Основные тенденции рынка ЯБ в условиях финансового кризиса

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Получать на почту сообщения, когда появляются ответы

Тему просмотрели 10942 раз, в теме 2 сообщений.

RSS
Основные тенденции рынка ЯБ в условиях финансового кризиса
 
Ячеистые бетоны на сегодня являются очень выгодным и эффективным строительным материалом с точки зрения использования энергосберегающих технологий. В условиях постоянного дорожания энергоресурсов применение пористых стройматериалов - самый эффективный способ экономии средств как на обогрев помещений, так и при возведении зданий. В то же время, на рынке присутствует великое множество материалов данной направленности: карбамидные и стирольные пенопласты, полистриолбетон, газобетон, пенобетон, пеногипс, пеностекло, пористая керамика, пустотелые блоки и прочие материалы.

С приходом финансового кризиса конкуренция на рынке только возрасла. Мелкие предприятия вынуждены были переориентироваться или вообще уйти с рынка. Среди рупных предприятий усилилась борьба не только в своем сегменте, но и в смежных.

Хотя еще в 2008 году производство ячеистых бетонов росло невиданными темпами. У ворот производителей выстраивались очереди, блок отгружали, что называется, с конвеера, сырым. Серьезно росли производственные мощности по производству газобетона и пенобетона. Цена на пенобетон доходила до 700 грн за куб.м. при рентабельности 50-80%. Такая ситуация все больше привлекала в этот бизнес разного рода предпринимательский капитал. И если производство газобетона - это серьезное крупное предприятие, требующее серьезных инвестиций, то для организации производства пенобетона достаточно было вложить 30-50 тыс.грн и мини-цех готов. В результате на рынке появилось великое множество мелких предприятий - "спринтеров", основной целью которых являлось возврат инвестиций и накопление капитала. Зачастую сами производители не могли сказать, что же за продукцию они производят, какое у нее качество и что будет с ней завтра. В большинстве случаев пенобетон горе-производителей напоминал труху. Все это неизбежно привело к формированию у потребителя негативного отношения к пенобетону и дискредитации бизнес-темы как таковой. В этих условиях все большее предпочтение отдавалось газобетону, так как прочностные и эстетические характеристики этого материала на порядок выше. Т.е. на протяжении нескольких последних докризисных лет наметилась негативная тенденция экстенсивного роста спроса и повального снижения качества пенобетона. Кроме того, стоит сказать что более 90% рынка пенобетона представлял блочный пенобетон.

С приходом мирового финансового кризиса очень сильно все изменилось. При этом нельзя сказать что в плохую сторону. По разным оценкам спрос на пенобетон упал на 70%. В первую очередь остановились мелкие предприятия с объемом производства до 200 кубов в месяц. Во-первых, большинство таких предприятий производили некачественную продукцию. Во- вторых, объем производства не позволял сократить цену и выиграть за счет объема. Так, цена на пенобетон у мелких предприятий в крупных городах снизилась с 600 до 550-530 грн/куб (при все том же отвратительном качестве). В регионах цена на пенобетон осталась на уровне 600-620 грн/куб. А тут еще "помогли" газобтонщики, существенно снизив цену на продукцию. Если газобетон в 2008 году стоил 650-700 грн/куб, то в 2009 году - от 400 до 550 грн.куб. В результате и без того слабый потребительский спрос еще больше переориентировлся на газобетон.
Некоторые пенобетонщики дабы конкурировать с газобетоном хотя бы по цене перешли на использование цемента ШПЦ 400 и сократили его закладку. В результате получают "вату" и спихивают ее еще тем покупателям, которые остались. В перспективе сами же себе пакостят.

Чего же ожидать дальше. Конечно же рост количества пенобетонных производств и их суммарной мощности остановился. Многие производители в целях поиска НОУ-ХАУ будут искать себя в безавтоклавном газобетоне, полистиролбетоне, а возможно и вообще в других сферах. Все эти шараханья имеют в основе больше паники, нежели здравого смысла. Куда более целесообразно перенимать опыт западных компаний. Во-первых, практически не освоен рынок монолитного пенобетона. Заливка беговых и велосипедных дорожек, крыш, полов и т.д. и т.п. Во-вторых, потенциал рынка теплоизоляции огромен и пенобетон не в первых рядах. Призводство теплоизоляционных пазогребневых плит может рассматриваться как замена различным пенопластам; изоляционные скорлупы для труб и т.д. В-третьих, использование пенобетона как способ экономии бетона. Например, при заливке подложек под тротуарные плиты.
Была ли полезна информация?
Реклама на сайте от 30 руб. Подать рекламу»
Программа позволяет правильно рассчитать соотношение песка и щебня в составе бетона, гарантирующее минимальный расход цемента и максимальную прочность. В основе программы - расчет плотности упаковки заполнителей
 
Разместить здесь баннер за 2 минуты.
1000 показов = 60 рублей
 
Дык это вы о чем? О том что было, о том что будет, или о том чем сердце успокоится? Ну, было, брали блоки как пирожки горячие. Нет, не будет такого в ближнее время. А сердце успокоится - ну, кто не спрятался - я не виноват.
Была ли полезна информация?
 
:D Так на то Вы и Наблюдатель, чтоб наблюдать! А нам еще и работать надо и ПРОДАВАТЬ! :D
С уважением Симашкевич Евгений!
Была ли полезна информация?
Читают тему
Яндекс.Директ