Останется ли стройка без цемента?
Дефицит отечественного цемента в грядущем строительном сезоне будет. Это объективная реальность, которая будет диктовать цены.
Рост стоимости на цемент в апреле на 10-12% и ретроанализ цен прошлого года, когда цена достигала 6200 руб. за тонну продукта, показывает реальные перспективы роста цен в июне-августе до 6900 руб. за тонну. И, как показывает опыт других регионов, этот ценовой взлет не предел. Аналитики прогнозируют стоимость отечественного цемента до 10 тыс. руб. за тонну. Есть ли реальная возможность снизить дефицит цемента на Алтае и соответственно его стоимость?
Есть две возможности: запуск дополнительных производственных мощностей по производству цемента и его импорт из других стран. Самым перспективным по соотношению цена/качество странами производителями цемента для России являются Китай и Турция, причем для европейской части России с учетом стоимости доставки - Турция, а для азиатской части России и Алтайского края – Китай. Судите сами: среднерыночная цена цемента в Китае (марка 42.5) составляет 57-59$, доставка ж/д полувагонами по России 1350 рублей за тонну. К тому же затраты на фрахт, портовые сборы страховку груза и сертификацию и т.д. составляют не менее 1400 рублей за тонну. А в итоге реальная цена за тонну цемента в Барнауле составит 4800-5000 руб./т., т.е. реально на 30% дешевле искитимского цемента.
На рынке представлен также «дешевый» цемент по 4000 руб./т. «от производителей в Китае», которым сейчас забиты все причалы Владивостока и Находки. Это цемент завоза 2007года, его качество, безусловно, никто не гарантирует. Но в любом случае, китайский цемент по цене конкурентоспособен по сравнению с российским. Основная проблема цемента из КНР - это соответствие его качества российским стандартам.
Существует объективное мнение о китайском цементе как о материале непригодном для строительства. Это мнение, в первую очередь технологов, основано на горьком опыте поставок цемента сезона 2007года из северных районов Китая. Как правило, такой цемент, как показывает наш опыт работы, имеет ряд особенностей:
1. Китайский цемент марки 42,5R продают как марку М500. Да, свежий 42,5 производства (особенно Муданьцзяна), показывает при испытаниях характеристики М500, но через 1,5-2,0 месяца (срок доставки от момента изготовления до сибирских городов) – это уже гарантированный М400, но никак ни М500. А уж цемент 42,5 серверных заводов (Урумчи) вообще больше чем М300 даже свежий не показывает.
2. Содержание более 20% примесей (в основном зола, доменный шлак) ставит синьзянский цемент в заведомо проигрышное положение с цементом южных провинций .
3. «Недожег» северокитайского цемента. Это вызвано тем, что большое количество мелких производителей в силу малой промышленной развитости региона не соблюдают технологию производства. Температурный режим обжига клинкера 1450 °С снижается на 100-150 °С, что приводит неравномерному изменению объёма цементного камня.
Что же касается опасений технологов о не сочетаемости цемента из КНР с отечественными добавками для бетона, то совместимость конкретного цемента с конкретными добавками не может быть связана географически со странами производителями. А зависит от состава, характеристик и типа добавки и проверяется исключительно лабораторным путём.
Также необоснованны претензии к китайскому цементу по его индукционному способу обжига клинкера малоосновательны. Не важно, каким способом нагрет клинкер, главное выдержать температурный режим. И стоит же в Гуаньжоу самый высокий небоскрёб в мире.
Большое влияние на качество цемента имеет не только место и способ его производства, но и тип упаковки, сроки доставки и условия хранения цемента. Наш опыт работы с фирмой «ПромТех» г.Владивосток показал, что отправка цемента в однослойных «биг бэгах» без вкладышей в полувагонах приводит к 50% потери его качества. Эти мешки предназначены для реализации цемента внутри китайского рынка и не пригодны для перевозки цемента морским путем. Если не закладывать в стоимость контроль тарирования качества на заводе изготовителе, то вероятность получить бракованный цемент почти 100%.
В заключении наши рекомендации:
1. Осторожно относиться к поставкам цемента из северных районов Китая.
2. Покупать цемент только при наличии сертификата Госстроя. Сертификат форматаSGS не является гарантией качества цемента и его «свежести».
3. Не питать иллюзий, что цемент по 4000 руб./т. Марки 42,5 и выше (с доставкой) будет соответствовать любому сертификату качества.
4. Покупать цемент только в трехслойных «бигбэгах» с полиэтиленовыми вкладышами и соответствующим на него сертификатом.
При условии профессионального и ответственного подхода к покупке и использованию цемента из Китая стройки без цемента не останутся
Надеемся, наши соображения по поводу перспектив использования китайского цемента на строительном рынке Алтая привлекут внимание специалистов и заинтересованных лиц для обсуждения темы по Email: b.plus@mail.ru или тел. (3852) 68-11-38, 38-34-14.
Коммерческий директор ООО «ВОСТОКВНЕШТОРГ»
Владислав Ячменев.
harzik пишет: Что же касается опасений технологов о не сочетаемости цемента из КНР с отечественными добавками для бетона, то совместимость конкретного цемента с конкретными добавками не может быть связана географически со странами производителями. А зависит от состава, характеристик и типа добавки и проверяется исключительно лабораторным путём.
Что то я не понял, вы сначала сами спросили об этом вот здесь - http://www.allbeton.ru/forum/topic12312.html,
а теперь процитировали мой ответ дословно в своем поучительном тексте...
Вообще ощущение, что я это все уже читал и текст полностью собран из высказываний других участников форума.
Но зачем?