Базальтовая фибра в асфальте

Базальтовая фибра в асфальте
Добрый день! Интересует вопрос применения базальтового волокна в асфальте. Будет ли достигнуто улучшение асфальта: уменьшение трещин и более прочные характеристики? Также хотелось бы посмотреть лабораторные исследования если таковые проводились в России.
Была ли полезна информация?
работает но так, фины всё её мурыжили но потом перешли на филлер и предварительно межну слоями разбрызкивают как это правельно будет по русски.... кароче как горячее стекло, получаетьса такая сетка и после асфальтом закатывают лицевой, действительно асфальт под фурами перестал расползатьса и не проевляетьса калия уже 3 год.
Там помоему больше не прочность, важна деформациям под нагрузками и устойчивомсть к погодным условиям..
Была ли полезна информация?
Битумную эмульсию катионную между слоями и в местах прилегания нужно использовать. Но не на каждом АБЗ есть установка для ее изготовления (дорогая, громоздкая). Готовить затратно, купить хлопотно - срок годности очень короткий, расслаивается. Поэтому, по-старинке, битум с соляркой греют и льют, что категорически нельзя. Я три года назад разбавил неудачно БНД, так до сих пор битум как пластилин, хотя должен был затвердеть, марка была для южных регионов.
А насчет фибры очень интересно. Думаю идея очень здравая, но.... кому это надо?
to Far East: Есть технология БИТРЭК - резиноасфальтобетон. Роль фибры выполняет резиновая крошка. Патенты РФ № 2167898, 2178434.
Была ли полезна информация?
В моём случае интресен момент при изготовлении асфальта.
to Pretender: а если в смесь битума и соляры как раз-таки и добавить базальтовое волокно и уже данную смесь наносить между слоями?
Была ли полезна информация?
Цитата
Far East пишет:
В моём случае интресен момент при изготовлении асфальта.
to Pretender: а если в смесь битума и соляры как раз-таки и добавить базальтовое волокно и уже данную смесь наносить между слоями?
Наверное, смысла нет. Подгрунтовка имеет функцию склеивания слоев. Подгрунтовку нельзя наносить толстым или, даже, сплошным слоем, потом на финишном покрытии битумные пятна выступают. Обычно, тонкими струями набрызг идет. То, о чем Ярослав сказал, я не видел. Я вообще НИ РАЗУ не видел, чтобы технология укладки была полностью соблюдена. Солярку нельзя использовать, она снижает качество асфальта. Но используют и в битум, и кузова поливают, и лопаты.
А по резине, там как раз и имеется в виду армирование. В химии не силен, но что-то там они "химичат". :) У меня есть технические условия на применение БИТРЭКа для Москвы, если интересно, вышлю куда-нибудь (.doc).
Была ли полезна информация?
Вышлите пожалуйста в личку.
Была ли полезна информация?
Вы меня простите за правду но в Хельсинки есть один знакомый лаборант, так вот что он мне поведал я незнаю чесно признаюсь правда это или нет но его знакомый тестировал оборазцы асфальта с МКАДА, после тестов он спросил откуда это и что оно посути вообще толком не работает.. это даже трудно представить чего они там химичат что такое качество асфальта. Вообщем дальше я думаю вы поймёте происходящее..
Была ли полезна информация?
Неоднократно повторяли сюжет по НТВ, где заведующая финской лаборатории тестировала образцы с МКАДа. Возмущалась, что русские добавляют в асфальт песок. Говорит, в финском асфальте песка нет. :shock: Что же там тогда в качестве заполнителя? :?:
Была ли полезна информация?
хе.. не чёсе значит правда..
песка там действительно нету, там идёт 2 слоя но это вы знаете, первый с крупного щебня тоесть несущий потом прослойка для армировки и потом уже идёт лицевой, щебёнка на лицевом там идёт с фракцией 6-12, но вместо песка они используют, блин вот не знаю как это по русски... Кароче с перевода получаетьса как гранитный песок, но это не песок это специальный отсев из гранита, но он без пыли и ещё и фракционный, я же говарил что упор идёт на борьбу деформации и погоды, по деформации мелкий инертный этот гранитный песок он держит будь здоров, а песок он сферический вот асфальт и раскатываетьса как на подшибниках, поэтому у нас тоже запрещают сыпать в дорогу простой песмок и возят это сырьё с Финляндии, где его и производят, дороговато но это окупаетьса дороги у нас все новые а те что лет 10 назад построены вполне в приличном состоянии. Кстате по цвету щебня тоже есть стандарт, на трасе он визде светлый тогда дорогу видно отлично ночью, а вот по осени или весне бывало с коричнего или красного щебня вообще не понятно где эта дорога.
Ещё я знаю что сыпят в асфальт филлер.
Мужики немного о дорогах, я вот одного не пойму, сколько раз я ездил в Россию и часто вижу такую картину, едеш по трассе или по дороге, естественно где то местами его фрезировали и закатали асфальт, у нас его закатывают в доль по дороги, в России я почемуто вижу что фрезеруют по перёк, естественно там образуетьса раковина и как не обьезжай ??????????? и всё равно в неё вьезжаеш :lol: Почему так делают?
Изменено: ТаТа - 11.08.11 8:56 (выбирайте выражения)
Была ли полезна информация?
Цитата
asak пишет:
... в России я почемуто вижу что фрезеруют по перёк... Почему так делают?
Это начало и конец карты. Укладчик не может свести на ноль, слой должен куда-то упереться. Это когда нет возможности фрезеровать всю площадь (читай, нет фрезы, которая стоит дороже всего местечкового ДРСУ), то фрезеруют начало и конец. Для этого обычная фреза ФД-500 - навеска на тракторе.
to Far East: doc в личку не грузится, может большой. Попробую в txt. Если не уйдет, может на мейл?
Была ли полезна информация?
Насчёт песка - это верно.
Он круглый, да ещё и с окисной плёнкой, которая сшелушивается под нагрузкой.

И отсев-то тоже не просто отсев, а на специальных роторных дробилках изготовленный песок, он сам по себе получается фракционированный.
после этих дробилок хорошая кубичность, нет плоских и игольчатых частиц, мало пыли. Меньше расход битума. Для морозостойкости ещё и минпорошок.
Пробовал, получается.
Да и щебень тоже кубичный.
Но кому это у нас надо, песок дешевле. Правда есть места, напрмер Е-бург где песка природного и нет.
Разговаривал с владельцем АБЗ, боится что заставят соблюдать гарантийные сроки, в Сибири-то... но не очень боится.

Скажу больше, такой песок применяется и для высокопрочного бетона, по тем же причинам.
Знаю местную фирму, которая делает особокачественные ССС на таком песке.

А уж поперечных трещин через всю дорогу у нас полно, пускали дороги к праздникам, асфальт без основания, после грейдера чернозём укатывали и сразу укладывали.
и сегодня после грозы вон под окном ямочный ремонт, в воду кидают. В те же дыры, что прошлым летом. На велосипеде не вылавируешь.

Вот такую дробилку делал:
Некрашеная проработала лето в карьере.
image
ДР-002.jpg (120.17 КБ)
Была ли полезна информация?
Экономия битума с песком мало связана. Вяжущее, как и в цементном бетоне, зависит от гранулометрии АБ смеси. На самую прочную смесь (тип А и Б) идет меньше всего битума (4,5 - 6,5%). Там щебень идет 40-50% (Б) и 50-60% (А). А песок природный допускается к применению в тип Д, который никто не делает (битум до 10 %).
Вообще, для хорошего покрытия качество самой смеси на последнем месте - после качества основания и качества укладки.
Была ли полезна информация?
нет друг мой экономия там тоже есть, если разнести по фракциям потом испытания по нагрузкам то получаетьса интерессный феномен, действительно битум уходит в экономию, но тут как првавельно, всё должно работать как с иголочки а если в лужу асфальт китают то о чём может быть речь, потом дешевле то дешевле песок сыпать я так понимаю толком дальше и не считал никто сколько бабла надо потратить на гарантийные ремонты и потом ещё и на ремон при их эксплотации или вообще замену дорожного полотна. Основание это верно но асфальт всётаки полотно большой плоскости естественно его деформация важна, потому и трещины и дыры вылезают.
Даладно вам вон в Пскове, стыдно должно быть за такие приграничные дороги, по весне такие ямы были там не то что машина легковая не проедит там даже люди не ходят. а у нас как положили асфальт лет 15 назат так тока заплаточки прилотали и притензий нет.
Была ли полезна информация?
Экономия битума с песком мало связана? Pretender, зачем говорить такую нелепость. Есть такое понятие как удельная поверхность частиц, которая у песка, например, у м/з а/б типа Б будет аж 6000 см2, тогда как у щебня всего лишь 500 см2. Влияние песка - не основополагающее , но существенное.
Была ли полезна информация?
Цитата
SaDiSt007 пишет:
Экономия битума с песком мало связана? Pretender, зачем говорить такую нелепость. Есть такое понятие как удельная поверхность частиц, которая у песка, например, у м/з а/б типа Б будет аж 6000 см2, тогда как у щебня всего лишь 500 см2. Влияние песка - не основополагающее , но существенное.
??????????????? Пришлите и мне. Тоже хочу увидеть песок (без домола) с площадью удельной поверхности 6000 см2/г и щебень с площадью удельной поверхности 500 см2/г.
Запоздалый на год троллинг.
Была ли полезна информация?
:) Я говорил про конкретную смесь, данные для который написаны на 100 г смеси.
Если быть точным, как правило, удельная поверхность щебня не превышает 10 см2/г, песка : 50-200 см2/г, МП : 2000-3000 см2/г.
Pretender, чем можете доказать обратное? :wink:
Была ли полезна информация?
Pretender, в данном случае акцент был сделан на соотношении удельной поверхности щебня и песка. А вы делаете акцент на щебне, указывая какие-то там типы.. Предполагаю, вы руководствуетесь табличкой в ГОСТе на асфальтобетоны про ориентировочное содержание битума для различных типов а/б? и делаете прямой (но конечно неправильный) вывод что количество битума зависит от количества щебня? :wink:
Была ли полезна информация?
Чем больше площадь удельной поверхности заполнителя, тем выше расход вяжущего. Вы эту аксиому считаете дискуссионной?
Была ли полезна информация?
Вот это уже правильно про удельную поверхность :) хотя на количество битума влияют ещё и другие факторы неслабо.. Ну так как битум является сложнейшим до конца неизученным реологическим телом, то действительно тема слишком проста и дискутировать по ней не стоит)
Была ли полезна информация?
Asak, По поводу того, что под Псковом такие дороги.. Вы знаете, в России таких дорог полно. Стыдно должно быть администрациям областей за такие дороги, а нам, гражданам России, не за чем стыдиться :)
А вот по поводу дорог в Норвегии, хочется сказать, что даже если в России сделают качественно, то наши дороги разрушаться гораздо сильнее... Во-первых климат у Вас более мягкий из-за Гольфстрима.. Средний минимум в феврале составляет в Осло -5,3 С, абсолютный минимум -26 С. В Москве же средний минимум в январе -9,8 С, а абсолютный минимум -42 С. Теперь вспомним температуры хрупкости битумов марок БНД. Аналогичная ситуация с максимальными температурами. В Москве летом асфальтобетон нагревается на солнце до +65! Температура размягчения тоже не справляется)
Да и народу у нас больше ездит, т.к. бензин дешевле в два раза, а вот километров дорог на одного человека, у нас меньше.. Поэтому и нагрузок больше, и климат суровый.. А ещё у нас на шипованной резине долго ездят, противогололёдные материалы - соли используют.. в огромнейшем количестве :) А сейчас Россия по длительности зимы вообще в северный полюс превращается... Вообщем тьма проблем :) Не буду оглашать весь список) Поэтому среднему статистическому Российскому дорожнику сложно уследить за таким количеством факторов.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)