CaCO3 в газобетоне

CaCO3 в газобетоне
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Добрый день всем! Очень прошу помощи в моём вопросе. Я не специалист по газобетону. Я специалист по цементу. Наша организация поставляет цемент для производства газоблоков. Стали поступать претензии, что на основе нашего цемента получаются некачественные изделия. Они имеют тёмные пятна (выглядят внешне, как сырые) и трещины. Здесь на форуме я читала, что может вызвать такие проблемы. Не могу рассуждать по поводу режима автоклавирования....Кроме того, совместно при нашем присутствии проводили опыт на нашем цементе и цементе другой организации. Так вот, на том, другом, цементе таких проблем нет и всё отлично, а на нашем есть! Всё сделано в одинаково равных условиях! Я сделала рентгено-фазовый анализ "светлых" и "тёмных" участков блока. Согласно полученному составу, "тёмные участки" отличались наличием высокого содержания карбоната кальция СаСО3 до 35%, на "светлых" участках СаСО3 5%. Так же на темных участках в отличии от светлых не было таких минералов как Tobermorite и Хonоtlite. Обнаружено наличие ангидрита в обеих пробах. Вот у меня вопрос, наличие СаСО3 должно быть в готовых газобетонных блоках или отсутствовать полностью? А так же насколько принципиально использовать при производстве гипсовый камень или ангидритовый? Откуда в готовом газоблоке ангидрит?
image

image
Спасибо!
Была ли полезна информация?
И, если предположить, что с режимом автоклавирования всё хорошо, что может быть тому причиной?
Была ли полезна информация?
там силикаты наверна должны быть, а не карбонаты
как так могёт быть, что известь не прореагировала с кремнёвкой в автоклаве, а ускоренно карбонизовалась и перешла обратно в известняк ?
Была ли полезна информация?