Линии непрерывного безопалубочного формования

Линии непрерывного безопалубочного формования
Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы.
Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто совкового характера, оказались на их пути непреодолимой преградой.
Сейчас, когда фактор себестоимости бетонных изделий стал если пока не определяющим, то очень важным, линии такого типа начали очень быстро отвоевывать свое законное место. И это не удивительно. Себестоимость плиты перекрытия изготовленного методом непрерывного формования обходится процентов не 20 меньше, чем аналогичное изделие, изготовленное традиционным кассетным способом.
Сейчас на рынке России присутствует три типа машин этого класса.
1. Собственно экструдеры
2. Сплитформеры
3. И вибропрессы.

У этих машин есть много общего, однако присутствуют и принципиальные отличия. Общим является то, что смесь укладывается уплотняется и формуется на подогреваемом полу. Вернее сказать на дорожке, поверх которой натягивается арматура, изготовленная из проволоки или из каната. Изделие формуется вдоль дорожки, ширина которой задана поперечным размером изделия, а длинна может быть 100-200 метров. В дальнейшем эти изделия выдерживаются на теплых дорожках укрытые специальной тканью. Изделия выдерживаются до того момента пока твердения бетона, не позволит ему принять на себя натяжение арматуры. После чего изделия распиливаются в заданный размер алмазной дисковой пилой. Общим является так же и то, что все изделия, получаемые на этих машинах являются, так сказать, «телами экструзии».
На этом сходство машин этого класса заканчивается, и начинаются различия.
Исторически первыми были разработаны и начали производиться экструдеры. Принцип из работы такой: Смесь из бункера падает вертикально вниз на и увлекается в форму шнеками. Эти шнеки одновременно создают давление и передают на смесь вибрацию. На машинах этого типа позволительно работать на очень жестких смесях, что в общем то неплохо, однако как на любой машине для СЖС рабочие механизмы, соприкасающиеся непосредственно со смесью подвергаются очень быстрому износу. Причем это касается не только самого формующего агрегата, но и например БСУ.
В конструкции сплитформера сделана попытка уйти от этой проблемы, для чего вибрационный орган в ней был перенесен непосредственно на формообразующую оснастку. Такое решение, позволяло работать на более подвижных смесях и избавило эти машины от недостатков экструдера. Однако платой за это стала чрезвычайная сложность этой машины, определенная весьма причудливым механизмом передачи вибрации. В результате обслуживание машины стало весьма непростым делом, а замена формообразующей оснастки просо таки событием.
И наконец, на рынке появились вибропрессы этого типа. Ходят упорные слухи, что их изобрели в СССР, однако сам я, не имея ни какого на этот счет подтверждения, в них не верю. Так это или нет, но в СССр их не выпускали. Однако оригинальность этой машины, у меня лично, вызывает завись к ее изобретателю. Жаль, что я сам не смог додуматься до такой простой идеи. Вся изюминка этой машины состоит в том, что матрица на ней неподвижна (относительно машины), и на нее не предается вибрация. Вибрация передается на смесь, причем ее вектор направлен одновременно как сверху вниз, так и вдоль оси формования. Вибросистема устроена таким образом, что как бы «набивает» матрицу смесью, используя для этого пресловутый вибро-транспортный эффект. При этом вибрация передается только на смесь. Конечно работать такая машина может исключительно на смесях с осадкой конуса 1-3 см. Но весь прикол заключается в том, что такая смесь, после уплотнения теряет подвижность , что и позволяет сохранять форму свежеотформованного изделия. Обслуживание таких машин становится при этом очень простым, так как в рабочей зоне у нее нет ни каких подвижных частей. А повышенная подвижность смеси обеспечивает хорошее сцепление с арматурой.

Тем не менее независимо от типа применяемых машин, изготавливать на них погонажный бетон, в частности плиты перекрытия, намного практичней, чем в формах. Кроме того, номенклатура изделий этих машин намного шире и только одними плитами перекрытия не ограничивается.

С уважением Николай Болховитин

  • 19.12.2007 20:02:31

    Болховитин Николай

    Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы. Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто ...

    читать далее
Была ли полезна информация?
Ответы
Цитата
Вы можете выбрать бетоносмеситель любого типа, но главное что бы он был двухвальный.

Николай, специально для тебя, для демонстрации качества смешивания в двухвальном смесителе в topic15123 приведу график изменения влажности (нефильтрованный) в нашем шведском двухвальном смесителе TSM-10 фирмы Tatchi, чтобы здесь не засорять тему.
Успехов
Была ли полезна информация?
Цитата
КСМ пишет:
Можно я буду по "ходу пьесы" задавать глупые вопросы, если да то первый.
Так в чём тогда принципиальное отличие "сплитформера" от "вибропресса"?
Вроде и там, и там вибратор и давление пригруза от одинакового уровня бетонной смеси в подающем бункере?

Ну если стоит для этого отклоняться от темы?
На самом деле тип бетонирующего комбайна имеет куда меньшее значение чем это принято считать.
Просто фирмы, производители этих машин, являются, как правило, их патентодержателями, и рекламируют свою продукцию-выставляя на показ достоинства и скрывая недостатки своих конструкций.
А задача покупателя решить какие из достоинств того или иного типа ему действительно нужны, а на какие недостатки он может не обращать внимания.
Для этого он точно должен знать чего хочет.
Вера в название той или иной фирмы для решения не подойдет.

С уважением Николай Болховитин.
P.S. Я сегодня вечерком напишу в чем вообще конструктивные отличия этих машин. Но, повторяю, лучше бы начать не с этого.
Была ли полезна информация?
И все таки давайте вернемся к устройству бетонирующих комбайнов чуть позже.
А для нас сейчас будет важно, что их условно можно разделить на два вида.
1. Это те, что формуют на очень жесткой смеси. Такие комбайны очень производительны и экономят цемент. Однако они очень трудно, или совершенно не могут быть перенастроены на разные виды продукции. Если он уж «лепет» плиту перекрытия, так только ее и «лепит».
2. Более подвижные смеси позволяют делать различные формы экструзии весьма «деликатных» профилей.
Пепреналаживаются такие машины очень быстро, в течении 40 минут. Практически при переходе на новую дорожку можно менять и форму изделия.
Однако цемента расходуют больше.

К первым относятся 1и 4
Тип 2 занимает промежуточное положение
В полной мере ко второму пункту относится тип 3.

С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Например: Сделать такие изделия из жесткого бетона будет затруднительно
image
.jpg (639.39 КБ)
Была ли полезна информация?
Что то все интересовались линиями безопалубочного формования, а теперь интерес пропал.

Тогда я напишу про самое главное условие успешного выбора и эксплуатации такой линии.
Если Вы подвиглись на такую покупку, то главное это загрузка оборудования.
Для того, что бы линия вышла хотя бы в ноль рентабельности нужно ежедневно продавать изделия с трёх дорожек.
Для получения хоть маленькой прибыли, нужно формовать четыре.
Пять дорожек дадут приличную прибыль.
Вот почему нужно правильно выбирать тип формующей машины.
Если машина умеет делать только плиту перекрытия, то следует подумать - куда вы будете девать 500 квадратных метров плиты ежедневно.
Если брать машину универсальную, то на ней можно делать например сваи.
Но надо помнить, что расход цемента может вырасти процентов на десять. Почему может, а не точно вырастет?
Просто у нас цемент применяют непредсказуемого качества. По этой причине технологи обычно всегда его чуток перекладывают по отношению к расчету. Так что разница может оказаться не столь велика.
Что можно еще делать на машинах линий безопалубочного формования кроме плиты и свай?
- Ригели
- Перемычки
- Панели межкомнатных перегородок
- Наборные бетонные ступени
- Бортовые камни
- Отливные лотки
- Вентблоки
- Стеновые панели промзданий
Много чего еще можно понавыдумывать. А выдумывать стоит, так как при полной загрузке бетон на таких линиях получается процентов на двадцать дешевле чем в «классике»

Теперь о том, как это все влияет на выбор типа бетонирующего комбайна.
Если у вас большой спрос на плиту перекрытия, то лучше брать классический Экструдер. Он производителен и экономит цемент.
У него есть два недостатка:
- Он не переналаживается на другой вид продукции
- У него высокий износ инструмента – прежде всего шнеков.

Если вы готовы чередовать изделия не так часто, не и не претендуете делать изделия сложных геометрических форм, то можно взять Сплитформер. Смесь на нем тоже жесткая, но пластичнее чем на экструдере. Его переналадка на другой вид изделия займет у вас целый день, а стоимость оснастки будет составлять 1/3 от стоимости самой машины. Если вы делаете только сваи и плиту перекрытия, то сплитформер Вам очень подойдет.

Если Вы хотите на каждой новой дорожке формовать свой вид изделия, то Вам однозначно подойдет для этого проточный Вибропресс. Смесь конечно на нем довольно подвижная -7 секунд, но зато смена формообразующей оснастки происходит за 15 минут, и производится во время мойки машины по завершению дорожки. Кстати сама мойка занимает 40 минут, супротив 1,5 часов у других типов машин. Стоит такая оснастка примерно10% от стоимости самой машины.

Не забывайте, что Вам ни кто не мешает на одном и том же стенде использовать например два разных типа машины.
Так что если надумаете покупать, то желаю Вам хорошего спроса на Вашу продукцию, а все остальное у Вас получится. Технология довольно дружелюбная, но тебует внимательного отношения персонала.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
добрый вечер.Николай, пожалуйста можно поподробнее о производстве свай.У нас слипформер эхо.я как понимаю сваи получаются не гостовские(без носов) и какую переоснастку надо делать и как решена проблемма с установкой петель?мы кроме плит делаем еще перемычки.вент блоки и лотки то же интересная тема :roll: .
Была ли полезна информация?
Цитата
Болховитин Николай пишет:

Бетонирующие комбайны для линий безопалубочного формования бывают 4-х типов. (мне известны четыре, может бывают и другие?)
1. Экструдеры
2. Сплитформеры
3. Проточные вибропрессы непрерывного действия
4. Циклические вибропрессы.
Первые три широко представлены в России.

Проточные вибропрессы непрерывного действия >> ALL
Изменено: Keylon (Руслан Р.) - 21.06.11 23:51
Была ли полезна информация?
Цитата
но если только делать плиты, балки, перемычки и т.п., то c точки зрения мах рентабельности - сплит на канатах
а вобще нада применять смешанное армирование, а нелепые споры, что лучше проволка или каната немного поднадоели =))

Но мы пока об этом и не говорили вроде?

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Цитата
чисто мое мнение, сегодня, да еще в кризисных условиях, покупать и ставить узкоспециализированную линию при ее возможностях - тупо бред или бездарная работа службы заказчика ))) кстати примеры такие есть, когда купили ЭХО, вбухали миллионы, а потом только разобрались, что реально нужно было брать - рвали волосы на жопе от досады xDDD

Я специально не хотел произносить названия разных фирм, производителей бетонирующих комбайнов, так как в этом случае в разговор польется всякая рекламная лабуда, которая к делу не имеет ни какого отношения.

Ну Эхо так эхо. Я например знаю в России такое место где ЭХО работает очень качественно и прибыльно, так как была куплена под строго определенные задачи.

Но вот какой факт, как правило замалчивается всеми производителями оборудования и их представителями в России.
Все дело в том, что Сами длинные стенды ( то есть тёплые рельсовые полы с системой натяжения арматуры) для всех типов бетонирующих комбайнов совершенно одинаковые.
Вот например на опытном производстве, расположенном на самом заводе ЭХО в уголке народ находит машину совершенно другой компании -конкурента ЭХА.
Я недавно встречался с главой этой самой компании, и спросил его, а как твоя машина попала на завод ЭХО.
Он мне рассказал, что для того, что бы не простаивали дорожки, ЭХОВЦЫ захотели делать другие изделия, не те что выпускали раньше.
А изделия эти были со сложным профилем, и на ЭХЕ они их сделать не смогли. Но, поскольку деньги не пахнут, а дорожки все одно простаивают, то они взяли да и купили машину у конкурента.

Так что я не знаю, что там Ваши знакомые ЭХОВЦЫ маятся со своим агрегатом. Купили бы, в дополнение к ЭХУ, проточный вибропресс, и формовали бы полную номенклатуру.Все остальное оборудование стенда менять при этом не надо.

ГЛАВНОЕ - ЗАГРУЗИТЬ ДОРОЖКИ

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
ЭХО
image
ЭХО.jpg (91.02 КБ)
Была ли полезна информация?
Очень интересный вопрос, а какими бывают сами длинные стенды. И чем они отличаются друг от друга.
Первое отличие это ширина дорожки.

Традиционно машины безопалубочного формования на длинных стендах, изготавливались для формования плит перекрытия. Это и повлияло на выбор ширины дорожки. Чаще всего дорожки делаются под формующую зону 1200 или 1500 мм. Хотя существуют и другие технические решения, их пока можно не рассматривать, так как все таки это экзотика.
И так типичная дорожка это продольный фундамент на котором лежат направляющие рельсы, слой теплоизолятора, слой тяжелого бетона , внутри которого проходят трубы с теплоносителем, и наконец металлический лист, на котором и формуются изделия.
Первое отличие это: Ширина между рельсами определяет размер формующей зоны. Например, для плиты шириной Х, расстояние между рельсами будет приблизительно Х+300мм.
Второе отличие

-Дорожки делают различной длинны, от 70 до 150 метров. (встречаются и другие размеры)
Чем длиннее дорожка, тем меньше подготовительно-заключительных операций по перестановки машины с одной дорожки на другую. Однако проблемы связанные с твердением бетона на очень длинных дорожках, равно как и проблемы с отоплением цехов с такой длинной, ограничивают «полет фантазии» в этом направлении. Самая длинная дорожка, которую я видел сам была 217 метров.
Так что оптимум наверное 70-150 метров.
Третье отличие

это вид теплоносителя, применяемого для прогрева самих дорожек.
Им может быть:
- Жидкий теплоноситель (вода антифриз)
- Элекроподогрев
- Подогрев с помощью продуктов горения газа.

Основные требования к системе обогрева дорожек:
- Экономическая эффективность
- Равномерность прогрева по всей длине.
- Скорость набора технологической температуры.

В теплых странах нередко дорожки вообще не прогревают. Это замедляет скорость твердения бетона, и приводит к увеличению количества дорожек. Для теплых стран это не критично, так как стоимость самой дорожки без подогрева невысока, а значит их можно «налепить» побольше.
В наших условиях, дорожки не только подогревают, но и укрывают свежеотформованный бетон специальными тканями, которые помогают сохранить влагу и тепло в зоне прогрева бетона.

И наконец четвертое отличие
Это вид применяемой арматуры и способы ее натяжения.

Вот здесь уже есть возможность выбора, а следовательно существует различие мнений, относительно этого выбора – то есть предмет для дальнейшего разговора.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
А что тему безопалубки закроем?
Есть к ней интерес, али нет?

С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
[QUOTE]Болховитин Николай пишет:
А что тему безопалубки закроем?
Есть к ней интерес, али нет?
quote]
Интерес то есть, сбыта нет. Точнее сказать платежеспособного сбыта.
И денег тоже соответственно нет ((((.
Была ли полезна информация?
на эту тему говарить будут и интересоватьса годика через 4.
Была ли полезна информация?
Цитата
Amir пишет:
Цитата
Болховитин Николай пишет:
А что тему безопалубки закроем?
Есть к ней интерес, али нет?
quote]
Интерес то есть, сбыта нет. Точнее сказать платежеспособного сбыта.
И денег тоже соответственно нет ((((.
Могу сослаться на сайты заводов, которые работаю в 12-ти часые смены по безопалубке.
Не хотел бы делать им рекламу, вроде не совсем по теме.
Была ли полезна информация?
Николай.
Конечно интересно.
Была ли полезна информация?
Цитата
Болховитин Николай пишет:
Цитата
Amir пишет:
Цитата
Болховитин Николай пишет:
А что тему безопалубки закроем?
Есть к ней интерес, али нет?
quote]
Интерес то есть, сбыта нет. Точнее сказать платежеспособного сбыта.
И денег тоже соответственно нет ((((.
Могу сослаться на сайты заводов, которые работаю в 12-ти часые смены по безопалубке.
Не хотел бы делать им рекламу, вроде не совсем по теме.

Если они так работают, то им реклама не нужна ))).
Давай, делись, что именно они делают и главное - кто заказчик ))).
Была ли полезна информация?
http://www.igbk.ru/
Ну вот например

http://www.igbk.ru/jbk-svai.html
Интересно
Была ли полезна информация?
ну в этом тоже правда, на площадках щас часто вижу стоят буровые и заливают сваи с миксера, ну это понятно тут грунт у нас такой каменистый, а для простор России вполне подойдет производство свай с доставкой на строй площадку, всетаки дешевле зибивать на месте чем бурить и заливать, хотя визде может быть поразному от обстоятельств.
Была ли полезна информация?
добрый день.Николай,тема интересная и по возможности не хотелось её прикрывать.просто мне кажется не так много людей работает на таком оборудовании и думаю пока вам возразить или раскритиковать про то что вы рассказываете просто нет смыла-все очень досконально и на мой взгляд правильно(по моему опыту)
Была ли полезна информация?
Цитата
alexssk пишет:
добрый день.Николай,тема интересная и по возможности не хотелось её прикрывать.просто мне кажется не так много людей работает на таком оборудовании и думаю пока вам возразить или раскритиковать про то что вы рассказываете просто нет смыла-все очень досконально и на мой взгляд правильно(по моему опыту)
Ну просто раз не обсуждают, и вопросов не задают, и не критикуют, то и я перестаю писать.
Не умею я научных работ писать.
Все, что пишу на этом форуме, даже в копиях себе не сохраняю.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Николай, тема очень интересная и мы благодарны за Ваш энтузиазм.
Готов присоединиться к дискуссии и полемике.

Вы не упомянули об интересной (на мой взгляд) американской машине, которая формует изделия на дорожке в несколько слоёв по высоте и может производить плиту шириной 2,4 ,м либо две по 1,2 м одновременно, а так же многослоыние плиты (напр., с пенопластом, в т.ч. фасадные офактуренные).

К сожалению, в моем регионе (Краснодарский край) строительство из сборного железобетона кануло в небытие, заводов ЖБИ практически не осталось - все гонят бетон на монолитное строительство. Домостроительных комбинатов нет совсем - только один монополист по объемным блок-комнатам.
Плиты ПК ограниченно применяются в индивидуальном строительстве. Кое-какой спрос имеют ФБС, ну ещё заводы выживают на сваях, т.к. для экономии строители стараются применять забивные (даже там, где не следовало бы).

Так что перспективы появления "безопалубочного" завода на Юге России я не вижу. Однако, климатические условия вполне позволили бы разместить линии без капитальных зданий цехов. Вполне можно было обойтись тентами и покрывалами.
Кстати, сегодня у нас было +27 !
Была ли полезна информация?
Даа уж где где а на юге действительно есть смысл поставить такую линейку, вот тока куда это девать, кстате породокс готовая панель вообще выходит дешевле на установленом месте чем литье монолитомю
stoper скоро от этих заводов какмня на камне не останетьса, у нас еще как то дышит выживший старый завод, ему лет 45 уже, дай бог если выжевит там щас совсем скушно.
Была ли полезна информация?
Справедливостиради надо отметить, что применение сборного железобетона в нашем регионе ограницено ещё и из-за повышенной сейсмичности. Города, где такая продукция имела бы спрос (Краснодар, Сочи) имеют сейсмичность 8-10 баллов.
В многоэтажном домостроении сборные плиты перекрытия исключены.

Сейчас у нас (и не только у нас) из монолита строят быстро и дешево. Плита ПК не будет дешеле в деле.
Например, монолитный каркас обходится 4000 рублей квадратный метр, включая фундамент.
Была ли полезна информация?
Цитата
Вы не упомянули об интересной (на мой взгляд) американской машине, которая формует изделия на дорожке в несколько слоёв по высоте и может производить плиту шириной 2,4 ,м либо две по 1,2 м одновременно, а так же многослоыние плиты (напр., с пенопластом, в т.ч. фасадные офактуренные).

С технической точки зрения, ни чего интересного в этой машине нет, - так «Сплитформер –переросток». С маркетинговой позиции такая машина предназначена для работы в мегаполисах, где существует высокая потребность в плите перекрытия. Если ее поставить, например в Краснодарском крае, где плотность застройки невысока, то она, большей частью будет простаивать.
Вот если не лень можно скачать их рекламный ролик.
http://narod.ru/disk/807282001/spancrete.avi.html

Самым интересным моментом этой машины является организация производства с кладкой плиты на поверхность предыдущей плиты и прогрев всей стопки паром, пропускаемым по пустотам нижнего слоя.
Это единственная операция, которую трудно реализовать на машинах другого типа.
Все остальное ни как не уникально, не смотря на бодрые рекламные завывания, которые можно услышать в их рекламном ролике. Более того, все представленное в нем, можно реализовать на машинах другого типа, гораздо более простым и дешёвым способом.
Запрессовка пенопласта между слоями так же может быть решена и на других машинах. Однако у нас этот метод не нашёл применения из за отсутствия спроса на такую продукцию. Думаю, что и не найдет, ввиду весьма больших проблем, связанных с применением пенопласта в строительстве. Но панели стен промзданий так делать вполне можно, да велик ли на них спрос?
И то можно то можно, пока «КАМАЗ» не грянет.
Словом этот монстр не для нашего рынка.
Это скорее для стран, где есть потребность строить сборно-монолитные египетские пирамиды.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)