Уважаемый Николай Болховитин! Вы, наверное, не поняли, о чем я написал. А написано было о том, что СНиП 2.03.01-84 позволяет расчитывать конструкции из песчанистых бетонов, даже из особо жестких с высоким уплотнением. В СНиП даны характеристики таких бетонов в зависимости от их вида и класса по прочности на сжатие, и там же приведены способы расчета, которые показывают, что деформативность конструкций из песчанистых бетонов будет выше. Опровергнуть это, вы можете только, проведя эксперимент, а именно, испытав опытные железобетонные балки на изгиб на кратковременную и длительную нагрузку, этого эксперимента, как , я полагаю, не было сделано. Скорее всего проводился подбор составов для брусчатки из песчаного бетона, которые конечно являются дорожными изделиями, но не относятся к категории строительные конструкции.
На реальных конструкциях, особенно армированных, наверное, будет сложно технологически использовать особо жесткие бетонные смеси. Да и достижение увеличения прочности на растяжение 20% не представляется особо ценным: известно, что при расчете на прочность железобетонных конструкций прочность на растяжение бетона не учитывается. А если учесть, что предельную растяжимость этого материала Вы, скорее всего, не исследовали (я не встречал технологов, которые практически изучали бы предельную растяжимость или предельную сжимаемость бетонов, что, в общем-то, неправильно в свете новых требований строительных норм по расчету железобетонных конструкций, требующих учитывать в расчете полные диаграммы деформирования материалов, в том числе и бетонов. Кстати это требование пришло к нам из европейских норм), а она может оказаться меньше, чем для песчаных бетонов из подвижных смесей, то достижение увеличения прочности на 20% в этом случае окажется бесполезным.
СНиП 2.03.01-84 был написан не только для литых бетонов и крупнопанельного домостроения, это неверное утверждение. Им можно пользоваться и для расчета сборных железобетоных конструкций ( в том числе и сборных и монолитных каркасных зданий), и для конструкций из жестких бетонов, а именно такое направление выбиралось при производстве железобетонных конструкций на заводах ЖБИ, и опор ЛЭП, и шпал и т.д., то есть для расчета любых железобетонных конструкций, в том числе и их легких и ячеистых бетонов. Апробацию он тоже прошел не слабую – 30 лет использования проектировщиками без нареканий.
Безусловно, появляются новые материалы, в том числе и новые виды бетонов, которые имеют свои особенности при их применении, и требуют особых подходов к расчету. Поэтому, конечно, применение особо жестких песчанистых бетонов с высоким уплотнением в железобетонных конструкциях требует экспериментальной проверки, во время которой необходимо проверить характер их напряженно-деформированного состояния при разных видах силового, температурного, усадочного и иных видов воздействий. Причем разработка методик расчетов, как правило, опирается на прежний опыт, полученный при испытании железобетонных конструкций, и идет в направлении усовершенствования, учета особенностей материала.
Всвязи с этим, высказывания, допущенные stoper, говорят о том, что он мало нюхал «научного пороха» и не представляет себе как формируется наука, как накапливаются и преобразуются научные знания, которые затем превращаются в строительные нормы. Научный прогресс потому и возможен, что он основывается на знаниях авторитетов (уважаемых ученых), и развиваться успешно он может, только, если есть научные школы. А так высказывания господина stoper очень напоминают высказывания одного из героев песни Владимира Высоцкого: «Товарищи ученые, доценты с кадидатами, запутались вы в игреках, запутались в нулях, сидите тут, разлагаете молекулы на атомы, забыв, что разлагается картофель на полях … Мы вместе покумекаем и выправим дефект!» необразованный человек-картофелевод не сможет «выправить дефект в науке».
В последние 25 лет прикладная наука, в том числе строительстве, не поддерживается государством, и авторитетов скоро не будет, и строительных экспериментальных баз, так, что радуйтесь, господин stoper, Вам скоро никто не будет мешать делать ошибки, развивать глупые технологии, советовать вкладывать деньги в бесперспективные конструкции, Вы же кажется девелопер. Кстати строительные нормы написаны на только жизнями и кровью участников второй мировой войны, но и в мирное время жизнями и кровью строителей и людей, которые эксплуатируют продукцию строителей – здания и сооружения. Напоминать об авариях зданий, повлекших за собой человеческие жертвы, надеюсь не нужно.