Линии БОФ Spancrete.

Линии БОФ Spancrete., Поделитесь практическим опытом работы
Здравствуйте.
Хочу обратиться к форумчанам, имеющим практический опыт работы на линиях Спанкрит. Поделитесь спецификой работы, "болячками" и подводными камнями. С технологической точки зрения, без экономики и прочей политики.
Имею опыт работы с "ТенсиЛенд", но, как я узнал из других топиков, технология формования существенно отличается.
Основной вопрос: с какими проблемами сталкивается производитель в начале процесса освоения, и какие существуют пути решения этих проблем?
Спасибо.
Была ли полезна информация?
Таки в России нет линий Спанкрит, насколько я знаю.
А с чего это они Вас заинтересовали, такая экзотика?

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Есть один завод в Благовещенске (Амурский завод ЖБК), но не знаю работает он или нет.Позвоните им.
Цитата
Основной вопрос: с какими проблемами сталкивается производитель в начале процесса освоения, и какие существуют пути решения этих проблем?
Странные у вас вопросы?!Сначала спросить про проблемы, а затем про пути их решения. Проблем может быть много, начиная с проектирования и т.д.
Была ли полезна информация?
Цитата
Таки в России нет линий Спанкрит, насколько я знаю.
А с чего это они Вас заинтересовали, такая экзотика?
В Казахстане запускают такую линию
Была ли полезна информация?
Цитата
Цитата
Таки в России нет линий Спанкрит, насколько я знаю.
А с чего это они Вас заинтересовали, такая экзотика?
В Казахстане запускают такую линию
Это кто же это додумался купить это УЁ
Надо бы озвучить имя автора такой покупки.:D
Была ли полезна информация?
Цитата
Есть один завод в Благовещенске (Амурский завод ЖБК), но не знаю работает он или нет.Позвоните им.
Цитата
Основной вопрос: с какими проблемами сталкивается производитель в начале процесса освоения, и какие существуют пути решения этих проблем?
Странные у вас вопросы?!Сначала спросить про проблемы, а затем про пути их решения. Проблем может быть много, начиная с проектирования и т.д.

Нет Дима, не так.
Сначала купить, потом спросить про проблемы, а уже потом про проетирование.

Ну вот первая проблема- дюймовые размеры деталей и агрегатов.
Вроде в Казахстане метрическая система?
или перешли на дюймы?
Была ли полезна информация?
Интересными особенностями Spancrete являются:
- формование плит в несколько ярусов по высоте друг на друге
- формование многослойных плит
- работа с литым бетоном и так же в многоярусные формы
- ширина дорожек до 3 метров и более
- использование не только напрягаемой арматуры, но и арматурных каркасов
- возможность организации работы на открытой площадке (актуально для южных регионов), во временном варианте без капитальных сооружений
- на начальном этапе машина сама формует формовочную дорожку
image
image
Была ли полезна информация?
Цитата
В Казахстане запускают такую линию
Аййй, шайтан!!!:)
Ведать прорывные технологии...нужно обязательно взять то, чего нет у других.:)
Как говорят, жизнь покажет...Кстати, Николай где-то выкладывал фото с учебника по ЖБИ, там как раз разрез машины Spancrete (технология 50-60 xx годов), так что поищите.
Интересно было бы посетить ваше предприятие и посмотреть воочию производство.То,что они делают наружную плиту, хорошо. Получится ли у вас?
В Казахстане, это где?Какой город?
Была ли полезна информация?
Цитата
Интересно было бы посетить ваше предприятие и посмотреть воочию производство.То,что они делают наружную плиту, хорошо. Получится ли у вас?
В Казахстане, это где?Какой город?
Мне и самому интересно посмотреть воочию. Я не работаю на том предприятии. Так что интерес к Спанкрит пока чисто теоретический.
Была ли полезна информация?
Цитата
Ну вот первая проблема- дюймовые размеры деталей и агрегатов.
Вроде в Казахстане метрическая система?
или перешли на дюймы?
Это, разумеется, неудобно, но не принципиально. С тех пор как, как мы гостеприимно открыли свой рынок Китаю, я поменял свои представления о типовых размерах деталей и инструментов. Иногда ищешь ключ на 17, а его нет. Зато в наличии на 15, 16, 18 - только выбирай.
Была ли полезна информация?
Основная проблема такой линии будет экономическая. Для того, что бы окупить вложения от стоимости оборудования подготовки производства и амортизацию оборудования, такую линию придется вывести на расчетную точку безубыточности. По линиям безопалубочного формования вообще, такая точка составляет примерно 60% максимальной производительности, но в каждом конкретном случае считать надо отдельно.
Самый большой завод в России по производству плит пустотного настила методом безопалубочного формования сейчас имеет 24 полутораметровые дорожки, в среднем по 90 метров каждая. Все они располагаются в четырёх стандартных цехах 18-ти метрового промышленного фахверка. Но длинна пролетов разная. Сейчас их обслуживает 3 формующих машины объемного типа, с быстросменными формообразующими фильерами. То есть теоретическая максимальная площадь формования составляет там 3240 квадратных метра. Реальная суточная выработка составляет, по моим данным ,2200 квм. То есть коэффициент загрузки 0,68.
Однако есть такая особенность, что не предприятии высокая диверсификация номенклатуры изделий. Даже если считать изделия разной длинны, но выходящие с одной формы, как единое (то есть изделия где не надо менять форму) то все равно например 30% составляет плита высотой 160мм. Есть немного в номенклатуре и 300-й плиты, По ширине есть 1000, 1200, и 1500.
Всего на заводе около пятнадцати сменных форм-фирьер под разные изделия. Это и определяет высокую загрузку дорожек, что, в свою очередь, и выводит предприятие на рентабельность.
Машина, которая простаивает приносит заводу только убытки.
Я так подробно рассказал это потому что в отношении Спанкрит у меня есть сомнение, что она будет загружена также интенсивно, а значит может стать убыточной.

Есть, на мой взгляд проблемы и технологического порядка.
Первая, какая мне видится это вопрос того, как производить распиловку созревших изделий?
Дело в том что при послойном штабелировании изделий нижний слой созреет раньше чем верхний. По технологическому регламенту распиловку проводят при 80% набора прочности, в случае использования тросов в качестве напрягаемой арматуры, и при 70% в случае использования проволоки. Недодержка приводит к проскальзыванию арматурных прядей, а передержка чревата двумя неприятностями:
Первое это повышенный износ режущего инструмента
Второе это возникновение в массиве нераспиленной плиты внутренних напряжений, которые могут привести к образованию трещин.
Как в этом случае выглядит регламент снятия напряжения и распиловки на Спанкрите, мне даже предположить трудно.

Второй момент это проблемы ухода за бетоном.
Если бетон в спанкритовской пачке не греть вовсе, то мне процесс производства вообще не понятен.
То есть я представляю себе это так:
Мы день формуем пачку, потом распускаем всех рабочих по домам и они две недели отдыхают.
Через две недели мы распиливаем все плиты и потом цикл повторяется.

Если же греть, то как? Есть такой метод как прогрев паровоздушной смесью через отверстия пустот. Сам я такого опыта не имею, но по отзывам людей, кто пробовал так делать, процесс выглядит очень капризным.
Во первых надо правильно подобрать соотношение пара и воздуха в горячей смеси. Много пара плохо, он начинает конденсироваться и размывать бетон
Мало еще хуже, бетон сохнет и не схватывается.
Надо правильно определить температуру. И все это зависит от плотности бетона, инертных, и даже химии цемента.
Словом мой знакомый, у которого я проконсультировался на эту тему сказал что он ставил датчики температуры на входе и выходе потока. Только так можно было подобрать скорость потока так, что бы прогрев был равномерным.
Я еще сегодня проконсультировался с китайцами, которые имеют опыт эксплуатации Спанкрита, так у них просто беда. По из словам Спанкрит плохо формует плиты толщиной 300 мм и более, а у китайцев это основная номенклатура.
И сегодня я съездил на завод в Китае, посмотрел Спанкрит, который стоит на ремонте.
Здоровая дурра!
Словом, может я чего не понимаю, но выбор Спанкрита мне лично кажется более чем странным.
Существует масса более простых и дешевых решений подобного производства.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
А как насчет требований к бетону, потребляемому сплитформером (как я понял, именно такой тип формующей машины на Спанкрите)? Насколько чувствительна машина к перепаду жесткости,по сравнению,с тем же Тенсилендом?
Была ли полезна информация?
Спанкрит это вобщем то обычный слипформер, только очень большой.
Так что думаю что тут все разжевано уже неоднократно.
А тенсиленд это объемник, только очень старой конструкции.
У объемников всегда смесь капризнее и подобрать жесткость сложнее.
У техноспана проще подобрать жесткость, потому что вибраторы мощнее, но тоже могут быть проблемы, как у всех объеников.
Ну так объемник он предназначен для номенклатуры изделий, в этом вся и фишка.
А если надо формовать только плиту перекрытия, и только одного размера, то я бы взял поршневой экструдер. Дешво и сердито. И с жесткостью все в порядке. Там она самая большая среди всех возможных типов машин.
Но сменных насадок нет.
А слипформер, в этом смысле как бы завис посредине
в нем и формы менять неулюже, ни как в объемнике, ни жесткости нет, такой как в поршневом.
Словом из двух зол он выбирает оба :)

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Пошёл второй месяц как начал работу технологом на линии Spancrete в Актау (Казахстан). У кого есть опыт по этим линиям ,поделитесь, может и я в чём нибудь помогу.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)