Уважаемые форумчане,
Вот решил поднять тему контроля качества, так как в кризис потребитель предьевляет повышенные требования не только к цене продукта но и его качеству.
Вопрос качества самый злободневный на любом производстве и цель системы качества на предприятии это не столько выявить брак сколько недопусть возможности его производвства. На нашем предприятии данному вопросу уделялось всегда повышенное внимание с 2005 -2008 г были сертифицированны на ИСО -9000 (правда по основному производству смазочно-охлаждающих жидкостей для металургического производств (АвтоВаз, Камаз и тд)). Так вот мы всегда ориентировались на тербования ГОСТА и на стадии разработки ТУ и на стадии изготовления продукции. Рекламации от покупателей составляли в среднем 1-2 % что для нас было допустимо, так как мы меняли продукцию которая их неустраивала, хотя в большинстве случаев это было вызвано нарушениями со стороны покупателей рекомендаций по укладке или правил складирования.
Однако в последнее время при том же самом качестве изделий процент рекламаций сильно вырос до 5%, покупатели стали предъявлять требования выше допусков ГОСТА а наших ТУ. У меня вопрос как на других производствах решаются данные проблемы с "потребительским качеством" изделий?. Особенно меня интерисует требования к лицевой поверхности изделий и разнотону изделий. Мы при составлении ТУ ориентировались на ГОСТ 17608-91 и как следствие ГОСТ 13015-2003.
Как разработать нормы приемки изделий если требования покупателей к лицевой поверхности и однотонности изделий стали выше чем ГОСТ в несколько раз. Пример плитку со сколом 5 мм длиной 2 мм глубиной покупатель считает браком, или наличие пузырьков на боковой поверхности его очень беспокоят :? А уж по однотонности изделий так теперь они из под лупой рассматривают . Ну как объяснить что это БЕТОН ? Даже сам факт не столько объяснить а разделить качество изделий на высший сорт, 1 сорт, 2 сорт если в ГОСТЕ не указанны критерии Высшего сорта?
Вот решил поднять тему контроля качества, так как в кризис потребитель предьевляет повышенные требования не только к цене продукта но и его качеству.
Вопрос качества самый злободневный на любом производстве и цель системы качества на предприятии это не столько выявить брак сколько недопусть возможности его производвства. На нашем предприятии данному вопросу уделялось всегда повышенное внимание с 2005 -2008 г были сертифицированны на ИСО -9000 (правда по основному производству смазочно-охлаждающих жидкостей для металургического производств (АвтоВаз, Камаз и тд)). Так вот мы всегда ориентировались на тербования ГОСТА и на стадии разработки ТУ и на стадии изготовления продукции. Рекламации от покупателей составляли в среднем 1-2 % что для нас было допустимо, так как мы меняли продукцию которая их неустраивала, хотя в большинстве случаев это было вызвано нарушениями со стороны покупателей рекомендаций по укладке или правил складирования.
Однако в последнее время при том же самом качестве изделий процент рекламаций сильно вырос до 5%, покупатели стали предъявлять требования выше допусков ГОСТА а наших ТУ. У меня вопрос как на других производствах решаются данные проблемы с "потребительским качеством" изделий?. Особенно меня интерисует требования к лицевой поверхности изделий и разнотону изделий. Мы при составлении ТУ ориентировались на ГОСТ 17608-91 и как следствие ГОСТ 13015-2003.
Как разработать нормы приемки изделий если требования покупателей к лицевой поверхности и однотонности изделий стали выше чем ГОСТ в несколько раз. Пример плитку со сколом 5 мм длиной 2 мм глубиной покупатель считает браком, или наличие пузырьков на боковой поверхности его очень беспокоят :? А уж по однотонности изделий так теперь они из под лупой рассматривают . Ну как объяснить что это БЕТОН ? Даже сам факт не столько объяснить а разделить качество изделий на высший сорт, 1 сорт, 2 сорт если в ГОСТЕ не указанны критерии Высшего сорта?