Меня интересует какой из методов неразрушающего контроля прочности лучше подойдет при строителытсве бетонной дороги? Возможно ли применение ультразвука?
#1
18.03.11 11:24
Меня интересует какой из методов неразрушающего контроля прочности лучше подойдет при строителытсве бетонной дороги? Возможно ли применение ультразвука?
|
burleo
Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 01.08.2010
|
Была ли полезна информация?
|
#2
18.03.11 12:44
ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
6.21. Контроль прочности бетона должен производиться с использованием статистических и нестатистических методов и включать: изготовление контрольных образцов из бетонной смеси и их испытание в установленные сроки, оценку и регулирование прочности. Снижение предела прочности бетона от проектной марки в возрасте 28 сут (среднего значения предела прочности бетона в серии) при нестатистическом контроле не должно превышать 10% при испытании на сжатие. 6.22. Контроль прочности бетона должен проводиться на заводе и непосредственно на месте укладки. Контроль прочности бетона в готовом покрытии допускается осуществлять либо с помощью кернов, либо ультразвуковым импульсным методом. 6.23. Пробы для изготовления образцов на ЦБЗ следует отбирать каждую смену независимо от объема изготовленного и уложенного бетона в соответствии с указаниями п. 6.15 Инструкции. В соответствии с указаниями СНиП по производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог при темпах строительства не менее 400 м в смену, для контроля прочности бетона на ЦБЗ следует изготавливать в рабочую смену две серии образцов, состоящие из трех балок размером 15´15´60 см каждая. На месте укладки допускается изготавливать одну серию образцов, состоящую из трех балок размером 15´15´60 см. При меньших темпах строительства серию образцов из трех балок размером 15´15´60 см для испытания на растяжение при изгибе необходимо изготавливать на каждые 200 м3 бетонной смеси, но не реже 1 раза в смену. 6.24. Для ускорения контроля прочности допускается испытывать бетон в возрасте трех-семи суток. В этом случае необходимо опытным путем установить переходный коэффициент от прочности бетона в возрасте трех-семи суток и прочности бетона в возрасте 28 сут по аналогии с установлением масштабного коэффициента в соответствии с ГОСТ на методы определения прочности бетона. 6.25. Проба смеси для испытаний на прочность должна отражать действительные свойства бетона. На ЦБЗ ее следует отбирать при выгрузке из смесителя (из кузова автомобиля), а на месте укладки - после выгрузки и распределения смеси на основание. 6.26. Ежемесячно и ежегодно качество выпускаемой на ЦБЗ смеси допускается оценивать по однородности бетона по результатам испытаний контрольных образцов-балок. В качестве показателя однородности бетона по прочности следует использовать коэффициент вариации (показатель изменчивости). 6.27. При определении прочности бетона в готовом покрытии (основании) с помощью кернов их механические испытания следует проводить по методике, изложенной в приложении 4 к Инструкции. Для определения механической прочности бетона на 1 км должно быть взято не менее 3 кернов. 6.28. Керны разрешается испытывать на растяжение при раскалывании, так как при этом путем простого пересчета (умножением на переходный коэффициент) получают приведенное значение предела прочности бетона на растяжение при изгибе. 6.29. Испытания прочности бутона в готовом покрытии неразрушающим методом с помощью ультразвука следует проводить в соответствии с ГОСТ на ультразвуковой метод определения прочности. Этим методом разрешается испытывать бетонные покрытия любой протяженности, но не менее 1 км. 6.30. Морозостойкость бетона в процессе строительства должна проверяться в соответствии с указаниями ГОСТ на методы определения морозостойкости. |
ТаТа
Пользователь
Сообщений: 4406
Регистрация: 27.05.2005
|
Была ли полезна информация?
|
#3
04.04.19 9:15
Применение ультразвука возможно только в совокупности с другими методами. При укладке бетонной дороги можно залить кубики. И уже непосредственно их проверить ультразвуком.
Если же дорога уже уложена, то можно отобрать керны и проверить непосредственно их на прочность. В случае, если толщина дороги превышает 140 мм, то возможно применить метод отрыва со склыванием. |
||||
Анатолий Михайлов
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 01.04.2019
|
||||
Была ли полезна информация?
|
||||