Трещины в панелях перекрытия при производстве

Трещины в панелях перекрытия при производстве
Сплошные плиты 6000х3000х160мм. Выходят с трещинами. Они оч тонкие, но они есть!
Бетон С12/15, технология конвейерная, даже количество арматуры увеличили - эффекта никакого... Мужики говорят, что буквально несколько месяцев назад ложили одну лишь сетку и ничего не трещало.
Чаще появляется одна поперечная трещина на пол плиты до места, где стоит втулка под люстру и, соответственно, идёт канал для проводки, нередко она дополняется одной-двумя, ну и реже бывают с паутинными трещинами по всей поверхности.
Вот в каких условиях работаем: цемент Кричевский, добавка Реламикс Т2, нагревается всё дело электрическими ТЭНами, т.е. влажность в камере низкая, разделительные шторки отсутствуют, в зоне поднятия температуры пару тэнов отключено, тоже самое и в охлаждении. Температура в верхней зоне камеры (там где изотермия идёт) = 65. Предварительная выдержка в цеху 1-4 ч. Остальная ТО около 12-23 часов. Во время армирования укладываются трубки ПВХ, которые вызывают беспокойство, т.к. ложатся волнами, ложась то на нижнюю сетку, то взмывая вверх (кстати, куда их лучше ложить? я считаю, что в нейтральной зоне, я прав?). Рельсы на конвейере и камере стыкованы плохо, отчего поддон-вагонетка подпрыгивает.
Внимание вопрос: В ЧЁМ ДЕЛО?! Понимаю, что вариантов множество, но я готов рассмотреть все, пишите. Отметите хоть что-нить!
image
Снимок.PNG (15.61 КБ)
Изменено: stahan - 08.10.12 5:29
Была ли полезна информация?
А трещины не в зоне трубок ПВХ? Дело в том, что у полимеров коэффициент теплового расширения в среднем в 15 раз больше чем у бетона. Если трещина там, то смотрите режим тепловой обработки. С данной проблемой сам не раз сталкивался на плитах, балках и др. изделиях. А так, конструктив в студию + режим тепловой обработки. ;-)
Была ли полезна информация?
Возможножно идёт пересушка бетона. Лучше используйте парогенераторы или, на худой конец, лейте воду ведрами на пол.
Какое в/ц у бетона? - Может много воды и идут усадочные деформации.
Попробуйте применить фибру
Была ли полезна информация?
Цитата
Katbert пишет:
Возможножно идёт пересушка бетона. Лучше используйте парогенераторы или, на худой конец, лейте воду ведрами на пол.
Какое в/ц у бетона? - Может много воды и идут усадочные деформации.
Попробуйте применить фибру
Возможно и пересушка, только вот как это проверить-то... Да и 65 градусов помоему на пересушку не тянут, тем более камеры отключают с 11 до 14 и с 17 до 20... скажете что не хватает ТО для набора прочности?... так лаборатория стукает молоточком каждую плиту перед распалубкой... Парогенераторы отменяются, т.к. приходится работать с тем что есть. Вёдра тоже отпадают: ТЭНы электрические, а лить воду на 380 вольт дело подсудное... В/Ц около 0,4. По поводу усадки... да, бывает, но это редко и не критично. На данный момент волнуют больше всего трещины по каналам...
Изменено: stahan - 14.08.11 19:18
Была ли полезна информация?
Цитата
stahan пишет:
Сплошные плиты 6000х3000х160мм. Выходят с трещинами. Они оч тонкие, но они есть!
Бетон С12/15, технология конвейерная, даже количество арматуры увеличили - эффекта никакого... Мужики говорят, что буквально несколько месяцев назад ложили одну лишь сетку и ничего не трещало.
Чаще появляется одна поперечная трещина на пол плиты до места, где стоит втулка под люстру и, соответственно, идёт канал для проводки, нередко она дополняется одной-двумя, ну и реже бывают с паутинными трещинами по всей поверхности.
Вот в каких условиях работаем: цемент Кричевский, добавка Реламикс Т2, нагревается всё дело электрическими ТЭНами, т.е. влажность в камере низкая, разделительные шторки отсутствуют, в зоне поднятия температуры пару тэнов отключено, тоже самое и в охлаждении. Температура в верхней зоне камеры (там где изотермия идёт) = 65. Предварительная выдержка в цеху 1-4 ч. Остальная ТО около 12-23 часов. Во время армирования укладываются трубки ПВХ, которые вызывают беспокойство, т.к. ложатся волнами, ложась то на нижнюю сетку, то взмывая вверх (кстати, куда их лучше ложить? я считаю, что в нейтральной зоне, я прав?). Рельсы на конвейере и камере стыкованы плохо, отчего поддон-вагонетка подпрыгивает.
Внимание вопрос: В ЧЁМ ДЕЛО?! Понимаю, что вариантов множество, но я готов рассмотреть все, пишите. Отметите хоть что-нить!

Новости:

Трубы не ПВХ, а из вторичного полиэтилена!!!
Рельсы в камере исправили!
Была ли полезна информация?
Цитата
BetoniQ пишет:
А трещины не в зоне трубок ПВХ? Дело в том, что у полимеров коэффициент теплового расширения в среднем в 15 раз больше чем у бетона. Если трещина там, то смотрите режим тепловой обработки. С данной проблемой сам не раз сталкивался на плитах, балках и др. изделиях. А так, конструктив в студию + режим тепловой обработки. ;-)
ИМЕННО! На данный момент забудем о паутинных и прочих усадочных трещинах и остановимся на трещинах по каналам.
Трубки из вторичного полиэтилена. Я как раз капал тему по поводу их удлинения. Паспорт на свою трубу не нашёл, но в нете про обычный, не вторичный ПЭ пишут, что коэффициент удлинения равен 0,2. Выходит что 3х метровая трубка удлиняется где-то на 25 мм. Если представить, что она гнётся буквой S, то окажется, что угол смещения составляет 5,7 градусов. НО у меня трубка крепится не только посередине, но и в промежуточных точках так, что она делится на 4 отрезка со свободным ходом длиной по 800мм каждый. Смотрим приложенное мной изображение. Получаем смещение на каждом отрезке до 5 см!!!, но стоит помнить, что тут построены треугольники, а трубка гнётся по радиусу, поэтому будет уже не 5 см, а де-то 3см, да и коэффициент я взял самый большой, т.е. = 2. А самое главное, что вот эта цитата рушит все догадки: "У полиэтилена кратковременный модуль Юнга равен 900 МПа, что более чем в 200 раз меньше, чем у стали (2•105 МПа). Таким образом, напряжения, возникающие в полиэтиленовой трубе при ограничении термической деформации, относительно невелики"... т.е. я так понимаю, что трубка просто не толкнёт твердеющий бетон...
Что касается изменения радиуса - тут речь уже идёт лишь о долях миллиметра, так что думаю диаметральное расширение отпадает.
image
Трубка.jpg (87.15 КБ)
Была ли полезна информация?
Мне кажется дело все таки в режиме ТВО или в данном случае тепловой обработки. При высушивании бетона теплым воздухом влага мигрирует из толщи изделия к поверхности создавая каналы миграции или как бы зародышевые трещины. Они потом вследствие "теплового удара" или иных причин могут развиться в структурные трещины.
Я бы предложил все же ввести в зону изотермического прогрева систему увлажнения. Пусть не парогенератор а что-то менее мощное (для справки 1 л воды дает 1,8 м3 пара). Вот если бы даже слабую струю пара направить на верхнюю поверхность изделия Вы бы значительно улучшили процесс. Во-первых за счет конденсации на поверхности получаем слой влаги которая снижает массоперенос из тела бетона. Во-вторых за счет фазового перехода пар-вода получаем дополнительную тепловую энергию для твердения бетона.
Видел выше совет по испольщованию фибры, очень разумно! Сам применял вдругих проблемных местах где имели место усадочные трещины. Эффект абсолютный!
Удачи!
Была ли полезна информация?
Фибра это конечно круто... Но ща денег и сил на это совсем нет, да и не будет, я думаю...
Кто может что-нить сказать по поводу кривизны рельс в туннельной камере? Стыки-то там ровные, а вот есть вариант кривых высотных отметок - давайте обсудим?
Была ли полезна информация?
Насчёт неровности рельсов:
Часто конструктора опалубки "забывают" заложить в чертежи поддона диагональные рёбра жёсткости.
Это делает поддон нежёстким в диагональном направлении, какой-то угол при транспортировке по рельсам и в самом деле может провиснуть, когда ширина изделия велика, как у вас.
Форму вы переделывать конечно не станете, но рельсы и в самом деле проверить не помешает, чтобы какое-то из четырёх колёс не повисало время от времени в воздухе. Не помню норму допустимой деформации поддона после забивки, но вроде это до 3 мм. Непросто это будет.
Это если у вас форма-вагонетка, к которой непосредственно крепятся колёса.
если форма просто ставится на тележку - можно сблизить в поперечном направлении точки опирания на тележку.
Посмотрите заодно, в одной ли плоскости у тележек находятся точки опирания колёс, не люфтит ли какое.
Во всех ли формах появляются трещины?
Была ли полезна информация?
Цитата
Zermahlen пишет:
Насчёт неровности рельсов:
Часто конструктора опалубки "забывают" заложить в чертежи поддона диагональные рёбра жёсткости.
Это делает поддон нежёстким в диагональном направлении, какой-то угол при транспортировке по рельсам и в самом деле может провиснуть, когда ширина изделия велика, как у вас.
Форму вы переделывать конечно не станете, но рельсы и в самом деле проверить не помешает, чтобы какое-то из четырёх колёс не повисало время от времени в воздухе. Не помню норму допустимой деформации поддона после забивки, но вроде это до 3 мм. Непросто это будет.
Это если у вас форма-вагонетка, к которой непосредственно крепятся колёса.
если форма просто ставится на тележку - можно сблизить в поперечном направлении точки опирания на тележку.
Посмотрите заодно, в одной ли плоскости у тележек находятся точки опирания колёс, не люфтит ли какое.
Во всех ли формах появляются трещины?
Диагональные на месте, тележки-вагонетки. Ну я уже упоминал, что в других изделиях трещины оочень редки, а в данном типоразмере трещины могут быть и могут не быть в одной и той же форме (но это, мне кажется не показатель правильности формы, т.к. тут всо зависит при какой прочности бетона поддон прогнулся)
Была ли полезна информация?
К вопросу о геометрии тележки. Известно что плоскость проходит через 3 точки. А тележка имеет 4 (колеса) соответственно точки плоскости в процессе движения меняются. Поскольку имеет место кривизна рельсов то возможна деформация поддона в процессе движения по камере. Причем это явление случайное. Сегодня скачок удар был причем в зоне где изделие подсушено но еще не имеет прочности, а завтра этого может и не быть. А что если одну пару колес (ось) шарнирно соединить с тележкой. Вторую ось подпружинить. Тогда будет постоянно три точки опирания поддона на тележки и деформации исчезнут. Это так эскиз. Я в свое время устроив опирание по трем точкам убрал случайно возникающую "пропеллерность" пустотных плит которая возникала вследствие перекоса опирания форм (кстати силовых) в пропарочной камере.
Была ли полезна информация?
SVR прав!
Тут уже давно закончилась дискуссия, поэтому я не собирался писать отчет по проделанной работе... Ну вообщем, на данный момент мой вердикт таков: трещины по электроканалам появлялись как в самом слабои сечении из-за потери жёсткости поддона-вагонетки во время движения по камере ТО. Явление это не постоянное, т.к. зависит от прочности изделия в момент прохождения проблемного участка пути. Также оказалось, что температурное удлинение полимерной трубки лишь в теории портило всё дело. Как я в дальнейшем понял мои начальные расчёты были не верными, и давление, оказываемое трубкой на бесмесь очень мало.... Однако есть ещё много белых пятен, которые при желании можно обсудить, былоб с кем))
Была ли полезна информация?
у нас такие же проблемы: усадочные трещины с дальнейшим раскрытием. вдоль трубок - только когда эти трубки строго по центру в самом центре пролета (в плитах), а в стеновых панелях - всегда над рабочей арматурой. естесственно чем выше В/Ц чем чаще появляются трещины. температура в камере 45-50 град., без подъема и опускания температуры, влажность низкая (парогенератора нет, льем воду на пол), время обработки 10-12 часов. меняли состав смеси: увеличили содержание щебня - особого эффекта нет, разве что поверхность стала более твердая и смесь не расслаивается.
image
Была ли полезна информация?
Добрый день,попробуйте нанести на поверхность распылителем спец. жидкость(после высыхания образуется пленка) для уменьшения испарения влаги при наборе прочности.Ну и конечно надо уменьшить количество воды в бетоне(пластификаторы рулят)
Была ли полезна информация?
Цитата
у нас такие же проблемы
Какая линия у вас стоит? Плиты и стены по одинаковой технологии выпускают, насколько отличается состав бетона у них?
Была ли полезна информация?
Цитата
Цитата
у нас такие же проблемы
Какая линия у вас стоит? Плиты и стены по одинаковой технологии выпускают, насколько отличается состав бетона у них?
технология циркулирующих палетт, можно сказать конвейер. плиты и стены по одинаковой технологии, бетонная смесь подвижностью 15-18 см. пропарки как таковой нет: выдержка при постоянной температуре 45-50 град в течение 12-14 часов без пара.
Была ли полезна информация?
Ну в случаях с вашими перекрытиями и стенами очевидна температурная деформация тонких слоев бетона. Вообще-то может быть много выходов из ситуации, но все они экспериментальны. Если есть возможность - меняйте поочередно производителей комплектующих бетона и смотрите на результат. Попробуйте другую химию. Это все при условии того, что изменить режим ТВО нельзя.
Изменено: stahan - 15.09.16 10:59
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)