Строительные статьи

Торжественная церемония заложения первого камня в строительство нового завода по производству двигателей Ford Sollers состоялось в особой экономической зоне «Алабуга». Известно, что она находится недалеко от города Елабуга Республики Татарстан. Сообщается, что на новом предприятии будут производиться двигатели на 1,6 л Duratec для моделей Ford Focus и Ford Mondeo, которые сейчас выпускаются во Всеволожске (Ленинградская область). Запуск производства мощностью 105 тысяч двигателей ежегодно позволит оснастить не менее 30% автомобилей Ford, производимых в России. Мероприятие по закладке первого камня состоялось на строительной площадке будущего завода - недалеко от автомобильного завода СП в ОЭЗ. В мероприятии приняли участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков, мэр города Набережные Челны Василь Шайхразиев, мэр города Елабуга Геннадий Емельянов, а также исполнительный директор Ford Motor Company Марк Филдс, генеральный директор «Соллерс» Вадим Швецов, президент Ford Sollers Тед Каннис. Известно, что под шатрами на свежем воздухе гости осмотрели образец продукции будущего завода и автомобилей, на которые он будет устанавливаться. Запустить двигатель, который

Концерн Лукойл планирует приобрести площадку Уральского завода гражданской авиации для возведения на её территории нового топливозаправочного комплекса. Эксперты отмечали, что Лукойл давно проявлял интерес к заправке самолетов в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Планируется, что работы по строительству нового объекта начнутся в 2015 году. Сообщается, что до сих пор фактическим монополистом в Кольцово оставался ТЗК ТНК-ВР, у которой с аэропортом был общий совладелец — «Ренова» Виктора Вексельберга. Но теперь ТНК-ВР продана «Роснефти», а Кольцово нужен новый ТЗК по требованию Федеральной антимонопольной службы. Отмечается, что Лукойл договорился о приобретении площадки рядом с аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, чтобы построить там собственный ТЗК, рассказали эксперты рынка. В конце апреля голландская дочерняя структура нефтекомпании получила разрешение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о приобретении компании Challenger Alliance. По словам одного из собеседников, последняя имеет отношение к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Землевладения и производственные площадки авиаремонтной базы (ремонтирует двигатели вертолетов,

Первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов заявил, что сразу пять крупных столичных магистралей будут введены в эксплуатацию после «капитального ремонта». Сообщается, что завершение работ ожидается на Варшавском, Каширском, Ярославском, Рублевском шоссе-Балаклавском проспекте и на шоссе Энтузиастов. Известно, что в июне после масштабной реконструкции, проводившейся полтора года, сдаются две главные магистрали юга столицы - Варшавское и Каширское шоссе. «На Варшавке осталось выполнить работы по благоустройству, последний сложный объект - это тоннель на пересечении магистрали с улицей Подольских Курсантов, где Варшавка уйдет под землю, - уже готов к открытию», - уточнил чиновник. Кроме того, он добавил, что в ноябре прошлого года было открыто движение по разворотной эстакаде на Варшавском шоссе в районе МКАД. Благодаря ей, автомобильный поток, движущийся по Варшавскому шоссе из центра в область, может, не выезжая на МКАД, разворачиваться в противоположную сторону. Также сообщается, что вдоль Варшавского шоссе - от станции метро «Варшавская» до разворотной эстакады у МКАД - уже построены новые

Столичный градоначальник Сергей Собянин подготовил список городских объектов, которые должны быть подготовлены к Чемпионату мира по футболу 2018 году за счёт федеральной казны. Планируется, что на спортивную, дорожно-транспортную и информационную инфраструктуры столице потребуется более 155,5 миллиардов рублей. «Общая стоимость строительства объектов, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета (с учетом объектов спортивной, дорожно-транспортной и сопутствующей инфраструктуры) составила 155,5 млрд рублей. Эти цифры мэр озвучил в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову», - заявили в московском правительстве. Кроме того, уточняется, что большая часть средств (более 113,5 миллиардов рублей) пойдет на подготовку столичных автомагистралей и железнодрожных путей. Так, к примеру, на Павелецкое направление московской железной дороги выделят 20,5 миллиардов рублей, на Киевское – 14,8 миллиардов, на Октябрьскую железную дорогу – почти 17 миллиардов рублей. Еще 16 миллиардов рублей потребуется на реконструкцию Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД и еще 5 миллиардов - на транспортную развязку МКАД с Ленинским проспектом. 

Социологическое исследование проведенное по заказу государственной компании «Автодор» показало, что 52% россиян выступают против строительства в России сети платных дорог. Кроме того, уточняется, что в отрицательно настроены жители регионов в которых планируется возведение таких объектов. По мнению жителей, качество дорог в результате не улучшится, при этом россияне опасаются изъятия земель, находящихся в частной собственности, без справедливой компенсации и наплыва строителей-мигрантов. Вместе с тем в городах, где пробки стали привычным явлением, жители строительство поддерживают и за проезд готовы платить. Сообщается, что такое исследование было проведено в течение прошедшего года группой независимых социологов по заказу ГК «Автодор». В самой компании пояснили, что это ежегодное исследование необходимо для мониторинга общественного мнения по вопросу строительства трасс. Уточняется, что в ходе исследования были опрошены жители ряда городов, в частности 600 респондентов из шести населенных пунктов на юго-западе Подмосковья, проживающих в районе Малого бетонного кольца. Известно, что именно в этом районе будет запущен первый участок платной альтернативы

Представители государственной компании «Автодор» обнародовали информацию по проекту возведения скоростной трассы, которая будет соединять Москву и Санкт-Петербург. Планируется, что дорога будет построена за три года и введена в эксплуатацию в 2017 году. Общая стоимость реализации этого проекта оценивается на уровне в 89 миллиардов рублей.   Сообщается, что скоростная автотрасса будет проложена по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В пределах Санкт-Петербурга магистраль пройдет в Московском и Пушкинском районах. В Ленинградской области дорога пройдет по Тосненскому району и рядом с населенными пунктами Аннолово, Павловск, Пушкин. На территории Новгородчины трасса будет пролегать через Новгородский и Чудовский районы.   По данным некоторых средств массовой информации, новая дорога будет соответствовать  стандартам категории IA, то есть расчётная скорость движения по ней составит около 150 километров в час. Кроме того, уточняется, что с 646-го по 684-й километр автодорога будет шестиполосной, с 543-го по 646-й километр — четырехполосной.   Помимо этого, планируется, что в ходе выполнения работ будет построено 52 новых

В порту Тамани за право построить два угольных терминала разворачивается серьёзная конкуренция между претендентами. Ранее о своей заинтересованности в участии в проекте заявляли компании СУЭК и UCLH. Сообщается, что о своём желании поучаствовать в концессионном конкурсе Министерства транспорта заявила компания «Кузбассразрезуголь». Кроме того, некоторые чиновники поспешили записать нового участника в списки фаворитов. На данный момент, потенциальные инвесторы уже готовят проекты терминалов, но у них остаются вопросы к будущему порту в целом.   Известно, что общая мощность нового терминала составит около 25 миллионов тонн.   Сообщается, что о том, что «Кузбассразрезуголь» хочет построить угольный терминал в Тамани, средствам массовой информации рассказали источники на рынке. Речь может идти о проекте мощностью около 10 миллионов тонн, уточняют эксперты. Проектом занимается Управляющая портовая компания, аффилированная с «Кузбассразрезуглем».   Предварительные переговоры с Минтрансом уже проведены, предполагается, что с инвестором будет заключено соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки компания заказывает

Правительство Российской Федерации рассматривает возможность строительства четвертого международного аэропорта для Москвы, который будет располагаться в 80 километрах от МКАД - на базе аэродрома «Ермолино» в Калужской области.   Планируется, что новый хаб может стать базовым для так называемых лоукостеров. Ряд инвесторов уже выразили желание принять участие в реализации этого проекта, однако многие эксперты высказывают отрицательное мнение в этом проекте.   Сообщается, что власти Калужской области активно поддерживают этот проект. По их мнению, «Ермолино» имеет ряд значительных плюсов. Так, по мнению местных властей, аэропорт находится в относительной близости к «новой Москве». Рядом с аэровокзалом проходит Киевской шоссе, что может поспособствовать транспортной доступности объекта. Кроме того, есть перспективы проведения к транспортному узлу ветки аэроэкспресса.   Ранее сообщалось, что о планах по реконструкции аэропорта «Ермолино» власти Калужской области объявили ещё в начале прошедшего года, а осенью того же года премьер-министр страны Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта проработать этот вопрос.   Известно, что в декабре

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что тендер на возведение в столице Северного дублёра Кутузовского проспекта будет объявлен летом текущего года. Сообщается, что потенциальными участники конкурса, которыми являются Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания. Известно, что из-за активных протестов москвичей правительству города пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 до 60 миллиардов рублей. Однако большой спрос — по оценкам экспертов строительного комплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тысяч автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным.   Кроме того, власти Москвы заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», - заявил Марат Хуснуллин.   Также чиновник отметил, что трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей,

Глава Кабардино-Балкарской республики Арсен Каноков в рамках рабочего визита посетил площадку, которая предназначена для реализации одного самых крупных инвестиционных проектов в Северо-Кавказском федеральном округе - завода по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения ООО «Завод чистых полимеров «Этана».   Известно, что на данный момент в рамках реализации первого этапа продолжается возведение объектов инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры завода. Планируется, что в ближайшее время будет закончены строительные работы по возведению подъездной автомобильной дороги, протяженность которой составит около 8 километров. Кроме того, строители завершат берегоукрепительные работы и строительство очистных сооружений. Об этом главе республики сообщил директор предприятия Сергей Ашинов.   Сообщается также, что общий объём инвестиций в проект, который включен в Стратегию социально-экономического развития СКФО до 2025 года, составляет около 15,7 миллиардов рублей. Кроме того, уточняется, что в ходе реализации проекта будет создано более 3 тысяч рабочих мест, преимущественно за счет населения Майского и Прохладненского районов,

Строительство бюджетного жилья отошло для петербургских застройщиков на второй план. По мнению экспертов, на данный момент даже депрессивные и промышленные районы города застраиваются жильём уровня бизнес-класса.   Сообщалось, что на докризисном рынке строительные площадки в пригородах и ближних районах Ленинградской области составляли около 25% , примерно 159 адресов. Сейчас же их доля увеличилась до уровня в 42%, 263 новостройки. Почти столько же, сколько и в спальных районах Санкт-Петербурга, 288 объектов.   Также эксперты заявляют, что несколько лет назад доля крупных застройщиков, которые входили в первую десятку составляла 40%,  то сейчас этот показатель вырос до уровня 70%. И сами проекты изменились. Раньше объект в 10 000-12 000 квадратных метров считался вполне солидным, в настоящее время жилой комплекс в 100 000-300 000 кв.адратов по одному адресу — это нормально.   Также аналитики отмечают, что в Петербурге практически не осталось жилья эконом-класса, разве что на окраинах или в «проблемных» проектах, которые строятся по 10 лет и более.   Так, например, Холдинг RBI, открывая продажи в комплексе «Четыре горизонта» на Свердловской набережной (это

Пресс-служба правительства Новосибирской области сообщила, что немецкие предприниматели проявляют предметный интерес к инвестиционным проектам в регионе в сфере транспорта. Об этом стало известно после рабочей встречи замгубернатора региона Андрея Кнезова с генеральным консулом ФРГ в Новосибирске Найтхартом Хёфер-Висснигом. Одной из главных тем встречи стали вопросы экономического сотрудничества между Новосибирской области и немецкой стороной.   Заместитель главы региона Андрей Ксензов заявил, что немецкий концерн «Henkel» обратился к губернатору Новосибирской области за помощью в выделении земельного участка для строительства в регионе завода по производству сухих строительных смесей и клея. Также Найтхарт Хёфер-Виссинг поинтересовался возможностями инвестирования в строительство транспортных объектов Новосибирска, в частности, станций метро.   Андрей Ксенхов заявил, что власти региона планируют в ближайшее время объявить инвестиционный конкурс на строительство двух станций метро и метродепо.   «Будет разработана программа правительства Новосибирской области, - сказал он. - В апреле мы должны завершить прохождение экспертизы, а затем

Руководитель аппарата Национального объединения строителей Илья Пономарев заявил, что число разрешительных процедур на строительство сильно дифференцировано в российских регионах и, согласно исследованиям, составляет от 52 до более чем 200 процедур в зависимости от требований местной администрации.   По словам эксперта, региональные застройщики, зачастую вынужден выполнять избыточные процедуры и требования администрации, поскольку заинтересован в дальнейшем развитии и строительстве в регионе.  Кроме того, Илья Пономарев отметил, что Фонд содействия развитию жилищного строительства в то же время выработал эффективные механизмы девелопмента без избыточных требований.   «На участках Фонда РЖС осуществляется патронат, и застройщик выполняет только те требования, которые реально необходимо выполнить в соответствии с федеральным законодательством», - заявил руководитель аппарата Национального объединения строителей.   Заместитель руководителя дирекции координации проектов комплексного освоения участков Фонда РЖС Юрий Сафронов заявил, что при содействии фонда регулярно проводятся совещания застройщиков с местными властями, что упрощает процесс

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил, что в стране необходимо создать программу по софинансированию строительства детских садов. Известно, что правительство намерено сделать детсады доступными для всех семей к 2016 году. На реализацию этой программы планируют предоставлять региональным властям бюджетные кредиты и субсидии. Кроме того, уточняется, что глава правительства поручил подготовить программу софинансирования строительства детских садов в регионах РФ с выделением необходимых средств из федерального бюджета. На ежегодном отчёте правительства в государственной думе Дмитрий Медведев заявил, что в стране в период с 2013 по 2015 годы будет создано около миллиона мест в дошкольных учреждениях. По словам премьера, эти задачи потребуют от властей значительных бюджетных инвестиций. «Регионам самостоятельно с ней не справиться. Поэтому необходима соответствующая программа софинансирования расходов по строительству детских садов. Поручение по ее подготовке дано, готовится проект постановления правительства на эту тему», — заявил премьер-министр России. Кроме того, глава правительства подтвердил намерения

Правительство Российской Федерации планирует для того, чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу 2018 года построить трассы, которые будут соединять Москву, Санкт-Петербург и Минск, отказаться от прочих платных проектов. Сообщается, что на прошлой неделе правительство утвердило обновленную программу деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 г., рассказал председатель правления Сергей Кельбах. В последней редакции появились новые приоритеты: один из них — подготовка к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. Во имя футбола «Автодору» придется экономить на большинстве проектов, а часть из них перенести на более поздние сроки. Известно, что государственная компания «Автодор» отвечает за развитие платных дорог. Всего в ее доверительном управлении пять трасс, «Автодору» также поручено развитие Новороссийского транспортного узла и строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань и дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Планируется, что отныне усилия компании будут сосредоточены на двух трассах — новой дороге М11 от Москвы до Санкт-Петербурга и М1 «Беларусь». Обе они должны заработать до начала чемпионата

Пресс-служба правительства Калининградской области сообщает о том, что доме региональных властей состоялась презентация проекта комплексного развития инфраструктуры «Технополиса GS» в Гусеве. По данным чиновников, общий объём инвестиций в проект составит около 25 миллиардов рублей. Также уточняется, что проект будет реализован до 2017 года. Известно, что что проект «Технополис GS» запускается на базе действующих в Гусеве с 2008 года многопрофильных производств «GS Group» в сфере микроэлектроники и нанотехнологий. В кластер войдут промышленная зона, научно-исследовательский и образовательный центры, бизнес-инкубатор и венчурный фонд. Кроме того, инвестор планирует создать около 5 тысяч новых рабочих мест, привлекать европейских IT-специалистов к подготовке кадров. В ближайшие пять лет в границах города планируется строительство жилой зоны с коттеджной и многоквартирной малоэтажной застройкой на 4,5 тысяч жителей – работников предприятий «Технополиса GS» и членов их семей. Сообщается, что порядка 4 миллиардов рублей планируется инвестировать в строительство социальных объектов «Технополиса GS»: детского сада, медицинского центра, зоосада, парковой

Латвийская компания RR Fish планирует построить в России предприятие по производству чёрной икры. Сообщается, что общий объём инвестиций в реализацию проекта составит около 80 миллионов евро. На эти средства будут построены три аквакультурных проекта в России по выращиванию осетровых. При оптовой стоимости €800 за 1 кг осетровой икры рентабельность ее производства превышает 200%. Известно, что об интересе латышских инвесторов к строительству подобных объектов сообщили в правительстве Калининградской области. По словам источника в администрации, переговоры с потенциальным инвестором — компанией RR Fish — «находятся в активной стадии». Сообщается, что предполагаемые вложения в строительство завода в регионе составят от 20-40 миллионов евро. Член совета директоров RR Fish Иварс Гринбергс подтвердил эту информацию, добавив, что аналогичные переговоры ведутся с властями Ростовской области и Краснодарского края. «В зависимости от достигнутой договоренности общие вложения во все три предприятия составят от 60 до 80 миллионов евро»,— отметил он. Производственные мощности каждого из заводов — 150 тонн осетра и 9 тонн черной икры в год. К участию в каждом из проектов

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как будет застроена территория завода ЗИЛ и в какой стадии реализации находится этот проект. По словам градоначальника, на территории этого предприятия будут реализованы четыре масштабных проекта. Сообщается, что на данный момент там возводится технопарк. Кроме того, там планируется построить тематический парк, Ледовый дворец и 1,2 миллиона квадратных метров жилья и апартаментов. По мнению властей, в ближайшие годы депрессивный юго-восточный производственный кластер в ближайшие годы ждут большие преобразования. Там рекультивируют 264,73 гектаров земли, озеленят 21% всей территории. При этом на оставшихся участках застройка будет очень плотной. «На территории ЗИЛа реализуется четыре отдельных проекта. Первый — создание спортивного кластера, речь идет о хоккейном спортивном дворце и всей инфраструктуре, которая с ним сопряжена. Второе — это жилой район на 1,2 миллиона квадратных метров. Третий проект — тематический парк «Нагатинская пойма». И, наконец, четвертый проект — это технопарк. Он уже находится в работе. Инвестпроект там на некоторое время заморожен, но я надеюсь, что инвесторы разберутся между собой и

Разобравшись с столбцами в теле сметы мы переходим к сметным строкам. В теле сметы строки группируются в древовидную структуру. http://blog.easysmeta.ru/wp-content/uploads/2013/01/structura-1024x271.pngСодержание и структура сметных строк   Мы выделили несколько типов сметных строк и расположили по «углублению» структуры: -Структурные (разделы и подразделы). Используются для группировки информации по схожим параметрам: типы производства работ, области проведения работ и пр. -Расценки – сметные строки, которые содержат информацию о виде проводимых работ с описанием (в общем виде) технологического процесса, единице измерения, в которой работа исчисляется, количество, а так же цену и стоимость. -Подчиненные ресурсы – материалы и трудозатраты необходимые для проведения определенного объема работ с указанием их цены и стоимости. Таким обрахом цена проведения работ складывается из затраченных ресурсов. В базе коммерческих расценок  записаны

По данным экспертов, на данный момент для большинства жителей Приморского края построить себе новое современное жилье даже эконом-класса не под силу. Особенно это касается столицы региона, где квартиры в новостройках предлагаются по цене 70 до 100 тысяч рублей за 1 квадратный метр и выше. Специалисты считают, что оторванность этих цен от реальных доходов потребителей тормозит рост строительства жилья, ограничивает сбыт. Тем не менее повышение доступности жилья может, наоборот, разогреть жилищное строительство, сделать его, как считают сами строители, «локомотивом выхода из кризиса». Некоторые представители застройщиков региона считают, что задача, которую губернатор Приморья Владимир Миклушевский поставил перед строительным комплексом края, по снижению в течение двух-трех лет стоимости в крае жилья до 40 тысяч рублей за «квадрат» вполне достижимая - даже сегодня ряд компаний, строящих «под ключ» жилье эконом-класса для ряда категорий населения за счет бюджетного финансирования, с трудом, но не превышают этой суммы. Сообщается, что сам глава региона видит резервы удешевления нового жилья в его массовом строительстве. Особенно надежды на малоэтажное, под

Компании выполняющие возведение олимпийских объектов в Сочи, теперь обязаны докладывать обо всех трудностях на строительных площадках в ВЭБ. Об этом сообщают средства массовой информации, ссылаясь на данные экспертов. Такое положение дел связано с тем, что в текущем году госбанк должен выдать инвесторам в Сочи почти 35 миллиардов рублей. Сообщается, что более 80% средств получат структуры владельца «Интерроса» Владимира Потанина, акционера «Базэла» Олега Дерипаски и компания «Сочи-парк», принадлежащая властям Краснодарского края. «Все, что нужно для подготовки Олимпиады, будет завершено с должным качеством и вовремя», — заявил вчера в входе прямой линии президент России Владимир Путин. Глава государства также отметил, что на строительство олимпийских объектов из бюджета было выделено 99 миллиардов рублей и еще около 144 миллиардов рублей.— привлеченные средства. Всего же на развитие Сочи, включая строительство дорог и инфраструктурных объектов, будет потрачено свыше 1 триллиона рублей, из которых большая часть — деньги инвесторов.  На данный момент известно, что из ключевых объектов к Олимпиаде осталось достроить гостиницы. В феврале президент страны,

Правительство Петербурга сообщили о том, как идёт в городе реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». По данным чиновников, уже к концу текущего года, обеспеченность петербуржцев жильем составит в среднем 24 квадратных метра на человека. Исходя из этого, чиновники заявили, что справились с реализацией федеральной программы. Девелоперы же выразили мнение, что набранные темпы жилого строительства в Санкт-Петербурге могут значительно снизиться, если городские чиновники не займутся решением накопившихся в строительной сфере проблем. По данным главы комитета по строительству правительства Петербурга Андрея Артеева, в прошедшем году занял третье место среди всех субъектов Российской Федерации по объему ввода жилья. Сообщается, что больше всего построили в Московской области, а второй результат показал Краснодарский край. Сообщается, что за 2012 год в Петербурге было построено и введено в эксплуатацию около 2,5 миллионов квадратных метров жилья. Чиновники уточнили, что всего было возведено 612 домов. Этот показатель превысили на 10% план установленный Министерством регионального развития. Кроме

Специалисты Росстата, исходя из данных полученных в ходе своего исследования, заявили, что Московская область по-прежнему является лидером среди всех субъектов Российской Федерации по общему объёму ввода жилья в эксплуатацию. Сообщается, что по итогам первого квартала текущего года в Подмосковье было построено 888,9 тысяч квадратных метров — 8,5% от общего объема жилья, построенного в стране за этот период. Также эксперты уточняют, что Москва по количеству сданных метров занимает четвертое место в стране. Кроме того, по данным аналитиков, общий объём построенного жилья в Подмосковье, по сравнению с первым кварталом прошлого года, в период с января по март текущего года вырос на 17,2%. Всего в России за первые три месяца текущего года было построено 10,6 миллионов квадратных метров жилья, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 6,5%. Эксперты также уточнили, что помимо Подмосковья в тройку лидеров по количеству жилых строек входят Краснодарский край (доля 8,4% от общего объема, или 876,4 тысяч квадратных метров) и Татарстан, где было введено 758,9 тысяч квадратных метров (или 7,3% от общего количества жилья в стране). В Москве

Пресс-служба правительства Камчатского края сообщила, что представители сразу двух крупных агропромышленных компаний Японии изучат возможность строительства современных тепличных комплексов в регионе. Сообщается, что проект создания агропромышленного парка в поселке Нагорный Елизовского района делегация Камчатского края представила в рамках презентации инвестиционного потенциала полуострова в Токио. Парк предполагает строительство крупного тепличного хозяйства, необходимой инженерной инфраструктуры и жилищного комплекса для работников агропарка.  «Строительство двух крупных агропромышленных парков на Камчатке вошло в Государственную программу по развитию Дальнего Востока. Это позволит нам сформировать индустриальные площадки. Вся необходимая инфраструктура под эти парки будет строиться за счет бюджетных средств. Это позволит нам привлечь инвесторов в проект. Речь идет о создании тепличного хозяйства, животноводческих комплексов, птицеводства. Это могут быть и заводы по переработке продукции», - заявила председателя правительства Камчатского края Марина Суббота. Кроме того, чиновница уточнила, что первый агропромышленный парк будет расположен в поселке

«Стратегию развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года», наконец получили портовики России. Сообщается, что по задумке разработчиков, документ призван помочь формированию конкурентоспособной инфраструктуры морских портов, которая будет полностью отвечать потребностям российской экономики. Кроме того, эксперты утверждают, что стратегия развития создавалась с учётом мировых трендов в отрасли. Эксперты считают, что для достижения целевых показателей требуется решение ряда задач. В первую очередь это обеспечение достаточных мощностей порта для перевалки грузов - до 1,6 миллиардов тонн в 2030 году - и обеспечение безопасного функционирования морской портовой инфраструктуры и морского транспорта - снижение вдвое количества аварий при заходах судов. Известно, что при разработке стратегических направлений развития морской портовой инфраструктуры ее авторы использовали методику, которая состоит из девяти шагов - от анализа мировых трендов до выбора конкретных инвестиционных проектов в конкретных портах. Аналитики прогнозируют, что объем грузоперевалки к 2030 году будет оцениваться в 800-1300 миллионов тонн. Также уточняется, что рост объёмов

Председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области Игорь Мироманов заявил, что трудности строительной отрасли будут рассмотрены на сессии парламента, которая состоится в мае-июне текущего года. Планируется, что там будут выработаны предложения по развитию жилищного строительства и местной стройиндустрии. После чего они будут вынесены на обсуждение парламента. Кроме того, чиновник уточнил, что депутатские слушания по решению проблем в строительной отрасли и мерах областной государственной поддержки по развитию рынка местных стройматериалов были инициированы Союзом строителей Иркутской области. По словам заместителя министра строительства и дорожного хозяйства региона Игоря Щеголева, стройиндустрия Приангарья на данный момент, обеспечивает себя цементом, кирпичом, блоками из автоклавного бетона, изделиями из дерева, нерудными материалами, гипсокартоном и отчасти теплоизоляцией. Но есть острый дефицит по кровельным материалам, строительной арматуре, стеклу, ориентированно-стружечным плитам и композиционным материалам. Их ввоз повышает цену квадратного метра. «С 2011 года реализуется подпрограмма по

Заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев и руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт подвели итоги своего рабочего визита в Китайскую Народную Республику. Сообщается, что в рамках третьего заседания совместной российско-китайской рабочей группы по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал) члены правительства Архангельской области приняли участие в рабочей встрече с руководством Китайского фонда международных исследований, китайской инвестиционной корпорации, а также представителями Государственного банка развития Китая. Известно, что эта встреча состоялась в Пекине. По словам чиновников, на этом заседании обсуждались вопросы строительства нового глубоководного района Архангельского морского торгового порта. Российская сторона провела презентацию проекта для китайских партнеров. Представители региона ответили на вопросы потенциальных инвесторов, а также обменялись мнениями относительно технических аспектов и временных рамок реализации проекта. «В Пекине мы увидели принципиальную заинтересованность китайских инвесторов в развитии потенциала

Модульные здания – это быстровозводимые сборные конструкции, устанавливаются в горизонтальной плоскости в два или более ряда, до трех этажей. Модульные здания являются быстровозводимыми сборными конструкциями. Модульные здания изготовленные компанией «СК Гарант» пользуются большим спросом на рынке строительных услуг, благодаря своим техническим параметрам и простоты в установке. Модульные здания состоят из блок контейнеров, расположенных в определенной последовательности в зависимости от пожеланий Заказчика. Сами контейнеры – это высокопрочная конструкция из металлического каркаса для устойчивости всего здания и крепления наружной обшивки. В настоящее время модульные здания пользуются повышенным спросом, ввиду их многофункциональности. Процесс монтажа и последующего демонтажа модульных зданий не требует больших затрат, что ведет к значительному удешевлению их

В столице Алтайского края состоялся седьмой Всероссийский съезд саморегулируемых организаций (СРО) в строительстве. На этот раз в Барнауле собралось около полутысячи делегатов из разных субъектов Российской Федерации. В течение двух дней представители различных компаний обсуждали самые важные вопросы развития отрасли. Эксперты считают, что одной из важнейших задач, которую необходимо решить для развития отрасли, это снижение административных барьеров в строительстве. «В прошлом году нам удалось превысить докризисные показатели по объему выполненных работ, и это при том, что из-за дефицита инвестиций предприятия отрасли загружены только на шестьдесят процентов. Улучшить инвестиционный климат могло бы снижение административных барьеров. Мы ждем решения правительства о сокращении количества бюрократических процедур в строительстве и сами принимаем меры. В частности, сегодня НОСТРОЙ внедряет электронную систему, которая оптимизирует всю разрешительно-согласовательную работу в отрасли. Такая система уже действует в Орле, и мы хотим распространить ее в других регионах», - заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ефим Басин. [IMG

Силос цементный – это склад цемента. Представляет собой большую металлическую бочку, поставленную вертикально на металлических опорах. Снизу силоса находится конус для того чтобы цемент лучше высыпался из силоса. Загрузка силоса цементом осуществляется через трубу или рукав, который идет снизу вверх к верхней крыше силоса. Цементовоз через эту трубу посредством компрессора сжатым воздухом подает цемент в силос. При этом процессе часть цемента может выходить наружу через верхний клапан силоса, установленный на крыше силоса, поэтому чтобы не загрязнять окружающую среду, нужно установить фильтр силоса, который будет защищать атмосферу от цементной пыли. Чтобы узнать уровень цемента в силосе, внутрь устанавливают датчики уровня, нижний и верхний, а также иногда ставят датчики влажности. Выгрузка цемента из силоса обычно происходит через нижнюю конусообразную часть силоса, в шнек. Шнек это винтовой конвейер для сыпучих материалов. Передача материала в нем осуществляется по принципу архимедова винта. Шнек идет от нижней части конуса силоса к весовому дозатору цемента, установленному над

Столичный градоначальник Сергей Собянин провёл очередную встречу с представителями средств массовой информации. Основным направлением беседы стало транспортное строительство в Москве и в Московском регионе в целом. «Московский транспортный узел является важнейшей, ключевой составляющей всей транспортной системы страны. Через него проходят 80 процентов авиационных, 80 процентов железнодорожных и 60 процентов автомобильных транспортных перевозок страны. Не говоря уже о том, что большая часть всех пассажирских перевозок, авиационных, железнодорожных также проходит через Москву. И если мы говорим о развитии московской транспортной системы, мы говорим о развитии транспортной системы всей страны», - сказал Сергей Собянин в своём вступлении. (Мэр Москвы Сергей Собянин) Мэр Москвы отметил, что в городе существует четыре приоритетных направления транспортного строительства. Первый - дорожное строительство, в ближайшие годы в столице будет построено и реконструировано 390 километров автотрасс. Второй приоритет - строительство метро, до 2020 года в городе будет построено 150 километров новых линий метрополитена. Третий приоритет - это развитие и интеграция во

Руководитель Департамента развития новых территорий правительства Москвы Владимир Жидкин заявил, что столичные власти закончили проработку проекта по развитию территорий «новой Москвы». Известно, что на это чиновникам понадобился почти целый год. Сообщается, к своему годовому юбилею «Новая Москва» получит территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, а также четкий план транспортной инфраструктуры и инженерных сетей. Работы здесь — непочатый край, тем не менее «Новую Москву» эксперты считают крайне выгодным инвестиционным проектом. Планируется, что в ближайшие 20 лет на территории Новой Москвы будут построены около 100 миллионов квадратных метров недвижимости. Только в текущем году будет построено около 1 миллиона 700 тысяч квадратных метров недвижимости, большей частью объекты жилого назначения, а через 3-5 лет освоят порядка 16 миллионов квадратных метров площадей: 12 миллионов из которых придется на жилое строительство. Известно, что в числе главных требований к застройщикам городские власти предъявляют создание социальной инфраструктуры. Уже сегодня инвесторы на собственные средства строят детские сады,

Власти Благовещенска спустя восемь лет планируют приступить к возведению нового транспортного моста через Зею. Известно, что этот областной центр является уникальным городом, так как только он являясь столицей области находится на самой границе Российской Федерации. Кроме воздушного транспорта в город можно попасть можно лишь по двум транспортным артериям, одна из которых - автомобильный мост через Зею. По нему каждое утро медленной гусеницей ползет в Благовещенск нескончаемый поток машин. Это народ из ближайших районов едет на работу в областной центр. Вечером «гусеница» едва продвигается из города назад. «Я живу в пригороде Благовещенска, а работаю в городе. Каждый день начинается со стресса: успею на работу или не успею? Самое незначительное дорожное происшествие в районе автомобильного моста может привести к многочасовой пробке», - жалуется местная жительница Инга Колосова. Сообщается, что мост никем не охраняется, и ему каждый год достаётся от «жестянщиков», которые снимают и откручивают с моста все, что только можно унести. Известно, что старый мост строился в далёком 1981 году, когда для подавляющего большинства горожан

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский принял участие в рабочем совещании, которое было посвящено вопросу выделения участков земли для индивидуального жилого строительства на территории региона. Планируется, что благодаря этому законопроекту, инициатором которого стал сам глава региона, получить землю смогут молодые семьи и семьи с двумя и более детьми. (Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский) Сообщается, что в обсуждении приняли участие члены краевой администрации, главы городов и районов Приморья, эксперты и представители общественности. На встрече чиновники уточнили, что принять участие в программе смогут семьи, где возраст обоих супругов не достиг 35 лет, и семьи, имеющие двух детей в возрасте до 18 лет. Речь идет не только о рожденных, но и об усыновленных детях. Также на данный момент в проработке находится вопрос о семьях, взявших детей под опеку. По мнению главы региона, главной целью программы является стимулирование молодых жителей Приморского края оставаться в регионе. Условия программы таковы: семья получает землю в аренду на пять лет (арендные ставки предполагается сделать минимальными - в размере земельного налога), а

Столичные власти намерены планируют построить на территории «новой Москвы» 15 транспортно-пересадочных узлов. Известно, что один из них планируется возвести в районе деревни Саларьево. Необходимые для этого строительства 30 гектаров были присмотрены чиновниками ещё до вступления в силу закона, который разрешает изъятие земель на новой московской территории по упрощенной схеме. Кроме того, известно, что стоимость этой территории составляет около 430 миллионов рублей. О том, что власти вели подобные переговоры стало известно от главы департамента развития новых территорий Владимира Жидкина. «Достигнута принципиальная договоренность, сейчас обсуждаются условия, в частности стоимость участка», - заявил чиновник. Кроме того, уточняется, что для возведения транспортно-пересадочного узла, которых по планам властей должно появится около 15 штук, необходима территория от 29 до 30 гектаров. Сообщается, что земельный участок принадлежит ООО «Велес». Эта компания, по некоторым данным, аффилирована с ИК «Велес Капитал» Алексея Гнедовского и Дмитрия Бугаенко. В ИК «Велес Капитал» не смогли прокомментировать эту информацию. В правительстве Москвы сообщили, что земля

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что в регионе вводится запрет на любое новое строительство. Пресс-служба кубанского правительства уточнила, что запрет продлится полтора года. Кроме того, известно, что причиной таких радикальных мер стало недовольство местных чиновников большим количеством самостроев, которые властям не удается снести. Сообщается, что нерадивые застройщики весьма успешно судятся с властью за возведенные дома. (Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев) Ранее сообщалось, что с прошлого года власти Краснодарского края начали вести усиленную борьбу с незаконно построенными объектами. Уточняется, что на исполнении судебных приставов в Сочи находится 756 решений о сносе, но под ковшом экскаватора оказалось лишь 176 самостроев. Однако, местная служба судебных приставов имеет другие данные относительно этого. По словам руководителя управления ФСПП по Краснодарскому краю Валерия Белошапка, на данный момент, в Сочи каждый день производиться демонтаж от пяти до десяти незаконно построенных объектов. «Живучесть сочинских черных застройщиков в том, что 80% из них — физические лица. Они

 В России в марте 2013 году было построено 3,9 млн квадратных метров жилья, что на 1,2% больше, чем в марте 2012 года, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат). В целом за первый квартал 2013 года введено 10,4 млн кв. м жилья, что на 6,5% больше чем в январе-марте 2012 года. В 2012 году было построено 65,2 млн кв. м жилья, на 4,7% больше, чем в 2011 году.  В марте 2013 года организациями всех форм собственности построено 47 тыс. новых квартир, в первом квартале 2013 года - 126,1 тыс. квартир.  Группа Компаний

 В первом квартале 2013 года в Томской области введено в эксплуатацию 63,5 тыс. кв. м. жилья, что на 34,6% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Почти половина всего введенного в эксплуатацию жилья (29,7 тыс. кв. м.) приходится на индивидуальное строительство.  Как сообщалось, Томская область планирует увеличить объемы ввода жилья 507,1 тыс. кв. метров, или 3,5%, в 2013 году. Группа Компаний

Кто из автомобилистов не мечтает о городе без дорожных аварий и заторов. Хотят этого не только автовладельцы, но и оренбургские власти. В строительный сезон текущего года мечтам исполниться не суждено, но шаги на пути к безопасным и удобным дорогам будут сделаны уже этим летом. Простая истина, что увеличивающееся ежегодно число автомобилей и существующая улично-дорожная сеть — два несовместимых понятия. Чтобы город мог свободно вместить все имеющиеся в распоряжении горожан автомобили, нужны новые магистрали. Появиться они могут после реконструкции и капитального ремонта старых. «Администрацией города Оренбурга был разработан ряд проектов по модернизации улично-дорожной сети. Одним из основных проектов является капитальный ремонт проспекта Победы. Со стороны Орска въехать в город с утра всегда проблематично, поэтому был подготовлен проект расширения Нежинского шоссе с четырех полос до шести. Также мы подготовили к реализации проект улицы Совхозной — продолжение уже начатого строительства, которое идет от объездной в сторону улицы Монтажников. Были подготовлены проекты по проезду Северному и улице Есимова. Также есть план на строительство двух развязок:

Правительство Москвы заявило, что планирует построить самое высокое колесо обозрения в мире в парке 40-летия ВЛКСМ на юго-западе Москвы, возле цирка на проспекте Вернадского. Об этом сообщил официальный представитель Москомархитектуры Леонид Браткин. Также по его словам, такое местоположение объекта поддержал и главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. «Парк 40-летия ВЛКСМ был предложен застройщиком и предварительно поддержан», - отметил Леонид Браткин. Ранее сообщалось, что проект «Вид столицы» - колесо обозрения высотой 220 метров с 275-метровым шпилем – был озвучен осенью позапрошлого года. Известно, что компания-инвестор ООО «Группа 12» готова вложить в проект около 750 миллионов долларов США. Кроме того, уточняется, что столичные власти ранее рассматривали несколько основных мест где можно разместить этот объект - парк Горького, ВВЦ и парк 40-летия ВЛКСМ. Поводом для отказа от размещения колеса обозрения в парке Горькова стало того, что рядом возникнет нехватка парковочных мест. Кроме того, там сейчас сделана ставка на тихий отдых. На ВВЦ уже есть колесо обозрения «Москва 850», правда, за участок под ним сейчас идут земельные споры между

Станция метро "Петровский парк" московского метрополитена откроется в четвертом квартале 2015 года, сообщил мэру Москвы Сергею Собянину его заместитель Марат Хуснуллин во время осмотра в понедельник хода строительства станции. На станция "Петровский парк", согласно проекту, будет пересадка на станцию "Динамо" замоскворецкой линии. "Петровский парк" войдет в состав так называемого северо-западного участка Третьего пересадочного контура протяженностью 13,7 км. Всего на этом участке, который соединит "Деловой центр" с "Нижней Масловкой" будет 5 новых станций - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевское шоссе", "Шелепиха" и соединение со станицей "Деловой центр". Группа Компаний

Вместимость стадиона "Динамо" после реконструкции составит 27 тыс. зрителей. Проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве был пересмотре в сторону практически двукратного уменьшения количества зрителей, сообщил мэру Москвы Сергею Собянину председатель совета директоров ЗАО "ВТБ Арена" Андрей Перегудов. Согласно изначальному проекту реконструкции вместимость стадиона должны была составить 45 тыс. зрителей. Количество мест в обновленном проекте было уменьшено до 27 тыс., сообщил А. Перегудов. Футбольный стадион "Динамо" – один из старейших московских спорткомплексов. Он был построен в 1928 году и вмещал 36,5 тыс. зрителей. Стадион был закрыт на реконструкцию в 2008 году. Группа Компаний

Власти Подмосковья планирует обязать застройщиков, которые планируют возводить объекты в регионе, получать разрешение на строительство не у муниципальных властей, а в правительстве Московской области. Сообщается, что на данный момент чиновники готовят соответствующие поправки к Градостроительному кодексу. По мнению представителей власти, отсутствие практики централизованной выдачи разрешений в Подмосковье, лидирующей в России по объемам построенного жилья, нередко приводило к нарушению нормативов застройки и этажности. О подготовке таких поправок сообщил заместитель председателя правительства области Герман Елянюшкин. Теперь по его словам, процесс выдачи разрешений на строительство будет происходить централизовано. Чиновник отметил, что для этого не потребуется создавать новую государственную структуру: соответствующие функции может взять на себя Государственный строительный надзор области. Сообщается, что в случае принятия поправок система выдачи разрешений на строительство в Подмосковье будет аналогична московской. В обоих субъектах сначала разрабатывается проектная документация, которая затем проходит государственную экспертизу. Однако после

Столичный градоначальник Сергей Собянин посетил строительные площадки стадиона «Динамо» и новой станции метро «Петровский парк». Известно, что ввести в эксплуатацию новую станцию метро планируется в 2015 году, а первых зрителей, трибуны новой арены, должны принять в 2017 году. (Мэр Москвы Сергей Собянин) Кроме того, сообщается, что станция метро «Петровский парк» станет пересадочным пунктом на котором пассажиры смогут перейти с Третьего контура на Замоскворецкую линию московского метрополитена. Сейчас, по словам Собянина, идет проектирование нового кольца метро, и тот отрезок ТПК, на котором будет располагаться станция, - один из важнейших. «Прошу доложить, как идут дела, как выполняются сроки», - спросил Сергей Собянин у своего заместителя по строительству Марата Хуснуллина. (Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин) «Данная линия – от станция «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка». Протяженность - 13,7 километров, 24 площадки, семь находится в работе. Так как линия идет по плотно застроенной территории, очень много времени заняло освобождение

 Специалисты Мосгосстройнадзора проверили ход строительства 45 объектов в Новомосковском и Троицком округах Москвы (так называемая Новая Москва) в период с 5 по 11 апреля 2013 года, сообщает пресс-служба Мосгосстройнадзора.   В ходе проверок было выявлено 253 нарушения. Виновные юридические и должностные лица привлечены к административной ответственности и штрафам на общую сумму 1 млн. 260 тыс. рублей. Группа Компаний

На строительной площадке 16-этажного дома в Курске в понедельник погиб рабочий, сообщила пресс-служба регионального управления МВД. Восемь лестничных маршей обрушились в 11:30 разгрузки поддона цемента на восьмом этаже. В результате обрушения погиб местный житель, говорится в пресс-релизе. Группа Компаний

Расходы на реализацию программы по подготовке страны к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года могут составить около 1 триллиона рублей. Именно такая сумма фигурирует в разработанном Министерством спорта документе. Сообщается, что этот проект уже был направлен в правительство Российской Федерации. Кроме того, в средствах массовой информации уточняется, что половину этих денег должен выделить федеральный бюджет. «Прогноз расходов на реализацию Программы составляет 917,367 миллиардов рублей, в том числе федеральный бюджет — 525,797 миллиардов рублей, консолидированные бюджеты субъектов — 123,628 миллиардов рублей, внебюджетные источники — 267,941 миллиардов рублей», - говорится в документе. На данный момент ведомство, которое возглавляет Виталий Мутко дорабатывает проект программы совместно с министерством финансов и министерством экономического развития. Сообщается, что согласно планам главы министерства спорта Виталия Мутко, эти средства будут направлены в том числе на строительство и реконструкцию 126 спортивных объектов. На эти цели предполагается потратить более 172 миллиардов рублей, результатом должно стать появление восьми новых стадионов в

Правительство страны определилось с местом где будет построен международный финансовый центр. Сообщается, что этот объект будет располагаться на территории, которая принадлежит Сбербанку в Рублево-Архангельском. Известно, что для возведения более пяти миллионов квадратных метров недвижимость различного назначения банку придётся найти около десяти миллиардов долларов США. Также ещё около двух миллиардов долларов США понадобится на строительство транспортной инфраструктуры. Власти надеются, что большую часть денег на метро и на дороги выделят мэрия Москвы и частные инвесторы. Решение о том, что Международной финансовый центр будет строится на землях Сбербанка было принято на заседании правительственной рабочей группы по размещению инфраструктуры МФЦ под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Известно, что Рублево-Архангельское занимает около 350 гектаров в Захарковской пойме Москвы-реки между Рублево-Успенским и Новорижском шоссе. Напомним, что эти земли вошли в состав Москвы летом прошлого года. По данным различных средств массовой информации идею строительство этого объекта именно на землях Сбербанка лоббировал глава банка Герман Греф, который

Глава Тверской области Андрей Шевелев провел встречу с президентом «Хитачи Констракшн Машинери Ко., Лтд.» Юичи Цудзимото. Известно, что эта компания занимается строительством своего завода по выпуску гидравлических экскаваторов на территории индустриального парка «Раслово», который находится недалеко от Твери. (Губернатор Тверской области Андрей Шевелев) На встрече губернатор региона выразил мнение, что «холодная тверская весна не повлияет на и инвестиционный климат». Известно, что Верхневолжье осуществляется более 90 инвестиционных проектов в разных отраслях экономики, с общим заявленным объемом финансирования около 146 миллиардов рублей. Губернатор Тверской области Андрей Шевелев также отметил, что «компания «Хитачи» занимает особое место в этом перечне не только благодаря своей высокой позиции в мировой экономике, но и производственной философии, связанной с высокой социальной ответственностью». «Правительство области обеспечивает постоянную поддержку проекта. Нам уже удалось решить многие задачи по развитию инфраструктуры и инженерных коммуникаций парка «Раслово». Ничего не должно помешать запуску предприятия по плану», - заявил

По подсчётам экспертов, общий объём рынка лакокрасочных материалов в России за прошедший год составил около 1,3 миллиона тонн в натуральном выражении или в 173 миллиарда рублей в стоимостном выражении. Сообщается, что натуральном выражении общий объём рынка немного сократился по сравнению с позапрошлым годом (на 0,8 %), а в стоимостном выражении наоборот вырос на 6%. Эксперты прогнозируют, что в текущем году общий объём рынка лакокрасочных материалов вырастет на 9 % в натуральном выражении и на 17 % в стоимостном выражении. В абсолютных числах объём рынка достигнет 1,4 миллиона тонн и 202 миллиардов рублей. По данным экспертов, в прошедшем году лидерами роста на рынке лакокрасочных материалов в России по-прежнему остались Центральный, Северо-Западный и Южный федеральные округа. Известно, что в общей сложности эти региона произвели более 830 тысяч тонн продукции, что составляет около 75% от всего российского рынка этой продукции. Также сообщается, что период с 2003 по 2011 годы ассортимент предложений на рынке лакокрасочных материалов в России претерпел значительные изменения. Абсолютное большинство заводов оптимизировали

Яндекс.Директ