Доброго всем времени суток.
Сразу оговорюсь, что я экономист, а не производственник, поэтому объяснять мне нужно медленно и 2 раза
Помогите, пожалуйста, разобраться в одном вопросе.
Наше предприятие является производителем строительных материалов. В том числе, мы производим и автоклавный газобетон, или, как мы его называем, ячеистый блок. Предприятие существует с тысяча девятьсот лохматого года и технология у нас, наверное, не самая передовая. Основные компоненты для производства массы - цемент, песок, известь, алюминиевая пудра. Ну, и вода само собой
Масса замешивается, заливается в формы (т.н. "корыта") и там "созревает". Т.е. идёт некая реакция и массивы "поднимаются". Затем, по прошествии некоторого времени массивы поступают на резательный комплекс, где нарезаются с помощью "гитары". Называется она так, потому, что на ней установлены "струны" - тонкая проволока, которая и режет массив на блоки требуемого размера.
Вот тут и начинается наша проблема. Гладкие "струны" при нарезке рвутся. Возникают непрорезы массива, массивы приходится дорезать « вручную». Для избегания обрыва «струн» их приходится "навивать", т.е. делать толще за счёт напаивания на «стержень» проволоки витков. Но тут мы сталкиваемся с новой проблемой: «витые струны» дают шероховатую, волнистую поверхность блока, что сильно сказывается на его товарном виде. Меня удивляет то, что мы не пользуемся струнами как таковыми. Мы используем проволоку пружинную 1мм, 1 класс ГОСТ9389 навивая на неё проволоку пружинную 0,4мм, 2 класс ГОСТ9389 (информация о ГОСТах из норм, подписанных главным технологом и главным инженером). На вопрос почему мы пользуемся этой проволокой, а не какой-то другой, более прочной, никто мне внятно ответить не может, всё сводится к тому, что «так делали наши отцы и отцы наших отцов».
Я попытался изучить этот вопрос самостоятельно, найти замену используемой нами проволоки. И выяснил, что резка на других предприятиях производится не гладкой проволокой и не витой, а специальными струнами.