Строительные статьи

Государственная компания «Автодор» планирует отказаться от концессии на строительство первого участка ЦКАД, проходящего по Новой Москве. По мнению экспертов, компании это очень дорого и хлопотно. Известно, что федеральный бюджет готов почти на 90% профинансировать проект, стоимость которого оценивается в 64,8 миллиарда рублей, но при этом возложить на инвестора риски, связанные с изъятием земельных участков. Конкурс на заключение долгосрочного инвестсоглашения, предметом которого станет подготовка территории, строительство и эксплуатация приоритетного участка кольца, состоится в конце 2013 — начале 2014 года. Сообщается, что первый пусковой комплекс ЦКАД, частично проходящий по территории Новой Москвы, должен соединять автомобильные дороги М4 «Дон» и М1 «Беларусь». Его общая протяженность составит 118,5 километров. На первом этапе, который должен завершится в 2018 году, решено построить участок кольца длиной 49,5 километров от Новокаширского до Калужского шоссе. Сначала дорога будет четырехполосной (после 2020 года ее планируется расширить до восьми полос) с разделительной полосой шириной 6 метров посередине и скоростью движения 120 км/ч (после

В правительстве Санкт-Петербурга произошли серьёзные кадровые перестановки. Так, в комитете по строительству со скандалом сменилось руководство. По данным экспертов, новым главой комитета станет Михаил Демиденко — один из соратников вице-губернатора Марата Оганесяна по реконструкции Большого театра в Москве. Также источники в Смольном утверждают, что в ближайшее время строительный вице-губернатор представит нового главу комитета по строительству. Господин Демиденко перешел в Смольный вместе с вице-губернатором после завершения долгостроя — второй сцены Мариинского театра. Экс-глава комитета Андрей Артеев в пятницу был со скандалом уволен: как заявил господин Оганесян, «к деятельности комитета есть претензии как со стороны правительства Петербурга, так и со стороны строительного бизнеса». Известно, что комитет обвиняют в неэффективном освоении бюджетных средств и низких темпах строительства объектов, крупнейшим из которых является футбольный стадион газпромовского клуба «Зенит» стоимостью 35 миллиардов рублей. Кроме того, комитет увяз в выдаче документации инвесторам, фактически парализовав строительный рынок.  По словам

В пресс-службе московского стройкомплекса сообщили, что теперь рядом со строящимися зданиями появятся плакаты, которые будут призваны объяснить, зачем и в какие сроки будет возведен этот объект. По словам чиновников, выполнены эти плакаты будут в креативном стиле. Сообщается, что такие плакаты будут дополнять обязательный паспорт объекта, на котором указаны названия заказчиков и исполнителей, специфика и сроки окончания строительных работ. Делается это для того, чтобы сделать строящиеся объекты более «открытыми» для горожан и дать ответы на наиболее часто возникающие в связи со стройками вопросы. Исходя из технического регламента оформления строительных площадок, разработанному стройкомплексом совместно с дизайн-студией Артемия Лебедева, информационные модули должны «серийно размещаться в местах наибольших потоков пешеходов (около остановок общественного транспорта, на пути выхода из метро, по пути следования автотранспорта, у въезда на стройобъект и т.д.)». Носители должны быть изготовлены в едином дизайне и содержать общую для всех типов объектов информацию. Таким образом уже оформлено более 250 строительных площадок. «В настоящее

Градоначальник города Химки Олег Шахов заявил, что к 2016 году подмосковный город будет соединён наземным метро со станцией московского метрополитена «Планерная», которая располагается на северо-западе столицы. Известно, что инвестором этого проекта станет компания «Стрела», возглавляемая бывшим чиновником из Ханты-Мансийска. На реализацию этой цели представители компании обещают найти около 10 миллиардов рублей. Однако, против этой инициативы выступают власти столицы: по их мнению, Таганско-Краснопресненская линия метро, обслуживающая сейчас 1,44 миллиона человек в день, не выдержит дополнительного пассажиропотока. По словам мэра города Олега Шахова, работы по строительству новой ветки эстакадного метро от станции «Планерная» до торгового центра IKEA в Химках могут начаться уже в начале следующего года. Как он отмечает, новая линия, спроектированная по аналогии метро в Дубае, будет состоять из пяти остановок. На территории Химок помимо конечной станции у IKEA будет еще две — в Бутаковском заливе и на улице 9 Мая. Инвестор проекта — ОАО «Скоростные транспортные линии «Стрела»» — готов привлекать в проект частные инвестиции. В Химках метро должно

Правительство Москвы открывает для жителей столицы специальный интернет-портал через который они смогут сообщить о незаконном возведении каких-либо объектов. Кроме того, на сайте можно пожаловаться на свалки строительного мусора или на отсутствие необходимой информации о проводимых работах. Сообщается, что жалобы будут приниматься чиновниками в режиме онлайн. Такая возможность появится в рамках обновленного интернет-портала «Москва — наш город», где будут приниматься обращения жителей города по более чем 100 проблемным тематикам. По словам пресс-секретаря ГКУ «Московский центр «Открытое правительство» Татьяны Порет, страничка для обращений жителей по нарушениям в сфере строительства должна появиться уже до конца августа. «На карте, которая будет находиться в общем доступе в разделе «Незаконное строительство», будут отмечены строящиеся на законных основаниях коммерческие нежилые объекты — с наименованиями самого объекта, застройщика, подрядчика, реквизитами разрешительных документов, параметрами строительства. Так что каждый, кто зайдет на портал и откроет карту, сможет получить эти данные и, соответственно, если заметит, что где-то в городе строится

Компания «ЭНКА ТЦ» планирует возвести на юге столицы крупный многофункциональный комплекс с океанариумом. Сообщается, что объём инвестиций в этот проект составит около 250 — 300 миллионов долларов США. О планах своей компании сообщил гендиректор компании Мурат Дуран. Известно, что общая площадь комплекса составит порядка 175 тысяч квадратных метров, около половины которой займет паркинг на 2,3 тысячи машино-мест, а порядка 85 тысяч квадратных метров займет — непосредственно центр, который будет в том числе иметь социально-культурную направленность. Общий объем инвестиций в строительство — $250–300 млн. Помимо этого, генеральный директор компании уточнил, что на на данный момент, разрабатывается концепция, согласно которой в центре разместится океанариум с акулами и другими морскими обитателями, клиника с оздоровительными процедурами, а в развлекательно-спортивной части — бассейн, теннисные корты, фитнес-клуб, кинотеатры и др. Топ-менеджер пояснил, что «ЭНКА ТЦ» уже получила градостроительный план земельного участка. Компания рассчитывает начать строительство комплекса весной 2014 года. Сейчас, в компании не сообщают точных координат объекта. По данным

Строительство ЦКАД в Москве считается одним из самых амбициозных проектов России последних лет. Известно, что на возведение очередного транспортного кольца вокруг столицы федеральные власти готовы распечатать Фонд Национального благосостояния. Изначально стоимость проекта оценивалась в сумму около 300 миллиардов рублей. Недавно же стало известно, что для ускорения работ предлагается увеличить финансирование проекта ещё на 150 миллиардов рублей. Эксперты рассказали, что получит от «стройки века» регион и чем он рискует. По словам региональных властей, ЦКАД станет платной трассой за исключением нескольких участков. Планируется, что дорога будет строиться и эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства. Строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье начнется уже 1 января 2014 года, а открыт он будет к 2016 году. Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Объем инвестиций в ЦКАД может составить около 300 миллиардов рублей. При этом власти Московской области заявляли, что дорога будет строиться с использованием строительных

Чиновники Росфиннадзора сообщили, что при строительстве дорожных объектов в Сочи к Олимпиаде было допущено неэффективное использование денежных средств в размере почти 7-ми миллиардов рублей. Сообщается, что контрольное ведомство не устроили взаимоотношения дирекции с подрядчиками, в частности увеличение сметы в процессе строительства. Олимпийские застройщики признают, что из-за жестких дедлайнов корректировки проектной документации неизбежны. По мнению экспертов Росфиннадзор, дирекция по строительству «Черноморье» оплатила по завышенным ценам невыполненные работы и услуги, в результате чего перерасход средств федерального бюджета составил 465,5 миллионов рублей. Примерно такая сумма оказалась предметом спора в арбитражных судах ДСД с Росфиннадзором в августе 2011 года. Из материалов суда следует, что на эти деньги ДСД выкупила землю под дорожный объект. Но Росфиннадзор настаивал, что эти расходы должны были осуществляться за счет лимитов бюджета по коду КОСГУ 330, а ДСД провела расчеты по коду КОСГУ 290. «Черноморью» удалось убедить суд, что средства использовались целевым образом.  Помимо этого, сверх установленных лимитов дирекция

Правительство Российской Федерации планирует в текущем году выделить дополнительно около 9 миллиардов рублей на строительство трассы Москва-Санкт-Петербург. Сообщается, что для этого чиновники скорректируют соответствующую федеральную целевую программу и отложат финансирование трассы «Дон». Цель правительства — успеть достроить платную дорогу между двумя столицами к чемпионату мира по футболу. Как известно, новая трасса Москва — Санкт-Петербург станет платной скоростной автомагистралью. После постройки действующая федеральная трасса М10 «Россия» будет служить ее бесплатным дублером. Длина дороги составит около 700 километров, она должна стать одной из первых крупных дорог России, проезд по которой будет платным. Ранее сообщалось, что ввод трассы в эксплуатацию планируется в 2018 году. Платными на новой дороге будут не все участки, а около 60% (приблизительно 400 километров). Также трасса — один из первых крупных проектов, где применяется механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения. Чиновники предлагают в этом году перераспределить 9 миллиардов рублей из субсидий на строительство и реконструкцию

Правительство Москвы возвращается к реализации планов реновации ветхих кварталов, прекращенной с уходом Юрия Лужкова. Планируется, что первый контракт может быть заключен по Северному Тушину, на подходе — еще четыре проекта почти на миллион квадратных метров. Но чтобы заключить их, сначала надо поменять закон. Сообщается, что группа компаний «Пионер» объявила о новом проекте государственно-частного партнерства — комплексной реконструкции первого микрорайона Северное Тушино общей площадью 42,5 га, которая подразумевает снос ветхих домов, расселение жителей с улучшением условий проживания и строительство новых домов. По словам генерального директора московского направления ГК «Пионер» Олега Сороки, такое предложение компания сделала московскому стройкомплексу. Известно, что девелопер уже строит жилье на прилегающей территории — в районе Сходненской, туда можно переселить жителей Тушина, а потом Тушино застроить, объясняет чиновник мэрии. Сейчас правительство Москвы разрабатывает стартовые условия конкурса, «Пионер» примет в нем участие, обещает Сорока. Кроме того, проект планировки Северного Тушина одобрен

Президент России Владимир Путин потребовал к 2018 году в полном объёме запустить первые участки ЦКАД. Сообщается, что Министерство транспорта предлагает для ускорения работ выделить дополнительно около 150 миллиардов рублей из Фонда Национального благосостояния. Об ускорении ввода в эксплуатацию ЦКАД, президент заявил во время состоявшегося в Подмосковье совещания, которое было посвящено развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. В заседании приняли участия врио двух регионов Сергей Собянин и Андрей Воробьев. «К 2018 году центральное кольцо должно стать современной, востребованной как для участников экономической деятельности, так и для граждан, магистралью», - заявил Путин. По его мнению, проект строительства ЦКАД уже достаточно серьезно доработан, к настоящему моменту пришло время предметно обсудить механизмы участия государства и частных инвесторов в этом проекте, а также инструменты использования средств Фонда национального благосостояния. Присутствовавший на совещании министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов предложил выделить ещё 150 миллиардов рублей на ускорение работ по строительству

Власти Санкт-Петербурга выступили с инициативой ввести мораторий на строительство жилой недвижимости жилья вблизи городской границы. Это, по мнению городских чиновников, должно стать стимулом для девелоперов развивать промышленные зоны. Известно, что первым о такой возможности заявил первый заместитель председателя городского комитета по строительству Владимир Маран. Такое заявление он сделал в конце прошлой недели на заседании координационного совета Петербурга и Ленобласти в сфере социально-экономического развития. Маран опасается, что пригороды Петербурга могут превратиться в «многоэтажные муравейники». В то же время в Петербурге достаточно промышленных зон, которые надо развивать, но это дороже и девелоперам выгоднее строить в области на свободной земле, что, в свою очередь, приводит к «неконтролируемому расширению города», считает чиновник.  «Почему мы идем на поводу у инвесторов? Они могут «отъехать на 50 км и строить там», — заявил Маран. Это предложение поддержал вице-губернатор Петербурга Игорь Дивинский. Он считает, что жить дальше от города будет привлекательно, а разрастания Петербурга допустить нельзя.  «Не надо

В Новосибирске состоялось окружное совещание основной темой которого стало развитие отрасли жилищного строительства в регионе. Сообщается, что участниками рабочей встречи стали представители администраций регионов СФО. Которые в режиме видеоконференции поделились проблемами, которые тормозят развитие строительной отрасли. По их мнению, основной причиной является нехватка участков под строительство при одновременном изобилии пустырей и неиспользуемых земель. «Сегодня, даже в условиях роста спроса на жилье, наблюдается сокращение объема строительных работ», - заявил полпред президента в СФО Виктор Толоконский. На данный момент, по мнению экспертов отрасли, рост показателей в сфере строительства ограничивается рядом объективных факторов, таких как снижение инвестиционной активности экономики и бизнеса, покупательской способности населения, дефицит земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, и энергомощностей. Кроме того, известно, что Министерство регионального развития страны не снижает плановые показатели по введению в эксплуатацию жилья, установленные для территорий. К примеру, Новосибирская область, которая

День строителя - один из тех профессиональных праздников, которые широко отмечаются по всей России. И, как это часто бывает, только немногие вспомнят, когда именно и почему он появился в календаре.  Впервые День строителя в СССР официально отметили 12 августа 1956 года. Этому предшествовал выход Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «Дня строителя» от 6 сентября 1955 года. Отмечать его предписывалось каждое второе воскресенье августа. В Украине праздник установлен Указом Президента № 273/93 от 22.07.1993 и отмечается ежегодно также во второе воскресенье августа. Строитель - это важная и нужная профессия, без которой мы не сможем существовать. Работа строителя приносит огромную и неоценимую пользу всем людям. Сегодня Ваш профессиональный праздник, в который Вам полагается принимать поздравления. Хочется пожелать Вам успехов в Вашей нелёгкой работе, пусть она и дальше приносит пользу людям.  С праздником!  

Власти Владивостока обсуждали тему строительства Владивостокской кольцевой автодороги на первом выездном совещании рабочей группы. Известно, что согласно концепции новая дорога пройдет от низководного моста на Седанке вдоль побережья Амурского залива и выйдет в район Токаревского маяка. В перспективе благодаря строительству мостов соединится с улично-дорожной сетью острова Русского. Она позволит существенно разгрузить основные городские магистрали, увеличить среднюю скорость движения транспорта, обеспечит транзитное движение большегрузных автомобилей в торговый порт.  Сообщается, что на совещании, которым руководил мэр Владивостока Игорь Пушкарев, также приняли участие специалисты администрации города – заместитель главы города Константин Лобода, главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник, начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий Леонид Вильчинский, а также генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев и профессор архитектуры Валентин Аникеев. Основная задача, поставленная главой города, – новая трасса должна максимально увязываться с существующей улично-дорожной сетью. «Ваша

Правительство Свердловской области сообщило, что по итогам текущего года на Среднем Урале планируется сдать 1 миллион 900 тысяч квадратных метров жилья. Это существенно меньше невыполненного прошлогоднего плана – 2,1 миллиона жилых «квадратов». План этого года уже согласован с Минрегионразвития РФ и это значит, что в сфере жилищного строительства Свердловская область «откатилась» к уровню двухлетней давности. Эксперты отмечают, что новый министр строительства региона пока не назначен, а планы по объему жилья не растут, а снижаются. Губернатор Евгений Куйвашев уже устал отбиваться от журналистов, которые на протяжении нескольких месяцев бесконечно интересуются – кто и когда возглавит Минстрой. Однако пока губернатор отвечает в духе «все работает и строится, есть я и правительство», на Среднем Урале падают объемы жилищного строительства. Понятно это стало сегодня, когда в преддверии дня строителя правительство, Минстрой и девелоперы решили отчитаться о проделанной работе. Как указал вице-премьер Сергей Зырянов, по итогам первого полугодия в Свердловской области введено 388 тысяч квадратных метров многоэтажного жилья и еще 261 тысяч «квадратов» малоэтажного.

Столичные власти планируют потратить на строительство подземки около 573 миллиардов рублей. Планируется, что на эти деньги будет возведено 69 километров линий. Известно, что поиском подрядчиков на эти работы занимается ГУП «Метрополитен». По мнению участников инфраструктурного рынка, наибольшие шансы получить контракт у городской компании «Мосинжпроект», строящей инженерные сооружения и коммуникации. Сообщается, что на сайте госзакупок информация от ГУП «Метрополитен» размещена в виде «приглашения делать оферты», что не является публичным конкурсом и не обязывает заказчика заключать контракт с участником закупок. «Метрополитен» приглашает желающих предложить работы и услуги, отвечающие перечисленным в документации требованиям. Как известно из технического задания, исполнителю придется построить и спроектировать в общей сложности 33 станции метро и около 69 километров линий, включая все работы по инженерным изысканиям и предпроектной подготовке. Делать предложения могут компании с опытом работы не менее пяти лет, у которых есть свидетельство о допуске к необходимым видам работ, действующая лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений,

Правительство Москвы просит у федеральный властей ускорить работы по строительству дорог. По словам чиновников, синхронизировать сроки работ необходимо, чтобы на выездах из города не возникали «бутылочные горлышки». По словам исполняющего обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина, город готов построить все полосы, недостающие для нормального функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры, за три года. Кроме того, чиновник уточнил, что столичное правительство намерено просить федеральные власти ускорить темпы работы, чтобы на выездах из Москвы не образовывались «бутылочные горлышки». В свою очередь, представители Росавтодора пояснили, что строительство ряда участков тормозится из-за сложностей при предоставлении дополнительных земельных территорий.  На данный момент, в городе отмечается недостаток в 23 полосы. «Мы со своей стороны ликвидируем эту нехватку в течение трех лет. А вот со стороны федералов есть отставание в темпах, хотя у них большая часть расширяемых дорог уже включена в проектирование. Например, некоторые объекты они собираются сдать после 2017–2018 годов, эти

Власти Якутии планируют в ближайшие несколько лет исполнить мечту многих жителей региона — дотянуть железную дорогу до Якутска. По словам местных чиновников, большинство жителей Якутска никогда в жизни не видели поездов и рельсов. Поэтому, когда «Инжтрансстрой» дотянул в этом году ветку до поселка Нижний Бестях, туда начали возить школьников на экскурсии. Чтобы мечта жителей отдалённого региона осуществилась, нужно еще построить мост через Лену. Но приход поездов в Якутск может отодвинуться из-за того, что Росавтодор не смог должным образом объявить о начале конкурса по строительству переправы. Известно, что о строительстве железнодорожной ветки до Якутска власти Российской империи впервые задумались в начале XX века. Однако судьбоносное решение о старте работ по продлению Амуро-Якутской магистрали от поселка Нерюнгри до Якутска кабинет министров СССР принял в 1985 году, когда нынешний главный транспортник Якутии только пошел в школу. С тех пор он жил с надеждой увидеть первый в городе поезд. «В конце этого года местные жители наконец получат реальную возможность добираться до Якутска не только воздушным транспортом, на который приходится около 75%

Правительство Самарской области договорились с руководством компании Robert Bosch GmbH о строительстве завода автокомпонентов. Планируется, что до 2015 года немецкий концерн построит на территории региона своё производство и сможет реализовывать свою продукцию по всей стране. Известно, что новое производство автокомпонентов будет возведено в в Волжском районе, недалеко от Самары. На новом производстве будет запущено три линии: компонентов для дизельных двигателей, электрооборудования и комплектующих для системы управления и подвески автомобилей. Предполагается, что покупателей на свою продукцию завод будет находить на территории России — в частности, потребителем может стать ОАО «АвтоВАЗ», которое уже имеет опыт сотрудничества с компанией Bosch. Общая площадь производственных корпусов составит 15 тысяч квадратных метров. Ранее сообщалось, что о своем намерении строить производственный комплекс в Самарской области немецкий концерн заявил несколько месяцев назад. На данный же момент, оно обрело реальные очертания, которые выразились в подписании меморандума о сотрудничестве между властями области и Robert Bosch GmbH во время строительства завода.

Столичные власти планируют до конца 2015 года построит и ввести в эксплуатацию 17 новых транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге. Сообщается, что новые узлы будут призваны заменить все устаревшие развязки типа «клеверный лист». По мнению экспертов дорожной отрасли, такие меры добавят хода как самой Кольцевой, так и всем вылетным магистралям. Как сообщили представители департамента городского строительства, между МКАД и столичными трассами построено 23 крупных развязки и более двадцати небольших съездов. В 90-х годах прошлого века, когда реконструировали «кольцо», превращая его из четырехполосной второстепенной дороги в десятиполосную скоростную магистраль, въезды-выезды строили по так называемому принципу клеверного листа. Выбрали такой проект потому, что на реконструкцию 108-километровой МКАД тогдашние столичные власти отвели всего четыре года, в два раза меньше нормативного срока. А «клеверные» развязки строить можно быстро и легко. Да и места они мало занимают. Но, когда в Москве с каждым годом стало прибавляться по сотне тысяч новых машин, «кольцо» и магистрали встали. Въезд на нее расположен перед выездом. Поэтому те машины, которым

Правительство Московской области планирует ограничить плотность застройки в крупных городах региона 12 600 квадратных метров на 1 га. Как отмечают эксперты, сейчас плотность застройки у девелоперов ниже. По мнению подмосковных чиновников, плотность многоэтажной застройки в крупных городах Подмосковья не должна превышать 12 600 квадратных метров, в небольших — 10 500 квадратных метров на 1 га. Ограничения будут прописаны в региональных нормах градостроительного проектирования, которые власти региона планируют представить на этой неделе. Ожидается, что новые нормы вступят в силу в октябре. По словам заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, нормы будут касаться только тех проектов, разрешение на строительство которых еще не получено. Также чиновник уточнил, что это предельные ограничения, но власти региона будут стремиться, чтобы плотность многоэтажной застройки не превышала 6800 квадратных метров на 1 га. Известно, что на данный момент средняя плотность застройки составляет около 7800 квадратных метров на 1 га. Ранее сообщалось, что в Подмосковье выдано разрешений на строительство примерно

Правительство Москвы планирует на открытом аукционе найти генерального подрядчика, который займется строительством столичной подземки. Стоимость контракта составит более 573 миллиардов рублей. Кроме того, на сайте госзакупок опубликована информация с предложением делать оферты по контракту на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена под ключ. По данным источников близких к московской мэрии, этот тендер это большая часть оставшегося строительства метро. Победитель будет выполнять функции технического заказчика, проведет проектно-изыскательские работы, разработает проектную и рабочую документацию, осуществит строительно-монтажные работы и поставит оборудование. «Это взаимоувязанная программа — мы хотим, чтобы был один оператор на координацию всех действий. Все линии между собой взаимоувязаны — по срокам, стоимости, технологиям, стандартизации, по применяемым типовым решениям». Он полагает, что на торги заявятся крупные компании: городская организация «Мосинжпроект»,«Мосметрострой», УСК «Мост», «Стройгазконсалтинг»», - заявил представитель правительства Москвы. По словам генерального

По планам властей центрального региона, строительство ЦКАД должно завершится в 2018 году. Сообщается, что такое ускорение возведения трассы привело к серьёзному удорожанию проекта на 68 миллиардов рублей. В итоге общая стоимость строительства составит около 300 миллиардов рублей. Планируется, что основное кольцо ЦКАД планируется замкнуть уже к 2018 году. Для этого потребуются дополнительные 155 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния и пенсионных средств Внешэкономбанка. Гасить долги «Автодор» собирается за счет платы за проезд по ЦКАД и субсидий федерального бюджета. Кроме того, государственная компания «Автодор» подготовила предложения ускоренного ввода в эксплуатацию участка центральной кольцевой автодороги ЦКАД вокруг Москвы общей стоимостью 299 миллиардов рублей, говорится в материалах презентации, подготовленной к июльскому совещанию у вице-премьера Аркадия Дворковича. Этот вопрос должны обсудить и на совещании у Владимира Путина, запланированного на конец следующей недели. В обновленных планах указывается, что четыре пусковых комплекса, представляющие собой замкнутое кольцо длиной 339 километров, будут построены к 2018, а не 2020

Федеральные власти планируют оплатить 90% стоимости строительства трассы Москва — Петербург для того, чтобы быстрее найти инвестора проекта. На данный момент, сообщается, что государственная компания «Автодор» в ближайшее время готовится объявить конкурс на возведение участка новой платной дороги. Известно, что стартовая стоимость строительства отрезка с 334-го по 543-й километры трассы будет составлять около 149 миллиардов рублей. Частник вложит лишь около 16 миллиардов рублей, остальное — бюджет и государственный инвестиционный фонд. По словам экспертов, доля частного финансирования в инвестиционных проектах «Автодора», как правило, выше: в действующих концессионных проектах — около 25%, в планируемых доходит и до 35%. 25-30% — это минимальное соотношение государственных и частных инвестиций, при котором можно говорить о полноценном государственно-частном партнерстве, считает человек, курирующий проекты ГЧП. При небольшом объеме частных инвестиций встает вопрос о целесообразности их привлечения, отмечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов. По мнению заместителя председателя правления «Автодора» Александра Носова, более

Участники строительного рынка сетуют, что в нашей стране строительство новых объектов, в частности, жилых домов, не всегда  зависит от активности застройщика, наличия денег и стройматериалов. Увы, часто дело в бумажной волоките. Эксперты саморегулируемой организация «Некоммерческое партнерство Строителей Сибирского региона» составили рейтинг регионов по прозрачности получения разрешительных документов для начала возведения объекта. «При анализе были учтены такие этапы инвестиционного проекта, как землеустроительная и градостроительная подготовка земельного участка, проектирование, строительство, ввод объекта в эксплуатацию, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости. Результаты исследования показали количество административных процедур (получение справок, выписок, различных согласований и т.д.), с которыми строители сталкиваются при строительстве многоквартирного жилого дома и количество дней, которое нужно потратить на прохождение различных согласований», - заявил президент партнерства Александр Савельев. Известно, что по закону все пять этапов инвестиционного проекта должны включать в себя

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин выразил мнение, что в его регионе правильно выстроена инвестиционная политика. По словам чиновника, на минувшей неделе прошла пара важных встреч, которая и продемонстрировала правильность выбранного местными властями пути. На данный момент, в регионе не только мощные игроки, давно закрепившиеся на нашем рынке, стали наращивать вложения, но и появляются новые. Кроме того, глава Пермского края сообщил, что он встречался с представителями «Еврохима». «Компания готова в проект своего производства в Березниках вложить до 2017 года почти 100 миллиардов рублей. При чем не только в производственные мощности, но и в «социалку»: построить новый микрорайон для своих сотрудников, вложится в подготовку специалистов, в том числе вместе с «Уралкалием» построить учебный комбинат, поучаствовать в строительстве транспортной инфраструктуры. Вновь поднялся вопрос о строительстве Белкомура. После вхождения в состав участников Мурманской области и перспектив магистрали дойти до порта Мурманск интерес к проекту со стороны, работающих у нас в крае компаний резко вырос», - сообщил Виктор Басаргин в своём блоге.

Власти Самары, наконец, определились с местом, где в скором времени будет построен новый стадион, который примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года. Кроме того, чиновники решили какая будет концепция пространства вокруг будущей арены. Ранее сообщалось, что место под строительство комплекса для проведения матчей ЧМ-2018 в Самаре меняли дважды. И то, что город не исключили из числа участников чемпионата, можно считать чудом. Сначала в ФИФА отправили фантастический проект строительства стадиона на Коровьем острове посреди Волги. Затем попытались отдать под спортобъекты малонаселенный исторический центр города. И лишь третий вариант, «найденный» всего за шесть лет до начала матчей, - с размещением на федеральной земле самарского Радиоцентра, на границе со спальными районами - оказался приемлемым. Но и здесь не обошлось без напряжения. Недовольство высказывают владельцы окружающих территорию будущего стадиона дачных участков. Впрочем, как заверяют чиновники, строительство за границы федеральных земель не выйдет и ни одна дача снесена не будет. «Проведение чемпионата мира - это колоссальный шанс для Самары сделать рывок вперед, привлечь федеральные

Министерство регионального развития подготовило законопроект о транспортной и социальной инфраструктуре. Сообщается, что в случае его принятия органы местного самоуправления обяжут определить, какие транспортные и социальные объекты должны создать городские власти, не перепоручая застройщикам жилья. В Градостроительный кодекс впишут понятия «транспортная инфраструктура» и «социальная инфраструктура» и механизмы утверждения планов их развития. «Цель законопроекта — устранение правовых пробелов в области территориального планирования, что позволит обеспечить комплексное развитие территорий и создать благоприятные условия для проживания граждан», — уточнили в пресс-службе ведомства. Планируется, что муниципальные власти будут обязаны утверждать указанные программы в шестимесячный срок со дня утверждения соответствующих генпланов. И документация по планированию территорий должна будет соответствовать этим программам, уточнили представители министерства. По мнению участников строительного рынка, такие изменения законодательной базы облегчит работу девелоперов. «Зачастую органы местной власти не успевают подготовить необходимую

По словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга Дмитрия Буренина, власти города могут в ближайшее время вернутся к реализации проекта строительства Орловского тоннеля под Невой. Известно, что этот объект в прошлом году был признан чиновниками нецелесообразным и из бюджета города на 2012 года было исключено 3,5 миллиарда рублей на его реализацию. Как отметил Буренин, строительство этого объекта может начаться до 2018 года. Начальник Дмитрия Буренина вице-губернатор Марат Оганесян по этому вопросу не высказывался, но его пресс-секретарь Даниил Борисов процитировал мнение своего шефа. «Крупные инфраструктурные проекты городу, безусловно, нужны, но прежде чем их запускать, нужно десять раз просчитывать их экономику и смотреть, нельзя ли примерно тот же самый эффект получить при меньших вложениях. Понятно, что дополнительная переправа через Неву в той части города нужна и, возможно, даже не одна, но не факт, что оптимальным вариантом является строительство именно тоннеля. Потому что мост, вероятно, обойдется дешевле, а результат будет примерно тем же самым. Такова позиция вице-губернатора», - считает Марат

Руководство МХК «Еврохим» после после пяти лет перерыва один за другим объявляет о новых проектах за рубежом. Вслед за планами по строительству завода в США компания сообщила о будущем предприятии в Китае. В рамках созданного на паритетных началах СП с местной Migao «Еврохим» построит к 2014 году небольшой завод по выпуску удобрений на юге страны. По словам экспертов, общий объём инвестиций в проект оценивается на уровне в 50-60 миллионов долларов США отмечая, что он позволит МХК расширить свою сеть сбыта продукции и получить стабильного местного партнера для продажи собственного сырья. Планируется, что «Еврохим» создаст с китайской Migao Corporation совместное предприятие в провинции Юньнань на юге Китая. Совместное предприятие будет производить до 60 тысяч тонн нитрата калия и до 200 тысяч тонн бесхлорных NPK-удобрений в год. Начать строительство завода «Еврохим» и Migao Corporation планируют уже в этом году, а ввести его в эксплуатацию — в следующем. «Мы уже продаем на китайском рынке более 200 тысяч тонн специализированных NPK-удобрений через один из дилерских центров, а новое предприятие — логичный следующий шаг в расширении

По мнению экологов, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург не приведет к масштабным негативным последствиям для окружающей среды, если будут соблюдены все необходимые нормы. Об этом было заявлено на состоявшихся в министерстве транспорта республики Татарстан общественных слушаниях. Сообщается, что встреча была посвящена обсуждению воздействия на окружающую среду строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. В дискуссии приняли участие члены Правительства республики Татарстан, представители муниципальных образований, общественных организаций, политических партий, ученые, активисты, представляющие интересы различных групп населения Казани. Всего для участия в слушаниях зарегистрировалось более 160 человек. Известно, что перед началом обсуждения министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин и заместитель гендиректора департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов рассказали о сути проекта. Они подчеркнули, что ВСМ позволит соединить высокоскоростным

Работы по реконструкции одной из самых проблемной в Прикамье трассы - федеральной автодороги Пермь — Екатеринбург может быть полностью остановлена. Сообщается, что Министерство обороны страны, которое согласовало строительство новой эстакады и подъездов к ней на своих земельных участках, не дает разрешение на рубку леса в районе ЗАТО «Звездный». Подрядчики — «Пермдорстрой» и «Мостоотряд №123», которые ждут документа с апреля 2013 года, опасаются, что из-за бюрократических задержек не успеют сдать дорогу в срок. Письма губернатора Виктора Басаргина к главе Минобороны Сергею Шойгу остаются без ответа. Сообщается, что ОАО «Пермдорстрой», ведущее реконструкцию федеральной трассы Пермь — Екатеринбург (так называемые второй и третий пусковой комплекс), столкнулось с неожиданными трудностями. Компания вынуждена приостановить строительство дороги, поскольку ей не удается получить разрешение Минобороны на рубку леса в районе будущей трассы. По словам представителей фирмы-подрядчика, согласно проекту часть будущей автодороги должна пройти по участку леса (около 17,55 гектаров), расположенного на землях Минобороны РФ. Фактически два километра из пяти с половиной

Глава республики Башкортостан Рустэм Хамитов посетил с инспекционным визитом строительную площадку в уфимском микрорайоне Затон, где возводятся сразу несколько крупных дорожных объектов, а также в целом осмотрел ход реконструкции трассы М-7 «Волга». Известно, что проект реконструкции федеральной магистрали М-7, проходящей по территории Башкортостана, реализуется с 2008 года в четыре этапа. Возведение третьего и четвёртого пусковых комплексов завершено – они введены в эксплуатацию, сейчас идут работы на первом и втором комплексах общей протяжённостью 20 километров. Реконструкция первого участка практически закончена, освоено 2,6 миллиарда рублей. На второй участок из бюджета выделено еще 1,7 миллиарда рублей. Кроме того, при строительстве трассы применены сразу несколько нововведений. В частности, впервые в Башкортостане на федеральной трассе возведены металлические арки для пропуска воды и проезда сельскохозяйственной техники. Их преимущество в сокращении сроков строительства, уменьшении расходов при последующей эксплуатации и невысокой цене. После завершения строительных работ вдоль трассы появятся заправки и кемпинги. Чтобы не было стихийной торговли,

По словам министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, проект модернизации БАМа и Транссиба будет готов к 1 января 2014 года. Но уже сейчас можно сказать, что реализация идеи российских властей по противостоянию экономическому спаду посредством масштабных инфраструктурных проектов началась. Целью модернизации трассы является увеличение пропускной способности магистрали со 110 до 165 миллионов тонн в год. Сообщается, что стоимость подготовки проекта оценивается в 25 миллиардов рублей, а всего на модернизацию двух магистралей до 2018 года будет выделено 562 миллиарда. Большая часть суммы будет направлена на модернизацию БАМа. По словам Соколова, оптимальным вариантом станет распределение расходов, при котором 300 миллиардов рублей будут привлечены за счет инвестпрограммы РЖД, а 260 миллиардов рублей должны быть компенсированы за счет бюджетных источников. Министр напомнил, что ранее было принято решение о том, что 260 миллиардов рублей выделит Фонд национального благосостояния, из которых 110 миллиардов рубелей – это прямые бюджетные инвестиции, а 150 миллиардов рубелей – привлеченные средства ФНБ. Эксперты отмечают, что в соответствии с

По данным экспертов из министерства регионального развития, около половины российских регионов отстает от среднего показателя ввода жилья по стране из-за нехватки строительных материалов. Сообщается, что стране необходимо около 20 новых цементных заводов и более 30 производств нерудных материалов. Но производители цемента отказываются строить заводы с нуля из-за отсутствия инвестиционной привлекательности подобных проектов. На рабочем совещании, которое состоялось в ведомстве состоялось обсуждение текущей ситуации с производством стройматериалов. Так, производство стеновых материалов (кирпич, газобетон) составляет в среднем 0,24 кубических метра на человека в год, железобетонных изделий — 0,25 кубических метра, следует из отчета инвестиционно-консалтинговой компании СМПРО, подготовленного к заседанию. Сравнив показатели регионов по вводу жилья и объему производства стройматериалов, эксперты СМПРО пришли к выводу, что почти половина из них не сможет достигнуть среднего по стране показателя (0,45 кубических метра на человека в год) именно из-за нехватки строительных материалов. Среди них, например, Алтайский и Приморский края, Ивановская и Тверская области.

Правительство Тамбовской области планирует до конца текущего года построить, реконструировать и отремонтировать 450 километров дорог. На эти цели будет направлено около 9 миллиардов рублей, что составляет почти 10% от запланированного годового объема инвестиций в экономику региона. Известно, что эти средства будут направлены из областного и федерального бюджетов, дорожного фонда, а также деньги, поступившие по целевой программе развития АПК. До конца года планируется построить, реконструировать и отремонтировать 450 километров дорог, включая 116 километров федеральных магистралей. По словам чиновников из администрации региона, общий объем инвестиций в экономику региона в этом году ожидается на уровне 100 миллиардов рублей, в то время как за предыдущие пять лет эта сумма составила 340 миллиардов. Одним из приоритетных направлений вложения средств в регионе считают строительство дорог. «Ничто так не развивает экономику, как строительство автомобильных дорог. В этом году дорожный ремонт, реконструкция и строительство запланированы более чем на 150 объектах по всей территории Тамбовской области»,  - отметили

Строительством станций московского метрополитена займется компания «Стройгазконсалтинг», которая принадлежит миллиардеру Зияду Манасиру. Об этом заявил генеральный директор компании «СГК-Автострада» Владимир Гуров. Как отметил глава «СГК-Автострада», компания выступит подрядчиком Мосинжпроекта по продлению Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал». В рамках контракта предусмотрено строительство двух новых станций - «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко». В итоге подземная линия будет продлена на 2,7 километра. Срок строительства составит два года. В рамках проекта будут задействованы около 4 тысяч сотрудников «СГК- Автострада». Сообщается, что стоимость контракта на строительство 2,7-километрового участка Замоскворецкой линии метро в Москве составила 10,67 миллиардов рублей. Об этом сообщил источник, близкий к сделке. Представитель Манасира и сотрудник Мосинжпроекта отказались от комментариев, сославшись на непубличный характер информации. Сумма контракта ниже экспертной оценки Алексея Безбородова из Infranews. По его подсчетам, средняя стоимость строительства километра подземной линии метро в Москве составляет около 6 миллиардов рублей.

Правительство Санкт-Петербурга планирует получить в ближайшие несколько лет от федерального центра около 12,5 миллиардов рублей на строительство станции метро «Новокрестовская», которая должна появится вблизи нового футбольного стадиона. Об этом заявил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Дмитрий Буренин. «В ближайших планах - строительство станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». На них уйдет около 30 миллиардов рублей, при этом федеральный центр выделяет на станцию в связи с планируемым Чемпионатом мира 12,5 миллиардов рублей», - уточнил чиновник. Планируется, что проектирование этих станций должно завершиться в конце текущего года. К началу 2014 года проект должен пройти Главгосэкспертизу, затем будет проведен конкурс на определение подрядчика. По словам Дмитрия Буренина, «Новокрестовскую» должны запустить в эксплуатацию в середине 2017 года, а «Улицу Савушкина» - в первой половине 2018 года. Кроме того, глава комитета сообщил о планах сдать осенью выход со станции «Спасская». Что касается продолжения Лахтинско-Правобережной линии станциями «Большой проспект» на Васильевском острове и «Театральной» у

Правительство Москвы объявило, что реализация неоднозначного проекта реконструкции Ленинского проспекта приостановлена. Сообщается, что чиновники решили сконцентрировать все силы на продлении Сокольнической ветки и строительстве новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Известно, что столичные власти на заседании утвердили проект продления Сокольнической ветки от станции «Тропарево» до проектируемой станции «Саларьево». По словам председателя Москомархитектуры Андрея Антипова, этот участок метрополитена длиной 4,5 километра будет построен в 2014 году. Перегоны будут строить закрытым способом, станции — открытым. На этом участке предполагается строительство двух станций — «Румянцево» и «Саларьево». Планируется, что станция «Румянцево» будет иметь два подземных вестибюля и выходы на обе стороны Киевского шоссе. По предварительным расчетам чиновников, ее загрузка составит 120 тысяч человек в сутки. Кроме того, предполагается, что конечная станция Сокольнической ветки «Саларьево» появится с юго-западной стороны от транспортной развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы, расположенной между шоссе и западной границей деревни Саларьево. На этой

Эксперты отмечают, что сложность процедуры получения разрешения на строительство в столице сделала отрасль одним из самых законопослушных видов бизнеса в стране. На данный момент российские законодательные акты федерального и местного уровня, определяющие правила землепользования и регламентирующие строительство, выглядят как одни из самых жестких в мире. Такое положение дел подтвердили аналитики Всемирного банка, которые поставили Россию на 177-е место из 185 в мире по легкости процедуры получения разрешения на строительство в рейтинге Doing Business. Эти цифры косвенно указывают на две актуальные проблемы, характерные для нашей страны: низкие темпы экономического роста и высокие цены на жилье. Парадокс, но в этой бочке дегтя есть одна маленькая ложка меда. Строительная отрасль в крупных российских городах и особенно в Москве превратилась в территорию порядка и закона. По мнению некоторых экспертов, после прихода нового мэра политика по строительству в центре Москвы кардинально поменялась. Были заморожены и заново рассмотрены практически все ранее выданные разрешения на строительство, отменен снос 200 исторических зданий и пересмотрено огромное количество

Представители московского правительства заявили, что «новая Москва» не должна стать очередным спальным районом. Сообщается, что власти рассматривают вариант пересмотра некоторых инвестиционных контрактов. «Одной из причин такого пересмотра может стать отсутствие в условиях инвестиционных контрактов обязательств застройщика по строительству объектов социальной и транспортной инфраструктуры, то есть поликлиник, детских садов, школ, парковок, дорог», - отметил руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Эксперты считают, что такая политика чиновников может привести к сворачиванию инвестпроектов, что в свою очередь может сказаться на стоимости жилья. Сообщается, что по данным ведомства, на данный момент, на новой территории заключено 87 инвестиционных контрактов, из них 55 — в стадии строительства, 18 – проектируются. При этом в Новой Москве выдано более 4,8 тысяч разрешений на строительство, большая их часть — до 1 июля 2012 года. Эксперты считают, что решение о пересмотре контрактов на строительство может затронуть только проекты в самой начальной стадии. И то изменения могут быть незначительными.

Глава регионального правительства Свердловской области Денис Паслер посетил с инспекцией строительную площадку автодороги Ивдель — Ханты-Мансийск. Также сообщается, что чиновник провел рабочее совещание по выполнению соглашения между Правительством региона и ООО «Газпром трансгаз Югорск», а кроме того, поздравил металлургов Краснотурьинска и Серова с профессиональным праздником. Сообщается, что председатель правительства осмотрел всю протяженность строящегося участка автодороги Ивдель - Ханты-Мансийск, порядка 100 километров, с борта вертолета. На участке, где идет укладка асфальтового покрытия, проверил качество работ непосредственно на месте, поговорил с рабочими. «Работы на строительстве дороги Ивдель - Ханты-Мансийск идут хорошими темпами. Меня все устроило: как делают подложку, как работают с асфальтовым покрытием. Есть уверенность, что с поставленной задачей - завершить основные работы и запустить дорогу в сентябре этого года - подрядчик справится. Мы вкладываем очень большие средства в завершение этой автострады. Она важна для развития севера Свердловской области, поэтому и контроль за ней особенный», - заявил Денис Паслер.

Столичные власти заявили, что первый участок платной трассы Москва—Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр будет запущен осенью 2014 года. Этот участок известен «благодаря» скандалу с Химкинским лесом, после которого строительство дороги было приостановлено президентом. Небольшой кусок будущей трассы на выезде из Москвы останется бесплатным, он станет альтернативой существующему Ленинградскому шоссе, которое забито транспортом. Сообщается, что вчера с инспекцией на место строительства Бусиновской развязки прибыли временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Сообщается, что этот объект является ключевым элементов московского транспортного узла на севере столицы. Через эту развязку в Москву войдет новая магистраль М11, платная дорога Москва—Петербург, а точнее, ее участок с 15-го по 58-й километр. Стоимость ее строительства вместе с развязкой составляет 83 миллиарда рублей. Ранее сообщалось, что 700-километровая восьми-десятиполосная платная дорога Москва—Санкт-Петербург строится госкомпанией «Автодор» с 2010 года, примерный срок окончания работ — 2018 год.

Эксперты в области строительства и геодезии обсудят вопросы планирования городской застройки, в том числе и комплексного освоения территорий на очередной Всероссийской конференции «Градостроительство и планирование территориального развития России. Применение современных геотехнологий в обеспечении градостроительной деятельности». На данный момент, по словам специалистов, возведение жилья ведется в существующих городах и в непосредственной близости от них, что ведет к увеличению плотности населения, перегруженности автомобильных дорог, напряженности с обеспечением объектами социальной инфраструктуры и, как следствие, к социальной нестабильности. Выход из сложившейся ситуации - комплексное освоение новых территорий в целях жилищного строительства, возведение городов-спутников, в которых граждане будут обеспечены доступным жильем, рабочими местами и необходимой социальной инфраструктурой. Эксперты отмечают, что для реализации проектов комплексного освоения территорий под жилую застройку необходима разработка документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов жилого, социального, общественно-делового и производственного назначения,

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко посетил с инспекцией строительную площадку нового футбольного стадиона на Крестовском острове. Строители заверили главу города, что стадион будет готов 29 июля 2016 года. Кроме того, по их словам, стадион на Крестовском не является самым дорогим. Градоначальник, в свою очередь, заявил, что Смольный планирует продлить контракт с действующим подрядчиком «Трансстроем» - структурой предпринимателя Олега Дерипаски. Известно, что строительные работы по возведению нового стадиона для «Зенита» на Крестовском острове возобновились около недели назад. Это произошло после того, как Смольный вновь начал финансировать работы и перевел первые транши генеральному подрядчику - компании «Трансстрой», которая является структурой известного предпринимателя Олега Дерипаски. Продолжительный перерыв в финансирование был связан с повторной экспертизой проекта и уточнением его стоимости, которая на данный момент составляет около 34 миллиардов рублей. Главной целью визита губернатора Петербурга на объект стала проверка, действительно ли было возобновлено строительство. Впрочем, это было заметно издалека даже невооруженным глазом:

Власти Петербурга планируют в ближайшие несколько лет активизировать программу по строительству новых объектов здравоохранения и образования. Сообщается, что возведение образовательных учреждений и медицинских центров будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства и программы модернизации социально значимых объектов до 2020 года. Об этом заявил на встрече с инвесторами губернатор города Георгий Полтавченко. Как отметил чиновник, в Красносельском районе планирует строительство 14-ти детских садов и двух школ, в Невском районе - трех детсадов и одной школы, в Выборгском районе - пяти детсадов и трех школ и двух детсадов и трех школ в Пушкинском районе. Все эти стройки будут осуществляться с привлечением частных инвестиций. 75% средств в строительство будет вложено за счет городского бюджета, а 25% - в рамках ГЧП. Помимо этого, модернизация затронет и здравоохранение Петербурга. Так, на базе родильного дома №17 будет создаваться новый перинатальный центр, а на базе городской больницы №40 - реабилитационный центр. В реконструкцию роддома центр медицинских клиник «Скандинавия» совместно с австрийскими партнерами планируют вложить 5

Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил федеральную программу строительства инфраструктурных и спортивных объектов на территории Ростовской области, которые будут возведены в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Известно, что одним из пунктов этой программы значится строительство аэропортового комплекса «Южный хаб». «Согласно правительственному документу, строительство аэродрома класса «А», включающего взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, стоянки для воздушных судов, а также контрольно-диспетчерский пункт, будет выполнено за счет средств федерального бюджета», - уточнили в правительстве Ростовской области. Кроме того, чиновники уточнили, что инженерная и транспортная инфраструктура аэропорта будет сооружаться за счет областных средств, аэровокзальный комплекс будет построен на средства инвестора. Помимо этого, в перечень мероприятий по подготовке к турниру вошли и другие объекты. Среди них стадион на 45 тысяч зрительских мест в левобережной зоне Ростова-на-Дону. Сообщается также, что будет осуществлена реконструкция на

Правительство Санкт-Петербурга планирует до конца 2020 года построить и ввести в эксплуатацию 14 новых станций метрополитена. Приоритет строительства «Новокрестовской» у будущего стадиона перед развитием метро на юго-запад подтвержден официально. В Петербурге уже стало традицией, что в отдаленном будущем чиновники обещают метростроительный бум, который на практике оборачивается открытием одной-двух станций. Например, в 2010 году команда Валентины Матвиенко обещала, что в 2012 году будет открыто 10 новых станций. Из них были сданы лишь две. По словам чиновников, решение официально обозначить позицию города в этом вопросе было принято комитетом из-за появления противоречивой информации насчет планов по строительству новых станций.  На сегодняшний день приоритеты городского правительства выглядят таким образом: до конца 2013 года будет открыт вход на станцию «Спасская», который расположится между вестибюлями станций «Сенная площадь» и «Садовая». После этого новая станция метро откроется только в 2015 году. Планируется, что к этому момент будет готов второй вестибюль станции метро «Спортивная». В 2016 году город также не получит ни одной

Росавтодор в ближайшее время объявит о начале тендера по выбору подрядчика, который займется возведением мостового перехода через Лену. Планируется, что новая переправа должна появится недалеко от Якутска. Сообщается, что результаты конкурса станет известен 14 января 2014 года, а сам мост должен быть построен к 2020 году. Государство готово заплатить за строительство моста 40,25 миллиардов рублей, еще 16,03 миллиардов рублей подрядчик получит по концессионному соглашению. По словам начальника ФКУ «Дороги России» Иван Григорович, который отвечает за проведение конкурса ведомством, условиями тендера определено, что максимальные затраты государства должны составить 40,25 миллиардов рублей на строительство мостового перехода и 16,03 миллиардов рублей — на выплату по концессионному соглашению в ценах первого квартала 2013 года. Таким образом, при расчетной стоимости моста в 46,7 миллиардов рублей (из них 6,5 миллиардов рублей должен будет вложить сам подрядчик) государству строительство и эксплуатация моста до 2027 года обойдутся примерно в 56,3 миллиардов. Победителем станет тот, кто предложит минимальную цену при соблюдении прочих конкурсных условий. Итоги

Яндекс.Директ