Обсуждения с другого форума. Думаю многие найдут ответы на свои еще не озвученные вопросы.
============================================================
=====
Цитата |
---|
чтобы где не случилось, ВИНОВАТ ПЕНОПЛАСТ!!! |
Ну примерно так.
Это еще одна слабая сторона пенополистирола – низкая устойчивость к антирекламному воздействию. Я лично считаю, что это как раз и есть самый главный недостаток пенополистирола. Недостаток, который производители пенополистирола явно недооценивают. И даже не понимают сути происходящего сейчас (сужу по дурацким и истеричным заявлениям «Ассоциации производителей пенополистирола»).
Не думаю что производители конкурирующих теплоизоляционных материалов (той-же минваты) устраивали пляски на костях хромой лошади. – В том нет совершенно никакой нужды т.к. СМИ самостоятельно, добровольно, я бы сказал – с упоением, раздували антирекламную кампанию в отношении пенополистирола. И не от того, что им не нравится этот материал, - просто законы жанра таковы, - аудитория любит жаренное. А если это еще и жареная человечинка … (ниче, что я так цинично?). Иначе как объяснить, что газетенки самого заштатного Мухосранска неприменули с картинками показать трагедию «Хромой лошади», обвинив во всех смертных грехах бедный пенопласт.
Сейчас они с упоением накинутся на «Вторую Хуторскую». Завтра опять где-то загорится, и даже если там и близко не будет пенополистирола все равно от себя припишут т.к. «пенопласт+пожар=сенсация». Это уже стало журналистским штампом. Вот с ЭТИМ то что будете делать, господа пенопластовые?
И еще.
После того как после «Хромой лошади» все правительство Пермского края вынуждено было подать в отставку … вот станьте на место рядового чиновника курирующего строительство. Ну зачем ему нужна головная боль с таким проблемным материалом? Кто-то, где-то, когда-то получил взятку/откат и втюхал пенополистирол туда, где ему быть неположено. Кто-то нарушил строительное или противопожарное законодательство, а этот чиновник может быть даже и не знает об этом, и никто с ним не делился. Но если загорелось где даже по глупости – этот чиновник становится крайним. – Оно ему нужно? Из-за какого-то пенопласта лишиться хлебной должности?
Поэтому, думаю, следующий этап – на местах будет проводиться политика негласного неофициального запрета на применение пенополистирола. И процесс уже начался.
============================================================
===========
Цитата |
---|
полтора десятка лет рекламщики втюхивали пенополистиров и вообще материалы из термопластичных пластмасс как нечто "супер пупер" |
Вот иеменно – «втюхивали». Полтора десятка лет проводилась совершенно бестолковая и безграмотная рекламная акция по продвижению пенополистирола.
Посмотрите на ЛЮБОМ строительном Форуме, а также на уйме нестроительных самая обсуждаемая, самая скандальная, самая посещаемая тема – про пенополистирол. По 5-6 лет темы тянутся. Уже все косточки перемыли пенополистиролу. Уже передрались все, и не раз. А сколько раз Модеры и Админы закрывали «пенопластовые» темы – часто казалось даже через экран оппоненты порвут друг друга.
Закроют одну тему, через время глядишь – уже в другой опять сцепились как собаки. И так из года в год
Аналогично в печатных изданиях и периодике.
«Защитники» пенополистирола в основном его-же и продают в том или ином виде. Или присутствуют в бизнесе, базирующемся на утеплении фасадов – запретят/ограничат пенопласт, многие без куска хлеба останутся. Поэтому мотивы «защитников» в принципе понятны.
Но что движет «критиками» пенополистирола? Только ли происками конкурентов можно объяснить столь жесткую и ГЛАВНОЕ настойчивую критику пенополистирола? Я давно задавал себе самому этот вопрос. – Интересное явление. В чем его корни?
- Думаю движущим и побудительным мотивом всей этой волны антирекламы в отношении пенополистирола является как раз САМА РЕКЛАМА пенополистирола!!! Не сам материал критикуют, а все те глупости и все те мифы, на которых выстроена реклама пенополистирола.
И в большинстве своем критики пенополистирола выступают не против этого материала, а ИМЕННО против глупой рекламы, с помощью которой этот материал продвигается на рынке. –
Прочтя очередную откровенную техническую глупость про пенополистирол, у человека возникает импульсивное желание поставить вруна на место. А если в ходе дискуссии против такого «правдолюбца» начинают применять личностные нападки – дискуссия из сугубо технической неизменно переростает в межличностную. И «критики» начинают критиковать пенополистирол уже не из-за желания установить истину, а из естественного желания защитить собственное достоинство. Т.е. дискуссия переводится в стадию идейного противостояния, чему во многом способствует и крайне низкий культурный и образовательный уровень «защитников пенополистирола», которые отсутствие аргументации и неумение вести дискуссии подменяют личностными нападками на оппонентов (вот даже в этой теме я уже выслушал кучу «комплиментов» от пенопластовых «экспертов»).
В случае СМИ – вранье в рекламе – это-ж готовое жаренное – Как нас обманывали, сволочи.
Поэтому, думаю, перво-наперво, что нужно сделать продавцам пенопласта – пересмотреть свою рекламную политику, - именно в НЕЙ корни их проблем.
Если пенополистирол горючий – глупо это отрицать. Дерево тоже горючее, но никто от его использования не отказывается.
Если пенополистирол при горении выделяет токсичные вещества – глупо это отрицать. Я вот прочитал «Курение приводит к раку», вытащил сигарету и курю себе, и не имею никаких претензий к Филипп Морис.
В ходе эксплуатации возможно выделение из пенополистирола опасных веществ. Это написано в нормативной документации. Только полный кретин может оспаривать СанПиН-ы. Весь мир достаточно широко использует пенополистирол несмотря на все эти выделения вредностей т.к. ИХ ПРЕДУПРЕДИЛИ и они предприняли упреждающие инженерные решения.
и т.д. и т.п.
Слушал недавно по радио председателя «Ассоцииаци производителей пенополистирола» некого г. Бек-Булатова. Это мрак. Казалось бы человек по роду своей деятельности должен быть умным стратегом, во всяком случае не пороть откровенные глупости. Ан нет - как самый распоследний интернет-менагеRRишка он шпарил в эфир набор стандартных мифов про пенополистирол – и про холодильники, и про «негорючесть». Аж противно – ну неужели у них все такие тупые?
Бек-Булатову оппонировал кто-то из пожарников. Забыл фамилию. Сначала этот пожарник вяло отбрыкивался, а потом сложилось впечатление плюнул – мели, мол, Емеля, как закончишь – перечитаешь ТР о пожарной безопасности.
Что имеем в итоге? – На поисковй запрос «пенополистирол» Яндекс выдает 1 млн. страниц. На поисковый запрос «Хромая лошадь» - 2 млн. страниц.
Бек-Булатов утверждает, что все эти антирекламные пляски на костях хромой лошади устроили конкуренты.
А я – «Врачу, исцелись сам».
============================================================
=======
Цитата |
---|
По моему, здесь кто-то кого-то не слышит... Или не хочет слышать... |
Вы абсолютно точно уловили суть дискуссии.
И это не дискуссия о достоинствах/недостатках материала (в данном случае пенополистирола, - аналогичные «дискуссии-непониматки» характерны и для других материалов).
Это дискуссия между Производителем и Потребителем.
Технико-эксплуатационные характеристики материала важные для Потребителя, - совершенно ничтожны для Производителя. И наоборот.
Потребитель опасается повышенной пожарной опасности материала, горючесть которого равна горючести бензина (пенополистирол).
Потребитель ищет разумного объяснения рискам, которым он и его близкие даже потенциально могут подвергнуться в результате отравления продуктами горения пенополистирола – «Хромая лошадь» убедительно показала насколько фатальны итоги.
Производителю же все эти опасения совершенно непонятны т.к. НЕ ОН будет тушить дом, НЕ ЕГО дети будут травиться боевыми отравляющими веществами, выделяющимися при горении пенополистирола. Поэтому Производитель считает достаточным аргументацию – «не балуйтесь с огнем», «соблюдайте противопожарные мероприятия», «следуйте инструкциям и предписаниям» и т.д.
Потребителю такие рекомендации, как показывают множественные дискуссии по данной теме – кажутся не только неубедительными, но и кощунственными. Отсюда и непримеримость и непонимание, и нежелание слышать и внимать доводам друг друга – собеседники говорят на разных языках о разном.
==================================================
«Пенополистирольный поезд» ездил по рельсам стройиндустрии с 1928 г. – с момента изобретения. И никого это особо не тревожило т.к. пешеходов строительная наука предупреждала. И везде висели запретительные знаки – тут можно, а сюда – нельзя. А нарушителей - ловили и наказывали.
Жулики и проходимцы эти запреты сняли, рельсы проложили через детскую площадку, несмышленым наврали, что ходить по рельсам безопасно.
Простейшее возьмите – горючесть пенополистирола. Аргумент жуликов – если самозатухающий, значит негорючий. Если изготовлен с анипиренами – значит в пожарном отношении безопасен.
Когда лепили звукоизоляцию на потолок «Хромой лошади» наверняка жгли пенополистирол спичкой – потухло, значит ничего страшного. А оно видите как вышло.
Между прочим, мало кто наверное знает, но спички тоже обрабатывают антипиренами - чтобы самозатухали!
Цитата |
---|
А поезду разрешите ездить? Ведь он опасен? |
Будь моя воля – я бы поезду разрешил ездить. А наказал бы истинных виновников – за недобросовестную рекламу.
Но боюсь, ситуация развивается в сторону именно запрета пенополистирола т.к. отечественные надзорные органы осознают, что строго регламентировать нишу применимости пенополистирола а затем неукоснительно и реально контролировать – им вряд ли под силу. Поэтому вместо того, чтобы долго и нудно обучать обезьяну пользованию гранатой, просто напросто эту гранату отберут.
Первый шаг уже явственно виден – ТР 123 директивным образом по сути запретил существование пенополистирола с Г1 и Г2 – читай 30% рынка (если не больше) производители теряют.
На очереди (вслед за Беларусью и Украиной) – переход с ГОСТ 30244-94 на европейские стандарты в определении горючести. В первую очередь я «EN ISO 1716-2002» имею в виду. По евростандарту пенополистирол за счастье будет иметь Г3, а так, как и во всем мире – Г4.
А этот евродокумент тесно увязан с целым пакетом других – смотрите на белорусский опыт, они первыми начали интеграцию евронормативов в свою экономику. Оттуда же идут главные "гнусности" про пенополистирол. А это не "гнусности" а просто европравда про пенополистирол.
А те глупости, которыми нас пичкает г. Бек-Булатов со своей "Ассоциацией производителей пенополистирола" - их он берет из рекламных материалов "Ассоциации производителей пенополистирола Африки".
Наш паровоз едет в Европу или в Африку? - ВОТ главный вопрос.