Как люди экономят электричество

Как люди экономят электричество
Сегодня на стройке показали чудо-агрегат - смеситель на 1,5 куба, с вертикальным валом. Привод сделан не электрический, а на тихоходном высокомоментном гидромоторе. Говорят раньше, чтоб запитать эту бандуру привозили генератор в прицепе, а сейчас на маслостанции стоит моторчик на 220В! Задался такой мыслью - это что, КПД электропривода (не мотора, а всего привода) на уровне КПД паровоза?
Была ли полезна информация?
Ну-ка ну-ка, а поподробнее...
Крайне интересно...

С нетерпением - Александр
Была ли полезна информация?
Александр, подробностей привести не могу, все что узнал уже сказал, увы, не разбираюсь в гидравлике вообще, а про электродвигатели знаю на уровне школьного курса. Полагаю ключевое положение здесь именно крутящий момент. Видимо электродвигатель для обеспечения оного должен иметь бОльшую мощность. У моей Мазды, например, 135 л.с. мощность, а в скобках написано "при 6000об.":) Просто народ показал, что заменив 5-и киловатный мотор-редуктор на гидромотор можно обеспечить ту же работу, но потребляя всего 2,2 кВт электроэнергии. Правда мне не совсем ясно куда ж девалась раньше "лишняя" мощность? неужели вся в тепло уходила в двигателе и редукторе?
Больше сказать ничего не могу, сам уповаю на комментарий специалистов.
Была ли полезна информация?
Наибольшая мощность потребляется в момент старта. Она и обуславливает установленную мощность. А тут еще и пусковой ток...
Они "растянули" этот момент во времени. Очень интересно.
Будем искать по поиску...

Александр
Была ли полезна информация?
Что 500 ватт что 15 кВт в бетономешалке все идет в тепло в конечном итоге. Голая физика. Вопрос в том что можно 50 кубов 50-ваттным моторчиком перемешивать. Но ООООЧЧЧень медленно. Бетон успеет застыть. Мощность мотора = скорость выхода готового продукта. Ну ес-но при прочих равных (тип мешалки)
Была ли полезна информация?
Оушен, простите, но не совсем понятно, что вы хотели сказать! Здесь речь как раз и идет о "прочих равных", т.е. без потери в скорости и производительности вообще.
Была ли полезна информация?
Цитата
теплосбережение пишет:
Наибольшая мощность потребляется в момент старта. Она и обуславливает установленную мощность. А тут еще и пусковой ток...
Они "растянули" этот момент во времени. Очень интересно.
Будем искать по поиску...

Александр

Чтобы уменьшить пусковой ток, и соответственно установленную мощность. можно установить оборудование с двигателем расчитанным , вернее способным на постепенный запуск с медленным увеличением оборотов электродвигателя до нормальной производительности. Ну а еще проще будет сразу к редуктору подключить сам дизелек, ну а потратив денег чуть побольше и сделав через гидромотор или например пневмомотор получается мягче запуск и сам ход, Мне это примерно так видится применение в выше описанном случае гидромотора.
Была ли полезна информация?
Кстати вопрос к тем кто сильно и досконально просчитывал эту самую экономику в сравнениях с другими видами энергии, например с диз.топливом.
У меня на вскидку вышла очень значительная разница (почти на порядок) в себестоимости использования электрического компрессора в отношении более дорогого дизельного. Ну и если учесть тот факт что все равно все превратится в тепло (чтобы не высчитывать КПД и прочие факторы различных двигателей) , то на сколько дороже в % стоит обогрев мазутом-диз.топливом по сравнению с электричеством и газом?
И еще один вопрос для обсуждения: какое отопление дешевле по себестоимости - газом или электричеством от атомной станции?


Извините, но самому лень вдаваться в более доскональные подробности а любопытство и некое свое мнение по этому вопросу ну скажем так: имеется, поэтому если кому не лень, то просветите пожалуйста.
Была ли полезна информация?
Цитата
Дыбов БП пишет:
Кстати вопрос к тем кто сильно и досконально просчитывал эту самую экономику в сравнениях с другими видами энергии, например с диз.топливом.
У меня на вскидку вышла очень значительная разница (почти на порядок) в себестоимости использования электрического компрессора в отношении более дорогого дизельного. Ну и если учесть тот факт что все равно все превратится в тепло (чтобы не высчитывать КПД и прочие факторы различных двигателей) , то на сколько дороже в % стоит обогрев мазутом-диз.топливом по сравнению с электричеством и газом?
И еще один вопрос для обсуждения: какое отопление дешевле по себестоимости - газом или электричеством от атомной станции?


Извините, но самому лень вдаваться в более доскональные подробности а любопытство и некое свое мнение по этому вопросу ну скажем так: имеется, поэтому если кому не лень, то просветите пожалуйста.

Считал лет 5 назад для Украины но пропорции верны и для России и для сейчас.
Атомная энергия 1.2 копейки (на тогда и в гривнах)
Угольная 3 копейки
Газовая 9 копеек
Электричество для потребителя 18 копеек
Дизельное 40 копеек.

О такие расчеты :). Атомную брал из литературы (сам реактор не подсчитаю).

Далее - все гидромоторы и редукторы по-любому потеря КПД. Физика.

Далее - "при прочих равных" - в Днепре как-то продавались импортные смесители на 140 литров с мотором 250Ватт. Там был просто редуктор с большим передаточным числом. Принцип тот же.

Для больших БСУ имеет смысл поэксперементировать с так называемым "кипящим слоем". Чтоб воздух шел через сухую песчано-цементную смесь и перемешивание было более легким. Это всего лишь моя версия - что может дать качественное увеличение КПД смесителя.
Была ли полезна информация?
Цитата
Хидеоши пишет:
Сегодня на стройке показали чудо-агрегат - смеситель на 1,5 куба, с вертикальным валом. Привод сделан не электрический, а на тихоходном высокомоментном гидромоторе. Говорят раньше, чтоб запитать эту бандуру привозили генератор в прицепе, а сейчас на маслостанции стоит моторчик на 220В! Задался такой мыслью - это что, КПД электропривода (не мотора, а всего привода) на уровне КПД паровоза?

То есть, как видите, РАНЬШЕ был обычный бетоносмеситель а ТЕПЕРЬ уменьшили обороты и следовательно он мешает медленнее.. УСЕ.
Была ли полезна информация?
Не все так просто.
Плавный пуск - обычно на принципах частотного преобразователя. Он хорошо работает для пуска без нагрузки.
А есть устройства (героторный насос, например, или тот же смеситель - заполненный), где первичный момент очень важен, а движок не может его реализовать из-за своего большого пускового тока...
Редуктор радикально помогает, если у него хорошие люфты.
А вот гидравлика - это может быть выход.

Александр
Была ли полезна информация?
Вряд-ли гидромотор можно считать хорошим выходом на бетоносмесителе, он без сомнения хороший выход на автомобиле-миксере но не в использовании через электромотор. Зачем мудрить с доп. оборудованием и усложнять обслуживание? Чтобы смягчить запуск при недостаточности токов на запуск может быть проще придумать, например подключаемые конденсаторы в цепь поставить (хотя тогда их самих нужно почти что в прицепе привозить).
Вообще-то это мысль для самого себя я неплохую подкинул. Дело в том что на выкачку цемента нам нужно три мощных компрессора и плюс шнековая установка под приемным бункером с мощным электромотором.
Вместо одного дизельного компрессора уже поставили электрический и есть желание два других заменить но из-за пусковых токов электро подстанция наша слабовата, а старенькие дизеля со своими проблемами уже достали и нет большого желания их снова на дизеля менять. Сменить подстанцию еще больше проблем, вот и гоняю мысли как лучше выкрутиться. Конечно есть еще один способ: это уйти в приемке цемента из вагонов с пневмосистемы на транспортерную и вертикальную "НОРИЮ" поставить, но это уже целое кап. перестроительство.
Была ли полезна информация?
Цитата
Считал лет 5 назад для Украины но пропорции верны и для России и для сейчас.
Атомная энергия 1.2 копейки (на тогда и в гривнах)
Угольная 3 копейки
Газовая 9 копеек
Электричество для потребителя 18 копеек
Дизельное 40 копеек.

Вопрос к ОУШЕНУ: разве с газом и углем такая именно разница?
Ну а в остальном примерно так оно и выглядит с разницей в том что от кого какие виды энергии ближе и по какой цене их на местном рынке реализуют. У нас в наших лесных краях например раньше пилорамы на утилизацию опилок деньги тратили, а теперь наоборот зимой -те кто накупил котлы-утилизаторы для отопления на опилках не всегда могут дешево купить эти самые опилки. И еще один прикол нашей жизни: раньше иногда на некоторых АЗС-ках бензин соляркой разбавляли а теперь выгоднее в солярку бензин подмешивать. :roll: Может поэтому уголь дешевле газа получился?
Была ли полезна информация?
Самое действенное решение проблемы пусковых токов и мощностей видится в замене движков привычных на ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. Хоть они и дороже сами по себе раза в два как минимум, но выдают крутящий момент гораздо выше по сравнению с любыми другими одинаковой с ними мощности. Исполнительные двигатели устанавливают на троллейбусах. :mrgreen:
Была ли полезна информация?
Цитата
Дыбов БП пишет:


Вопрос к ОУШЕНУ: разве с газом и углем такая именно разница?
Смотрите. природный газ 37.2МДж на м3
Уголь 28-34Мдж на кг..
Посмотрите сегодняшние цены у Вас на уголь и газ и сравните..Тонна угля дает чуть меньше энергии чем 1000м3 газа.
Была ли полезна информация?
Цитата
Quadrum пишет:
Самое действенное решение проблемы пусковых токов и мощностей видится в замене движков привычных на ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. Хоть они и дороже сами по себе раза в два как минимум, но выдают крутящий момент гораздо выше по сравнению с любыми другими одинаковой с ними мощности. Исполнительные двигатели устанавливают на троллейбусах. :mrgreen:


Зачем изобретать велосипед???? :). Есть такое устройство для асинхронных двигателей - "Плавный старт". Все замечательно делает.Дешевле инвертора раза в 4. Рекомендую Сименс, Митсубиси или Хитачи..Двигатель под ним почти вечный.
Была ли полезна информация?
Цитата
Оушен пишет:
Цитата
Хидеоши пишет:
Сегодня на стройке показали чудо-агрегат - смеситель на 1,5 куба, с вертикальным валом. Привод сделан не электрический, а на тихоходном высокомоментном гидромоторе. Говорят раньше, чтоб запитать эту бандуру привозили генератор в прицепе, а сейчас на маслостанции стоит моторчик на 220В! Задался такой мыслью - это что, КПД электропривода (не мотора, а всего привода) на уровне КПД паровоза?

То есть, как видите, РАНЬШЕ был обычный бетоносмеситель а ТЕПЕРЬ уменьшили обороты и следовательно он мешает медленнее.. УСЕ.

Оушен, Вы, конечно, производите впечатление человека знающего, но все же, прежде чем комментировать в таком ключе, Вы бы поинтересовались вообще гидравликой. Даже я, при полном "нуле" в ней, знаю, что тихоходный гидромотор выдает 600-800 оборотов (против быстроходных 5500-6000об/мин). Покажите мне "обычный" смеситель с такими оборотами?
Ваши выводы неверны, речь идет именно о "прочих равных". С потерей КПД никто и не спорит, разумеется нет систем со 100%, но этот опыт показывает, что гидравлика дает КПД выше. Кстати, в литературе попадалось мнение, что электромотор использует порядка 30-50% своей мощности в процессе перемешивания и я склонен согласиться с Александром (Теплосбережение), что вся соль тут в пусковом моменте, в принципе и электродвигатель наверное не нужен особо мощный, просто приходится.
Наверное тема исчерпала себя, в принципе она была идейно-ознакомительного характера. Спасибо всем, кто высказался!
Была ли полезна информация?
Отдельное спасибо тем, кто промолчал... :roll:
Была ли полезна информация?
Цитата
designer пишет:
Отдельное спасибо тем, кто промолчал... :roll:
Это было нелегко ...
Была ли полезна информация?
Не согласен, надо высказаться, и особенно, если небезосновательно считаете глупостью сие изобретение. Хотите следующей весной наводнения "новинок" на рынке оборудования? Развейте миф для непосвященных. Я пока вижу только экономию (если не врут, конечно). Считаете я один такой? Профи, не молчите! это же форум ПРОФЕССИОНАЛОВ (так на главной странице написано). Загадочно молчать умеют все, и тихонько посмеиваться над теми, кто рискует вляпаться.

С уважением, Константин
Была ли полезна информация?
крутящий момент и мощность связаны между собой достаточно простой формулой:
Мкр = kN/n, где k - коэффициент, N - мощность, n - частота вращения вала.
Из этого следует простой вывод, что при одинаковом моменте и оборотах мощность будет одинаковой, так что лучше поставить эл.двиг например 3кВт, 750об/мин, чем 3х киловатн. двигателем(не важно с какими оборотами) крутить гидронасос, затем масло будет крутить гидромотор 750об/мин, но на валу гидромотора не получится даже 3кВт(из-за потерь), а не то что больше, как вам эти кулибины рассказали, а вы поверили. В автомобилилях с коробкой-автомат похожая система, а расход топлива проц на 15 больше, а макс. скорость меньше чем с механикой, а по вашим "сказкам" они должны ездить быстрее и потреблять меньше топлива? :lol:
Была ли полезна информация?
Цитата
Хидеоши пишет:


Оушен, Вы, конечно, производите впечатление человека знающего, но все же, прежде чем комментировать в таком ключе, Вы бы поинтересовались вообще гидравликой. Даже я, при полном "нуле" в ней, знаю, что тихоходный гидромотор выдает 600-800 оборотов (против быстроходных 5500-6000об/мин). Покажите мне "обычный" смеситель с такими оборотами?
!
Дык я так понял произошла замена клиноременного или механического редуктора на гидроредуктор. Усе.. И если клиноременной с мощностью , скажем, 5 квт давал 10 оборотов в минуту то гидроредуктор с мощностю 1кВт дает 2 оборота (цифры с потолка - нужно считать). Соответственно скорость перемешивания.. И еще раз говорю - были у нас в городе бетоносмесители на 140 литров с мотором 250Ватт. Просто мешали медленнее.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)