Первый "Сельский ДСК"!

Первый "Сельский ДСК"!
В настоящее время на юге Черноземья ведется реализация первого на территории РФ проекта "Сельский ДСК", в котором будут размещены две производственные линии: вибропрессования и безопалубочного формования. Особенностью данного проекта является сопряжение двух разных по своему назначению технологических линий в одном производственном корпусе, а именно совместное и одновременное использование ими технологических подогреваемых дорожек для тепловлажностной обработки свежеотформованных изделий (продукция вибропресса и линии БОФ),что позвояет сократить затраты на энергоресурсы и соответственно себестоимость.

О производимых работах будет выкладываться материал в виде фото отчета с соответствующими комментариями к нему.
В ближайшее время первым будет выложен материал о реконструкции и частичном строительстве производственного корпуса.
В дальнейшем будет выкладываться материал о каждом этапе производимых работ в виде фотографий.
Была ли полезна информация?
Ответы
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Спасибо. Теперь понятно.
П.В.
Была ли полезна информация?
Завершаются работы по вводу в 100 процентную эксплуатацию «Первого сельского ДСК» в городе Россошь.
Наконец заведено тепло на все семь дорожек линии безопалубочного формования.
Сейчас на седьмую дорожку линии выкладываются вибропрессованые изделия.
Началась разметка под фундаменты нового БСУ со смесителем 1000 л. (по выходу). БСУ будет обслуживать основной формующий агрегат или может загружать бетоновозы на реверсном потоке.
Прошли успешные испытания маленького бетонирующего комбайна для безопалубочного формования панелей межкомнатных перегородок. Машинка конечно сделана без излишеств, и без кожухов и автомобильной покраски выглядит неказисто. НО формует отлично. Геометрия идеальная
Самое главное, что формует керамзитобетон.
Сейчас проектировщики готовят чертежи на способы крепления и организации стен на базе таких панелей.
Принято решение сразу после праздников оборудовать весь этаж строящегося дома такими панелями.
Начато проектирование малой механизации для этой технологии.
Здесь я очень рассчитываю на наших изобретательных форумчан.
Ждем предложений.
Нужны:
- Бункер подачи смеси
- Транспортная тележка кантователь

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
Николай Болховитин пишет:
Нужны:
- Бункер подачи смеси
- Транспортная тележка кантователь
А можно требования? ;)
Была ли полезна информация?
Цитата
Николай Болховитин пишет:
Здесь я очень рассчитываю на наших изобретательных форумчан.
Ждем предложений.
Нужны:
- Бункер подачи смеси
- Транспортная тележка кантователь
можно тогда фотографии с нескольких ракурсов - машинки и как лежат панели на дорожках.

Представляется одно универсальное портальное устройство - четырёхногий передвижной кран, опирающийся на рельсы. Пролёт на одну или несколько дорожек.
Может возить бетонную бадью с дозатором или кантователь и панели.

image

image

image

image

image

image
Была ли полезна информация?
Если уж формулировать требования, то нужно идти от самой идеи ДСК нового типа.
Такой ДСК очень резко отличается от привычных нам решений, которые были спроектированы для комбинатов ЖБИ в 50-х годах прошлого века. Эти решения вошли во все учебники и пособия и сейчас кажутся незыблемыми, но на самом деле они умерли. И их надо все перекраивать под новые технологии. И вот здесь должны появиться совсем новые машины и механизмы, и те сто показаны на фотографиях, и те, что еще предстоит спроектировать.
К самой идее нового ДСК.
Такой ДСК рассчитан на работу с бетонами, приготовленными на основе жестких и особо-жестких бетонных смесей. На самом деле это означает, что вся привычная, милая нашим бетонщикам, опалубка сдается в металлолом. Уходит в небытие арматурный цех, вместо него только небольшой арматурный участок. Меняют тракты подачи инертных материалов и способы транспортировки смеси до «технологии». Отсутствуют не только пропарочные камеры, но и пар и котельная вообще.
Меняются регламенты приготовления смесей. Я уж не говорю, что меняются сами формующие машины. Следом за этим меняются и планировочные решения комбината.
Столько придется разработать новых машин, которых пока свет не видовал, аж дух захватывает.

Сама производственная часть комбината представляет собой цеха с теплыми металлическими полами, рассеченными рельсами. Обычно колея 1840 мм, но бывает по другому. Рельсы рассекают полы на дорожки- длинные стенды, в конце которых стоят упоры для натяжения арматуры предварительного напряжения. На этих полах и формуются все бетонные изделия. В том числе и полный комплект каркасного дома (УДС)
По этим рельсам движутся все механизмы, максимальным весом до 10 тонн, обслуживающие производство. Крановые операции сокращены до минимума, а в перспективе вообще отсутствуют.
Я знаю уже один комбинат, у которого три цеха полностью застелены такими полами, и только один «классический» доживает свой век. Думаю, что он тоже скоро уйдет в небытие, по мере разработки новых изделий, производимых по технологи ЖБС. Как уйдут в небытие и литьевые бетоны, густо армированные металлическими каркасами.
Уже сейчас без применения опалубки можно делать не только блоки, плитку, бордюры и плиты перекрытия, а:
- ригеля
- колонны
- сваи
- столбы разного назначения, в том числе и столбы ЛЭП
- Секции забора
- элементы лестничных маршей
- Диафрагмы жесткости.
- Вентблоки и вентканалы
- Лотки водоотвода и водопонижения
- Бетонные трубы и кольца.
- Межквартирные и межкомнатные перегородки.
- элементы сборно-монолитных фундаментов.
- Элементы сборно-монолитных перекрытий
То есть практически всю бетонную номенклатуру.
Вот есть где разгуляться разработчикам.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Вот например машинка для пробивки отверстий в свежеотформованном бетоне на верхней грани плиты перекрытия.
Смотрите сколько тут можно доделать:
- во первых сделать пробивку регулируемую по ширине.
- во вторых снабдить "перфоратор" ручкой, на манер дырокола.
- В третьих сделать фиксатор с разметочной риской.

image

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Привет из лагеря потенциальных потребителей продукции "Сельских ДСК"! :)

Цитата
Николай Болховитин пишет:

...знаю уже один комбинат, у которого три цеха полностью застелены такими полами, и только один «классический» доживает свой век. Думаю, что он тоже скоро уйдет в небытие, по мере разработки новых изделий, производимых по технологи ЖБС. Как уйдут в небытие и литьевые бетоны, густо армированные металлическими каркасами.
Уже сейчас без применения опалубки можно делать не только блоки, плитку, бордюры и плиты перекрытия, а ... практически всю бетонную номенклатуру.
Вот есть где разгуляться разработчикам.

С уважением, Николай Болховитин

Комбинаты уже есть..., номенклатуры накоплено прилично... А что с выпуском продукции в реале - уже идёт? Разработчики не тормозят? До стройплощадок развитие идеи дошло уже?


Цитата
Болховитин Николай пишет:
...
Но кроме проектов там заложена одна неплохая идея, про которую пока не говорили.
Проекты домов разработаны так, что бы монтировали каркакс и достраивали дом разные бригады строителей.
Первая бригада подводит каркас под крышу и уходит с объекта, а вторая достраивает весь дом.
Первая бригада это монтажники с самогоДСК, а вторая это местные строители ... или просто частные лица...
Идея привлекательная :) А как с реализацией?
Изменено: Atos - 21.05.13 14:33
Была ли полезна информация?
Ну что касается многоэтажных домов, то тут все давно уже освоено и строится полным ходом.
Такая технология не дошла разве что до отсталых регионов. Например до Москвы.
А вот малоэтажка пока примеряется.
В малоэтажке вообще строители очень консервативны. У них, в частности, бытует мнение что строить малоэтажку по каркасной технологии экономически не оправдано. Хотя весь мир давно строит, а Китай например вообще сейчас иначе и не строит.
Ну экономическая основа этого предрассудка она мне понятна.
Если на каркас идет в два раза меньше строительного материала, а строить его в полтора раза быстрее, то доля строителя и производителя комплекта дома, в конечной цене квадратного метра уменьшается, и все достается спекулянту. Поэтому проект в основном рассчитан на ДСК, то есть на тех кто сам делает строительные материалы и сам из них строит.
А в малоэтажке таких пока немного.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
С многоэтажкой понятно. Хотелось бы и о малоэтажке узнать в приложении к теме Сельского ДСК больше - может в других местах нашей страны эта тема продвинулась дальше? Есть ли видение - когда возможно практическое внедрение технологии в малоэтажном строительстве в России?
Изменено: Atos - 21.05.13 18:03
Была ли полезна информация?
Вот вы правильное слово применили "Внедрение"
На этом этапе это "Внедрение в умы"
Просто на словах все хотят строить по новому, дешево и качественно, а на деле никто ничего не хочет менять, а хочет зарабатывать на технологиях позапрошлого века.
Я тут недавно вообще был в шоке.
"Малоэтажные строители", в одном продвинутом регионе, до сих пор требуют от производителя что бы блоки СКЦ-1 были бы с верхней крышкой. И не берут другие. :cry:
А вы говорите каркас.
Внедрение в нашей стране это самый грустный момент.
Зачем внедрять, если покупатель и так платит.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Печальную картину Вы нарисовали :(
Но есть один нюанс позволяющий не терять надежду на реальность изменений к лучшему в ближайшей перспективе. Описанный расклад характерен для ситуации в которой "погоду" диктует строитель, выступая тормозом процесса внедрения новых технологий. Для того, чтобы реально сдвинуть этот процесс с мёртвой точки - в существующем раскладе необходимо сместить акценты, наладив связь между производителем и потребителем - на прямую - отодвинув строителя слегка в сторону. В последнее время в малоэтажном строительстве, на ряду с большим количеством девелоперов - комерсантов от строительства, либо работающих в связке со строителями, либо являющихся строителями (которые в погоне за быстротой и простотой стрижки потребителей не заинтересованны конечно в «суете» по внедрению новых технологий и подходов) растёт и количество застройщиков — одиночек, которые не только финансируют стройку своего коттеджа, но и принимают непосредственное участие в принятии управленческих решений по выбору технологий, основных строительных материалов и привлечения исполнителей - вот они-то в состоянии оценить и эффективность, и выгодность схемы двух бригад (где первая, в идеале представляющая производителя - выполняет каркас из собственных материалов, а вторая - доделывает остальное. В такой схеме строители теряют возможность решающего слова - оно остаётся за заказчиком, а разумный заказчик - самозастройщик считать умеет и выгоду в виде внедрения новых технологий не упустит. Всё это конечно справедливо, если производитель сам сможет и захочет действовать по описанной схеме, обеспечив заказчику выполнение своей части работ на выгодных для заказчика условиях не только в части сроков и качества, но и в части конкурентноспособной цены.
Изменено: Atos - 22.05.13 3:01
Была ли полезна информация?
Добрый день.Хотелось увидеть принцип подачи бетона в формовочную машину боф,адресная , кюбелем с помощью крана? или как то ещё.Смотрел укладку пеноплекса в стенды под бетон и настил,может в последствии просесть , лист стенда под вибрацией прогнется.Стенды никогда зимой не отключайте от тепла,иначе лопнет шов между листами на стенде
Была ли полезна информация?
Цитата
alexssk пишет:
Стенды никогда зимой не отключайте от тепла,иначе лопнет шов между листами на стенде
Это не совсем так.
Стенды старой конструкции действительно этим грешили.
Сейчас эта проблема решена.
С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
На сегодняшний день ведутся работы по монтажу фундаментов БСУ для линии БОФ.


image
Была ли полезна информация?
Дмитрий, прошло не мало времени с того момента, когда планировался запуск в эксплуатацию Первого "Сельского ДСК". Хотелось бы узнать, как сложилась дальнейшая судьба Вашего проекта.
Была ли полезна информация?
Добрый день, спустя некоторое время, пережив паузу в финансировании, работы возобновились, вибропресс выпускает продукцию, вчера вышел первый куб товарного бетона, оборудование запущено и налажено, в ближайшее время пускаем БОФ.
Была ли полезна информация?
Понятно. Поздравляю с почином! Сам сейчас занимаюсь новым проектом - запускаю БСУ в Подмосковье, поэтому интересно всё, в том числе с какими проблемами за этот период пришлось столкнуться?

Дмитрий, а Вы случайно не планировали запустить у себя "ИТС Консультант: Управление бетонным заводом"? Её здесь недавно рекламировали. Мне понравилась сама идея. Интересно, как она себя поведет в работе.
Была ли полезна информация?
Я давно на форуме не появлялся, можно поподробнее про ИТС Консультант
Была ли полезна информация?
ИТС Консультант - это программный продукт, который интегрируется в 1С.
Создан специально для бетонных заводов.
Была ли полезна информация?

image
Была ли полезна информация?
Дмитрий!

Увидел на фото автобетоносмеситель с автономным приводом груши и возник вопрос - а с приводом от КОМ не сталкивались? Дело в том, что продавцы авто техники последнее время все чаще стали предлагать АБС-ки с приводом от коробки отбора мощности (КОМ). Насколько надежна такая система? А если что-то с двигателем машины случится? Хотя и автономный движок может сломаться... Но тут только механический привод, а там плюс ещё и гидравлика. Есть какие-нибудь мысли по этому поводу?
Была ли полезна информация?
Большинство автобетоносмесителей имеют автономный дизельный двигатель привода груши. Некоторые АБС имеют гидропривод, который в свою очередь питается от КОМ.
Крутить грушу через отбор мощности (в т.ч. гидропривод) от главного двигателя крайне нерационально по расходу топлива.
Была ли полезна информация?
Цитата
Большинство автобетоносмесителей имеют автономный дизельный двигатель привода груши. Некоторые АБС имеют гидропривод, который в свою очередь питается от КОМ.
Крутить грушу через отбор мощности (в т.ч. гидропривод) от главного двигателя крайне нерационально по расходу топлива.
1:0 в пользу автономки.

Хотя вопрос состоял именно в надежности такой системы, которая работает с отбором мощности от основного двигателя.
Была ли полезна информация?
Мой некоторый опыт эксплуатации и тех и других автомобилей показал, что принципиальной разницы номинально нет. Миксер с автономным двигателем или нет.
Есть некоторые замечания, а именно:
1. Зимой автономные двигатели иногда капризничают. Не хотят заводиться. Для краснодарского края это не актуально.
2. Машина а автономным двигателем весит немного больше. Про ограничения на дорогах напомнить?
3. Автомобили с КОМ проще в эксплуатации т.к. нет ещё одного двигателя, а редуктором больше или меньше уже суть не важно.
4. Автомобили с КОМ проще поддаются автоматизации управления разгрузки и управления скоростью вращения бочки.
5. Автомобиль с КОМ менее шумный, т.к. нет полуглушителя малыша.
6. Автомобиль с КОМ менее ароматный по выхлопу, т.к. стоит катализатор.

Сам не раз слышал страшилки об отказе основного двигателя и якобы загубленном бетоне. Как правило оказывалась противоположная картина. Или отказ "малыша", он же малыш - вот и смотрят за ним меньше, или для экономии топлива - чудо миксерист отключает малыша и он потом не способен справиться с моментом необходимым для прокрутки бочки.
С точки зрения расхода топлива - утверждаю что расход одинаков, для одинакового объёма бочки и одинакового веса автомобилей.
Это одна из точек зрения. У Вас могут быть свои аргументы или резоны.
Была ли полезна информация?
А на фотографии - машина с автономкой которая крутит гидромотор, привод вращения бочки - гидравлический. От цепных передач давно уже отказались. Вижу только на старых и убитых 5 кубовиках.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)