Цитата |
---|
Himfuck пишет: Имеются природные материалы, которые при термическом шоке вспучиваются. Для многих это не секрет. Предложения на рынке вспученных материалов есть. Но вот цена, а наверно более доставка кусается. Смысл везти вагоны легкого материала сомнительна. Посмотрим под другим углом. А если везти сырье, а на месте его вспучивать? Цена доставки сразу стирается. С тонны сырья получится огромный объем легкого заполнителя, с которым можно играть как хочешь. Такова основная мысль! Где можно купить перлит не вспученный? Какие материалы общедоступны для вспучивания? Может быть кто знает технологию вспучивания обычного песка? Тогда все мы богачи! Что можно вспучить с хорошей кратностью и получить хорошую прочность? |
При термической обработке вспучиваются материалы содержащие газообразователь. В перлите и вермикулите это вода. В перлите это гидратированная вода и влага микропор. В вермикулите - влага содержащаяся между пластинками породы. При нагеве перлита до температуры размягчения материала его поверхность оплавляется, а выделяющаяся влага, преобразуется в пар и надувает оболочку. В зависимости от содержания газообразователя, скорости нагрева и др. можно получить материал с открытой или преимущественно закрытой пористьстью.
В вермикулите пары воды расклинивают пластинки.
Цена вспученого продукта зависит от стоимости исходного сырья, затрат на его дробление рассев, подсушку, термообработку и в последнюю очередь от транспортировки. Естественно в масштабах России, где действующее месторождение (насколько мне известно только одно) находится под Мухор-Тала - возить вспученый перлит из Иркутска дорого. В Советские времена заводы стеновых конструкций на которых вспучивали перлит получали сырье вагонами и полученый заполнитель использовали по месту.
По поводу вспучивания песка.
Есть огромное количество различных пористых материалов основу для которых (то что будем вспучивать) получают искуственным путем. В большенстве своем это натриевые/калиевые жидкие стекла. Названия полученых продуктов содержат "пор": "силипор"," сиопор" и др. Но стоимость такого продукта будет выше, поскольку нужна ещё одна производственная операция - образование исходного материала.
Технологии производства пористого заполнителя по месту существуют. Но сырье все равно нужно подготовить и удалить "хвосты". А уже потом вести его на место использования и там вспучивать. И обеспечить, чтобы в дороге не сильно изменился его грансостав, влажность и др. свойства.
Вобще было бы интересно узнать - для чего вам нужен заполнитель/ и узнать предельную его стоимость и свойства которыми он должен обладать (фракционный состав, прочность, водопоглащение идр.)