Сталефибробетон

Сталефибробетон
Имеется дорожное (дорога международного значения)железобетонное покрытие из индивидуально-разработаных плит.Параметры бетона B30 F200. Через 2 месяца зимы плиты "посыпались". Вопрос: Можно ли использовать в дальнейшем при проектировании дорожных плит- СТАЛЕФИБРОБЕТОН применив СУЛЬФАТОСТОЙКИЙ цемент. И какие добавки надо ввести
Была ли полезна информация?
ну для начала нужно определить. почему плиты посыпались. мрз не выдержало, сульфатная корозия, может нагрузку на изгиб не выдержали... искать решения непонятной причины не очень правильно.
вопрос корозионной стойкости сталефибробетона остается открытым, вииду того что есть некоторая доля фибры защитный слой которой стремиться к 0. лично я бы подумал над другими вариантами.
Была ли полезна информация?
Сульфатная корозия, т.к.где полоса проезда автотранспорта- плиты все разрушенны (имеется ввиду поверхность 2-3см по высоте). а на краях ничего нет. Применялся обычный бетон. Морозостойкость выдержана (сказалаи на ЖБК). Можно посмотреть фотку. И все таки стоит ли применять сталефибробетон используя сульфатостойкий цемент?
image
DSCN5984.JPG (1.12 МБ)
Была ли полезна информация?
Вот еще фото
image
DSCN5977.JPG (1.12 МБ)
image
DSCN5979.JPG (1.15 МБ)
image
DSCN5981.JPG (1.27 МБ)
image
DSCN5985.JPG (1.15 МБ)
image
DSCN5987.JPG (1.22 МБ)
Была ли полезна информация?
никаких оснований к тому что это сульфатная корозия нет. а значит сульфатостойкий цемент ни к чему. как и фибра. фибра в любом случае никчему, если речь идет о корозии.
судя по всему - это электрокорозия бетона, это очень вероятно.
как с ней бороться.... снизьте в/Ц по максимуму и введите дисперсию полимера - акриловой, например. много процена 3-4 по сухому. это будет очень дорого.
должно помочь, но насколько - никто не даст гарантии.

п.с. - снижение в/ц у введение полмера вас также и от сульфатной корозии спасет, если уж вы ее так боитесь.
Была ли полезна информация?
Спасибо, я забыл уточнить, что эти плиты лежат на железнодорожном переезде, очень напряженном (трасса Киев-Чоп очень много фур проходит)
Была ли полезна информация?
И еще, когда дорогу сыпят "солью" это не сульфатная корозия бетона?
Была ли полезна информация?
Здравствуйте! А на сколько серьезный завод ЖБИ , Что то камешки щебня похожи на тот что у нас применяют только для отсыпки дорог25 км до карьера,а серьезные бетонщики возят за 100км, Просто очевидно нужны качественные инертные и правильная гранулометрия при хорошем уплотнении и низком в\ц.

Михаил Рубцовск.
Была ли полезна информация?
Вопрос Ивану/Красноярск
Скажите вот вы говорите применить добавку полимер на основе акрилатов, а какую марку можно выбрать, я вот нашел в интернете такую Dynamon Easy 11, 25 кг.

СУПЕРПЛАСТИФИКАТОР НА ОСНОВЕ АКРИЛАТОВ ДЛЯ ТОВАРНОГО БЕТОНА
ОПИСАНИЕ

Dynamon Easy 11 - представляет собой добавку для товарного бетона на основе модифицированных акриловых полимеров и относится к новой системе добавок MAPEI Dynamon System. Система Dynamon System основана на технологии DPP (Designed Performance Polymer - полимер с регулируемыми свойствами), представляющую собой химический процесс, который позволяет управлять свойствами синтезируемой добавки в зависимости от требуемого качества бетона. Эта технология является эксклюзивным ноу-хау компании MAPEI.
ОБЛАТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Бетонные смеси с добавкой Dynamon Easy 11 характеризуются высокой подвижностью (класс консистенции S4 или S5, согласно UNI EN 206-1), благодаря чему легко укладываются в конструкцию. При этом затвердевший бетон обладает высокими физико-техническими свойствами. Dynamon Easy 11 особенно рекомендован для приготовления товарного бетона, а также в тех случаях, когда требуется значительное сокращение воды затворения. Использование Dynamon Easy 11 в бетонных смесях обеспечивает получение удобоукладываемости любого класса по консистенции без снижения кинетики нарастания прочности. Применение Dynamon Easy 11 в холодную погоду облегчает укладку бетонной смеси в конструкцию, а также позволяет транспортировать смесь на дальние расстояния. Основную область применения Dynamon Easy 11 при приготовлении товарного бетона составляют:
получение бетонных смесей с хорошей сохраняемостью и механическими характеристиками в холодное время года;
получение водонепроницаемого и долговечного бетона, подверженного различным средам эксплуатации (класс согласно EN 206-1).

или такая

Dynamon Floor 1, 25 кг.

ДОБАВКА-СУПЕРПЛАСТИФИКАТОР/АКСЕЛЕРАТОР НА АКРИЛОВОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОЛОВ
ОПИСАНИЕ

DYNAMON FLOOR 1 - добавка-суперпластификатор/акселератор на основе акриловых полимеров для производства промышленных полов высокого качества. DYNAMON FLOOR 1 не содержит хлоридов и полностью соответствует европейскому стандарту EN 934-2.
ГДЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

DYNAMON FLOOR 1 существенно снижает начальное и конечное время схватывания, в тоже время сохраняя долгое время высокую подвижность смеси. DYNAMON FLOOR 1 позволяет существенно уплотнить и ускорить технологический процесс в силу того, что рабочие могут приступать к финишной отделке поверхности уже на следующее утро после выполнения работ по бетонированию пола, что невозможно только при использовании обычных суперпластификаторов.

DYNAMON FLOOR 1 особенно рекомендуется для:
Промышленных полов с высокими механическими характеристиками бетона (Rck25-50 Н/кв.мм.).

Заранее спасибо, Юрий
Была ли полезна информация?
Юрий, возможно я поторопилс с выводами: мне показалось что это рельсы типа трамвайных ( тогда версия электрокорозии сохраняется) - но сейчас подумал что и на деформационный шов похоже. что это?
версию о плохом заполнители я бы пока отложил - разрушения только поверхностные по растворной части + щебень гранит - он редко быват плох :)
о полимерах: вы пишите о полимерных пластификаторах, они окнечно тоже хороши - как раз для снижения в/ц, но этого вы можете добиться любыи супер (С3 и его аналоги) или лучше гипер пластификатором (Басф, МС-Баухеми, Зика и пр.).
а вам нужна именно полимеризующеяся суспензия - акриловая суспензия или любого синтетического каучука. вот ее надо много. в приницпе должен подойти грунтовка для штукатурки и прочих отделочных работ, буквально из строительных магазинов. либо обратитесь к тем, кого я в собках написал - они подскажут.
Была ли полезна информация?
дороги поспыают как правило смесью хлоридов. вызывают они хлоридную корозию арматуры и усиливают морозное разрушение.
сульфаты тоже могут быть конечно как примеси.... но вряд ли много.
Была ли полезна информация?
а как эти плиты делали так заливали или на вибростоле тресли? Если тресли на вибростоле то верхняя часть плиты на фото похоже на то что ее не перевернули лицевой частью, она намного раз плотнее ва верхняя часть изделия там бетон совсем слабый и он идет восновном на укладку.
Или скорее все проблемма из за акриловых пластифекаторов. нет вяжещей структуры, наверное и водопоглащение его то и разорвало вместе с морозом, думаю вам надо пеменять инертное, на более крупное и пластифекатор так же. Вообще очень забано, редкий случай, больше смахивает что просто цемента не досыпали.
Пластифекатор вообще должен быть комплексный, у нас перезды тоже похожими плитами уложен там такой проблеммы нету 2 года катаюсь по ним.
Была ли полезна информация?
Это железнодорожный переезд линия не электрофицирована. Плиты уплотнялись на вибростоле, лицевая поверхность была внизу формы. И все таки какую добавку полимеризующеяся суспензия - акриловая суспензия конкретно можно применить и в каком количестве. У меня уже голова болит от всего этого а начальство торопит. Большое спасибо за ответы.
Была ли полезна информация?
тогда версия электрокорозии отпадает.... :(
остается морозное разрушение.
проверять Мрз нужно в солях конечно, для такого типа изделий.
полимерные добавки здесьбудут слишком дороги.
снижение в/ц + введение воздухововлекающего ( до 6% воздуха).
и проверьте содержание алюминатов - морозостойкость и от них сильно зависит.
Была ли полезна информация?
Извените за настойчивость,но:
Вопрос о цене не стоит, в этот переезд вложено очень много денег.
Просто надо дать ЖБК подробный состав бетона и добавки.
Если можно укажите готовое решение этой проблеммы, я имею ввиду конкретную добавку и ее % вовлечения от массы бетона.
Вот например есть дорожные плиты для эксплуатации в тяжелых услових работы, есть аэродромные плиты, делают монолитное железобетонное пократие дорог, как там решають эту проблему какие конкретно добавки вводят
Да и вот еще: цемнт использовать тип I?
Спасибо за ответы.
Была ли полезна информация?
Странные какие-то плиты, то ли они уже так сильно разрушились, что арматуру видно, то ли бетон очень литой был с низкой прочностью и истираемостью и желтые пятна, как будто пластификатор плохо перемешанный...
Где и как их делали интересно?
Хорошо было бы привлечь строительную лабораторию, чтобы выбурили керны и проверили.
Скорее всего бетон был отстойный, а никакая-то там коррозия. :roll:
Была ли полезна информация?
Вот выкладываю фото Американского аналого (первые две) и наши (до корозии)
image
3.JPG (26.02 КБ)
image
4.JPG (37.13 КБ)
image
CRIM0037.JPG (1.1 МБ)
Была ли полезна информация?
Ой наоборот. Первая наша, ост. USA
Была ли полезна информация?
Уважаемая urra!
Если Вам изготавливает плиты ЖБИ, которому необходимо давать составы бетона, то, прежде всего, надо поменять ЖБИ.
Заводу дают исходные требования к бетону, а состав проектирует завод, он же за него и отвечает.
Никакая коррозия за два месяца так не проявится.
Скорее всего, если состав подобран правильно, то вся проблема в смазке, или в ее количестве.
Кроме того, судя по фото, защитного слоя нет. А, судя по той арматуре, которая видна на поверхности, плита переармирована, причем переармирована верхняя поверхность, хотя в железобетоне все должно быть наоборот.
А Вы туда еще и фибру добавили. Зачем?
Вполне возможно, что разрушение происходит именно по этой причине.
Я понимаю, что в USA то же есть крупные «специалисты», но прежде чем что-то копировать, а может и покупать, дешевле проконсультироваться со своими специалистами.
С уважением, В. Глуховский.
Была ли полезна информация?
1. Дорожный бетон должен соответствовать определенным требованиям по истираемости, морозостойкости 2-м методом (в солях), водопоглощению, не говоря уже о таких показателях, как прочность на сжатие, растяжение и деформативные свойства.

Ничего конкретно в сообщении не указано про эти показатели - нужно проверить их соблюдение, либо, если не указывали их - следует указать в проекте и контролировать эти свойства.

Было бы здорово проверить МРЗ одним из забугорных методов, например, немецким CDF (сочетание водонасыщения, морозной нагрузки и истираемости одновременно).

2. С тем, что указал в своем сообщении В.В. Глуховский, категорически не согласен - бетон бывает "заданного состава" и "заданных свойств" (точная формулировка есть в ЕН206 и в наших новых ГОСТах).
Вы имеете в виду бетон "заданных свойств", я Юрий имеет в виду бетон "заданного состава".
В случае "заданных свойств" полную ответственность несет завод-изготовитель, в случае "заданного состава" ответственность за подбор состава несет заказчик, а завод отвечает только за дозирование и смешивание.

Про армирование вообще разговор отдельный, но думаю, для таких размеров плиты с жесткой рамкой по периметру переармирование/недоармирование сечения не критично.

3. Собственно, прочности В30 для этого случая мало. Даже по нашим ГОСТам нужно В45 минимум.

4. Ничего не сказано про воздухововлекающую добавку, а она в данном случае обязательна.

5. Определенные требования к инертным, например, к загрязненности песка.

6. Вяжущее - только ЦЕМ I или ЦЕМ II/A + ограничения по виду добавки.

7. Суперпластификатор обязателен.

В СПб аналогичной конструкции плиты применяют для укладки на трамвайных путях на проезжей части.
Завтра попробую сфотографировать и выложить фотки уложенных в 2003 году таких плит.
Была ли полезна информация?
первое фото (№37) - жесть!
с него надо было начинать. судя по качеству изделия это действительно просто бетон не выдерживает истирания и прочей нагрузки.
Была ли полезна информация?
Уважаемый MV!
Вы говорите о том, как надо.
А, в информации Юрия, написано, что сделано.
Причем ключевыми, кроме фото, являются:
(1)«…железобетонное покрытие из индивидуально-разработаных плит…»,
(2)«…Через 2 месяца зимы плиты "посыпались"…»,
(3)«…трасса Киев-Чоп…»,
(4)«…Просто надо дать ЖБК подробный состав бетона и добавки…»,
(5)«…где полоса проезда автотранспорта- плиты все разрушенны (имеется ввиду поверхность 2-3см по высоте). а на краях ничего нет…».
(6)«… фото Американского аналого…»

п. (3) говорит о том, что подрядчик определялся не по «профпригодности», а по тендеру.
Следствие чего п. (1).
Ни морозостойкость, ни коррозия так быстро не проявляются, п. (2), тем более что есть п. (5).
Для того, что бы дать «заданный состав» его надо рассчитать и испытать, а поскольку «Заказчик», он же Юрий, ищет этот состав в Интернете, п. (4), он это сделать не может. Поэтому, подбирал состав ЖБИ по указанным свойствам, а именно - «…Параметры бетона B30 F200…».
ГОСТов никто не искал, а если и искали то в Интернете, не нашли, но нашли п. (6).
Для справки, лет пять назад в Украине велась крупнейшая реконструкция основных ж/д путей, причем реконструировалось не только полотно, но и вся инфраструктура – вокзалы и переезды. До сих пор переезды в норме, во всяком случае, те, что я видел.
Ваше заявление о «критичности» «переармирование/недоармирование», мягко говоря не профессиональны, расчет он и есть расчет, либо по расчету либо по «аналогу», но зато из «…индивидуально-разработаных плит…».
И последнее, в ГОСТах, о которых Вы говорите защитный слой то же 20 мм?
С уважением, В. Глуховский.
Была ли полезна информация?
Вот что то написал по изготовлению новых плит. По украински правда. Использовал ТП 3.503.1-91.1 (Дорожные одежды из сборных железобет. плит для авт.дорог в сложных условиях) и ГОСТ 25912.0-91( Плиты для аеродромных покрытий). Этого достаточно будет или что-то напутал? Спасибо за ответы.

1. Вимоги щодо конструкції:
 збереження існуючого армування та окантування кутником;
 зварні арматурні і монтажно-стикові вироби повинні задовільні ти вимогам ГОСТ 10922.
 дотримання мінімального допуску площинності як по довжині так і по ширині плит, застосовуючи І клас точності до поверхні що примикає до плити і до шпал;
 робоча поверхня плит не повинна мати тріщин;
 плити виготовляти робочою поверхнею вверх (верхня поверхня плити).Робоча поверхня має бути шершавою. Шершавість поверхні отримують обробкою цієї поверхні капроновими щітками (після ущільнення бетонної суміші);
 зовнішній вигляд робочої поверхні та технічні вимоги до виробу в цілому має відповідати ДСТУ Б В.2.6-2-95, категорія припустимих дефектів робочої поверхні-КП2.
2. Вимоги щодо бетону:
 плити слід виготовляти з тяжкого бетону середньої щільністю від 2200 до 2500 кг/м3, який задовольняє вимогам ДСТУ Б В.2.7-43-96;
 клас бетону по міцності на стиск В35;
 клас бетону по міцності на розтяг Вtb 4,0;
 стиранність бетону не більше 0,7%;
 марка бетону за водонепроникністю не нижче W4;
 бетонна суміш повинна мати водоцементне відношення не більше 0,5;
 водопоглинення не повинно перевищувати по масі 5%;
 об’єм залученого повітря в бетонній суміші, виготовленій із залученням повітрезалучених добавок, повинна бути від 4 до 5%;
 цемент залучити виду ПЦ I-500-Н ДСТУ Б В.2.7-46-96 (без мінеральних добавок);
 добавки до бетону залучити комплексні:
- пластифікуючі: лінгосульфонат технічний (ЛСТ) ТУ 2455-0316-46289715-2000 із дозуванням 0,25% від маси цементу;
- що залучають повітря: смола нейтралізована, що залучає повітря (СНВ) ТУ 81-05-75-74) із дозуванням 0,01% від маси цементу. Вводити її необхідно окремо від інших з уникненням коагуляції;
 введення в бетонну суміш хлористих солей (NaCl,CaCl2,nf інш.)- не допускається
 щебінь використати фракції 10-20. Вміст глинястих, ілистих та пиловидних частинок допускається не більше 1%, при цьому вміст глини в комках не повинно перевищувати 0,25%. Вміст зерен пластинчатої, голковатої форми не повинно перевищувати 15% по масі. Марка щебеню - не нижче 1200 (для вивержених та метаморфічних порід та 800 для осадових порід та повністю задовольняти вимогам ДСТУ Б В.2.7-43-96;
 застосування гравію не допускається;
 пісок залучити з модулем крупності не менше 2,0. Вміст глинястих, ілистих та пиловидних частинок допускається не більше 3% по масі, при цьому вміст глини в комках не повинно перевищувати 0,5%;
3. Випробування
 клас бетону по міцності на стиск та розтяг при згині перевіряється випробуванням контрольних взірців кубів та балок , які виготовляються , зберігаються та випробуються у відповідності з вимогами ГОСТ 10180-90;
 морозостійкість бетону перевіряється випробуванням взірців методами які визначаються ДСТУ Б В.2.7-47-96 або ДСТУ Б В.2.7-49-96. Взірці бетону повинні перед випробуванням бути насиченими 5% розчином хлористого натрію і в тому самому розчині відтаяти після кожного циклу замороження.
 матеріали, які використовуються для змазування форм, не повинні завдавати шкідливої дії на бетон
 режим теплової обробки плит повинен відповідати встановленому технологічної документації згідно вказівкам ДБН А.3.1-7-96. Температура ізотермічного прогріву не повинна перевищувати 65оС, або з температурою 75оС , але з накриттям плит поліетиленовою плівкою.
Была ли полезна информация?
Уважаемый ВВ Глуховский!
Полностью согласен с Вашими доводами. Особенно про расчет. Думаю, мы-то с Вами друг друга понимаем.
В СПб на пр. Славы на одном трамвайном переезде в конце 90-х уложены аналогичных размеров экспериментальные плиты плиты вообще без арматуры. Полет нормальный. Конечно, была одна применена одна военная хитрость для исключения трещинообразования.
В любом случае расчет должен быть, хотя бы по эмпирическим формулам.

Думаю, сейчас мы можем только описать, как должно быть, перечислить условия, которые нужно соблюсти.

Чтобы давать конкретные указания (сделай то-то и то-то), и отвечать за них, нужно делать подбор состава и провести необходимые испытания, в том числе и опытно-производственные.
Думаю, примерно пол-года нужно на это, и собственно, ресурсы.

Кто этот подбор сделает - заказчик сам, кто-то по его заявке или завод ЖБИ - дело второе.
Была ли полезна информация?
Пока писал, новое сообщение появилось.
Не знаю, как в Украине, в России действуют евронормы, либо госты гармонизированы.
Классы экспозиции XC4, XF4, XD3, XM3. (ГОСТ 31384 - ЕН206).
В45, В/Ц макс 0,45, воздух 4-5 %, либо В/Ц макс. 0,4, но без воздуха.
W4 маловат. Мороз будет не получить. Но если занормируете В45, автоматически получите W12 как минимум. Его и укажите как проектную марку.
Макс. водопоглощение лучше понизить, гидротехники часто даже макс. 3% указывают, и это достижимо.
Добавки: суперпластификатор, воздухововлекающая. Конкрентно не указываю, какие именно, т.к. у всех свои предпочтения.
ЛСТ не подойдет, т.к. ЛСТ не суперпластификатор, да и замедление для ЖБИ не нужно.
Все требования по материалам соответствуют, кроме щебня - фракцию 10-20, плюс к ней еще фракция 5-10.
Пропарку исключить, твердение в естественных условиях. Если невозможно, тогда мягкий режим - макс. 40-50 град, длительный подъем, без острого пара.
Добавить выборочный входной контроль на все указанные параметры, включая МРз, по контрольным образцам непосредственно из конструкции, либо комиссионно изготовить и испытать образцы, изготовленные и хранившиеся в производственных условиях.

И странно, что на лицевой поверхности нет рельефа - думаю, для дороги он просто необходим.
На ПАГах шашечки, например, имеются, немцы часто вскрытую фактуру делают - камешки проступают и создают неровности для лучшего сцепления с покрышками.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)