Учет доставки в цене бетона

Учет доставки в цене бетона
Добрый денть! Поделитесь пожалуйста опытом. Вопрос вроде банальный, но никак не найдем ответ на него. Не так давно открыли небольшое производство товарного бетона. Вопрос касается доставки. Доставку осуществляем своим ТС и выделяем ее отдельной сторокой, т.е. не учитываем в цене бетона, т.к. не можем найти оптимального распределения стоимости доставки на м3 продукции. Объясню на примере. Допустим бетон марки М250 стоит 3400р./м3. А доставка 260р./м3. При заказе продукции менее объема миксера (7м3), цена доставки учитывается как за полный миксер. В итоге выходит, что независимо от объема, за доставку приходиться платить всегда 7*260= 1820р/рейс. До сих пор так и писали в УПД, в одной строке сам бетон и в отдельной строке его доставка. Но некоторые клиенты жалоуются на то, что мы выделяем доставку. Да и нас вариант без выделения доставки устраивает больше. Только не знаем как это все правильно оформить. В некоторых случаях все получается очень красиво. Допустим клиент заказал 5м3, цена с учетом доставки 3764р/м3. Но не всегда получаются такии "красивые" цифры. Например, при заказе 6м3 цена с учетом доставки - 3703,33333р/м3. Что делать в итоге, округлять? И то что цена на один и тот же продукт постоянно варьируется из-за учета доставки, тоже немного смущает. Хотелось бы узнать, как на практике решается это проблема, как Вы учитываете доставку в первичных документах? Буду благодарна за любую помощь!
Была ли полезна информация?
Цитата
Добрый денть! Поделитесь пожалуйста опытом. Вопрос вроде банальный, но никак не найдем ответ на него. Не так давно открыли небольшое производство товарного бетона. Вопрос касается доставки. Доставку осуществляем своим ТС и выделяем ее отдельной сторокой, т.е. не учитываем в цене бетона, т.к. не можем найти оптимального распределения стоимости доставки на м3 продукции. Объясню на примере. Допустим бетон марки М250 стоит 3400р./м3. А доставка 260р./м3. При заказе продукции менее объема миксера (7м3), цена доставки учитывается как за полный миксер. В итоге выходит, что независимо от объема, за доставку приходиться платить всегда 7*260= 1820р/рейс. До сих пор так и писали в УПД, в одной строке сам бетон и в отдельной строке его доставка. Но некоторые клиенты жалоуются на то, что мы выделяем доставку. Да и нас вариант без выделения доставки устраивает больше. Только не знаем как это все правильно оформить. В некоторых случаях все получается очень красиво. Допустим клиент заказал 5м3, цена с учетом доставки 3764р/м3. Но не всегда получаются такии "красивые" цифры. Например, при заказе 6м3 цена с учетом доставки - 3703,33333р/м3. Что делать в итоге, округлять? И то что цена на один и тот же продукт постоянно варьируется из-за учета доставки, тоже немного смущает. Хотелось бы узнать, как на практике решается это проблема, как Вы учитываете доставку в первичных документах? Буду благодарна за любую помощь!
Здравствуйте.
Пришлось в своё время работать технологом на большом РБУ и скажу сразу, стоимость бетона заявлялась без стоимости доставки. Транспортные услуги отдельно за час, стоим или едем всё равно, двигатель работает - грушу крутит. Цена доставки в час различна для миксеров от 4м3 до 10м3. Количество бетона в миксере - хоть бы и 0,5м3 на стоимость часа перевозки не влияет! Попробуйте по такой схеме поработать. Время рейса начинается с выхода миксера с завода и заканчивается его прибытием обратно на завод, что фиксируется в маршрутном листе и тогда озвучивается полная стоимость всей услуги - бетон + доставка.
Была ли полезна информация?
Владимир, спасибо за ответ! В принципе у нас подход похожий, но меня больше интересует оформление доставки в документах. Хотелось бы узнать при выставление счетов и накладных каким способом учитывается доставка? Она включается в продукцию и тогда каким-то способом её распределяют на стоимость 1 м3 бетона или её выделяют отдельной строкой?
Была ли полезна информация?
А вот сразу видно что вы учитываете продажи, но не хотите учитывать производственные затраты.
Вы посчитайте затраты на производство бетона отдельно от доставки, а доставку отдельно от бетона.
Только не в ценах, как торгаши, а в прямых затратах, по "директ костинг", хотя бы для себя понять, какую прибыль Вам приносит отдельно бетон, а отдельно транспорт.
Если речь идет о маркетинговой привлекательности этого бизнеса, это одно.
Но если вам нужно сделать именно Учет (то есть понять для себя), то все нужно считать по отдельности. А уже потом формировать ценовую политику.

Вот тут пишут:
Цитата
Транспортные услуги отдельно за час, стоим или едем всё равно, двигатель работает - грушу крутит.
Если бы только это. даже если миксер стоит на стоянке без водителя и с выключенным мотором, он все равно создает затраты. Его амортизация как минимум равна банковскому проценту то есть не меньше 1% в месяц от стоимости самого миксера на рынке в данный момент. А еще он занимает место на стоянке, которую надо охранять освещать + складик запчастей, и хоть какая то ремонтная база. В это заложены замороженные средства, по которым тоже капает амортизация или капает процент/инфляция. Словом, Вы легко можете обнаружит, в этом случае, что транспортный цех приносит вам убытки.
Совершенно такая же ситуация и при производстве бетона, только там структура затрат другая. Там еще надо считать инфляцию на оборотные средства, это если они собственные, а если кредитные .... уууу.

Словом как говорится: делай хорошо, а плохо само получится.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
По существу Доставка это отдельный вид бизнеса и мешать его с производством мягко говоря не правильно с т.зр. любого учёта(как если бы сторонняя организация возила Ваш бетон). В итоге, когда Вы захотите просчитать рентабельность производства с включённой в него доставкой то получиться винегрет не отражающий реальности. Тем более по бухгалтерии если Вы плательщик НДС это Вам вылетит в копеечку. Как вариант -раздельный учёт или перевод транспортных услуг на ИП с УСН/ЕНВД(т.к. выделение НДС при оказании транспортных услуг не является оптимизацией налогообложения-если у вас нет мощного источника пополнения входящего НДС)
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)