Парковая скульптура. Помогите со смесью

Парковая скульптура. Помогите со смесью
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Здравствуйте! Я - дизайнер, и как вы понимаете по роду своей деятельности несколько далек от цементно-бетонных смесей. Однако встала насущная необходимость изготовления парковой и интерьерной скульптуры. Я совершенно точно выяснил, что благодаря хим. добавкам ее давно и успешно делают из бетона. Смесь исскуственно доводят до состояния глины или пластилина и фактически лепят из нее предметы декора. "Полезные советы" об использовании ПВА я отверг за их явной кулибинщиной (или поторопился?). Более точной информации найти не удалось и ее поиски собственно и привели на ваш сайт.
Итак вопрос к специалистам и профессионалам. Как придать цементно-бетонной смеси свойства глины? Она должна надежно прилипать к литой бетонной неокрашенной основе в вертикальном положении, не оседать и "несползать" под собственным весом до затвердения. Какие добавки при этом лучше использовать и в каких пропорциях.
Так же интересует вопрос дальнейшей окраски. Какую краску лучше взять? Колеры должны смешиваться для получения брльшего числа оттенков. Максимально долговечная и устойчивая к физическому воздействию. Проще говоря, по ней долго и с удовольствием должна ползать малышня.
Очень необходим совет профессионалов! Заранее признателен...
Была ли полезна информация?
Цитата

(или поторопился?)

Поторопились
Была ли полезна информация?
Не нравится ПВА - попробуйте латексы. :)
Была ли полезна информация?
Точнее можно? Пропорции, насколько долговечно это все? Я еще про "Бустилат" в инете вычитал, неужели все настолько просто? Довелось использовать кому? Как себя ведет?

Простите за назойливость. но это насколько я понял форум спецов от бетона! Тут какждый градус (Цельсия!) считают. Каждый грамм цемента! Ребята, подскажите, вы ж спецы!!!
Была ли полезна информация?
Честно говоря, я не совсем понял, что же Вы собираетесь делать из "цементно-бетонной смеси" и что это за смесь :roll:
Какие заполнители? Песок и щебень? Или только песок?
Будете лепить скульптуры? Или фактурный слой по готовой поверхности?
Что до химии, то прочитайте вложение... Еще может понадобиться введение в смесь водоудерживающей добавки (метилцеллюлоза, в первом приближении обойный клей, но лучше взять все же именно метилку), дозировки ее, если мне не изменяет память, порядка 0,005-0,01% от массы цемента. У производителей нужно уточнять, Wacker, например.
А вообще, попробуйте более точно сформулировать задачу, может кто-то что и подскажет...
Была ли полезна информация?
Спасибо за отклик, Aalleexx2007.
Постараюсь более точно сформулировать.
Я предполагал делать скульптуру в два этапа.
Этап первый - изготовление отливки в пластиковой форме с внутренним каркасом из проволоки или арматуры (сварка). Заполнитель - песок. Ну тут более менее понятно, усложнять и удораживать не вижу смысла.
Этап второй - нанесение на готовую поверхность основы, как вы назвали фактурного слоя.
Вот собственно и все! Со вторым слоем и стала заковыка, я предполагал ВЫЛЕПИТЬ на нем все необходимые мне нюансы! Задача довольно спицифическая и поэтому я обратился за консультацией к спецам.
Была ли полезна информация?
Вы если все равно собрались делать пластиковую форму для первого этапа, то сделайте ее сразу чистовую с полиуретановым (силиконовым) вкладышем.
Тогда отливать можно за раз готовое изделие и быстро тиражировать их в любом количестве.
И скульптору удобнее - мастер модель лепить можно из привычной формной глины.

PS. фото не моё
Была ли полезна информация?
Согласен и поддерживаю рекомендации betoner
А вот если желание творчески полепить пересилит, то, думаю,
Цитата
кулибинщиной
заниматься не стоит и вот почему-
Какой объем смеси у вас уйдет на доводку скульптуры ? Вряд ли много, это ведь доводка, мелкие детали. Ну пусть уйдет 200 л , а это 300-400 кг по сухому. Да купите вы готовый/готовые ремсоставы для бетона. Подойдет и Degussa ,и Mapei ,и многое другое. Ну заплатите вы за это рублей по 20 за кг. В такого рода заказах стоимость материала не имеет практически никакого значения, значение имеет лишь стоимость вашей работы. Вам нужно быстро и качественно выполнять свою работу, а не экспериментировать с подбором состава. Когда будете (если будете) выбирать составы, то обязательно проконсультируйтесь с техспециалистом производителя. Вас должны интересовать:
1. максимальная крупность заполнителя - чтобы понимать какую степень детализации вы сможете себе позволить с этим составом. Скорее всего, по величине заполнителя, вам придется использовать минимум два состава. Без шпатлевки вам не обойтись - красить ведь придется.
2. Время жизни замеса - чтобы работать спокойно и иметь время исправлять.
3. Механические характеристики материала и, в первую очередь, адгезия материала к бетону.

Удачи Вам.
Была ли полезна информация?
Цитата

В такого рода заказах стоимость материала не имеет практически никакого значения, значение имеет лишь стоимость вашей работы.

+1
Была ли полезна информация?
Целиком и полностью согласен с Betoner'ом!
При такой постановке задачи намного проще лепить макет из удобного и привычного Вам материала, а на его основе отливать форму, если уж на то пошло...
Никогда из бетона Вы не сможете ваять как из глины, придется переучиваться и подстраиваться под особенности материала, а сначала еще эти особенности придется улавливать, а бетонные смеси все разные...
Была ли полезна информация?
Можно еще одну технологию использовать: отлить бетонную глыбу, взять зубило и молоточек поувесистее и убрать все ненужное. :D
Была ли полезна информация?
Всем привет, помогите разобраться. Я скульптор, слепила скульптуру, сняла с нее форму гипсовую, мне нужно ее отлить (некоторые части) и тело будет внутри полое, скульптура-памятник на кладбище, обязательно должна быть белая (устанавливаться будет в Сибири, где бывает хороший минус зимой), планирую отливать вот таким составом: 1 часть цемента (holcim deco cem600 ) + 1,5 части кварцевого песка + 1,5 части мраморного песка + воды, для белизны добавлю диоксид титана+ Гиперпластификатор(как посоветовали на другом форуме)
Возникло несколько вопросов:
1. Чем смазать гипсовую форму перед отливкой чтобы смазка не повлияла на белизну бетона?
2.Можно ли полировать готовую скульптуру машинным палиролем?
3. Правильный ли состав? Может чего добавить или убрать и в каких пропорциях?

image

image

Прикрепляю фото скульптуры. И формы гипсовой и частично силиновой (mold max30)
Была ли полезна информация?
Цитата
Всем привет, помогите разобраться. Я скульптор,
Дарья, такой Вам совет:
Технология изготовления, которая Вам нужна, была отработана еще в 80-е годы в НИИЖБ.
Изначально они планировали применять эту технологию для Храма Христа Спасителя, однако позже было принято решение отлить горильефы храма из бронзы.
Настоящие горильефы были сделаны из мрамора, поэтому для точной их имитации применялся так называемый состав ВНВ. Была изготовлена опытная скульптура высотой метров пять. Помоему она так до сих пор и стоит в НИИЖБе всех пугает, кто зашел в цех в сумерках.
Однако эта технология не почина в бозе. Ее, после перестройки подхватила фирма, которую создали сотрудники НИИЖБ. Фирма называется М-ситнезстрой. Она работает до сей поры. (или уже не работает)
Если Вы хотите серьезно подойти к проблеме, то Вам надо обязательно их разыскать и с ними проконсультироваться. Дело, которое Вы задумали, очень непростое, так "в лоб" не решается. Там есть такая специфика, которую производители строительных материалов могут не знать.
Если они (бывшие НИИЖБовцы) еще "живы" то лучше них эту тему никто на знает.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
P.S А формы для составов ВНВ делаются из силикона. или более грубые из полиуретана.
Так была изготовлена например лепнина дома патриарха в Переделкино
Наличники ансамбля в Царицино.
Сходите посмотрите, Вы реально не отличите оригинальные и новые.
Хотя старые мраморные а новые бетонные.
Была ли полезна информация?
Цитата
P.S А формы для составов ВНВ делаются из силикона. или более грубые из полиуретана.
Так была изготовлена например лепнина дома патриарха в Переделкино
Наличники ансамбля в Царицино.
Сходите посмотрите, Вы реально не отличите оригинальные и новые.
Хотя старые мраморные а новые бетонные.
Спасибо за советы, поищу м-синтезстрой, может чем помогут.
Была ли полезна информация?
Со скульптурой технология такая:

1) По гипсовому болвану сделать силиконовую или полиуретановую форму в намазку. Есть много видео на ютубе. Для силикона есть тиксотропные добавки, полиуретан есть для намазывания специальный, либо подождать, пока он загустеет. Гипс обязательно покрывают олифой (закрывают поры). Перед обмазкой обязательно разделительный состав - восковой или силиконовый спрей. Можно и в заливку сделать, но уж очень много компаунда уйдет - дорого.
2) К форме делается оболочка, самое простое - тот же гипс. Оболочка составная, с замками.
3) Льем бетон, состав брать на форумах спецов по искуственному декоративному камню. Общий смысл примерно 1:1:1 цемент, песок, мраморная мука, но нужно понимание гранулометрии. Плюс конечно пластификатор. Перемешивать портативным скоростным смесителем, месить нужно хорошо!
4) После отливки и отлежки можно(нужно) загидрофобить силиконовым гидрофобом, лучше с органическим растворителем (Типром, ГКЖ и т.д.)
Изменено: Глеб Степанов - 20.06.16 0:31
Была ли полезна информация?
Все точно кроме состава бетона. Такой состав. как вы описали на улице не продержится и 3 -х лет.
Косяка в нем два. Мраморная крошка и высокое В/Ц.
Все это приведет к размораживанию бетона с таким составом.
Для уличных скульптур и фигурных элементов декора, профессионалы применяют составы ВНВ изготовленные на белом цементе и кварцевом песке. Состав ВНВ это продукт совместного помола в шаровой мельнице цемента, песка и сухого компонента С3.
Такой состав желательно затворить в течении суток после приготовления - подробная физхимия этого процесса существует, если интересно, могу дать ссылку.
Именно такая технология обеспечивает высокие литьевые свойства при низком В/Ц.
Есть альтернативная технология "мокрой активации" составов, но она годится только для декора внутренних помещений, так как не обеспечивает необходимого В/Ц.
Описанный же Вами метод применяется исключительно любителями и не обеспечивает нужных свойств бетона.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
Все точно кроме состава бетона. Такой состав. как вы описали на улице не продержится и 3 -х лет.
Косяка в нем два. Мраморная крошка и высокое В/Ц.

Там нет крошки, там мука 100-300 мкм - для выравнивания гранулометрии. Без муки нормально не потечет. ВЦ лично у меня 27, это не высокое В/Ц для такой подвижности (ибо льется даже без вибрации) Если попытать stoper'а насчет его составов, то я уверен, там будет нечто похожее. Пластификатор использую карбоксилатный, пусть он и дорогой, но для штучных работ стоимость материала - максимум 10% от стоимости изделия, так что ею можно пренебречь. Такой бетон будет стоять на улице десятки лет.

Вместо муки можно и кварцевую пыль взять, но ее тяжело найти в продаже и я не уверен, что оно даст какой-то заметный прирост характеристик.

Насчет применения муки в бетоне и влияния ее на характеристики можно почитать тут: http://www.academicjournals.org/journal/IJPS/article-full-text-pdf/57E761830313 . Коротко - снижается количество пор, повышается плотность и прочность.

Совместный домол это хорошо, но частнику неподъемно. И в литературе под высокопрочными архитектурными бетонами так же обычно подразумевается вариант без совместного помола, но с хорошо подобранными фракциями, минимум из 3х, но обычно 5 и более компонентов, высокой подвижности и высокой прочности (>100 мпа).
Изменено: Глеб Степанов - 21.06.16 17:41
Была ли полезна информация?
Цитата
Там нет крошки, там мука 100-300 мкм - для выравнивания гранулометрии.
Ну то есть это микрокальцит?
В бетоне все необходимые свойства можно получить без применения химических добавок, только механическим воздействием на смесь.
Однако механизмы, с помощью которых этого можно добиться стоят дорого, и не всегда доступны не только частнику, но и даже небольшим производствам. То же касается и текучести смеси при низких В/Ц . Всю механику эффекта совместного помола описали совсем недавно. Оказывается текучесь такой смеси обеспечивается наличием одинаковых статических зарядов на частицах смеси. Пока статика держится смесь течет. Именно поэтому её следует применять сразу после помола, пока не стекла статика.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
Цитата
Там нет крошки, там мука 100-300 мкм - для выравнивания гранулометрии.
Ну то есть это микрокальцит?
В бетоне все необходимые свойства можно получить без применения химических добавок, только механическим воздействием на смесь.
Однако механизмы, с помощью которых этого можно добиться стоят дорого, и не всегда доступны не только частнику, но и даже небольшим производствам. То же касается и текучести смеси при низких В/Ц . Всю механику эффекта совместного помола описали совсем недавно. Оказывается текучесь такой смеси обеспечивается наличием одинаковых статических зарядов на частицах смеси. Пока статика держится смесь течет. Именно поэтому её следует применять сразу после помола, пока не стекла статика.

С уважением, Николай Болховитин

Да, микрокальцит.

И да, механоактивация - очень интересное направление, но в первую очередь в крупном тоннаже, где это имеет экономический смысл. Для единичной скульптуры гораздо дешевле использовать химию.
Изменено: Глеб Степанов - 22.06.16 12:24
Была ли полезна информация?
хотя можно, для изготовления полутонны смеси, набросать колхозным порядком портативную (относительно) помольную установку, скажем на базе достаточно мощного перфоратора.
понятно что производительность будет смешная, но ведь и требуемый объем смеси - смех.
долговечностью тоже можно пожертвовать, на разовую работу.
Была ли полезна информация?
Цитата
хотя можно, для изготовления полутонны смеси, набросать колхозным порядком портативную (относительно) помольную установку, скажем на базе достаточно мощного перфоратора.
Да несложно и настольную шаровую мельницу изготовить, а есть устройства измельчения даже поинтереснее чем шаровая мельница.
Просто в бетонном деле промышленники о скульпторах пока не думали, соответственно и результатов нет.
Я своими глаза видел "мокрый" кавитатор и отливки из бетона, который из под него выходил. Там советская монета в бетоне отпечатывалась со все всеми зернышками на колосьях герба, при этом плотность была 2400. Машинки были на 50 литров смеси и на 140.
А разработали технологию понятно кто - атомщики. Им микротрещины такой смесью нужно было в бетонных ваннах заделывать.
С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
У меня отпечатки пальцев регулярно отпечатываются :( На самом деле, это прям проблема. Очень тщательно приходится поверхность болвана под форму подготавливать.
Изменено: Глеб Степанов - 23.06.16 12:33
Была ли полезна информация?
Николай Болховитин, но-но, не только атомщики спирт водкой запивают ;)
и шаровая (по учебнику) мельница - не предел мечтаний, а чертовски сырой продукт. её, без особых конструктивных изысков типа подвижных загрузочно-разгрузочных окон, легко можно догрузить по энергетике измельчения на порядок. тем более тема, освоенная еще в 70х (спасибо Южгипроцементу и Белгороду) :)
Вами озвученная проблема вытекает из "нас и здесь неплохо кормят". никому, кроме Кулибиных, микропомол не вперся (сорри). не те объемы чтобы хоть-сколько-нибудь сделать на этом деле бизнес. а осваивать в производстве "инновационным" порядком - проблемно. слишком малый удельный выхлоп на единицу товара, проще выпускать мега-гига единичные установки, выпиливая их надфилем из куска цельного золота.
ИМХО всё, что массовое в нашей стране - сделано рукожопо. еще раз сорри. единичная, эксклюзивная продукция - отлично. но... вам нужна подводная лодка на кухне? а всепогодный ударный штурмовик? а они ведь хорошие, на мировом уровне.
я в теме про ШЩБ не зря упомянул Косенко и Верич - у Надежды Федоровны тема: «Механохимическое регулирование реакционной способности оксидов и кислородсодержащих солей » - это развитие идеи Хинта, на хорошем научном уровне, и лично я вынес от Евгения Дмитриевича идею "ужать" производство (в одном флаконе).
делать механоактивацию (механохимию) материала на продажу - не вариант. не стойкий получается продукт.
вот, опять ушел в философию, простите :(
Была ли полезна информация?
Цитата
Там советская монета в бетоне отпечатывалась со все всеми зернышками на колосьях герба
кстати этот трюк легко воспроизводится на практически любых СУБах. я мешал ШЩБ на наших кубанских иловатых песках - так там вообще отпечатки пальцев можно снимать.
другое дело что возрастают проблемы с воздухововлекаемостью смеси. и пузырьки фиг отдерешь от границы "матрица-смесь"
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)