"Автофретаж" с французкого переводиться как "самоскрепление". Это свойство бетонных материалов самоуплотняться было подмечено советскими бетоноведами еще в 1959 году. Тогда же и был придложен метод автофретажа для изготовления ячеистого бетона (газобетон и газосиликат). Технологическая особенность метода заключалась в формовании строительного камня в закрытом пространстве - форме, где и происходило внутреннее самоуплотнение ячеистого бетона. Так как давление в закрытой форме достигала 0,1Мпа, получался еще один немаловажный результат. Это выдавливание избытков излишней воды затворения. Кроме этого, метод позволил получать материал с запланированными показателями.
В своем производстве, мы успешно применяем данный метод при производстве неавтоклавного газобетона и пеногазобетона. Более того, метод автофретажа мы ввели в линии по производству газобетона поставляемые по заказу потребителям.
Но здесь не об этом.
Последний эксперимент о применении метода автофретажа в производстве ПСБ блоков, показал свою состоятельность и в легких бетонах изготавливаемых с использование полистирола. Так как, обычно, вспенивание стирола в гранулах происходит не на 100%, остающийся стирол имеет еще возможность увеличиваться в размерах гранул. Все просто, замес ПСБ массы уплотняется в автофретажные формы, затем накрывается термокрышками куда и подается разогретый воздух в виде пара. Кратковременно. Затем температура поддерживается в обычном режиме. Результат: Дополнительное увеличение объема массы до 5%. Уплотнение массы дало прирост прочности на те же 5%.
В своем производстве, мы успешно применяем данный метод при производстве неавтоклавного газобетона и пеногазобетона. Более того, метод автофретажа мы ввели в линии по производству газобетона поставляемые по заказу потребителям.
Но здесь не об этом.
Последний эксперимент о применении метода автофретажа в производстве ПСБ блоков, показал свою состоятельность и в легких бетонах изготавливаемых с использование полистирола. Так как, обычно, вспенивание стирола в гранулах происходит не на 100%, остающийся стирол имеет еще возможность увеличиваться в размерах гранул. Все просто, замес ПСБ массы уплотняется в автофретажные формы, затем накрывается термокрышками куда и подается разогретый воздух в виде пара. Кратковременно. Затем температура поддерживается в обычном режиме. Результат: Дополнительное увеличение объема массы до 5%. Уплотнение массы дало прирост прочности на те же 5%.