Цитата |
---|
Nikolo пишет: Я не специалист в строительстве, да и о сопромате понятие слабое (в/о другого профиля ). Но вот собственно у меня такой вопрос родился. |
Со мной точно такая история,только образования нет вовсе,поэтому мне понятен вопрос и ,надеюсь,сумею дать понятный ответ.
Сначала надо представить себе какие силы и в каком направлении будут действовать на деталь,которую нужно проармировать и изготовить.
Потом решить какой формы и размера в каком сечении(разрезе) будет эта детать.
Потом уже решать как ее армировать.
Первый постулат для простоты понимания это то,что бетон на сжатие выдерживает огромную нагрузку.Например на кирпич можно равномерно нагрузить 30 тонн как минимум.
В то же время любой "каратист" переломит его пополам одним ударом.
То есть на "излом"(изгиб) и "разрыв" он очень слаб.
Чтобы повысить его прочность на изгиб и разрыв в него закладывают арматуру,которая позволяет более полно использовать его (бетона) плюсы.
Простой пример
Берем балку из бетона (как на Вашем рисунке) допустим 20 см на 20 см и длинной 3 метра .
Пока чистый бетон без арматуры.
Если ее не пытаться согнуть,то нагрузить ее можно фантастическим весом и она не разрушится.
Но если ее краями положить на упоры,а середина повиснет,то вероятно она не выдержит даже собственного веса и переломится в середине.
При этом верхняя ее часть как бы останется соединенной,а нижняя порвется
А теперь вдоль одной нижней стороны опертой краями балки мы замуровали три (например) арматурины.Будем считать(для простоты),что она каленая и не вытягивается,а лопается если тянуть за концы.
Чтобы теперь переломить балку ,нужно сначала разорвать арматуру,находящуюся вдоль нижней стороны.Иначе частицы бетона не оторвутся друг от друга.При этом верхняя сторона балки будет пытаться "сжаться".А в этом ракурсе бетон очень крепок.
Все собственно.