Технологические особенности линии Weiler Gmbh

Технологические особенности линии Weiler Gmbh, Нужна информация по особенностям работы линии Weiler, слипформер
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Доброго времени суток! Форумчане.
Нужна информация по линии безопалубочного формования Weiler. Интересует все, что нужно и можно учесть при работе с этим оборудованием. Все плюсы и минусы. Какой болт подтянуть, какой винт выкрутить...
Ваше мнение, уважаемый Болховитин.
Кто работает, работал или будет... Подскажите, пожалуйста.
Рекомендуется нам слипформер.
Была ли полезна информация?
Вам нужно сравнить Вайлер с другими машинами, или просто получить про него информацию?
Информация, про Вайлер есть на сайте этой фирмы.
Давайте уточним вопрос:
Если Вам непременно нужен Вайлер то какой? Слипформер, или можно и экструдер.
И какой Вайлер вы хотели бы обсудить Немецкий или Итальянский?
(простите не заметил, вы же написали что нужен ГМБХ) значит немецкий

А вообще то обсуждение такого вопроса, как выбор оборудования для безопалубочного формования, лучше начинать вот с каких вещей:
1. Какие виды изделий вы собираетесь на нем выпускать.
2. Какой тип стенда вы планируете применить.
У каждой машины есть свои преимущества и недостатки. Вернее есть специализация по изделиям, которая такова, что преимущества на одном виде изделия могут обернуться недостатками на другом.
То есть стоит обычный вопрос универсальности. Не учитывая этот фактор вы можете услышать самые разные мнения на счет любой машины. Например, кто то наладился производить, на том же Вайлере, плиту перекрытия, и очень хвалит эту машину, а другой попробовал например делать сваи и у него не получилось, он от обиды давай ее ругать. Оба эти мнения могут быть для вас совершенно бесполезными, если Вы собрались делать к примеру ригеля :D
Второе, это конечно тип стенда. Надо заметить, что рельсовый стенд, которые обычно применяется у нас в России, универсален. То есть, если у Вас есть стенд, то вы можете поставить на него любую машину, независимо от фирмы изготовителя. Поэтому выбирать тип стенда надо еще до того как вы выбрали машину.
Стенды различаются по типу и размеру, в прочим как и любое оборудование.
Размерные характеристики стенда:
1. максимальная ширина формуемого изделия
2. Длинна дорожки
3 Количество дорожек в вашем цехе
По способу обогрева:
1. Водяные трубы или регистры
2. Электрический обогрев
3. Обогрев продуктами прямого горения (н.п. газа)
во всех трех случаях нужна автоматика обеспечивающая температурный регламент ухода за бетоном.
Есть еще экзотические способы, но о них сейчас не охота.
Дополнительные требования к стенду:
1. На какой арматуре Вы собираетесь работать?
- На проволоке дешевле( ниже себестоимость), но сам стенд обойдется Вам дороже при строительстве
- На тросах дороже, но сам стенд дешевле.
2. Готовы ли Вы обучить персонал работе по организации циклов что называется "через дорожку"
Вообще то в этом нет ничего сложного, просто на первый взгляд выглядит непривычно. На производительность это не влияет, правда в том случае если персонал точно соблюдает технологический регламент. Но при этом вы можете сделать стенд с одной смежной рельсой на две дорожки. Это очень сильно сэкономит место в цехе и деньги при строительстве стенда.
Вот на это надо обратить внимание во вторую очередь, а в первую на виды изделий планируемых к выпуску, и лишь в третью на тип формующей машины, а уже в четвертую на фирму производителя этой машины. Вот это профессиональный подход к проблеме выбора, в отличии от подхода обывательского, где вся эта схема перевернута с точностью до наоборот. А при этом стоимость стенда сравнима со стоимостью всего комплекта оборудования, а иногда даже превосходит его.

Теперь про экзотику.
Кроме того что я перечислил, существуют еще:
Безрельсовые стенды и специфические машины для них. В России пока не применяются.
Способ прогрева, когда горячая паровоздушная смесь продувается в отверстия пустот. Такой метод обогрева возможен для плит пустотного настила, а для полнотелых свай, например, не годиться.

Ну и способ подачи смеси в бункер машины.
Обычно применяют три схемы (в России две)
1. Подача кюбелем с помощью крана.
2. Адресная подача.
3. Подача наземным каром или дампером

Теперь о смесительном узле:
Ясно что чем жестче смесь, тем больше к нему требований.
Обычно формующие машины линий БОФ (ЛБФ как теперь стали говорить) работают в диапазоне водо-цементного отношения (В/Ц) 0,28- 0,36. Обратите внимание на то, что мне, на этот счет, попадались весьма некомпетентные, либо заведомо ложные материалы рекламного характера, призванные ввести потенциального покупателя оборудования в заблуждение. Цель таких рекламных материалов показать "волшебность" собственной продукции и посрамить конкурентов. При этом данные В/Ц указываются совершенно фантастические. Не будем указывать пальцем на автора таких сравнительных табличек, но это как раз Вайлер. :D
Подобная информация должна настораживать!
Реально все машины любых типов, применяемые в России, работают в диапазоне В/Ц 0,32-0,36.
И только экзотические в 0,28. И никакие в 0,4 и больше.
От чего зависит выбор жесткости смеси? От геометрической сложности изделия. Чем сложнее геометрия среза экструзии тем подвижнее должна быть смесь. Например коробчатый ригель имеет на внутренней поверхности зубчатую поверхность, которая обеспечивает ему сцепление с монолитным бетоном. Такую "филигрань" можно изготовить только на смеси с В/Ц 0,36. А плита перекрытия с круглыми отверстиями, и, тем паче свая, обойдется смесью и пожестче. То есть, на универсальных машинах обычно применяют В/Ц побольше, а на специальных поменьше.

Теперь по надежности разных типов машин:
Она определяется по старому машиностроительному принципу: Самый надежный механизм это тот, которого нет. То есть чем сложнее машина, тем больше проблем с ее обслуживанием. Самой простой машиной является однообъемный вибропресс. Но у него очень мощная вибрация, и, как следствие, к вибратору таких машин особое внимание.
Дальше идет экструдер, Он прост потому, что не универсален, но и у него есть своя "ахилесова пята" - износ шнеков, которые в машинах этого типа вообще работают как расходный материал.
Самая сложная по конструкции машина это слипформер. Но это компенсируется другими его достоинствами, например ... ммм . да.. ну словом должны же они быть, раз его выпускают.
А вот одно его достоинство мне известно это -его красивое название!
Просто музыка для уха "Слипформер вайлер"!
Тот, кому удалось выговорить после тритий может называть себя профессионалом. :D

С уважением, Николай Болховитин

P.S. Забыл сказать, что есть еще поршневые экструдеры, но. в нашей стране, они "как суслик из ДМБ"
вроде есть а вроде нет. Обычно они применяются для формования бетонов на легких заполнителях, например керамзитобетонов.
И еще анекдот:
Приходит мужик домой, а жена ему у порога: "Скажи- "Слипформер Вейлер""
А он глаза в пол опустил и говорит: "Да пил я, пил"

Извините за внимание. для тех кто дочитал.
Была ли полезна информация?
Слипформер Вейлер...:) Дочитал:D

Уважаемый Николай.
Благодарю.
Мы не собираемся изобретать... Для начала освоить пустотные плиты на рельсовых стендах шириной изделий 1200. С обогревом не решили: трубы могут дать разницу температур по дорожке, электрообогрев можно регулировать.
С подачей бетона боюсь ошибиться: для экономии средств подходит кран, но адресная... А после запуска могут и так оставить на вечные временные условия. Вот и думай, головушка.

На сайте производителя не нашел информацию о проволоке (может проглядел), но хотелось бы работать с ней. Картинки красивые, видео только с московской выставки презентации оборудования. А что-то подробное по технологии и опыта работы не нашел.
Вот именно по этой части вопрос. Не хотелось бы наступать на те же грабли, которыми кто-то себе лоб разбил.
Может кто проявит сочувствие к начинающим?:)
Была ли полезна информация?
Весь вопрос в том выбрали вы себе слипформер или нет.
Если выбрали, то нужно расслабиться и получить удовольствие.
Но, если мне удалось удержать Вас от этой глупости:) можно еще покумекать.
вот например Вы пишете:
Цитата
Игорь Морозов пишет:
трубы могут дать разницу температур по дорожке, электрообогрев можно регулировать.
Это из области рассуждений.
На практике существует несколько типовых стендов, давно испытанных и обктанных.
Нужно сначала их посмотреть.
Надо сказать что ни в тех ни в других стендах нет тех проблем про которые Вы написали.
Но есть другие. Электрические стенды уже очень давно перестали применять в России, и не только потому что это дороже по эксплуатации. Самый большой их недостаток оказался в том, что для первичного быстрого прогрева дорожки нужна теплоотдача на 80% процентов больше номинала. Прокладывать для этого кабель другого сечения невыгодно, поэтому прогрев дорожек электричеством идет очень медленно. В реальных условиях их стараются вообще не отключать.
Водяной прогрев тоже не имеет такой проблемы как неравномерный прогрев, это просто вопрос правильной схемы прокладки труб. Но есть другая проблема. Часто из экономии в трубы заливают простую техническую воду. Это опасно по двум причинам.
Засорение труб и размораживание, в случае если из за аварии обогрев цеха невозможен.

Я Завтречка Вам еще напишу всякую интересную инфу. Но очень рекомендую прежде чем покупать машину посмотреть разные стенды. Я могу договориться с "экскурсией" если это приемлемо.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Теперь о стратегии переговоров при покупке оборудования.
Если вы определились с выбором изделия и с типом стенда, то пора начинать торговаться за оборудование.
Что нужно иметь ввиду. Всякая реклама направлена на манипуляцию вашим сознанием, поэтому информацию, которая в ней содержится следует воспринимать как заведомо ложную.
Это не значит, что она неверная, это лишь значит, что ее следует проверять. Конечно, четкие знания о предмете покупки позволит вам фильтровать сомнительную информацию, но, как правило таких знаний не хватает для первого разговора с продавцом. Вы то покупаете оборудование, быть может, один раз в жизни, а он толкает его каждый день, и по этой причине находится в более выгодном положении.
Но помните, что во всякую рекламу заложен определенный энергетический посыл, способный разрушить ваше восприятие действительности. Реклама на переговорах, подобна артиллерийскому снаряду в бою. Энергия большая, но краткосрочная. Лучше не спешить и «отсидеться в окопе», подумать.
Первый совет: Не расслабляйтесь. Если оборудование вам понравилось до эмоционального синдрома, не показывайте это продавцу. И напротив если вы остались равнодушны к рекламным приемам продавца, покажите ему свою восторженность. Война это искусство обмана.
Не поступайте так, как рассчитывает продавец, ведите свою линию переговоров. Так же и не думайте, что продавец будет себя вести так как вы рассчитываете. Например, станет говорить вам правду. Продавец, который говорит правду, ставит себя в заведомо невыгодную позицию по отношению к конкурентам.
Отдельно по европейских переговорщиков. Всегда придерживайтесь тактики принятой в той стране, с фирмой которой вы вступили в переговоры.
Например немцы, народ очень системный и последовательный, говорите с ними «по-немецки» системно и последовательно.
Первый вопрос после рекламной атаки:
И так «снаряд пролетел» и вы подумали. Подумали и задали продавцу первый вопрос:
Будде внимательны, он ждет, что вы спросите его про цену, скидки и тд. Ни в коем случае не делайте этого! Первый вопрос:
Я намерен выпускать на вашем оборудовании плиту с размерами 1200*220, принятыми в нашей стране. Может ли ваша машина ее сделать? Продавец обескуражен, потому что уверен, что только что вам это говорил, выходит Вы ничего не поняли?. Не смущайтесь, и после его раздраженного «Конечно да» задавайте следующий вопрос. В лоб: А по какому альбому чертежей изготавливается ваша плита? Варианты ответов:
1. А по какому вам надо, мы все сделаем. В этом случае прикиньтесь «Russische Kolchoznik nicht verschtein». И скажите: а какой вы рекомендуете? Спокойно валяйте дурочку потому что ежели вам подсунут оснастку, под которую нет нормативной документации то вам потом такую плиту никогда не продать. Она просто не будет проектироваться в дома, и не будет покупаться строителями.
2. Вариант второй: Вам называют альбом чертежей и (обязательно) его показывают. Хотя бы ксерокопию. Смотрите титульный лист, на нем должна стоять печать российской согласующей организации. Никакие ссылки на ISO или еврокоды вам не нужны, для наших проектировщиков это пустой звук.
Когда/Если Вы получили желаемое то можно глотнуть чайку, пока секретарь делает для вас копию альбома, и продолжать задавать продавцу неприятные вопросы.
Итак: Нас устраивает предложенный Вами альбом чертежей, и мы согласны включить его в договор в качестве приложения. Внимательно следите, в этот момент, за выражением лица продавца. Возможно, он начнет что то подозревать, но обязательно попытается не показать Вам этого. Сразу, вдогонку, следующий вопрос: А какая производительность вашей машины на том изделии, которое мы собираемся выпускать? Например, хоть скорость движения машины вдоль дорожки. Не рассчитывайте на свою память, запишите ответ, а еще лучше обведите его кружочком в рекламном проспекте, ежели таковой имеется. Строго говоря скорость движения не единственный параметр производительности машины. На нее влияют и другие факторы:
- Подготовительно заключительные операции: Мойка и чистка машины при перестановке. Установка ее на дорожке и подстройка под арматуру.
- Профилактические операции: смазка, протяжка глубокая очистка, замена расходных материалов.
- И, наконец, переоснастка, в случае если вы производите более одного изделия.

В последнем случае будет не лишне спросить не только то время, которое вам понадобиться для переоснастки машины, но и стоимость комплекта дополнительного оборудования, необходимого для этого.

Следующий вопрос опять не о цене машины, а о том, кто и как буде делать инсталляцию (ввод в эксплуатацию) этого оборудования.
Следующий вопрос: Кто будет делать сервис и осуществлять гарантию. Есть ли склад запасных частей на территории России. Есть ли альбом запасных частей и расходных материалов. Осуществляется ли сервис с выездом на место, или самостоятельно по инструкциям продавца.
В последнем случае вам должны будут предоставить сборочные чертежи, схемы электрические и гидравлические.

Вся документация должна быть на русском языке и написана в соответствии со стандартами ЕСКД!
Может быть в момент переговоров, вам это покажется неважным, но еще раз повторяю – не расслабляйтесь. Потом все это очень может пригодиться.

Прерываюсь, остальное потом.
С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?

image

image

image
Давайте вернемся к слипформеру.
В отличие от современных маркетинговых технологий, конструкция самого слипформера совсем не нова. Я бы употребил термин – морально устаревшая, но прошу считать это моим личным мнением. Хотя свою мысль я могу пояснить.
В основе принципа работы слипформера лежит, по советской классификации, принцип поверхностного уплотнения жесткой бетонной смеси. У слипформера установлены вибраторы малой мощности, которые не способны проформовать весь объем бетона, на всю глубину. Зато они могут проформовать верхний слой такого бетона. Поэтому изделие на слипформере формуется как бы слоями, таким образом что верхний слой приформовывается к нижнему.
Сам метод не нов. Предлагаю Вам в подтверждение своих слов страницы из книги 1956 года издания, в которой описывается точно такой метод формования.
Так что не стоит падать ниц перед достижениями наших западноевропейских коллег.
Все новое, это основательно забытое старое.

Более подробно о способах уплотнения бетонной смеси можно прочитать, например, вот здесь
http://www.standartov.ru/norma_doc/43/43567/index.htm
см. раздел 5.

Завтра постараюсь написать «Десерт»
То есть финальную группу неприятных вопросов, которые стоит задавать продавцу бетонирующих комбайнов всех типов, не только слипформеров.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Обсуждение вопросов конкуренции различных фирм, производителей оборудования для безопалубочнго формования перенесено сюда.

http://www.allbeton.ru/forum/messages/forum24/topic21127/message135778/?result=edit#message135778
Н. Болховитин
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 2)