Цитата |
---|
Morfeus пишет:
Беллетристика!?
Теоретические рассуждения теоретика о теории бизнеса!?
Что угодно - только не здравый смысл!!
|
Я начал заниматься Вибропрессами не, так дано в 1992 году.
В 1998 году я организовывал систему продаж вибропрессов на заводе "Красная Пресня"
В основе этой системы лежал принцип - "не продавай что делаешь а делай что продаёшь"
Критерием успешной продажи считалось у меня не сумма выручки, а количество предприятий успешно работающих на наших вибропрессах минимум год, до окончания гарантийного срока.
Надо сказать что в то время рентабельность производства тротуарной плитки была много выше чем сегодня, поэтому выживало больше предприятий чем нынче. Но суть вопроса не менялась. А рентабельность была выше потому что тротуарная плитка входила в моду, а, следовательно, обладала свойствами свехприбыльного товара.
Основная работа по расширению сбыта, строилась совсем не так как принято строить ее теперь.
Основная работа была сосредоточена по следующим направлениям
1. Конструкция и технология вибропреса
2. ПДО бесперебойная поставка комплектующих и запчастей
3. Технология сервиса. Строгое нормирование пусконаладочных и сервисных работ
4. (самое главное) создание комплектов оборудования Которые были бы технологически выверены, и запускались бы на месте в течении 5 дней.
Тогда мы приняли очень смелое решение - отказывать в продажах покупателям покупающим некомплектное оборудование. Исключением было для тех, кто покупал например вибропрессы для замены аналогичного в действующей технологической линии.
"Некомплектников" я отправлял к конкурентам, которые тарили все, за что давали деньги, что создало им, в конечном итоге, очень большие проблемы.
Год ушел на то что бы сломать патриархальный уклад советского завода.
На уши встали все. Никто из заводских не хотел подчинять свою деятельность техническим заданиям из сбыта. Но, дело в том, что по предыдущей профессии я станкостроитель, и технические задания формулировать меня просто обучали.
Не сразу, но меня поддержал конструкторский отдел, потом мы провели полную реформу сервиса, потом вдарили по сборке и производству комплектующих.
Я даже не стану рассказывать какой крови стоит воевать с людьми, которые присиделись на своих местах и держатся за низ вопреки здравому смыслу.
Самый сокрушительный удар был нанесен по технологическому отделу, который считал себестоимость продукции, одному ему понятным методом. Они лукаво улыбаясь предлагали мне разобраться в их системах расчетов и найти ошибку. Охота мне было? Я поступил по другому. Вопрос был очень острый, так что я довел его до угрозы увольнения тех людей, которые работали в технологическом отделе. Моими учителями были люди, которые во время войны ставили машиностроительные заводы на Урале , в пустом поле за два месяца.
То есть те, кого не расстреляли как несправившихся с заданием Родины.
В быту это были милейшие люди, однако я не встречал на производстве боле жестких ответственных и последовательных людей. Чисто интуитивно я действовал так же.
Не обошлось без провокации. Я заказал в технологическом отделе расчет себестоимость оснастки для ВИП-6ПБ. А когда мне дали расчет, я поступил следующим образом.
пользуясь своими связями в станкостроении, я заказал точно такую же оснастку на сторонним станкостроительном заводе. Цена, на этом заводе, оказалась ниже представленная мне себестоимость.
Тем временем, я аккурат разобрался в системе подсчета себестоимости на убогих заводах, которые дожили до постсоветской эпохи. Она оказалась предельно проста6 Они сначала более или менее криво накручивали пооперационку, а потом ... добавляли туда 700% накладных расходов. Цифрой в 700% они очень гордились, так как полагали именно ее источником доходов и процветания завода.
То есть это была непроходимая совковая глупость в худшем ее проявлении. Потому что если у вас накладные расходы 700% то нахрена вообще считать пооперационку?
После получения оснастки со станкостроительного завода я объявил, что наша себестоимость не может быть выше покупной цены минус 20% на прибыль завода. Много много врагов я себе тогда нажил.
Второй удар был по ПДО. Сдельная работа стала оплачиваться не по количеству закрытых нарядов, а пропорционально сбыту. То есть удалось ввести плавающие расценки на детальоперацию в зависимости от реализации товара. ПДО, понятно не обрадовался. Они получали зарплату и премии за выпуск деталей, как на серийном заводе, а то что на складе огромная свехнормативка их не волновало.
Запустил систему неснижаемых остатков. Как на обычной мелкосерийке. Заработало.
Вот с конструкторами проблем было меньше. Они как то сразу в эту игру включились, зато наладчики это отдельная песня.
Обычный традиционный наладчик вибропресса это такая помесь
- Деревенского кузница
- Самоедского шамана
- и Вымогателя.
То есть это человек, который мало за что отвечает, но, при этом стоит на финишной операции, по которой собственно и оплачивается договор.
Из за этого и появляется существенная добавочка к его доходам. Особенно это обидно для квалифицированных рабочих, которые работают в цехе.
Долго рассказывать как мы сломали и эту систему. Но основные позиции такие
1. Время запуска различного оборудования на объекте у покупателя мы строго лимитировали
2. В любом срыве сроков всегда находился виновный
3. Все наладчики писали отчеты о каждой наладке.
4. Сданный объект всегда мониторился руководством в течении года минимум.
5. Наладчик ставил свою подпись на приемке оборудования от производства, рядом со штампом ОТК. и таким образом отвечал за все возможные дефекты, которые могли вскрыться на объекте во время наладки и повлиять на сроки ввода оборудования в эксплуатацию
На все что я перечислил ушел год напряженный работы, по подготовки Штатного расписания, должностных инструкций, нормативной и технической документации и комплекта типовых договоров.
Реально на сбыте это ни как не отражалось. Он как был низким так и оставался. Продавалось 5-7 комплектов оборудования в год.
Зато как только мы полностью закончили трясти завод, следующий год дал 42 комплекта, а ещё следующий 76.
А вот что было потом, это совсем интересно
Как только вся эта система заработала, нашлось очень много поклонников из числа её бывших противников.
Они то и уговорили дирекцию, что теперь все нормально, и надо просто грести деньгу лопатой. Все службы завода занялись:
-Торговлей (за которую им обещали процент от выручки)
- И дележом доходов между собой
Я вынужден был уйти на другой завод, а потом в НИИЖБ
А потом завод развалился, и следом за мной в НИИЖБе оказались все, без исключения, ведущие специалисты бывшего завода "Красная Пресня"
Кто угадает сколько просуществовал завод после контрреволюции?
Сообщения от пользователе Дезигнер и других иже с ним не принимаются, так как они эту цифру точно знают.
С уважением, Николай Болховитин