Работаем на одном отсеве, с сырьем туго до ближайшего города 200км, только ДРСУ местное и выручает. Снизить количество вводимой воды хотим для того чтобы перестраховаться и в сумме с влажностью наполнителя не выйти за пределы в/ц 0,4 (дабы не снизить морозостойкость изделий). Т.е. картина такова, вводим сегодня воду по в/ц 0,33(без учета влажности наполнителя), а завтра этого количества воды уже не достаточно, приходится добавлять и соответственно нарушать установленные пропорции, не получается обеспечивать точное и постоянно одинаковое в/ц отношение.
Вопрос: Как правильнее реализовать контроль в/ц с вычислением влажности наполнителя для получения более стабильных и предсказуемых характеристик изделий?
А тема про твердение в воде заинтересовала тем, что если это действительно приведет к увеличению прочности и качества бетона не достигаемому другими методами то почему бы и нет?
Цитата:
Геннадий Никифорович Пшеничный, кандидат технических наук, доцент кафедры «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» Кубанского государственного технологического университета.
Корр.: Что Вы предлагаете предпринять, чтобы избежать разрушения, повысить надежность бетона и железобетона?
Г. П.: Предлагаю, прежде всего, осмысленный, научно обоснованный технологический регламент, включающий массу способов и приемов. Разумное использование химических добавок, в частности, пластифицирующих при их непременной экспериментальной проверке на надежность. Обязательное применение в процессе производства циклического вибрирования, обеспечивающего повышение оборачиваемости форм и оснастки, значительное повышение прочности бетона, сцепления цементного камня с заполнителем и арматурными элементами.
Необходимо не допускать пересушивания бетона, использовать исключительно влажностные условия его твердения, оптимальный вариант — твердение в воде. Защищать работающие на изгиб железобетонные конструкции от увлажнения и повышенных температур. Проще говоря, применять комплекс мер для предотвращения возможной гидратации «заполнителя микробетона» в стадии эксплуатации конструкции.