Вопрос по морозостойкости

Вопрос по морозостойкости
Есть результаты испытаний на морозостойкость вибропрессованных изделий. Изделия заформованы с разницей в год. Состав бетона одинаков. Плотность примерно одинакова. Одни показывают морозостойкость F75, другие - F200. Вопрос: как такое может быть? В образцах, которые не выдержали испытания, визуально просматривается большое количество мелких пор.
Как сказывается содержание воды на морозостойкости в случае жесткого бетона? С одной стороны увеличение содержания воды=улучшение плотности изделий, с другой - приводит к увеличению В/Ц и снижению прочности+появлению лишних пор (что особенно характерно для пластичного бетона, а в случае жесткого?)...
Была ли полезна информация?
А какая плотность самого бетона?
Была ли полезна информация?
2200-2250 кг/м3
Была ли полезна информация?
Еще вопрос к специалистам - насколько достоверны результаты при определении морозостойкости вибропрессованных изделий дилатометрическим методом ?
Была ли полезна информация?
Цитата
Ксения пишет:
2200-2250 кг/м3
Я полагаю, что дорожные изделия с такой низкой плотностью являются бракованными.
Во всяком случае, проверять их на морозостойкость совершенно бессмысленно.
Есть только одно различие, которое их может отличать друг от друга, это: изготавливались ли они с применением воздухововлекающей добавки, или без оной.
Если добавка не применялась то тест на морозостойкость они не пройдут, так как все имеющиеся в них поры будут заполнены водой, которая и порвет изделие. Если же добавка применялась, то, на первое время, поры будут замкнутыми и,
пока их оболочки не разрушатся, то изделия можно испытать с хорошими результатами. В реальной жизни такое изделие продержится чуть больше чем «бездобавочное», так как герметичность пор все одно дело временное.
Есть и другие мнения на этот счет. Да только по странному совпадению их исповедуют владельцы дешевых вибропрессов с маломощным вибростолом и хилой рамой.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
В том то и дело, что все образцы с плотностью 2200-2250 кг/м3 и в/в добавкой, а показывают разную морозостойкость (F200 и F75)... но в образцах с F75 даже визуально пор больше, хотя вес приблизительно одинаков... Водопоглощение у всех образцов не более 2%
Цитата
Николай Болховитин пишет:
Цитата
Ксения пишет:
2200-2250 кг/м3
Я полагаю, что дорожные изделия с такой низкой плотностью являются бракованными.
Во всяком случае, проверять их на морозостойкость совершенно бессмысленно.
Есть только одно различие, которое их может отличать друг от друга, это: изготавливались ли они с применением воздухововлекающей добавки, или без оной.
Если добавка не применялась то тест на морозостойкость они не пройдут, так как все имеющиеся в них поры будут заполнены водой, которая и порвет изделие. Если же добавка применялась, то, на первое время, поры будут замкнутыми и,
пока их оболочки не разрушатся, то изделия можно испытать с хорошими результатами. В реальной жизни такое изделие продержится чуть больше чем «бездобавочное», так как герметичность пор все одно дело временное.
Есть и другие мнения на этот счет. Да только по странному совпадению их исповедуют владельцы дешевых вибропрессов с маломощным вибростолом и хилой рамой.

С уважением, Николай Болховитин
Какой должна быть плотность или коэф. уплотнения на Ваш взгляд дорожных изделий? ГОСТ показатели плитки по плотности не регламентирует...
Была ли полезна информация?
Ну видите ли как, сейчас ведь действует ГОСТ, который официально закрепляет возможность делать изделия с низкой плотностью. То есть этот ГОСТ писан под европейские стандарты качества, в которых морозостойкость отсутствует. Это стандарт нам навязали производители немецких вибропрессов, которые не могут отформовать изделия высокой плотности. Они никогда не могли, а уж после отмены F50 в Германии немецкие вибропрессы вообще стали неприлично дорогими и негодными для наших условий.
Но существует объективная реальность, которая состоит в том, что покупателю дорожных изделий собственно на ГОСТ то наплевать четыре раза. Его волнует момент: «А сколько прослужит плитка, или бортовой камень, вплоть до следующей замены?»
Вот на этот вопрос ответить не так уж и сложно как кажется.
Есть три фактора разрушения например тротуарной плитки, которые и определяют этот срок:
1. Морозостойкость
2. Прочность на сжатие
3. Истираемость
Что раньше сработает то и определят срок
А это зависит прежде всего от условий, в которых эксплуатируют плитку.
Например в Индии основной критерий это истираемость, ну а у нас морозостойкость
Прочность бетона влияет на толщину плитки и, в зависимости от нагрузок, это тоже считается.
Словом теперь есть возможность подобрать плитку по условиям эксплуатации, нет худа без добра. Третий сорт не брак!
Поэтому и уплотнять плитку до упора, надо в том случае если на этом настаивает заказчик. Такая плитка будет работать лет 20-25. в соленой воде на морозе под нагрузкой. Если этого не требуется то проектировать технологию можно проще, так как это делают наши заклятые друзья на западе и востоке. И уплотнять можно до 2250. Сойдет для сельской местности.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Странно, что у одних образцов при разломе пор больше, но водопоглощение у всех не более 2%. Ксения, а чем формуете? Какие инертные? Как происходит вызревание отформованных образцов? Какой используете цемент?
Была ли полезна информация?
Цемент ЦЕМI 42,5Н, песок Мкр=2.6, щебень фр. 4-8. Изделия выдерживаются в камере 1-2 суток или больше в естесственных условиях...
Фото не очень удачное, но видно множество мелких пор (есть и крупные на других образцах), плотность цилиндра 2300 кг/м3, этот образец показал F75.

image
Была ли полезна информация?
На морозостойкость влияют микропоры, их не видно невооруженным глазом. Видимая глазом пористость это просто недоуплотненный бетон, такая крупная пористость никак не влияет на морозостойкость.
Была ли полезна информация?
Производилось ли уплотнение бетонной смеси?
Предполагаю, что работа делалась без вибраторов.
Если щебень - карбонат, то F75 не так уж и плохо. Какая морозостойкость у щебня по паспорту, ещё лучше реальные данные лаборатории?
Была ли полезна информация?
Т.е. поры на фото не влияют на морозостойкость? даже если это недоуплотненный бетон, то по-моему это и должно быть причиной снижения морозостойкости?
Цитата
Юрий Горохов пишет:
Производилось ли уплотнение бетонной смеси?
Предполагаю, что работа делалась без вибраторов.
Если щебень - карбонат, то F75 не так уж и плохо. Какая морозостойкость у щебня по паспорту, ещё лучше реальные данные лаборатории?
Гранитный щебень, с ним все в порядке.
Это цилиндр, выбуренный из вибропрессованного бордюра.
Была ли полезна информация?
"Воздух, вовлечённый в раствор или бетон при помощи специальных веществ, является полезным компонентом. Этот воздух следует отличать от случайно захваченного воздуха. Он отличается по величине образуемых воздушных пор: поры от вовлечённого воздуха имеют размер порядка 0,05 см, а случайно захваченный воздух образует значительно большие поры – почти такие же, как раковины на поверхности бетона. Поэтому наличие в бетонной смеси случайно захваченного воздуха может привести впоследствии к дефектам всей конструкции, т.е. в этом случае можно руководствоваться правилом: чем меньше содержание воздуха в бетонной смеси, тем лучше!
Вовлечённый воздух образует замкнутые поры в цементном камне вследствие отсутствия сквозных каналов для пропуска воды. Проницаемость раствора и бетона при этом не меняется.
Повышенная морозостойкость бетона с воздухововлекающими добавками была открыта случайно, когда заметили, что при помоле цемента с добавкой гидролизованной крови в качестве интенсификатора помола бетон получается более долговечным, чем при помоле без интенсификаторов. Воздухововлекающие добавки вводятся в смесь непосредственно при её перемешивании или в цемент в определённой пропорции. На практике необходим строгий контроль за дозировкой воздухововлекающих добавок, так как только при определённом количестве вовлечённого воздуха можно получить долговечный и морозостойкий раствор и бетон.
Особую важность регулярный контроль воздуховлечения бетонной смеси имеет в дорожном строительстве и при строительстве взлётно-посадочных полос. Именно в этих областях использования бетон при эксплуатации кроме высоких статических и динамических нагрузок подвергается длительному воздействию отрицательных температур и попеременному замораживанию и оттаиванию. Наличие в бетоне пор определённого размера и количества в значительной степени увеличивает долговечность бетона, эксплуатируемого на открытом воздухе."

Реклама удалена
Изменено: Олег Болотских - 19.09.13 22:10
Была ли полезна информация?
Цитата
Олег Болотских пишет:
Особую важность регулярный контроль воздуховлечения бетонной смеси имеет в дорожном строительстве и при строительстве взлётно-посадочных полос.
Следует заметить, что автор этой статьи имеет весьма смутное представление о реологии жестких бетонных смесей. По этой причине он выдает нам прописные истины, о якобы случайных открытиях. Все они касаются подвижных бетонов.
Опыт же строительства взлетных полос в условиях крайнего севера у него, как видно тоже незначительный. Я проконсультировался на эту тему с человеком, который специализировался в этой отрасли строительства. По его словам самые эффективные полосы делались из жесткого – (В/Ц порядка 0,3) бетона, без всяких добавок, Бетон просто уплотняли «до упора». ВВД увеличивают истираемость, да и морозостойкость улучшает экслуатацииют только на некоторое время. При долгосрочной эксплуатации они перестают работать.
Автор, по всей вероятности, пользовался для статьи немецкими источниками. Надо заметить, что опыта строительства аэродромов в условиях крайнего севера у немцев немного.
Им бы сейчас хоть бы в Берлине аэропорт достроить :D
http://www.euromag.ru/euroblogs/126/28316.html

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Кстати о взлетно посадочной полосе. Два года назад мы построили ВПП из тротуарной плитки для самолетов и вертолетов весом до 10 тонн около Киева в пос. Гоголев. Может кому интересно

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1317142335/107#107

http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=36&t=177&start=160

http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=36&t=177


image

image

image

image

image

image
Изменено: Александр Головач - 14.10.13 17:39
Была ли полезна информация?
Цитата
Ксения пишет:
Цемент ЦЕМI 42,5Н, песок Мкр=2.6, щебень фр. 4-8. Изделия выдерживаются в камере 1-2 суток или больше в естесственных условиях...
Фото не очень удачное, но видно множество мелких пор (есть и крупные на других образцах), плотность цилиндра 2300 кг/м3, этот образец показал F75.


Можно узнать чем вы вырезаете цилиндры из готовых изделий?
Если это покупное оборудование, то можно название и марку подсказать?
Заранее спасибо!
Была ли полезна информация?
Цитата
виктор Викторов пишет:
Можно узнать чем вы вырезаете цилиндры из готовых изделий?
Если это покупное оборудование, то можно название и марку подсказать?
Наберите в поисковике "алмазное сверление в бетоне". Недавно сверлил таким образом себе фундамент 0.5 м из гранитного бута - сказка. Все заняло меньше часа.
Была ли полезна информация?
Цилиндры нам вырезает лаборатория, которая проводит испытания.
Существуют приборы Буркер, REMS Пикус S3, но они недешевые и выбуривание все равно трудоемко, девушке-лаборанту не справиться...
Послушаю, может кто-то из участников форума расскажет, чем реально пользоваться на предприятии для изготовления образцов из вибропрессованных изделий.
Была ли полезна информация?
В начале 90-х на Урале было массовое снижение морозостокойкости у различных производителей тяжелого бетона. Тогда, объединившись, производители выяснили с помощью одной научной организации, что дело было в материалах. Вроде как щебень имел примеси, в результате в бетоне развивалась щелочная коррозия... и песок был нестабильным по содержанию аморфного кремнезема
Вряд ли сейчас такая ситуация, т.к. по бетону ЖБИ у нас все нормально, но сам случай интересен..
Была ли полезна информация?
Большое количество и высокая морозостойкость – понятия не совместимые. Возможно образцы заформованы некачественно.
Была ли полезна информация?
Цитата
Как сказывается содержание воды на морозостойкости в случае жесткого бетона? С одной стороны увеличение содержания воды=улучшение плотности изделий, с другой - приводит к увеличениюВ/Ц и снижению прочности+появлению лишних пор (что особенно характерно для пластичного бетона, а в случае жесткого?)...
При в/ц 0,38 происходит гидратация цемента без образования сквозных капилляров в бетоне. Воздуховолекающая добавка для вибропрессования защемлённый воздух дробит на сверхмелкие сферы, которые при полном погружении изделия в воду могут заполнится не более чем на две трети. Этого достаточно для повышения морозостойкости вибропрессованного бетона.
Была ли полезна информация?
Добрый день,помогите определить лучшую марку добавки для улучшения морозостойкости изделий методом полусухого вибропрессования, пожалуйста...
Была ли полезна информация?
Цитата
Добрый день,помогите определить лучшую марку добавки для улучшения морозостойкости изделий методом полусухого вибропрессования, пожалуйста...
Мы уже много лет используем Муросан-16. Перепробовали много чего, остановились на этой добавке - 0,4% от цемента.
Была ли полезна информация?
Цитата
Цитата
Добрый день,помогите определить лучшую марку добавки для улучшения морозостойкости изделий методом полусухого вибропрессования, пожалуйста...
Мы уже много лет используем Муросан-16. Перепробовали много чего, остановились на этой добавке - 0,4% от цемента.
И что? Есть ли у пользователя Муросана протоколы испытаний вибропрессованной продукции на морозостойкость, в сравнении с иными химическими добавками .
Если есть - покажите! А если нет, то на чём основан ответ на вопрос о лучшей добавке для морозостойкости?
Была ли полезна информация?
добавки бывают уплотняющие структуру, не дающие воде замерзнуть в порах (мелкие пузырки и соли), не дающие воде проникнуть в бетон (гидрофобные типа гкж), создающие микропоры чтоб в них мог поместится избыток обьема льда.

итого, если добавка и есть то на комплексная
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 5)