Асфальтобетон (ЩМА) и геосетка.

Асфальтобетон (ЩМА) и геосетка.
дорожная геосетка:
читал статьи,так и не понял какая от нее польза. везде пишется что уменьшено образование колейности и отраженных трещин, что собственно зависит от жесткости самого асфальто-бетона, еще ее плюсы уменьшение количества щебня на 40%. что при расчетах ни как не понижает стоимость дороги. на 1км требуется 1540м3 щебня при толщине подушки 0,22м, экономим 616 м3(40%) при цене щебня 145 руб.м3 экономим 90т.р.
но чтобы положить сетку на 1км мы тратим 420т.р.(60р. м2) так что получается, кто повелся тот и напоролся? или я в чем то не прав и дело тут совершенно не в экономии?

асфальто-бетон:
какие технические требования представлять подрядчику при составлении ТЗ, для реконструкции дорожного полотна, при условии что дальнейшая эксплуатация будет производиться высокогрузным транспортом?
Была ли полезна информация?
геосетка увеличивает сопротивление сдвигающему усилию по границе слоев а/б - а/б, а/б - основание, следовательно может предотвратить образование колеи из-за этого фактора. Но факторов образования колеи великое множество, так что если и спасает от образования колеи, то только частично. По отраженным трещинам - логично, сетка армирует дорожную одежду и берет на себя все растягивающие напряжения от температурных деформаций. А вот сокращение количества щебня - не могу понять логику этого эффекта. Вобщем-то секта увеличивает долговечнность а/б покрытия и затарты на его ремонт в дальнейшем, так что моментального денежного эффекта она не принесет, если принесет вообще.

Что касается ТЗ - расчитайте дорожную одежду под экспллуатационные условия.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)