Строительные статьи

Руководство ОАО «Алмалыкский ГМК» планирует уже в 2014 году закончить строительство и ввести в эксплуатацию новый цементный завод. Уточняется, что возведение объекта, который располагается в Зафарабадском районе Джизакской области, обошлось компании в 120 миллионов долларов США. На данный момент, на объекте ускоренными темпами ведутся строительно-монтажные работы и поставка оборудования. «Строительство завода ведется в рамках реализации инвестиционного проекта «Организация производства портландцемента и белого цемента в Джизакской области» и направлено на освоение производства новых современных видов строительных материалов, тем более, что на них имеется стабильный спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Новое производство призвано обеспечить также дальнейшее расширение экспортного потенциала и создание новых рабочих мест. Технико-экономическое обоснование проекта разработано институтом «Узогирсаноатлойиха» и утверждено распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2012 года. Его общая стоимость составляет 120,3 миллионов долларов США, финансирование которых предусмотрено за счет собственных средств ОАО «Алмалыкский ГМК» в

Холдинг «Востокцемент» построил и ввел в эксплуатацию перевалочный терминал в Хабаровске. По словам представителей компании, спрос на товар и данные услуги будет расти из-за большого количества новых строительных проектов реализуемых в регионе. «На месте перевалочной базы, которую ранее арендовали, мы создали не просто терминал, а комплексный сервис, который решает важные для клиента вопросы. Как бы взяли проблемы клиента на себя», - заявил директор хабаровского филиала ООО «ДВ-Цемент» (дочерняя компания «Востокцемент») Олег Фот. Кроме того, глава компании отметил, что раньше клиент вынужден был ехать за цементом на заводы холдинга «Востокцемент» либо в Спасск-Дальний в Приморье, либо в Теплоозерск в Еврейскую автономную область на автоцементовозе и терял не только сутки-другие, но и нес расходы, которых можно избежать. «Допустим, строительная компания начинает возводить дом. На плиту надо до 1,2 тысяч кубометров бетона, а это 0,4 тысяч тонн цемента. То есть, компания должна иметь склад навального цемента на 0,4 тысяч тонн, либо завозить этот объем цементовозами, которых понадобится порядка двадцати пяти. А стоит такой цементовоз 7-10 миллиона рублей,

Правительство республики Саха планирует направить на ремонт и строительство дорожного покрытия в регионе около 24,5 миллиардов рублей. Сообщается, что за последние четыре года объемы финансирования дорожных работ по Якутии увеличились в четыре раза. Планы на дорожное строительство озвучил вице-премьер правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин на совещании по рассмотрению вопросов строительства и реконструкции автомобильных дорог в Якутии по итогам первого полугодия текущего года.  Известно, что с начала этого года подписаны государственные контракты на содержание федеральных дорог в течение пяти с половиной лет с 2013 по 2018 год на общую сумму 13,8 миллиардов рублей. О ходе  выполнения плана дорожных работ доложил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Владимиров. Он сообщил, что в план работ вошли как федеральные автомобильные дороги, так и дороги регионального значения и местные дороги. Также уточняется, что на строительство и ремонт автодороги «Колыма» от Якутска до Магадана в 2013 году предусмотрено 2,4 миллиарда рублей. Сегодня ведется строительство и реконструкция пяти участков, также проводится капитальный ремонт участков с

Руководство Росавтодора приняло решение активнее перенимать зарубежный опыт по строительству автомобильных дорог. Планируется, что Федеральное агентство закажет перевод на русский язык тысяч зарубежных нормативных и технических документов и создаст автоматизированный справочно-информационный фонд по дорожному строительству. Это только часть большой работы по переводу дорожно-строительной отрасли на современные зарубежные стандарты и нормы, проводимой Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Росавтодором и другими заинтересованными ведомствами. В перспективе предполагается вести все строительство в России по европейским нормативам и, предположительно, с европейским качеством. Известно, что ведомство вскоре объявит тендер на выполнение работ по созданию единого электронного ресурса, который объединит в себе около 18 тысяч страниц переводов иностранных нормативных, нормативно-технических и методических документов, а также научных публикаций по темам дорожного хозяйства и дорожного строительства и предложения по практическому применению этого опыта в российских условиях. На выполнение этой работы из федерального бюджета выделяется почти 10 миллионов рублей.

Градоначальник Лондона Борис Джонсон предложил рассмотреть вопрос о закрытие одно из крупнейших узлов в мире — аэропорта Хитроу. На освободившейся территории он предлагает построить жилой массив. Кроме того, взамен старому аэропорту будет возведен новый к востоку от британской столицы. Такими решительными мерами мэр Лондона намерен решить проблему перегруженности узла Хитроу, которым ежегодно пользуются более 70 миллионов человек, хотя администрация аэропорта настаивает на том, что для решения этих проблем целесообразней добавить третью взлетно-посадочную полосу и построить новый, шестой по счету терминал. Рассудить их должна будет правительственная Комиссия по аэропортам. Известно, что Хитроу занимает огромный участок земли в западном пригороде Лондона и, по мнению инвесторов, если бы не аэропорт, постоянный шум и запахи, дома в этом районе стоили бы еще дороже, а застройка аэропорта может принести большие деньги городскому бюджету. Между тем, строительство третьей взлетно-посадочной полосы потребует выселения и сноса сотен жилых домов, нанесет серьезный ущерб экологии города и приведет к новым жалобам жителей на шум. В настоящее время администрация

Специалисты межотраслевого совета по техническому регулированию и стандартизации в стройотрасли на рабочем совещании, которое состоялось в Российском союзе промышленников и предпринимателей пришли к решению реорганизовать технический комитет 465 «Строительство». По словам председателя ТК 465 «Строительство» Ларисы Бариновой, в ходе заседания совета, ТК 465 «Строительство», созданный в 2004 году, сыграл положительную роль в консолидации научных и экспертных организаций, участвовавших в разработке национальных стандартов. «ТК также обеспечил реализацию Среднесрочной программы разработки национальных стандартов в области строительства на период 2008-2011 годов. Но сегодня встает вопрос о реорганизации комитета. Предстоящие масштабные работы по разработке доказательной базы технического регламента «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», а также приведение наших стандартов в области строительства к международным требуют повышения оперативности и качества работ по стандартизации. Для этого необходимо создание новой структуры технических комитетов в этой сфере», - заявила она. Кроме того, Лариса Баринова отметила, что

Специалисты ОАО «РЖД» опубликовали свои расчеты по уровню цен на высокоскоростные поезда на магистрали Москва — Казань. До Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 рублей, до Нижнего Новгорода — за 2216 рублей, до Казани — за 3778 рублей. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 миллиардов рублей, но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года. Сообщается, что объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 миллиардов рублей, из которых 70% поступят от государства (40% бюджет, 30% — ФНБ). Частные партнеры ОАО РЖД должны вложить 55,9 миллиардов рублей в уставной капитал ОАО «Скоростные магистрали», которое займется реализацией проекта, причем 9,4 миллиарда рублей — уже в 2014 году. Еще 223,4 миллиарда рублей монополия рассчитывает привлечь в виде займов.  Согласно расчётам аналитиков, в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 миллионов человек. Причем из них только 1,59 миллионов поедут из Москвы до Казани. Значительная часть пассажиров доедет только до Нижнего Новгорода

В Росавиации состоялась рабочая встреча по поводу строительства аэродромной инфраструктуры нового аэропортового комплекса Саратова в селе Сабуровка. Председателем совещания был начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Анатолий Пчелин. Кроме того, в мероприятии также принял участие зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев. Специалисты компании ОАО «Волгамост», которая является генеральным подрядчиком проекта, сделали доклад о ходе выполнения работ. По их словам, возведение объекта идёт в полном соответствии с планом-графиком. «На сегодняшний день на территории возводимого аэродрома выполнено снятие растительного грунта, планировка и доуплотнение по всей площади взлетно-посадочной полосы, а также двух рулежных дорожек. Кроме того, растительный грунт снят с 40% территории от общей площади будущего перрона аэродрома. Подготовлено земляное полотно по всей ширине строящейся ИВПП под укладку геотекстиля, шебня и бетона длиной 1300 метров из будущих 2650 метров. Отсыпана насыпь минерального грунта на всей площади ИВПП. Продолжается снятие растительного грунта под устройство патрульной дороги,

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов заявил, что в случае если его регион получит право на проведение зимней Универсиады 2019 года, на строительство спортивных объектов понадобится около 25 миллиардов рублей. «Красноярск уже сейчас, можно сказать, частично готов к проведению Игр. Нам необходимо только около 25 миллиардов рублей, чтобы построить и достроить спортивные объекты. Мы понимаем, что за окном - финансовый кризис. И поддержку сможем найти при условии, что наш проект будет учитывать финансовые ограничения. А у Красноярска есть возможность провести такое масштабное мероприятие и при этом не столкнуться с финансовыми проблемами, потому что многое у нас уже есть», - заявил глава региона. Кроме того, чиновник отметил, что на данный момент, ведутся активные работы по строительству объектов, развитию инфраструктуры. «На базе Академии биатлона ведется строительство спортивного комплекса по лыжным видам спорта - лыжным гонкам, биатлону, фристайлу, могулу, прыжкам с трамплина. Кроме того, подписано соглашение о строительстве нового пассажирского терминала. Еще мы строим мост в городе, который в течение 15-ти

Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин посетил строящийся в Куркино детский сад. Известно, что этот объект будет первым, который будет возведен по новым, недавно разработанным Москомархитектурой и департаментом градостроительной политики индивидуальным проектам. По словам чиновников, район Куркино является одним из самых молодых столичных районов - еще пару лет назад испытывал острую нехватку дошкольных учреждений. Этому способствовала специфика района, ведь он был застроен в основном коттеджами и таунхаусами, в которых живут молодые успешные семьи, воспитывающие по двое, трое, четверо детей. Известно, что московское правительство в прошедшем году построила для жителей этого района три новых детских сада. В течение ближайших трех с половиной лет появится еще четыре, которые смогут принять 840 ребятишек. И не случайно застроенный индивидуальными домами район выбран для апробации новых серий садиков. По словам исполняющего обязанности заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, на данный момент разработаны четыре серии ДОУ - на 125,190,220 и 280 мест. Пилотный сад в Куркино рассчитан на 190 малышей. «Все лишние

В Нижегородской области состоялось торжественное открытие нового завода по производству гипсокартона компании «Сен Гобен». Сообщается, что новое предприятие располагается в деревне Гомзово Павловского района области. Известно, что в церемонии открытия приняли участие президент компании «Сен Гобен» Пьер-Андре де Шалендар и вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов. Они повернули повернули символический рубильник в положение «пуск», тем самым дав старт производству гипсокартона. Кроме того, чиновнику и президенту французской компании была продемонстрирована пилотная партия гипсокартона. «Сегодня открывается новый завод и вместе с ним новая страница в развитии Павловского района и всей области. У нас мало полезных ископаемых, но есть залежи гипса. И очень хорошо, что появился инвестор, который начал их  разработку. Область обеспечит поддержку компании «Сен-Гобен», и мы верим, что это станет большим скачком в развитии района», - заявил в видеообращении губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По словам вице-губернатор региона, развитие промышленности является ключевым направлением деятельности правительства области. [IMG

Правительство России планирует разрешить вкладывать средства пенсионных накоплений в строительство коммерческих социальных учреждений. Участникам рынка, готовым поучаствовать рублем в этих проектах, обещают налоговые льготы. Но потенциальные инвесторы настороженно относятся к идее, указывая на низкую доходность подобных вложений. О такой инициативе властей СМИ рассказали в Министерстве труда. Сообщается, что пенсионные деньги можно будет направить на строительство коммерческих интернатов, детских садов, домов престарелых и на другие подобные объекты. По словам источника в правительстве, одной из основных категорий потенциальных инвесторов в эту сферу (наравне с Российским фондом прямых инвестиций, Внешэкономбанком, страховыми компаниями) являются негосударственные пенсионные фонды. Также сообщается, что представители пресс-службы Министерства труда подтвердили, что на совещании обсуждались возможности вложения средств, в том числе пенсионных накоплений, в развитие социальной инфраструктуры, в частности на строительство учреждений социального обслуживания населения.  Известно, что средства пенсионных накоплений формируются в рамках обязательного

Эксперты принявшие участие в круглом столе, который был посвящен инновациям в дорожном строительстве пришли к печальным выводам. По их мнению, появлению новых технологий и новых материалов в этом направлении мешают условия электронных аукционов и методы работы Главгосэкспертизы. Специалисты отмечают, что при существующих темпах строительства дорог в России для увеличения дорожной сети с 900 тысяч километров до 1,2 миллиона потребуется более 150 лет — и это не очередная страшилка, придуманная журналистами, а официальные выводы Правительства России. Причины: хроническое недофинансирование отрасли, использование устаревших материалов, технологий и техники, несоответствие строительных норм современным требованиям и многое другое. По мнению генерального директора ДСК «АВТОБАН» Алексея Андреева, для улучшения ситуации необходимо начинать со Стратегии экономического развития государства, в которую отдельной частью войдет и Стратегия развития транспортных сетей России. Транспортная сеть — основа экономического развития страны, это показывает опыт США и Европы, где за счет строительства автомобильных дорог развивалась и экономика государства. Что касается России,

«Кузбассразрезуголь» построит новый угольный порт Лавна в Мурманской области в одиночку, после того, как Сибирский деловой союз отказался от участия в проекте и продал свою половину второму участнику проекта. Эксперты рынка отмечают, что у терминала появится новый соинвестор, например Геннадий Тимченко, который уже проявлял к нему интерес. СДС же решил сосредоточиться на проекте в Приморском крае, где хочет строить порт «общего доступа». Сообщается, что о выходе Сибирского делового союза рассказали участники рынка. Также эту информацию подтвердил совладелец СДС Владимир Гридин. По его словам, 50% ООО проданы его второму участнику — «Кузбассразрезуглю». «Мы сосредоточимся на строительстве терминала на Дальнем Востоке»,— уточнил Гридин. Сумму сделки он не назвал, но отметил, что партнер компенсировал расходы СДС по проекту. В «Кузбассразрезугле» от комментариев отказались.  Эксперты отмечают, что о проекте угольного порта на западном берегу Кольского залива мощностью не менее 15 миллионов тонн СДС заявлял еще в 2006 году и хотел построить его к 2010 году. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым в августе 2012 года президент СДС Михаил Федяев

Футбольный стадион, который будет построен в Калининграде к Чемпионату мира по футболу 2018, будет возводится с учетом возможностей его дальнейшей эксплуатации после спортивного события. Планируется, что опытом в этом направлении с руководством российского региона поделятся представители Польши. Эксперты считают, что такой подход позволит самому западному российскому региону избежать множества проблем, с которыми столкнулась Польша после Евро-2012. Практически все современные польские стадионы, построенные к чемпионату Европы по футболу, не смогли выйти на самоокупаемость. Бремя регулярных расходов по их содержанию легло на бюджет. Сообщается, что вопросы организации масштабного футбольного мероприятия представители органов власти и предприниматели Калининградской области и Польши обсудили в рамках экономического форума «Польша - Россия: от чемпионата Европы к чемпионату мира по футболу». «Мы готовы поделиться не только позитивным опытом, который наша страна приобрела в рамках проведения Евро-2012. Мы готовы рассказать о ситуациях, когда наши амбиции разошлись с действительностью», - подчеркнул заместитель министра экономики

Правительство Ленинградской области и «Петербургтеплоэнерго» достигли соглашения о реконструкции котельных почти за 15 миллиардов рублей. По словам вице-губернатора Ленобласти по ЖКХ и ТЭК Юрия Пахомовского, программа по модернизации в период с 2013 по 2017 годы котельных в Ленинградской области готова к реализации, инвестиции должны составить 14,9 миллиардов рублей. «Мы договорились с ООО «Петербургтеплоэнерго» — подразделением «Газпрома» о том, что эта компания будет инвестором строительства и реконструкции теплоснабжающих объектов в шести районах», — заявил чиновник. Как он отметил, планируется реконструкция и строительство 76 объектов ТЭК. Известно, что они расположены в Лужском, Сланцевском, Бокситогорском, Приозерском, Волховском и Тихвинском районах. По словам Юрия Пахомовского, инвестиции в текущем году составят 597 миллионов рублей, в 2014 году — 3,2 миллиарда рублей, в 2015 году — 4,3 миллиарда рублей, в 2016 — 3 миллиарда рублей, в 2017 году — 1,5 миллиарда рублей, в 2018 году — 2,1  миллиарда рублей. Тепловая мощность объектов должна будет составить 653 МВт, протяженность перекладываемых тепловых сетей —

В пресс-службе компании «Автодор» заявили, что участок Центральной кольцевой автодороги в Воскресенском районе Подмосковья будет перепроектирован. Сообщается, что в соответствии с нынешним этот участок трассы должен был пройти сквозь территорию, которая засажена деревьями, свезенными для научных целей со всей России и других стран. Вопрос о том, кто оплатит новый проект, который предположительно обойдется более чем в 100 миллионов рублей, сейчас решается.  По словам заместителя председателя комитета по общественному экологическому контролю проектов «Автодора» Александра Белозерова, 49 га лиственниц были посажены на территории Виноградовского лесничества, которое находится в Воскресенском районе Московской области, в 1950-х годах. По данным комитета, власти СССР планировали сделать лиственницу одной из главных пород в подмосковных лесах. Для того чтобы найти наиболее подходящие для областного климата экотипы, деревья из других регионов и стран были привезены в Виноградовское лесничество. Сегодня за ними продолжают наблюдать как российские ученые, так и международные исследовательские организации.  «Сейчас лиственницам 50–60 лет, и, учитывая, что они живут в

Эксперты отмечают, что Санкт-Петербург не не может похвастаться массивной многоэтажной застройкой. Здание, которое можно было бы назвать небоскребом, в Северной столице можно увидеть довольно редко, и причина тому — дороговизна таких проектов и жесткий градостроительный регламент. Известно, что высотное строительство в Петербурге начинается с 75 метров. Такие дома оборачиваются, как правило, серьезными затратами. Связано это с тем, что увеличение высоты здания более 75 метров приводит к тому, что стоимость проекта заметно повышается, поскольку здесь уже начинают действовать другие строительные нормы. По словам застройщиков, удорожание проекта в этом случае может составить от 40 до 50%. Соответственно, повышается и стоимость квартиры в таком доме. При этом квартиры на верхних этажах обычно стоят дороже, чем на более низких. Эксперты уточняют, что в высотном строительстве в Северной столице складывается и небольшое противоречие - с одной стороны, красивые виды из окна, безусловно, привлекают тех покупателей, которые могут позволить себе настолько дорогую квартиру. Но строятся высотные дома только на окраинах города, поскольку в центре их возведение

По словам временно исполняющего обязанности мэра Москвы Сергея Собянина, решение транспортной проблемы столицы является его главным делом с первых дней на посту градоначальника. По мнению экспертов, не смотря на то, что бюджетных средств на дорожное строительство выделяется существенно больше, чем при Лужкове, схема их освоения во многом остаётся прежней. Эксперты отмечают, что бывший мэр столицы тяготел к окружностям — главными его проектами стали МКАД и Третье транспортное кольцо. Нынешний любит вылетные магистрали и наращивает радиальные ветки метро. В соответствии с этими предпочтениями исторически перераспределялись бюджеты. Известно, что эпопея с реконструкцией МКАД, которую в начале 90-х называли дорогой смерти, продолжалась с 1993 по 1998 год и обошлась городу в 2,5 миллиарда долларов США. Этот первый крупный строительный проект Юрия Лужкова породил первый крупный скандал в столичной строительной отрасли: после завершения реконструкции МКАД Следственный комитет МВД возбудил уголовное дело о хищении в ходе работ около 20 миллионов долларов США. Ещё одно строительное детище Лужкова - Третье транспортное кольцо. Этот проект

Правительственные эксперты заявляют, что Москве нужно задуматься о строительстве четвертого аэропорта. Сообщается, что консультанты властей по развитию Московского авиационного узла рассматривает семь сценариев - от сохранения текущего положения аэропортов без масштабного увеличения инвестиций до наращивания пропускной способности МАУ до 143,9 миллионов пассажиров в год, развития «малого» аэропорта в дополнение к Шереметьево, Внуково и Домодедово и строительства четвертого международного аэропорта. Это следует из доклада консультантов к совещанию у президента Владимира Путина. Известно, что первый вариант не предусматривает новых вложений, кроме инвестиций в строительство дополнительных пассажирских терминалов в аэропортах Домодедово и Шереметьево площадью около 350 тысяч квадратных метров. Второй вариант предполагает расширение пропускной способности МАУ до 143,9 миллионов пассажиров в год к 2025 году за счет строительства независимой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и увеличения площади терминала аэропорта на 450 тысяч квадратных метров. Также предусмотрено увеличение площади терминала в Шереметьево на 150 тысяч квадратных метров. [IMG

Пресс-служба губернатора Сахалинской области сообщила, что глава региона Александр Хорошавин потребовал от строителей построить и ввести до конца текущего года 300 тысяч квадратных метров жилой недвижимости, а также 43 социальных и инфраструктурных объекта. По мнению местных чиновников, строительная сфера региона является одним приоритетных направлений работы. В текущем году в Сахалинской области планируют ввести в эксплуатацию 300 тысяч квадратных метров жилья. В прошлом году строителям не удалось выполнить аналогичный план, и в эксплуатацию было сдано 214 тысяч квадратных метров жилья. Это было первое падение темпов жилищного строительства за последние 6 лет работы областного правительства. «На совещании глава региона заслушал подробные отчеты глав муниципальных образований и подрядчиков по выполнению планов по возведению жилья, детсадов и инфраструктурных объектов на территории районов. Хорошавин отметил, что поставленная им задача по вводу жилья в этом году по области должна быть выполнена в безусловном порядке», — сообщили в пресс-службе. Кроме того, глава региона потребовал от строителей сдать в 2013 году восемь детских садов

Чиновники администрации Губахинского городского поселения сообщили, что в Пермском крае планируется строительство первой платной дороги. Известно, что инициатором возведения магистрали стала компания «Метафракс». По планам дорожное полотно соединит Губаху с краевым центром. Кроме того, сообщается, что стоимость проезда по автодороге предположительно составит: 100 рублей для легковых автомобилей и 350 руб. — для грузового транспорта. Средства на строительство дороги предполагается частично привлечь из краевого и федерального бюджетов. При этом не все губахинские предприятия готовы стать соинвесторами этого проекта. Также дорога пройдет через поселок Таборы в Добрянском районе и соединит Губаху с Добрянкой, таким образом, время в пути до краевой столицы сократится ориентировочно на час. По словам главы Губахи Александр Борисов, за основу будет взята дорога от Губахи до поселка Таборы. «Дорога есть, она частично в гравийном исполнении, частично выложена бетонными плитами. Мы думаем, что проще всего будет проложить дорогу рядом, реконструкция потребует значительных затрат», — уточнил чиновник. Известно, что вопрос о строительстве

Депутаты Госдумы приняли приняли поправки к закону «О содействии развитию жилищного строительства», направленные на регулирование правил игры на рынке жилищно-строительных кооперативов эконом-класса, построенных на землях Фонда содействия развитию жилищного строительства. Сообщается, что стоимость жилых квадратных метров построенных на землях Фонда РЖС не должна превышать среднерыночные цены по отдельным субъектам РФ. По словам парламентариев, поправки в закон 161-ФЗ, разработанные с участием РЖС, направлены на защиту участников жилищно-строительных кооперативов от недобросовестных застройщиков и повышение доступности жилья. Эти меры предусматривают, что совокупная стоимость строительства самого жилья, сопутствующей инфраструктуры, проектных изысканий, присоединения к коммуникациям и прочего не может превышать суммы паевых взносов кооперативщиков, а та, в свою очередь, рассчитывается исходя из средней рыночной цены одного квадратного метра жилого помещения в субъекте. Известно, что эту цифру ежегодно высчитывает Госстрой, и в Москве она, например, составляет 90,4 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 53,7 тысяч рублей, а самые дешевые «усредненные» метры

Столичные девелоперы выразили мнение, что развитие территорий «новой Москвы» займет не один десяток лет. По данным экспертов, спустя год после образования «новой Москвы» инвесторы все еще не спешат вкладывать средства в строящиеся проекты на присоединенных территориях. Участники рынка выразили мнение, что осторожность вкладчиков связана с неопределенностью последующего развития территории: генеральный план будет согласован только к началу 2014 года, также не решены транспортный вопрос и вопрос с инфраструктурными объектами. В результате пересмотра инвестиционных контрактов некоторые компании также были вынуждены сократить площади инфраструктурных объектов. Чтобы повысить привлекательность объекта, крупные компании строят дороги и инфраструктуру сами или выбирают участки, где она уже есть. Но такая возможность есть у крупных участников рынка. Известно, что идею присоединить к Москве новые территории площадью 148 тысяч гектаров Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, предложил летом 2011 года. Ранее планировалось, что туда переедет значительная часть органов государственного управления. По мнению нынешнего премьера, такая схема позволила бы

Специалисты Фонда «Общественного мнение» провели исследование о восприятии и оценке проекта по созданию сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России в связи с актуализацией темы ВСМ. Сообщается, что ключевой задачей этой работы стало выяснение мнений потенциальных потребителей услуг ВСМ о перспективах и целесообразности развития проекта. По словам президента Фонда «Общественное мнение» Александра Ослона, большинство россиян выступает за строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Кроме опроса общественного мнения в документе, который представил ФОМ о перспективах и целесообразности развития проекта ВСМ высказались и эксперты. «Как россияне относятся к этому проекту: 82% — нужно, 10% — не нужно», — заявил Ослон. При этом 35% опрошенных выбрали бы для дальней поездки высокоскоростной поезд, 30% — обычный поезд, 24% — самолет. При этом более активно за ВСМ высказывались россияне в возрасте от 18 до 60 лет. Согласно презентации ФОМ, было опрошено 1500 человек в ста населенных пунктах 43 субъектов РФ. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, до 2030 года в разных вариантах и объемах

В правительстве Нижнего Новгорода состоялось совещание, которое было посвящено планам работы муниципальных властей по строительству новых и реконструкции существующих автодорог, о перспективах развития метрополитена города Нижнего Новгорода в 2013-2018 году.  Местные чиновники выразили надежду на то, что федеральный центр окажет содействие не только в строительстве ветки метро от станции «Московская» до станции «Cтрелка». Ранее сообщалось, в какие баснословные суммы выливается строительство метро до «Стрелки», где планируется возвести стадион к чемпионату мира по футболу 2018 года. Кроме того, стало известно, что вторым проектом, включенным администрацией Нижнего Новгорода в федеральную целевую программу подготовки к чемпионату, является реконструкция подъезда к аэропорту. В частности, улиц Ореховская, Патриотов, Минеева, Коломенская, проспекта Молодежный в Автозаводском районе.  Сообщается, что протяженность данного маршрута составляет 7,7 километров. Проект будет разработан в 2014 году. Начало строительства намечено на 2015 год, а его завершение - на 2017 год. Стоимость проекта – 4 миллиарда 390 миллионов рублей.  Директор

Генеральный директор Фонда жилищного строительства Башкортостана Вячеслав Якин сообщил, что в ближайшее время в регионе появится возможность отслеживать продвижение очереди на получение земельного участка под строительство в интернете. Об этом чиновник рассказал во время выездного совещания по малоэтажному строительству, которое состоялось в селе Кармаскалы. Известно, что в заседании приняли участие первый заместитель премьер-министра Правительства РБ Рауф Нугуманов, председатель Госкомитета РБ по строительству и архитектуре Камиль Мансуров, министр лесного хозяйства Башкирии Ражап Набиуллин, генеральный директор Фонда жилищного строительства Вячеслав Якин и заместители глав администраций районов республики. Сообщается, что участники обсудили проблемы малоэтажного строительства, в частности, трудности в оформлении домокомплектов, причины неполного освоения средств, выделенных на программу, сложности доставки и низкую активность населения в некоторых районах. «Списки участников программы часто изменяются, в некоторых случаях представляются неполные пакеты документов. Часто жители звонят напрямую в Фонд жилищного строительства, не зная о том, что

Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства продолжения Сокольнической линии метрополитена на присоединенные территории столицы. «Мы в этом году приняли беспрецедентное решение о строительстве новой ветки метро на новых территориях. В связи с тем, что это направление одно из самых перегруженных, с одной стороны, с другой стороны - это направление, которое интенсивно развивается», - заявил чиновник. Как отметил глава города, Калужское и Киевское шоссе сейчас достаточно загружены автотранспортом. «Чтобы разрешить эту ситуацию, мы приняли решение о строительстве сразу трех веток метро на новых территориях», - заявил Собянин. Планируется, что станции «Юго-Западной» будет построен участок линии протяженностью 7 километров через Тропарево, Румянцево и Саларьево. Продление Калининско-Солнцевской линии пройдет через Ново-Переделкино на территорию «новой Москвы». Помимо этого, будет построен новый участок линии метро вдоль Калужского шоссе до административно-делового центра в Коммунарке. Как отметил московский градоначальник, необходимость строительства станций

Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС Борис Немцов представил в Сочи доклад «Зимняя Олимпиада в субтропиках». По мнению экспертов, участвовавших в работе над этим документом, главными причинами серьёзного роста стоимости затрат на строительство олимпийских объектов являются коррупция и воровство чиновников. Известно, что пресс-конференция, на которой был представлен вышедший 27 мая 2013 года доклад «Зимняя Олимпиада в субтропиках», прошла 27 июня в зале гостиницы «Мирит» в Сочи. Борис Немцов обратил внимание на то, что Россия является зимней страной и на её карте трудно найти место, где не бывает снега и где не развиты зимние виды спорта. Но этот город все же был найден на побережье Черного моря в единственном жарком месте России с субтропическим климатом - в Сочи. «До обнародования российской заявки многие граждане, в том числе и авторы доклада были уверены, что Олимпиада пройдет в горных районах города, в ущельях и на склонах Красной поляны. Многим тогда казалось, что итогом Олимпиады станет рост престижа России в мире, развитие зимних видов спорта и создание зимнего горнолыжного курорта мирового класса, единственного в нашей стране. Именно поэтому сразу

Стремительное развитие «зеленых» технологий постоянно снижает цены на энергию из возобновляемых источников. По мнению экспертов, для России с ее ресурсными преимуществами и высокой энергоемкостью ВВП становится просто невыгодно проходить мимо этого процесса. Наиболее целесообразно его начинать с изолированных районов Дальнего Востока, где высока потребность в снижения потребления дизельного топлива и замене его более экологичными, а также в перспективе более экономными источниками на основе энергии солнца и ветра. Известно, что РАО ЭС Востока при поддержке материнской компании Русгидро и госбюджета занимается строительством солнечных станций и ветроэлектрических установок в ДФО. По словам аналитиков, эти энергетические проекты, хотя и привлекающие интерес энергорынка, сулят акционерам выгоду в виде роста капитализации компании лишь в отдаленной перспективе. На данный момент, государственная стратегия развития энергетики предусматривает строительство 6 ГВт генерации на основе альтернативных источников энергии, притом что себестоимость производства в ветроэнергетике, солнечной и биоэнергетике значительно выше, чем при использовании традиционных

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ответе на запрос депутата ЗАКСа Бориса Вишневского заявил, что «Красносельско-Калининская» линия метрополитена должна быть построена и введена в строй к 2020 году. Глава города отметил, что при подготовке проекта закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» собирается предусмотреть расходы, необходимые для строительства линии подземки на участке от станции метро «Казаковская» (пересечение ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова) до станции «Обводный канал-2» (пересечение Лиговского пр. и ул. Прилукской) с электродепо «Красносельское», с учетом окончания работ в 2020 году. Исходя из этого, стало понятно, что сроки ввода в эксплуатацию новой линии подземки оказались вновь перенесены. В Ранее сообщалось, что в ноябре 2011 года, когда в Смольном принималась целевая программа развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года, сообщалось, что линия будет открыта как раз к этому времени. Запуск подразумевался в два этапа. Первыми принимать пассажиров должны были начать станции «Казаковская», «Путиловская», «Заставская» и «Обводный канал-2», а после этого, через

По данным властей Новгородской области с начала текущего года в регионе было построено и введено в эксплуатацию 365 жилых домов. Известно, что из них только пять строений являются многоквартирными. Остальные 360 построены жителями области, за свои собственные либо кредитные средства.  Статистики Новрогодской области подвели итоги жизнедеятельности региона за первые пять месяцев 2013 года. Кроме уровня заработной платы, стоимости хлеба или проезда в общественном транспорте статистики отследили темпы строительства жилья в Новгородской области. По их данным, с января по май текущего года в регионе построено 365 домов, из которых 360 — индивидуальные и лишь пять — многоквартирные. Почему новгородцев так привлекает частное строительство и почему они теряют интерес к квартирам в многоэтажках? По словам Светланы Сергеевой, которая является руководителем детского развивающего центра, они с супругом давно давно подыскивали квартиру, пока не остановились на покупке сруба для собственного дома. Несмотря на то, что их дом мечты возводят профессионалы они каждые выходные приезжают на стройку, чтобы внести свой вклад в строительство. «Цены

Правительство Московской области планирует ввести запрет на строительство жилых многоквартирных домов выше девяти этажей. По мнению экспертов, для девелоперов это означает как минимум снижение доходности, некоторые проекты могут стать невыгодными. Известно, что о грядущем введении запрета рассказал заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин. Также он уточнил, что в правиле могут быть и исключения, но только в том случае, если «уникальность» проекта установит градостроительный совет области. Планируется, что ограничения будут прописаны в региональных нормах градостроительного проектирования и коснутся только тех проектов, разрешение на строительство которых еще не получено. По словам заместителя председателя правительства Московской области, власти утвердят новые нормы в июле — начале августа. Кроме того, чиновник уточнил, что в Подмосковье выдано разрешений на строительство примерно 25 миллионов квадратных метров жилья. По объемам строительства жилья регион на 1-м месте в стране — в прошлом году построено почти 6,9 миллионов квадратных метров жилья. В марте текущего года правительство области начало

Градоначальник Ростова-на-Дону Михаил Чернышев заявил, что на данный момент в городе открыты три масштабные площадки для возведения жилой недвижимости. Об этом глава города сказал на втором межрегиональном урбанистическом форуме «Развитие городов Юга России». «Мы планируем вводить по 1 миллиону квадратных метров жилья ежегодно на протяжении длительного периода времени», - заявил мэр Ростова. Известно, что инициатором урбанистический форума «Развитие городов Юга» стал медиахолдинг «Эксперт» в лице регионального делового журнала «Эксперт ЮГ» совместно с Союзом российских городов при поддержке Министерства регионального развития РФ. Михаил Чернышев также отметил, что кроме строительства жилых домов, региону необходимо обеспечивать строительство транспортной и социальной инфраструктуры. «Сейчас город сталкивается с тем, что просто построить жилье - мало, нужно обеспечить еще транспорт и инфраструктуру. Для нас сегодня очень принципиальная тема - строительство метро и скоростного трамвая. Сейчас мы работаем с нашим бизнесом, привлекаем немецкие компании, которые хорошо могут организовать транспортное сообщение, чтоб понимать, каким

Эксперты считают, что Подмосковье на пороге масштабных перемен. Временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьёв постарается уже через три года вывести область в лидеры по привлекательности ведения бизнеса среди всех субъектов Российской Федерации. По его словам, уже через два гола в региона заработают первые ветки наземного метро. А Президент России Владимир Путин объявил, что для строительства Центральной кольцевой автодороги и других инфраструктурных проектов распечатает бюджетную «кубышку» - Фонд национального благосостояния. По мнению экспертов, Петербургский международный экономический форум — это «выставка достижений». Руководство регионов и федеральные власти весь год ведут переговоры с инвесторами и разрабатывают планы по развитию территорий, чтобы затем разом показать товар лицом. Иногда «залповый выброс» информации производит мощный эффект. «Экономика - всему голова. Наша задача в течение трех лет сделать Московскую область регионом № 1 для инвестиций, для бизнеса, для прибыли», - заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв. Аналитики считают, что для таких амбициозных

Правительство Петербурга вновь рассматривает вариант строительства тоннеля под Невой. Планируется, что новая подземная переправа должна появится в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Ранее считалось, что берега Невы в этом районе должен соединять мост. О том, что власти города вернулись к такой идее стало известно за несколько дней до начала Петербургского международного экономического форума. Тогда губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что город готов вернуться к идее строительства транспортного тоннеля под Невой. Как выяснилось, речь идет не о проекте Орловского тоннеля, который должен был появиться в створе улиц Орловская и Феодосийская. Как известно, этот проект был заморожен осенью 2011 года. Произошло это практически сразу после назначения Полтавченко главой города. Подземная переправа была признана новой командой слишком дорогостоящей. Вернуться к проекту город не пожелал даже после заявления министра транспорта РФ Максима Соколова о готовности частично профинансировать стройку из федерального бюджета. На данный момент известно, что власти вернулись к идее строительства тоннеля. Планируется, что он будет построен в створе улиц Фаянсовая — Зольная.

Правительство Москвы планирует отказаться от идеи строительства скоростных путей для городского трамвая. Линии будут прокладываться по «классической» технологии, но по ним пустят современные составы. О таком решении столичных властей сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. По словам чиновников, причиной отказа от строительства путей для скоростного трамвая стало то, что построить инфраструктуру в условиях плотной городской застройки практически невозможно. Эксперты посчитали, что весомым аргументом могла стать дешевизна «классических» путей по сравнению со скоростными. Кроме того, представители московского правительства уточнили, что по существующим нормативам на всех перекрестках следования скоростного трамвая пришлось бы возвести эстакады или тоннели. В результате строительство было бы сопоставимо по стоимости с прокладкой метро, притом что работы будут выполняться за городской бюджет. Помимо этого, по тем же нормативам остановки скоростного трамвая должны располагаться через каждые 1–2 тысячи метров, что неудобно для пассажиров. «Поэтому было принято решение строить новые линии по стандартам

Французская компания Vinci Construction Grands Projets, которая является дочерним предприятием французской группы Vinci, будет осуществлять строительство проекта «ВТБ арена парк». Этот стадион станет домашней ареной для футбольного клуба «Динамо». Сообщается, что управляющая компания «Динамо» подписала с «дочкой» французской Vinci — Vinci Construction Grands Projets контракт на реконструкцию «ВТБ арена — центральный стадион «Динамо» на территории Петровского парка в Москве, сообщили стороны. Vinci Construction Grands Projets станет генподрядчиком проекта и будет работать вместе с американским архитектурным бюро Manica Architecture и российским «Speech Чобан & Кузнецов». Известно, что возведение стадиона обойдется в 9 миллиардов рублей. Часть средств планируется привлечь под гарантии Coface, часть предоставит в кредит ВТБ, говорит представитель застройщика. В какой пропорции они будут финансировать строительство стадиона, он не сказал.  «Мы работаем над организацией финансирования на спортивную часть проекта, предоставляемого под гарантию французского экспортного кредитного агентства Coface. Генподрядчиком строительства может стать

Московские власти хотят предоставить медицинским работникам 2–3 тысячи апартаментов для временного проживания. Планируется, что такие жилые объекты будут возведены из быстровозводимых модулей. Об этом рассказал исполняющий обязанности руководителя департамента здравоохранения Георгий Голухов. По мнению чиновников, возможность жить в специальных апартаментах, повысит привлекательность работы участкового врача и медсестер. «Мы прорабатываем идею строительства апартаментов с фондом РЖС, у которого есть площадки в Москве. Участковых врачей и медсестер в поликлиниках не хватает, и нужно решить, чем их привлечь — зарплатой, жильем, социальными благами. Апартаменты функционально мало будут отличаться от обычных квартир, но, скорее всего, будут меньше по размеру. При этом апартаменты имеют совсем другой юридический статус и их можно построить в том числе на территории действующих больниц», - заявил Георгий Голухов. Ранее сообщалось, что в планах правительства Москвы — построить в течение ближайших трех лет более 60 новых поликлиник. По мнению экспертов, это может решить проблему очередей только в том случае, если в зданиях будет работать укомплектованный штат

Правительство России планирует вложить около 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты на возвратной основе из Фонда национального благосостояния,  а впоследствии будет инвестировано до половины средств фонда. На данный момент, по данным Министерства финансов, объём фонда составляет около 2,7 триллиона рублей. Известно, что первые три проекта, которые будут финансировать из Фонда национального благосостояния Владимир Путин назвал на Петербургском экономическом форуме. Речь идет о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, которая должна уже начать функционировать к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Второй проект - Центральная кольцевая автомобильная дорога. Она должна быть полностью готова в 2022 году. И расширение пропускной способности Транссибирской магистрали. Казанская дорога По мнению экспертов, мультипликативный эффект от строительства участка  скоростной железной дороги Москва- Казань может составить около 3 миллиардов рублей, в то время как затраты на реализацию проекта, по весьма предварительным расчетам, оцениваются в 900 миллиардов рублей. Из них государственные инвестиции - 600

Девелопер ПИК, Госстрой и АИЖК подписали сразу два документа по реализации приоритетного проекта по строительству жилья эконом-класса по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России». Сообщается, что этот проект один из первых в России по строительству жилья по схеме государственно-частного партнерства. По словам экспертов АИЖК, ключевой задачей программы является строительство 25 миллионов квадратных метров жилья в течение 5 лет и продажа его по цене не выше 30 000 за квадратный метр. Расчетный объем спроса по трем пилотным проектам в Ярославле, Перми и Омске составляет 11 277 квартир. По словам президента ПИК Павла Поселенова, его компания взялась за реализацию пилотных проектов в Пермском крае, где будет построено около 976 тысяч квадратных метров жилья, в Омской области, где будет построено около 1 миллиона квадратных метров жилья. Как отметил глава компании, до 50% площадей инвестор будет продавать по рыночной цене, а другую половину девелопер будет продавать на 20-30% ниже среднерыночной цены и не выше 30 000 рублей за квадратный метр. Также президент компании отметил, что жилья

В прошедшие выходные состоялось открытие движения по новому участку трассы А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Петрозаводск. По планам властей, до 2020 года эта магистраль будет продлена на 40 километров. Ранее сообщалось, что ещё около года назад федеральные власти заявляли о том, что эти же работы будут выполнены к 2016 году. Согласно федерально-целевой программе, работы на трассе «Сортавала» должны были обойтись в 20 миллиардов рублей. Однако стоимость четырех из пяти участков новой трассы уже превышает эту сумму на 20%. Известно, что в субботу для автомобильного движения был открыт свежепостроенный участок трассы А-121 «Сортавала» от населенного пункта Керро до автодороги «Магистральная» (28-й км автомобильной дороги Петербург — Сортавала).  Работы по строительству этого девятикилометрового участка трассы началось в 2011 году. В его состав входят две транспортные развязки, два путепровода и технологический проезд. Ширина четырехполосной дороги составляет 15 метров, а максимальная скорость движения транспорта оценивается в 120 километров в час. Расчетная пропускная способность трассы превышает 14 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость участка около

Московские строители обещают закончить работы по реконструкции одного из самых сложных транспортных узлов Москвы - пересечение Можайского шоссе и МКАД к концу 2014 года. «На месте старой развязки клеверного типа, которая не справляется с возросшей нагрузкой, фактически строится новая», - рассказал временно исполняющему обязанности мэра Москвы Сергею Собянину исполняющий обязанности руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев. Известно, что транспортная развязка между МКАД и Можайкой давно стала камнем преткновения для автомобилистов. Из-за того, что в сторону Одинцова всегда едет огромное количество автотранспорта, Можайка начинает тормозить МКАД от Дмитровского шоссе. А это расстояние почти в 30 километров. Как отметил Андрей Бочкарев, старая развязка будет перестроена таким образом, что вместо «листов клевера» появятся нормальные направленные съезды как при движении с магистрали на МКАД, так и при заезде с кольцевой дороги на Можайское шоссе. «Всего будет построено шесть новых эстакад общей протяженностью 1,5 километра», - отметил Андрей Бочкарев. Планируется, что по проекту будут организованы два направленных

Правительство России и Китайской Народной Республики подписали соглашение о возведении нового железнодорожного моста через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское в Еврейской автономной области и города Тунцзян в КНР. Известно, что соответствующее соглашение было подписано сегодня в ходе встречи в Санкт-Петербурге первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и первого вице-премьера Государственного совета КНР Чжана Гаоли. Планируется, что проект будет предусматривать строительство мостового перехода в продолжение ветки Биробиджан - Нижнеленинское, идущей от Транссиба. Длина моста достигнет 2,2 километров, из которых российская часть составит 309 метров. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в 9 миллиардов рублей. Сообщается, что приступить к возведению мостового перехода планируется до конца текущего года. Через мост будут экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Встречный поток из КНР составят в основном контейнерные грузы. Проектная мощность мостового перехода составит 5,2 миллионов тонн в

По мнению экспертов строительной отрасли Екатеринбурга, главным виновником в срыве жилищного строительства на Среднем Урале по итогам текущего года. Первым «крайним» окажется глава МУГИСО Алексей Пьянков – ничего не понимая в застройке, он провернул схему с изъятием неразграниченных земель. Вторым виновником объявят Министерство строительства: невероятно, но в регионе уже больше полугода нет министра строительства. Два этих фактора дадут любимый чиновниками синергетический эффект, но со знаком минус: к концу этого года в Свердловской области «не достроят» более 200 тысяч квадратных метров жилья. Региональное правительство начинает пожинать первые плоды своей «кавалеристской» политики. В Екатеринбурге начинают сбываться прогнозы относительно падения объемов жилищного строительства. И дальше будет только хуже. Хотя бы потому, что пару дней назад вину за срыв строительства в областной администрации попытались переложить на администрацию Екатеринбурга и застройщиков. Но сделано это было настолько неуклюже и даже топорно, что привело к обратному эффекту. Ранее сообщалось, что на протяжении нескольких месяцев именно мэрия и строители пытались «вразумить»

Депутат-единоросс Александр Хинштейн предложил рассмотреть инициативу благодаря, который рынок первичной недвижимости должен стать ещё более безопасным для покупателей жилья. Парламентарий выступил с законопроектом о запрещении рекламирования девелоперских проектов, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они. По мнению Александра Хинштейна, действующие на данный момент ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома». Сообщается, что документом предлагается запретить рекламу, связанную со

Правительство Московской области планирует объявить в текущем месяце конкурс на строительство первого мусороперерабатывающего комплекса. Пять заводов должны быть построены в течение ближайших трех лет, еще 14 - до 2020 года. Войну с мусором в регионе безуспешно ведут уже не первый год, но именно в этот раз власти, кажется, всерьез намерены одержать победу. Стратегию по созданию мусороперерабатывающей отрасли область разрабатывает совместно с Москвой. Известно, что по статистике, каждый житель страны ежегодно производит 400 килограммов мусора. В Москве и Подмосковье на человека приходится уже по 600 килограммов. Эксперты объясняют это более высоким уровнем жизни. Но искренне порадоваться благосостоянию жителей мешает та же статистика: сегодня в области накоплено 150 миллионов тонн твердых бытовых отходов. И каждый год Подмосковье прирастает 10 миллионами тонн нового мусора. Еще лет пять такой жизни «высокого уровня» - и подмосковные свалки станут видны из окон Кремля. Сообщается, что около половины ежегодно поступающих в область отходов везут из Москвы. И будут продолжать возить - в столичном уставе есть пункт, запрещающий захоранивать мусор в городской

Глава Калининградской области Николай Цуканов заявил, что строительство нового футбольного стадиона к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года обойдется казне «по самым скромным подсчётам» в 15 миллиардов рублей. Об этом губернатор сказал на брифинге для СМИ после заседания российско-польского совета в Янтарном. Отвечая на вопрос польских журналистов качестве польско-калининградских отношений, Николай Цуканов отметил, что правительство региона ждёт польские компании для строительства различных объектов к ЧМ-2018 года. «К сожалению, активность польского бизнеса недостаточно высокого уровня. Но мы всё делаем, чтобы активизировать наши контакты. Сейчас мы обсуждаем вопрос участия польских компаний и даже, больше того, ждём, чтобы они приходили к нам на проектирование объектов. Если сейчас пока не разработаны совместные стандарты, строительные российско-европейские нормативы, польские компании могли бы прийти на субподряд», - заявил Николай Цуканов. Кроме того, губернатор уточнил, что имеет в виду объекты к ЧМ-18 по футболу, дороги, мосты, мостовые переходы, проектирование стадиона. «И дальше мы ждем, конечно же, польских

В Москве состоялась встреча заместителя председателя правительства Российской Федерации Игоря Шувалова и заместителя председателя Совета министров Белоруссии Анатолия Калинина. Ключевой темой беседы стало обсуждение вопросов развития сотрудничества двух стран в сфере строительства, в том числе участия строительных белорусских организаций в российских программах жилищного строительства, а также в мероприятиях по подготовке инфраструктуры к проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Известно, что встреча состоялась в рамках 58-го заседания Экономического Совета СНГ, где был рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся интеграционного взаимодействия постсоветских республик. Делегация официального Минска во главе с Калининым рассмотрела 19 вопросов повестки заседания, охватывающих различные сферы экономического взаимодействия стран СНГ, включая первые результаты реализации Договора о зоне свободной торговли. Также были рассмотрены вопросы обеспечении коллективной безопасности, выполнения комплекса мероприятий на 2012 - 2014 годы по реализации межгосударственной программы инновационного сотрудничества на период до 2020 года,

В России появится общероссийская организация основной задачей которой станет защита интересов застройщиков жилья на федеральном уровне. Сообщается, что такое решение было принято на съезде, который состоялся в рамках всероссийского совещания по развитию жилищного строительства при Министерстве регионального развития. Планируется, что национальное объединение застройщиков жилья (НОЗА) будет представлять интересы отрасли в различных госорганах. Отмечается, что создание такой организации поддержал премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Именно от застройщиков во многом зависит эффективная реализация инвестиционных проектов. Важно обеспечивать высокие стандарты качества, внедрять передовые технологии и материалы, современные архитектурные и инфраструктурные решения и, конечно, вести конструктивный диалог с государственными и муниципальными органами власти, совместными усилиями снимать избыточные административные барьеры», - заявил глава правительства. Известно, что в новую организацию вошли более 100 строительных компаний из 53 регионов страны. Также уточняется, что председателем организации избран Леонид Казинец, председатель

Яндекс.Директ