адгезия к монолитному бетону

адгезия к монолитному бетону
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что делать. Необходимо оштукатурить свод тоннеля , следует ли удалить смазку опалубки, в избытке впитавшуюся в бетон и какую применить штукатурку? Температурно-влажностный режим помещения: летом - до 30С, 65%, зимой - от +5С, 70%. Какая была применена смазка, не знаю.
Была ли полезна информация?
Цитата
a bas пишет:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что делать. Необходимо оштукатурить свод тоннеля , следует ли удалить смазку опалубки, в избытке впитавшуюся в бетон и какую применить штукатурку? Температурно-влажностный режим помещения: летом - до 30С, 65%, зимой - от +5С, 70%. Какая была применена смазка, не знаю.
Ну и вопросы у Вас, уважаемый.
Смазка какая? Всё что от стены можно отодрать должно быть отодрано. Если держится хорошо, то поверхность прогрунтовать хорошей грунтовкой. А потом поштукаутрить. Задачи у штукатурки какие? Потом шпаклеваться/краситься будет? Своды туннеля воду пропускают?
Была ли полезна информация?
Спасибо за ответ. Бетонирование выполнено около года назад, поверхность оштукатурена или окрашена не была. Какая была применена смазка выяснить сейчас невозможно, к сожалению. Тоннель в сумме ок. 200м длиной, местами пропускает воду (когда пристреливают забытые закладные).
Была ли полезна информация?
Цитата
a bas пишет:
Спасибо за ответ. Бетонирование выполнено около года назад, поверхность оштукатурена или окрашена не была. Какая была применена смазка выяснить сейчас невозможно, к сожалению. Тоннель в сумме ок. 200м длиной, местами пропускает воду (когда пристреливают забытые закладные).
А Вы уверены что туннель (монолитный, я правильно понял?), по которому через свод течёт вода, вообще надо штукатурить? Дело в том что большинство добавок применяемых в ССС слабоводостойки. Гидроизоляция по правилам должна выполняться с той стороны с которой течёт вода.
Здесь делу могло бы помочь торкретирование. Но не знаю возможно ли это в таких условиях.
Была ли полезна информация?
Тоннель штукатурить, конечно, нужно, так как это станция метрополитена. Глубокого заложения, свод двухслойный: внешний слой - торкретбетон, внутренний - монолит. Гидроизоляция выполнена между этими слоями, но, местами некачественно. Поверхность монолита неровная (до 1-2см) и вся "промасленная", даже блестит. Если можно смыть смазку водой, это было бы замечательно.
Была ли полезна информация?
Вот это круто!!! - станция метро!
Была ли полезна информация?
Цитата
Stas x-99 пишет:
Вот это круто!!! - станция метро!
Ага. Алмаатинский метрополитен. Первая очередь первой линии. Одна из четырёх станций глубокого заложения.
Была ли полезна информация?
Цитата
a bas пишет:
Тоннель штукатурить, конечно, нужно, так как это станция метрополитена. Глубокого заложения, свод двухслойный: внешний слой - торкретбетон, внутренний - монолит. Гидроизоляция выполнена между этими слоями, но, местами некачественно. Поверхность монолита неровная (до 1-2см) и вся "промасленная", даже блестит. Если можно смыть смазку водой, это было бы замечательно.
Вообще-то это очень серьёзно. В Интеренет пишут что с грунтовыми водами проблема.
Опалубка по науке смазывается специальными веществами. Разными. Я думаю что врядле те кто делал это всё смазывали опалубку отработкой. Поэтому я бы на Вашем месте:
1. Дал бойцу тряпку, мыло и попробывал бы посмывать "жирные пятна". Интересно что получится.
2. Нашёл бы тех кто производил бетонирование и выяснил чем они мазали опалубку. Если бетонщиков поймать проблематично обратился бы к проектировщикам. Там наверняка проводили авторский надзор.
Вообще-то Вам должны были выдать паспорт отделки станции, в котором все эти вопросы должны были быть освещены.
Гидроизоляция при таких раскладах -- проблема. У нас в Харькове опытный цемзавод выпускавший спеццементы для метро -- ГИРы приватизируют и никто не знает будет ли он после приватизации вообще работать.
Была ли полезна информация?
Вы хорошо осведомлены. На платформе вода (пока?) не просачивается. В проекте никаких указаний по штукатурным работам нет. Цемент производят у нас в КЗ, присадки, думаю, импортные. Выяснять долго, но воможно. Спасибо за совет.
Была ли полезна информация?
Вообще-то, если бы бетон был выполнен хорошо, можно было бы погрунтовать и сразу выполнить звукопоглощающую штукатурку, ок. 3мм. А теперь надо выравнивать. Боюсь, цементно-песчаная штукатурка может отвалиться при эксплуатации, или, когда будут крепить сетку, потечет свод.
Была ли полезна информация?
Цитата
a bas пишет:
Вы хорошо осведомлены.
Вот сколько всего могут рассказать четыре числа IP. 8)
На платформе вода (пока?) не просачивается. В проекте никаких указаний по штукатурным работам нет. Цемент производят у нас в КЗ, присадки, думаю, импортные. Выяснять долго, но возможно. Спасибо за совет.[/QUOTE]
Думаю что вода -- это не Ваша проблема. Вы же штукатурите, а не гидроизоляцию делаете.
ГИР это специальный гидроизоляционный расширяющийся цемент. К обычным портландцементам имеет отношение только ГИР-1. ГИР-2 это особое вяжущее. Их специально для строительства метрополитена разрабатывали.
Добавки для ССС делают сейчас даже в России. Про Казахстан не слышал.
Была ли полезна информация?
Цитата
a bas пишет:
Вообще-то, если бы бетон был выполнен хорошо, можно было бы погрунтовать и сразу выполнить звукопоглощающую штукатурку, ок. 3мм. А теперь надо выравнивать. Боюсь, цементно-песчаная штукатурка может отвалиться при эксплуатации, или, когда будут крепить сетку, потечет свод.
Чё-то тонкая у вас звукоизоляционная штукатурка. :wink:
Что бы не отвалилась надо вместо раствора применять сухие смеси. Там применяют специальные добавки (сополимеры) которые РЕЗКО увеличивают адгезию штукатурки к поверхности. Правда сколько конкретно кладут в конкретную штукатурку сказать сложно. :roll:

Кстати по поводу сухих смесей. Выложу украинский ДБН (СНиП) ДБН B.2.6–22–2001 "Устройство покрытий с применением сухих строительных смесей" (на русском языке).

Очень толковый документ где расписаны практически все аспекты. Думаю что он Вам пригодиться.
Была ли полезна информация?
Не все можно узнать в сети: я - архитектор 8) . Но, в данном случае, проектирую только интерьер пассажирских помещений. И это тоже не тот вариант, который выставлен в сети.
За ГОСТ спасибо. Не знаю как у Вас, здесь ответственность почти за все несет проектная организация. Насчет звукопоглощающей штукатурки, Вы правы. Материалов много, но и требования к ним тоже высокие. Последний вариант был: цементно-вермикулитовая по сетке - как выравнивающий и звукопоглощающий слой, затем напыляемая типа Acoutex. Поэтому и хотелось бы пообщаться с тем, у кого есть подобный опыт. Может быть я зря паникую :D ???
Была ли полезна информация?
В санкт-петербурге новые станции стараются не штукатурить, а крепить отделку щитами, как вентилируемый фасад. Опыт эксплуатации показывает, что любая оштукатуреная бетонная конструкция даст трещину и протечку. А так, все протечки стекают в желоб. И для ремонта можно в ночное окно снять щит, поработать и обратно поставить.
Была ли полезна информация?
Цитата
a bas пишет:
Не все можно узнать в сети: я - архитектор 8) . Но, в данном случае, проектирую только интерьер пассажирских помещений. И это тоже не тот вариант, который выставлен в сети.
За ГОСТ спасибо. Не знаю как у Вас, здесь ответственность почти за все несет проектная организация. Насчет звукопоглощающей штукатурки, Вы правы. Материалов много, но и требования к ним тоже высокие. Последний вариант был: цементно-вермикулитовая по сетке - как выравнивающий и звукопоглощающий слой, затем напыляемая типа Acoutex. Поэтому и хотелось бы пообщаться с тем, у кого есть подобный опыт. Может быть я зря паникую :D ???
У нас проектировщиков ликвидируют как класс. Родной Харьковпроект разгромили, остальные институты тоже в заднице. Поэтому проектировщики ни за что толком и не отвечают. Некому.
Цементно-вермикулитовая это круто. Вермикулит местный? Честно говоря в этой теме я разбираюсь слабо. Если хотите на неделе поеду в библиотеку, поищу старых советских книг по проектированию станций метро.
Была ли полезна информация?
Цитата
Мамедов пишет:
Опыт эксплуатации показывает, что любая оштукатуреная бетонная конструкция даст трещину и протечку. А так, все протечки стекают в желоб. И для ремонта можно в ночное окно снять щит, поработать и обратно поставить.
Правильная штукатурная смесь трещин не даёт.
В Харькове делали и простые штукатуренные станции и облицованные "тазиками" (металло-эмалевыми щитами). Проблем никаких. Правда почти все станции мелкого заложения. Глубокого заложения станции в Киеве. Там Днепр. По некоторым эскалаторам со станции наружу едешь наверное минут 15.
Последние две станции в Харькове -- штукатурка + отделка камнем.
Была ли полезна информация?
Благодарю Вас, г-н Мамедов. Вы не из узбекского Метролоиха?
Была ли полезна информация?
Спасибо Александр. Книги по проектированию у меня есть, 30-60-х годов, кроме проектирования метрополитенов. Ситуация весьма характерна для всех стран СНГ: сначала делать как попало, потом исправлять при отделке? Там, где свод протекает, постфактум устанавливают водоотводящие зонты. В развитых странах, полагаю, такие проблемы решаются при проектировании и успешно воплощаются при строительстве. Во крайнем случае, монолит у них можно оставить без отделки.
Была ли полезна информация?
Облицовка металлическими щитами (кассетами) - идея хорошая, но убедить Заказчика удалось только для одной станции. Возможно, из-за цены.
Была ли полезна информация?
Серебрякову.
А вы попробуйте оштукатурить метров 100 -200 железобетонного сборно-монолитного тоннеля, находящегося по постоянной динамической нагрузкой, так, что бы не от подвижки грунтов, не от динамики, не от смешения несущих элементов штукатурка ни треснула - я первый вас назову Героем. Пр усадку я молчу, само-собой разумеется.
Была ли полезна информация?
100-200 метров погонных. Мысль опередила пальцы.
Была ли полезна информация?
фины наносят бетон уже на арматуру которая прихвачена, причем бетон они не равняют, он ровно ложитьса по сводам тонелеи когда его задуваютс воздухом под давлением со шланга, а бетон на половину твердеет в момен, правдо все это дорого. Штукатурить трещены смысла нету они же ведь играют, заштукатурите опять вылезут, большие может в рамках приличия надо будет заделать а в остальном лучше загрунтовать.
Была ли полезна информация?
a bas
Ваш вопрос сложен. Самое простое - произвести натурные испытания. но для этого надо до 28 дней.
А вариантов у нас немного:
самый дорогой, "термоядерный" и быстрый - адгезионные эпоксидные грунтовки для бетона и раствора. Очень недешево, очень высокая адгезия, достаточно тяжело в применении. Дополнительная гидроизоляция. Быстро можно проверить адгезию к бетону.
Латексы, желательно водонерастворимые, обычно каучуковые (синтетические) для приготовления грунтовок. Дешевле, водостойки, очень капризны в применении (необходимо успеть нанести штукатурку до обветривания поверхности грунтовки, иначе уже не ляжет). Механизированное нанесение уже затруднительно. Что бы испытать в "натуре" адгезию прийдется выполнить опытный участок с оштукатуриванием и ждать 28 суток.
Готовые адгезионные грунтовки - очень мало продуктов, годных к применению при возможном постоянном констакте с водой. Цена близка к эпоксидам. Но самые технологичные. Натурные испытания опять прийдется ждать 28 дней.

Можно взять ремонтные растворы для бетона. У них адгезионные свойства повышены. хороошая водонепроницаемость. прочность. Технологичны, вплоть до мокрого торкретирования (или просто машинным нанесением нд). В принципе, можно испытать адгезию на опытном участке через 7-14 дней.
Обещать златых гор не могу, не буду и не хочу. Лучший вариант - натурные испытания. Ответственность слишком высока, условия примнения слишком неопределенны.
Была ли полезна информация?
SVP
вы описываете технологию устройства обделки туннеля в скальных породах методом торкретирования с использованием специальных ускорителей схватывания. Штука хоошая, но для других целей и размеров туннеля.
Была ли полезна информация?
она то дорогая, но работник иногда берет больше поэтому, наносить шпаклевку со шланга быстро и дешего, поему в скальных, малерыу нас на фасадах постоянно работают, да и внутри помищения тоже. :)
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)