Конструкция вибропресса. Ресурс подшипников вибратора.

Конструкция вибропресса. Ресурс подшипников вибратора., Отзывы практиков о работе вибраторов.
Уважаемые практики!
Отечественные производители вибраторов декларируют ресурс подшипников (для высокоресурсных моделей) в 5000-8000 часов.
Как обстоят дела на самом деле?
Какие вибраторы имеют наиМеньший ресурс?
Была ли полезна информация?
Ответы
Цитата
А немецкие подшипники на самом деле сделаны в Китае,

Это утверждение не верно!
Честные "немцы" честно указывают завод на котором сделан тот или иной подшипник и зачастую для высоко нагруженных подшипников это совсем не китай.
Цитата
Подшипники надо брать российские, но очень аккуратно выбирать производителя.
Надо просто очень аккуратно выбирать производителя, преимуществ у российского производителя к сожалению нет, может статься что не только качество ,но и цена проиграет.
Из личного опыта - берем очень много подшипников ХХ, дольше всех ходят ХХХ.
Была ли полезна информация?
Цитата
Надо просто очень аккуратно выбирать производителя, преимуществ у российского производителя к сожалению нет,
Есть, немцы не умеют делать авиационных подшипников, а некоторые российские производители, пока что умеют.
А в подшипниках, которые работают на вибрацию есть одна специфика, которая роднит их с авиационными подшипниками, и нагруженность иногда не является лимитирующим фактором.
Такая вот жизнь.
Была ли полезна информация?
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Все подшипники что-то роднит.
В хороших вибраторах немецких итальянских всегда используются роликовые подшипники, в отечественных (а это в основном красный маяк) используются и шариковые и роликовые, и ни один отечественный вибратор не выдерживал даже 60-70 % от тех же итальянцев не говоря уже о немцах.
Кстати в немецких вибраторах ХХХХХХХХХХХХ стоят роликовые с полиамидным сепаратором и отлично справляются на 6000. Такие же по мощности от Красного маяка ходят на половину меньше.
И конечно же для airbus подшипники заказывают в России :-)
Была ли полезна информация?
Мне стало жутко интересно где купить такие хорошие отечественые подшибники..
Изменено: Ярослав Арусс - 11.08.15 22:33
Была ли полезна информация?
Цитата
Мне стало жутко интересно где купить такие хорошие отечественые подшибники..
Ну уж точно не на красном маяке.

Красный маяк, это со времен СССР простое гражданское предприятие, которое о хороших подшипниках не имело ни малейшего представления.
Все их разработки, это перепевы семидесятых годов прошлого века.
А их ведущие специалисты давно съехали в Германию.
Дело в том, что в СССР серии подшипников были разные, для гражданского производства, для авиапрома и для автопрома.
И между отраслями они не пересекались.
Например, когда нам понадобился подшипник из авиапромовской серии, (а мы были станкопром) то его выписывали через два министерства строго поштучно.

Но на самом деле не все определяется "дороговизной и навороченностью" подшипника.
Можно спроетировать вибраторы до 100 герц на совершенно ординарных подшипниках, так что они будут работать не хуже чем самые супернемецкие.
В технике всегда есть два подхода для проектирования предельных параметров.
Первый предполагает применения самых дорогих разрекламированных комплектующих (европейский метод)
Второй - создание новых оригинальных конструкций, которые не требуют уникальной комплектации (советский метод)
Мне, например, ближе второй. Чем больше думаешь головой тем проще получается конструкция, а не наоборот, как думают некоторые, и как внушает нам реклама и маркетинг.
во всяком случае немцы самолеты делать не умеют, и это навсегда.
А вот рекламу умеют.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
И конечно же для airbus подшипники заказывают в России :-)
Вы будете смеяться, но таки да. Но только не Эрбас, а Ролс-Ройс. Прат энд Уитни тоже не брезгует российскими.
Запорожский Мотор-Сич в силу известных событий был отлучен от лона, и они перешли на какие-то другие. В итоге 3 движка пошабашили прямо на стенде.

Цитата
Второй - создание новых оригинальных конструкций, которые не требуют уникальной комплектации (советский метод)
+1
Возвращаясь к теме подшипников, доподлинно точно знаю, что один очень знаменитый завод покупает галимую китаезу на рынке (на рынке! Карл) по цене – рупь-ведро, тулит их в насос бустерной системы и оно прекрасно вылетывает гарантированный ресурс.
Была ли полезна информация?
Цитата
Красный маяк, это со времен СССР простое гражданское предприятие, которое о хороших подшипниках не имело ни малейшего представления.
Интересно другое - что простое гражданское предприятие использует в своих вибраторах подшипники которые устанавливают в том числе на танки (банальный роликовый).
Вообще по поводу вибраторов красного маяка я бы так однозначно не высказывался, я очень много использовал их вибраторов (обычных не высокоскоростных) особенно взрывозащищенных и по сравнению с американцами, и особенно итальянцами они выглядят более чем выгодно со всех сторон! Недорогие, ресурс не намного ниже, хорошая ремонтопригодность, если даже Вам экстренно понадобился новый вибратор его в течении трех суток доставляли на "самый" север. Просто надо констатировать факт что пока высокоскоростные у них хорошо не получаются!
Цитата
Дело в том, что в СССР серии подшипников были разные, для гражданского производства, для авиапрома и для автопрома.
И между отраслями они не пересекались.
Приведите стандарты в которых четко указывается предназначение подшипника, например что подшипники предназначены только для автомобилей?
Цитата
прекрасно вылетывает гарантированный ресурс.
Да, такое есть! И этого я не на вижу больше всего - когда у тебя буквально сразу же после определенно срока начинает все сыпаться как труха, не успеваешь затыкать дырки - они конечно в "шоколаде", все просчитали, минимальные затраты, это все понятно, но лично я после выявления таких фокусов таких прощелыг-производителей по боку больше никогда ничего их бренда не использую.
Была ли полезна информация?
Цитата
Приведите стандарты в которых четко указывается предназначение подшипника, например что подшипники предназначены только для автомобилей?
В СССР существовали так называемые ОСТЫ.
В девятке они всегда были свои, и привести Вам их, по понятным причинам, я не могу.
Как обстоят дела в наше время я не знаю.
раньше например в автопроме не было станкстроительных подшипников вовсе, иначе бы их все с заводов поперли.
Я например нашел на заводе только подшипник для полуоси "москвича".
Просто в СССР-е у нас на заводе проектировали циркулярную пилу, скорость реза кромки которой должна была быть выше сдвиговой волны в металле. Всякий конструктор выше третий категории может прикинуть что это примерно 2-3 десятка тысяч оборотов в минуту. То есть на порядок выше чем в вибраторах.
Вот это была задачка.
Но авиапромовский подшипник для нее подошел и брали его на самарском заводе. Но это было лет тридцать назад.

А вообще "брендеть" в вопросах подбора подшипников признак низкого инженерного уровня. Подшипник следует подбирать не по названию фирмы а по заявленным на него характеристикам. Вот если он им не соответствует, тогда понятно.

А вот характеристики эти могут быть разными. Однако в любом механизме имеется лимитирующая характеристика, которая самая труднодостижимая, вот под нее и подбирают подшипники.
Например, для редукторов очень важны нагрузки, для вибраторов и других высокоскоростных валов, важны теплоотдача и теплопотери. Для шпинделей станков важно биение. Зависит от того что вы проектируете. И подшипники закладываются разные, в разные проекты. То что хорошо работает в редукторе не всегда годится для вибратора.
В СССР-е например плохо обстояло дело с подшипниками с низким биением. Ну и что - в результате появились гидростатические опоры, то есть обошлись вообще без подшипников.
Думать головой, вот самый хороший способ проектировать машины, в том числе и вибраторы.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
Как обстоят дела в наше время я не знаю.
Если не знаете, то лучше и не выпячивать свое мнение как самое правильное!
Цитата
2-3 десятка тысяч оборотов в минуту. То есть на порядок выше чем в вибраторах.
На порядок выше это х10, т.е. если вибратор 6000, то это 60000, а если 9000, то 90000.
Не надо поучать всех и вся!
если Вас задело что я указал ХХХ как надежного производителя, то я Вам скажу больше, у YYY (куда входит ХХХ) можно и достаточно подробные каталоги взять и описание по применению и связаться с ними можно и просто попросить что-либо порекомендовать в плане общего направления. И они это готовы сделать даже если Вы планируете приобрести один или два малюсеньких подшипника и не факт что у них!
А если Вы закрывает всякие названия фирм. то грош цена такому форуму, т.к. основной принцип форума это делиться мнением, опытом, впечатлением и т.п.
Что я и сделал, так как перелопатил уже приличное количество всяких подшипников за свою трудовую деятельность и могу подсказать другим чтобы они могли уберечься от получения возможно ненужного горького опыта, потратить время и силы на нечто более продуктивное.

Сбавьте обороты.
Это последнее предупреждение
S.R.

Была ли полезна информация?
Цитата
В СССР существовали так называемые ОСТЫ.
Сейчас специальные подшипники выпускаются по ТУ. Или по ЕТУ (ЕТУ-100 – для авиации, ЕТУ-500 – для бронетехники). Их там с десяток этих ТУ.
В свою очередь авиационные тоже делятся по предназначению на кажись 15 классов.

Цитата
Подшипник следует подбирать не по названию фирмы а по заявленным на него характеристикам.
Сейчас очень часто «подбирают» по цене. Обыкновенный 312, но в исполнении для бронетехники (ЕТУ-500) почти в 3 раза дороже.
Вот навскидку взял первый попавшийся прайс. Для авиационной линейки там вообще космические цены. А для спец. изделий – мегагалактические.


image
Была ли полезна информация?
Цитата
Если не знаете, то лучше и не выпячивать свое мнение как самое правильное!
Сергей, а что вас собственно так зацепило то?
Вы же не стесняетесь демонстрировать свой низкий уровень инженера-разработчика.
Инженер разработчик не обязан знать названия фирм изготовителей, это вопрос снабженца.
он обязан разработать конструкцию узла в соответствии с заданным ТЗ. Какая ему разница какая фирма сделала этот подшипник?
У любого подшипника есть объективные характеристики, им они и должны соответствовать.
Вы же пытаетесь утверждать, что некоторые фирмы этим характеристикам соответствуют, а некоторые нет.
Это довольно смелое утверждение, не знаю на каком опыте основанное.
То ли Вам не везет со снабженцами, то ли Вы просто не умеете проектировать машины под реальные комплектующие.
Например наши вибраторы работают вполне уверенно на отечественных подшипниках, просто потому что были сделаны изначально правильно. Прототипом наших вибраторов были немецкие, где действительно применялись очень навороченные подшипники, но мы чуток додумали это местечко, и вопрос решился., причем настолько просто, что даже смешно.
Но делали это инженеры из "туполевки"
Просто задали себе вопрос - а чем собственно вал вибратора, отличается от просто скоростного вала. Эту особенность и реализовали.
Что касается порядков, тут вы опять "сели в лужицу".
Скорость сдвиговой волны в металле 700-900 м/секунду, при диаметре пилы 500 мм. это будет 30 тыс оборотов в минуту, ровно на порядок больше чем у ярославского вибратора.
Дело в том, что я по образованию математик, и слово порядок произношу точно в соответствии с его значением.
Я конечно не Сергей Ружинский, но тоже советую "сбавить обороты" Держите себя в руках.
Ваша квалификация не столь высока для таких амбиций, которые Вы себе позволяете.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
Вообще по поводу вибраторов красного маяка я бы так однозначно не высказывался, я очень много использовал их вибраторов (обычных не высокоскоростных) особенно взрывозащищенных и по сравнению с американцами, и особенно итальянцами они выглядят более чем выгодно со всех сторон!
Видите ли, Вы говорите о моторвибраторах - моноблоках.
Для вибропрессов, о которых тут собственно и речь, они очень плохо подходят. Их ставят. что называется по бедности, те, кто на умеет разработать и сделать собственный вибратор.
Наша попытка, предпринятая несколько лет назад, сделать виброблок по своим чертежам в Ярославле закончилась полной катастрофой. Там даже корпус вибратора сделать толком не смогли, хотя это простая сварная конструкция.
В наших виброблоках замена подшипников регламентная, как в авиапроме - раз в год. Причем меняли мы даже рабочие подшипники. Но в ярославской партии все подшипники полетели через два месяца. И дело было не в подшипниках, а в том что они перед расточкой корпус виброблока не отпустили, а швы не проварили, его и повело. Все валы приклинило. А мы сначала тоже на подшипники грешили.
Ну да Бог с ними.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Е маё..
Николай ну неужели такие простые вещи, так сложно сделать..

А вот с вами я согласен, если для достойной работы стола ставить моноблок, это торпеды под столом. так как от кВт и А, никто не противопоставит.. Ещё вопрос в защите..
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)