" на наш рынок.
Первая попытка была предпринята Шлоссером. В конце 70-х годов.
Попытка оказалась неудачной по нескольким причинам:
Во первых, пробная партия плитки, уложенная в Москве перед зданием ТАСС и перед Бауманским райкомом партии ( как раз недалеко от печально известного Басманного суда) показала морозостойкость 50мрз, в то время как наш ГОСТ требовал 200.
В то время у нас производилась тротуарная плитка и бортовой камень исключительно литьевым способом. Однако для достижения морозостойкости 200 использовали расход цемента 560-600 кг/куб бетона. Немцы обещали нам 450 но морозостойкость оказалась 50 циклов, они тогда просто небыли знакомы с нашими ГОСТами. Когда их попросили сделать 200, они сказали что можно, но тогда нужен расход цемента 560 кг.
Наши бетонщики резонно спросили: «А чем тогда это лучше нашего литься»? И были по своему правы. Проект хотели вообще похерить, но отечественная «научная мысль» говорила, что если на В/Ц=0,28 добиться уплотнения КУ= 0,98 при расходе цемента 450 то как раз и получится МРЗ=200.
Немецкий Шлоссер как раз и работал на в/ц=0,28, но вот нужного уплотнения не давал. Вернее давал, но только если добить пустотность цементом, которго и требовалось для этого +100 кг.
По советским понятиям +100 кг на куб было, мягко говоря – дофига. Программу бы и похерили, но на нее был заказ из политбюро, а с этим тогда не шутили. Программу предложил не "кто то там", а сам «городской голова» Гришин.
Тогда за дело взялась наука. Были начаты системные исследования в области виброформования особо жестких бетонов. Объем тех исследований сейчас повторить практически не возможно, из за их колоссальной стоимости. В то время на такие вещи денег не жалели.
Был наработан гигантский фактический материал, и сделаны очень интересные практические выводы. На основе этого материала были изготовлены первые отечественные вибропрессы, которые, на первом этапе копировали западные аналоги. Позже выяснилось, что в этом нет такой уж большой необходимости, и были разработаны собственные, оригинальные, кинематические схемы и конструкторские решения, которые на западе до сих пор не смогли повторить.
А не смогли потому что им это было не нужно. Германия, на тот момент имела национальный стандарт, который требовал от дорожного бетона 50 циклов морозостойкости, и больше им было не надо. Позже, когда в Европе началось оболванивание потребителей, и этот стандарт упразднили, и пришли к общеевропейским потребительским нормам которые гласили:
Если изделие похоже на тротуарную плитку, и потребителю оно нДравится то это и есть стандарт качества. Называется это муть голубая ИСО.
Вот тут то ХЕСС и подкрался незаметно.
Сначала правда стали рушиться приличные немецкие фирмы. Шлоссер перестал делать вибропрессы, Хенке прекратила свое существование. Прикрылся ОМАК, который разрабатывал в Германии вибросистемы – основу любого вибропрессования. Были и другие трагедии на этом рынке. Но, на самом деле, причиной этого развала стало снижение требований качеству прежде всего к тротуарной плитке и другим дорожным изделиям. Зачем нужны были хорошие вибропрессы, когда хорошие изделия уже были не нужны?
В чем же была принципиальная разница советских и немецких вибропрессов в тот момент?
Отличались они примерно как отличаются друг от друга самолеты разных поколений. Если следовать этой аналогии, то немецкий вибропресс был похож на хороший самолет с поршневым двигателем, то советский был бы аналогом плохого, сырого, недоделанного, но все же реактивного самолета. В него уже тогда были заложены принципиально новые решения.
Хесс же сделал ставку на «поршневой самолет» средней паршивости, отказавшись от разработок в пользу затрат на рекламу и маркетинг.
Разделавшись с конкурентами в Европе, ХЕсс принялся за Российский рынок, и первый удар был нанесен по… ГОСТУ. Путем лоббирования интересов немецких производителей был принят ГОСТ согласно которому, всякий отформованный кулич можно считать тротуарной плиткой. Мало того, еще и закон о том, что вообще то соблюдение ГОСТА вообще не обязательно.
Справедливости ради надо сказать, что этого добивался не только ХЕСС, но и другие, тогда еще существовавшие немецкие фирмы, но наибольшее преимущество от этого получил конечно же ХЕСС. Его вибропрессы были дешевле чем у конкурентов, конечно они были и хуже, но ГОСТ уже позволял им продаваться на Российском рынке наряду с другими, более дорогими.
Именно по этой причине я так радуюсь разорению это фирмы, и надеюсь что эпоха ХЕССизации России закончилась навсегда.
Хотя я и полагаю, что отечественное вибропрессование уже не возродить, и секреты, что называется, утрачены навсегда. Но и не возродить больше иллюзии «Немецкого Качества», с которой мы расстаемся в настоящее время.
И еще один совет для тех кто думает, где бы ему купить приличный вибропресс.
Ответ простой- или в Китае Или в Турции. Спросите почему?
Да очень просто, турки купили лицензии, в Китайцы скопировали немецкие вибропрессы старых конструкций, разработанных в «Дохессовский» период.
У китайцев это старая МАЗА, а у Турок ЗЕНИТ и ШЛОССЕР.
То тесть их копии не зацепило волной деградации немецкой школы вибропрессования.
Хотя конечно китайцев и турок трудно назвать прогрессивными в этом вопросе, но купить приличную «поршневую» рабочую лошадку у них пока еще можно.
Пару слов о современных отечественных производителях вибропрессов. При выборе конструкции своих вибропрессов они ориентировались даже не на технические достижения немецких специалистов, а просто пытались повторить их коммерческий успех. В результате и получилось, что получилось. ХЕСС, да еще и в скверном исполнении.
Комментировать их «достижения» я не стану, потому что времени жалко.
Николай Болховитин, прекрасная история. Так, а что же с Хессом? Есть какие-то новости?
Сегодня день открытия СТТ в Москве. К сожалению, не попадаю на неё, но кстати видел среди заявленных участников и Хесс.
Сообщений: 4406Регистрация: 27.05.2005Город: Вятка
#4
04.06.15 8:55
Продажи Германии в Россию в области машиностроения упали на 40%.
Санкции нам продлили, так им и надо.
Фермеры и сельхозпредприятия тоже каждый день начинают с пожеланий здоровья на долгие годы Обаме и Меркель.
Доброго.
Ваше отношение, Николай Валерьевич, к Германии и Ваше мнение о качестве отдельных представителей их машиностроения (а скорее всего и всех) меня сильно озадачили и расстроили. Расстроился я потому, что чувствую, что Вы поведали правду. И эта правда горькая.
За последние три года я приобретал некоторое количество строительного инструмента, техники и небольших станков. Преимущественно немецкого производства.
Это:
1. Виброоборудование Wacker Neuson (Германия) - высокочастотные преобразователи (2 шт) и глубинные вибраторы (6 шт). Работают великолепно, я очень доволен. Время наработки - около 100 часов.
2. Виброуплотнительная бензиновая нога Wacker Neuson (Германия) - плохо тянул двигатель и постоянно глох после 20 минут работы - два раза возил в ремонт, на третий раз заменили на новый. В принципе работает, но я не хочу ей пользоваться.
3. Резчик арматуры Wacker Neuson RCP-16 (Германия) - разрезал около 1000 шут арматуры диаметром до 16 мм, прекратил резать. Отвез один раз в ремонт, перебрали. Отрезал еще 50 арматур, перестал резать. При внимательном рассмотрении я понял, что его собрали неправильно. Стоит в углу...
4. Ручной вязчик арматуры Wacker Neuson (Германия, пожизненная гарантия) - поменял 3 штуки по гарантии. Всего связал около 3 тысяч узлов. Лежит на полке, устал их менять и молиться, чтобы они связывали арматуру.
5. Виброрейка Wacker Neuson (Германия), двигатель Honda 120 - проработала около 40 часов, оторвались алюминиевые ручки протяжки рейки. На мой взгляд, инженерное решение крепления ручек к рейке на уровне выпускника ПТУ СССР.
6. Вертолет ENAR (Испания) однолопастной - работает, время наработки около 50 часов. Все в порядке.
7. Фрезерователь бетона Splistone 120 (Россия) - время наработки 300 часов. Подсела резиновая муфта крепления блока ножей, использовали уже 3 комплекта.
8. Ручные станки для гибки и резки арматуры ALBA (Испания). Великолепно. Используем постоянно.
9. Электростанок для гибки арматуры Sima Star-16 (Испания). Здорово, есть некоторые трудности с геометрией изделий (пара миллиметров). Производительность до 800 квадратов 100 см из арматуры 8 за 10 часов.
10. Виброплита Atlas 500 дизель. Трудно заводится, но работает хорошо. Наработка 80 часов.
11. Японский бетононасос на базе Isuzu Elf 1991 года выпуска. Офигеть про войну. Отработал у меня около 150 часов. Фантастика для такого возраста.
12. АБС КАМАЗ 2001 года выпуска, гидропривод, 5 кубов. Время обслуживания в 2 раза превышает время эксплуатации.
13. Лазеры, нивелиры, построители плоскостей Bosch (типа Германия). Великолепно и надежно, за исключением электронного вертикально уровня - это хрень.
14. Аккумуляторный и электроинструмент Bosch (типа Германия) - отлично. Время наработки до 100 часов.
15. Воздушный насос с аккумулятором Metabo 700 - стравливает воздух с момента запуска, но пока работает около 100 часов.
16. Аккумуляторные шуруповерты Metabo BS 14,4 Li (строго Германия). 10 штук, у всех с рождения плохо работает ограничитель усилия завертывания (любой шуруп вкручивается в любой материал на любую глубину). 3 сломано, сервис на ул.Березовая аллея никакой (даже ПТУ там похоже не заканчивали). Эксплуатация интенсивная 2 года.
17. Угловая шлифмашина Metabo W 8-125 (Германия). 8 штук, все в порядке. Эксплуатация умеренная 2 года.
18 . Перфоратор Metabo KHE 2650 (Германия). 8 штук, все в порядке. Эксплуатация постоянная 2 года.
19. Виброрейка (размах крыльев 5 метров) ENAR двигатель Honda 160. Не удалось завести. Везу на сервис.
20. Экскаватор погрузчик JCB-3CX (Англия) 2011 г.в. Время работы 1100 м.ч. Великолепно. Надежный до охренения. Ломаются мелочи (дворник, выключатель печки, ручка двери, потек шланг передних челюстей). Износились вкладыши ног.
21. Телескопический погрузчик JCB-540-140 (типа Англия) 2014 г.в. Время работы 250 м.ч. Нормально. Потеет шланг стрелы.
Итоги, которые я могу подвести за последние три года:
1. Ничего волшебного в буквах Г Е Р М А Н И Я теперь нет. В лучшем случае нормальные изделия, не более того. Стоимость ремонта, как правило, составляет 50%-70% от стоимости нового изделия. 3-х летняя гарантия у Metabo фуфло. Российский сервис немецкого оборудования это упражнение для тех, у кого много времени. Электронная связь с Германией для российских потребителей отсутствует (Wurth, Metabo).
2. Испания точно не хуже.
3. Наверное, действительно подход типа купил китайский и через сезон выбросил имеет право на существование.
А насколько я понял из ваших сообщений, Николай Валерьевич, вам удавалось убеждаться в том, что при определенных условиях китайцы могут выпускать надежную продукции со сроком эксплуатации более 3 лет.
Куда катится мир, и в частности Европа?
На что теперь ориентироваться?
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#9
19.07.15 1:14
"Смерть" немецкой инженерии наступила не сразу. Тенденции наблюдались еще в 90-е годы. Но тогда еще работали специалисты "старой закваски", которые просто не умели работать плохо. К 90-м года в Германии был достигнут пик прикладных технологий, которые базировались на разработках предыдущих лет.
Однако отвратительное образование, отсутствие фундаментальных исследований, а , иной раз и вообще каких либо исследований, сделали свое черное дело. Манагерам стало платить выгоднее чем инженерам, и новые разработки заменили рекламными трюками.
Но это был только первый этап деградации немецкой технической мысли.
На втором этапе оказалось, что раз разработок больше вести не надо, и исследований не надо, то все наработки прошлых леи выгоднее размещать в Китае. Огромное количество производств из Европы перекочевало в Китай.
Судьбы развития китайской технической мысли не менее драматично и по своему интересно, но у этого процесса есть своя специфика. А поначалу европейским "варварам" казалось что простодушные китайцы будут тупо делать все по европейским чертежам, и никогда не достигнут "Европейского уровня". А вот это им хрена!
Китайцы бы и не достигли, кабы Европа развивалась, но так она вместо того что бы развиваться начала деградировать.
Еще несколько лет и технический уровень ординарных технологий в Европе и в Азии сравняется.
Хуже того (для европейце) у меня на практике есть примеры чисто китайских разработок, которые не имеют западных аналогов. Насколько они удачны, судить не стану. Да и массовым такое явление на назовешь, но "колокольчик уже прозвенел"
Как говорил Жванецкий: Американский университет, это место, где русский профессор учит китайских студентов.
Спасибо за ваше мнение.
Кстати, виброрейка ENAR не заводилась, так как в двигателе Honda GX160 есть датчик масла, а масла было мало.
Налили масло и она сразу завелась...
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#11
19.07.15 12:55
Заменить европейскую технику на китайскую или российскую возможно, но не так просто как кажется человеку плохо с этой темой знакомому. Для обывателя, который этой техникой не пользуется, а просто рассуждает на тему импортозамещения это кажется проще простого. А для специалиста- профессионала, который вынужден зарабатывать на этой техники деньги себе на хлеб насущный, всё не так однозначно.
Сейчас, как я уже писал, у китайцев появилась эйфория, что всю их продукцию с нетерпением ждут на российском рынке, так как мол санкции.. Однако в ближайшем будущем их ждет глубокое разочарование. Российский рынок строительной техники очень капризный, и балованный образцами разной продукции. Конечно и на нём происходит "просадка" под низкое качество и технологичность, но это явление временное и быстро исчезающее. А китайцы бросились толкать свои товары через торговую систему АлиБаба. Это точно приведет к потере российского рынка для китайских промышленных товаров, так как подстроить свою продукцию под российскую торговую площадку могут только инженеры фирм производителей. а не торгаши, торгующие с лотка всякой всяченой: "А вот вибропрессы оптом и в розницу, свежие, налетай народ, сам бы формовал, да деньги нужны !"
В российской практике подбора оборудования есть свои "тараканы в голове". Российские покупатели очень любят доверять "брендам". Часто, при обсуждении инвестиций в промышленное оборудование, долго обсуждаются не их технические параметры, а фирмы, под именем которых они продаются. Когда то такой подход давал определенный эффект. Покупатель мог и не знать всех технических нюансов, но он доверял специалистам некой фирмы, и делал выбор в её пользу. К сожалению, сейчас такой подход стал совершенно контрпродуктивным. Халтуру стали лепить дружно, всем Евросоюзом, потому, что это выгоднее чем конкурировать в категориях качества, производительности и рентабельности. А китайцы никогда этим не заморачивались, так что, можно сказать, что европейцы "подтянулись" в этом подходе до китайского уровня. С той только разницей, что в Китае есть возможность выбора как качественной, так и некачественной продукции, а в Европе такого выбора уже почти не осталось. Все предприятия, которые выжили в Европе, предлагают под своими брендами общехалтурные решения с морально устаревшими технологиями в своей основе. "Народ" в России начинает рассуждать так: Да за таким дерьмом я и в Китай сгоняю. А как ежели мне понадобиться сделать красивую надпись на оборудовании , то я ее тоже в Китае заказать могу.
Хорошо а где взять качественное профессиональное оборудование?
Надежды на Российского производителя тут тоже не оправдываются. Наша беда в том, что мы хотели стать Евроазией, а попали в Азиопу. Деградация нашей отечественной инженерной мысли (во всяком случае в ординарных технологиях) прошла еще успешней чем в Европе. Надеяться на то, что отечественный машиностроительные фирмы гражданского назначения, вдруг заложатся на выпуск качественного оборудования не приходится. Они сейчас просто перебиваются с "хлеба на квас" добивая старое советское оборудование и отмечая очередные юбилеи и похороны старых специалистов.
Реальной перспективы для них я не вижу.
Давеча иду садиться на самолет в Шереметьево - терминал D.
Там, как всегда, посадка идет через жопу; сначала тебя сажают в автобус и везут на нем не до самолета а до другого входа, потом ты поднимаешься по лестнице и и потом по "хоботу" садишься в самолет.
Сзади идут три немца, и острят, на немецком по поводу глупых русских, которые ничего толком сделать не могут.
Ну не удержался я повернулся и сказал ребятам : "Это ваш немецкий проект, который мы, глупые русские, у вас заказали, но все таки он у вас получился лучше, чем аэропорт в Берлине, который вы делали для себя"
я имел ввиду вот это http://prian.ru/news/28130.html Испортил я людям настроение.
Хуже того (для европейце) у меня на практике есть примеры чисто китайских разработок, которые не имеют западных аналогов. Насколько они удачны, судить не стану. Да и массовым такое явление на назовешь, но "колокольчик уже прозвенел"
Николай, а может имеет смысл говорить не о неких «китайских разработках» а о том, что именно в Китае в силу тех или иных обстоятельств складываются условия, при которых для изобретений формируется их востребованность обществом?
Проиллюстрирую на примере паровой машины Уатта.
Как гласит предание, устройство, положившее начало промышленной революции Джеймс Уатт сваял под впечатлением струи пара из чайника. Однако, вопреки этой занимательной легенде идея собственного парового двигателя пришла Уатту во время починки одной из моделей парового двигателя Ньюкомена, изобретенного на 57 лет раньше и существовавшего к тому времени уже в количестве нескольких сот экземпляров. Двигатель Ньюкомена, в свою очередь – потомок двигателя Сайвери, который всего лишь чуть усовершенствованная паровая машина Папена, которая – реализация идеи Гюйгенса.
Короче заслуги Уатта несомненны, но он не изобрел, а всего лишь провел очередное улучшение давно известной конструкции. А прославился он лишь из-за того, что именно на тот момент развитие общества востребовало это изобретение. Аналогичная ситуация с «лампочкой Эдисона», «аэропланом братьев Райт». Жители Месопотамии извлекали тонны легких нефтяных фракций (потом это назовут керосин) из асфальтизированных песчаников путем перегонки за 2000 лет до н.э.
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#13
19.07.15 19:19
Сергей, для понимания этого вопроса наверное следует разделять собственно идею, того или иного практического решения, от внедрения этой идеи.
Многие, наверное, помнят, что в СССР была Академия наук, которую постоянно пытались классифицировать по научным направлениям.
В результате, в недрах этого закрытого сообщества, были образованы три отделения
Естественных, гуманитарных и общественных наук.
Злые языки немедленно «перекрестили» эту систематику в отделения:
- Естественных
- Неестественных
- И Противоестественных наук.
В каждой шутке есть доля шутки, как, по словам Иммануила Канта «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.»
А в неестественной сколько?
Пока наука носит описательный характер, её можно назвать «неестественной». Она представляет собой мозаичную картинку причинно-следственных связей, которые прерываются в зоне непознанного, вернее неописанного более широким знанием.
Естественные же науки изучают законы сохранения различных состояний материи.
В приведенных Сергеем примерах внедрения паровой машины в общедоступные технологии, присутствует один момент. До этого события, в области физики, были сделаны фундаментальные открытия, которые и позволили правильно проектировать и изготавливать первые тепловые двигатели. Это конечно же были законы механики, законы статики известные со времен Архимеда (законы сохранения статических моментов) и динамики (сохранения механической энергии- Законы Ньютона),
Плюс законы сохранения тепловой энергии газов Бойля и Мариотта.
Без знания этих законов правильно сконструировать тепловую машину практически невозможно., даже, несмотря на отдельные успехи эмпирического направления в науке.
Китайцы делали ракеты еще 2000 лет назад и использовали их как шутихи на праздниках. Даже боевого применения этим изобретениям они тогда найти не смогли. В конце 19 века Николай Иванович Кибальчич нашел математическое объяснение реактивной тяги. В дальнейшем Циолковский и Цандр приблизили практическую реализацию проекта «Реактивная тяга», начатого китайцами за 2000 лет до них.
Но все знают Брауна и Королева, как создателей первых промышленных образцов космической техники.
В те времена, когда был казнён Николай Кибальчич, а именно в конце IXX века, механические и тепловые процессы были достаточно хорошо известны и принимали формы практического применения. Вспомним хотя бы первый тепловой двигатель внутреннего сгорания Дамлера, который было бы нереально сделать без работ Сади́ Карно́. Так вот как раз в те времена, во времена Кибальчича м Даймлера, было сделано еще одно фундаментальное открытие, которое во многом определило направление развития практической науки в XX –м веке. Это конечно математическая модель теории относительности Анри Пуанкаре. Люди серьезно изучающие физику отлично знают, что я не оговорился, именно Анри Пуанкаре был автором теории относительности, а вовсе не Альберт Энштейн, который лишь нашел этому открытию популярное объяснение и сумел практически доказать правильность выводов Пуанкаре. Я бы не хотел обсуждать этические проблемы этого открытия, но я глубоко убежден, что всякому наученному открытию, требуется не только математическая теория, но и механизм внедрения этой теории, как в практику жизни, так и в умы обывателя.
Я могу привести массу примеров, когда фундаментальные открытия делались задолго до их восприятия общественностью.
Например, преобразования Фурье были описаны их автором, который кстати был современником Сади́ Карно́, почти за 170 лет до изобретения сотового телефона.
Так вот, возвращаясь с небес на землю.
Кризис некоторых современных технологий, это кризис отсутствия внедрение современных фундаментальных знаний в прикладные отрасли науки. Старые знания практически выработаны, в то время как новые, хотя уже и существуют, но воспринимаются, пока еще, как экзотика. Достаточно вспомнить как воспринималась в начале XX века теория относительности.
С. Маршак
На Ньютона и Эйнштейна
Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
(Эпиграмма XVIII века)
Но сатана недолго ждал реванша.
Пришел Эйнштейн - и стало все, как раньше.
(Эпиграмма XX века)
Все устал, завтра допишу.
С уважением, Николай Болховитин
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#15
29.11.15 10:52
Развивая тему отечественных вибропрессов советского производства, в частности ПТ-11, я столкнулся с необходимостью рассказать участникам нашего форума, когда и каким образом была прервана отечественная линейка развития этого класса машин. И по какой причине современные вибропрессы не преемственны той школе конструирования, которая существовала во времена СССР. Об этом см выше.
Можно смело утверждать, что подмена отечественного производителя на (в основном) немецкие фирмы была не случайным, и вовсе не рыночным явлением, а вполне целенаправленной экономической диверсией, использующей нерыночные методы конкурентной борьбы.
Я уже писал подробную статью на эту тему.
Теперь интересно было бы понять, а что собственно делать. Конечно, если от немецких производителей было бы разумно ожидать каких либо новых технических решений в области вибропрессования, то можно было бы наладить и сотрудничество. Однако, я не ожидаю с этой стороны каких либо положительных тенденций. К сожалению немецкая техническая мысль продолжает деградировать с катастрофической скоростью.
И это касается не только вибропрессования:
Последний скандал в немецком автомобилестроении (фольксваген)
В проектировании крупных объектов транспортной инфраструктуры (берлинский аэропорт)
Полностью прекратило существование немецкое авиастроение, производство высокотехнологичной продукции в оборонной промышленности.
Отсутствует, как таковое, атомное и космическое машиностроение.
Германия постепенно уходит с рынка железнодорожной, сельскохозяйственной техники. Не присутствует на рынке программных продуктов и почти не заметна в электронике.
Пока она заметна на рынках химического машиностроения, но, с введением санкций против России, это лишь дело очень недалекого времени.
Но, нас с вами все это мало интересует. Мы говорим про вибропрессы.
За всю историю производства вибропрессов в Германии, там наблюдалось два значимых результата.
Первый это умелое, по тем временам, проектирование вибросистем (фирма омак)
и отлаженная конструкция рамного типа, применяемая всеми без исключения немецкими фирмами и их европейскими клонами. Наилучшей машиной этого типа были машины фирмы МАЗА.
Все немецко-европейские конструкции вибропрессов это разработки середины 70-х годов прошлого столетия, просто тщательно исполненные и укомплектованные современной гидравликой и электроникой. С одной стороны это вершина технической мысли, с другой ее тупик. Локальный, так сказать, экстремум. А есть ли в этой отрасли другие пути развития?
Отвечаю смело — есть. И путь этот лежит от основания советской школы проектирования вибропрессов, созданной замечательным конструктором Львом Исаковичем Эпштейном и его коллективом технических специалистов.
Конечно не стоит переоценивать законченность работ того периода. Скорее работа тогда была остановлена в самом начале пути, но к истокам не сложно и вернуться, было бы желание. А вот его то как раз и не наблюдается. Дело в отсутствии преемственности инженерных школ. Те немногие предприятия, которые в России пытаются создавать собственные конструкции вибропрессов, либо копируют старые немецкие конструкции, либо «изобретают велосипед».
Я полагаю, что появление фирм — разработчиков и производителей новых вибропрессов, это неизбежно, и является лишь делом времени, но вот какого времени, это предсказать трудно. Но начинать надо с принятия в России отечественных стандартов качества, соответствующих климатической и технологической специфике России. Именно тогда станет понятно, почему иностранные конструкции вибропрессов не годятся для наших условий.
Здравствуйте. А что на счёт ВП Американского производства-? На каком уровне эволюции находится эта ветвь развития ВП. Краем уха где-то слышал,что в них полностью устранён человеческий фактор подбора состава бетона очень мощной кинематикой. И что можете сказать об Испании(в частности Поятос)-там есть линия которая свежеотформованные изделия пакует на транспортировочные поддоны(какой же там должен быть КУ, пи таком технологическом решении).
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#17
01.05.17 23:01
Но американские вибропрессы, равно как и европейские это изделия из стран против которых Россия ввела санкции
Их можно обсуждать в другом разделе форума.
Что же касается китайского оборудование, которое в последнее время достигла качества немецкого, то его покупать можно, в замен санкционного.
Тем более, что под него, в последнее время, стало возможно получать кредиты российских банков.
Оно конечно по параметрам до советского оборудования не дотягивает, но уровню Паятос, Зенит, Маза вполне соответствует.
С уважением, Николай Болховитин
Николай Болховитин
Пользователь
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005
Была ли полезна информация?
Карма: 5.5
Звание: Новичок
Сообщений: 1Регистрация: 18.11.2017Город: -
#18
18.11.17 18:30
Николай. А каково ваше мнение о турецкой линии Namtas ns36. Доводилось ли сталкиваться?
Да кризис поставил всех по своим местам немцев в разорение нас на голодный паек т.к. лицензию на прессы мы покупать не будем вот и начинаем о старых Гостах разговаривать. А вопрос в том что надо поднимать нашу науку и давать ТЗ на новое оборудование и конкурировать, а мы кроме перепродажи ничего не хотим делать и деньги вкладывать тоже не хотим.