Строительные статьи

Завод по производству вибропрессованных изделий из бетона общей стоимостью более 250 млн. рублей открыт в Туле. Об этом говорится в сообщении областной администрации. Инвесторами проекта стали тульское производственно-коммерческое предприятие «Промстройдеталь», специализирующее на производстве товарного бетона, и компания «Альтаир», занимающаяся строительством и реконструкцией промышленных зданий и сооружений. Новая производственная линия будет выпускать продукцию на оборудовании немецкой фирмы Hess. Ассортимент предприятия: стеновые блоки, тротуарная плитка, бордюрный камень и пр. Мощность предприятия составляет более 300 кубометров продукции в сутки.

Темпы строительства новых сооружений и реставрация старых требуют от харьковских строителей постоянного решения вопроса - как быть первыми на рынке. Один из методов борьбы за лидерство - увеличение количества, качества и скорости производства стройматериалов 150 кубических метров бетона в час - такая мощность нового завода на Котловой. Специалисты говорят - это много, работать придется в две смены. Александр Кривцов, вице-мер: "Жилстрой-1", я считаю, внес очень важный вклад в общестроительный процесс в городе тем, что построил такой мощный завод по производству железобетона. Этот завод рассчитан не только на удовлетворение потребностей "Жилстроя-1", но почти 90% продукции будет продаваться другим потребителям." Торжества по поводу открытия завода не затягивали, чтобы не прекращать рабочий процесс - поздравление руководства и гостей, традиционная лента и шампанское за успех. Новейшее оборудование высокотехнологического процесса позволило задействовать на заводе минимум рабочей силы - 35 человек, хотя выпускается здесь больше десятка марок бетона. Александр Харченко, глава правления ОАО "Трест Жилстрой-1": "Для чего?...

В рамках программы развития бетонного направления Холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" и расширения его производственной базы в Московском регионе на территории завода "АБ-Медведково" (входит в состав субхолдинга ЗАО "ЕВРОБЕТОН") началась активная фаза строительства нового вертикального бетонного завода. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).Новый бетонный завод, производства немецкой компании "Stetter" мощностью 120 м3 в час, будет оснащен современным автоматизированным оборудованием и системой управления процессом изготовления бетонных смесей и растворов, подачи инертных материалов и цемента, рициклиноговой установкой и специализированной мойкой для автобетоносмесителей.Введение бетонного завода в строй позволит увеличить производственные мощности субхолдинга ЗАО "ЕВРОБЕТОН" в Московском регионе более чем на треть. Общая сумма затрат на строительство завода составит порядка 160 млн.

Как гласят данные исследования фонда «Общественное мнение», наиболее популярной гипотетической стратегией распоряжения свободными средствами среди россиян остается вложение в недвижимость: именно такой вариант выбрал каждый третий участник опроса (32%), отвечая на вопрос о том, как он распорядился бы деньгами, если бы у него были «свободные» 80 тыс. рублей (или соответствующая сумма в валюте). Отметим, что популярность этого «инвестиционного» инструмента за последние полтора года менялась: в конце января 2007 года его, как и сейчас, выбирали почти треть респондентов, а осенью того же года - лишь 23%.

В Калифорнии более $325 тыс. было направлено на создание прорезиненного асфальтового бетона из 21 тыс. непригодных шин, сообщает California Integrated Waste Management Board. Прорезиненный асфальтовый бетон изготавливается из смеси резины, полученной из переработанных старых шин, с битумом. Для покрытия одной мили дороги необходимо около 2 тыс. шин. Такой асфальт не только снижает шум, но и препятствует появлению трещин, сохраняет цвет и экономит до  $50 тыс. на милю дороги по сравнению со стандартным обычным асфальтом. До сих пор было выделено более $25 млн. в виде грантов для поиска новых возможностей использования не менее 42 млн. непригодных шин, ежегодно накапливающихся в Калифорнии. Около 75% из них перерабатывается, а остальные 10 млн. шин остаются и часто оказываются на свалке. Средства для этих грантов поступают за счет пошлины в размере $1,75, взимаемой за каждую новую шину, продаваемую в Калифорнии.

Мобильный комплекс представляет собой четыре мобильных установки. Каждая из них имеет производственную мощность 150 кубометров бетона в час. Таким образом, общая мощность комплекса способствует производству такого количества бетона в сутки, которого достаточно для строительства 24-этажного дома. Уникальность быстромонтируемых установок Liebherr заключается в том, что для их возведения не требуется наличие фундамента. Это существенно сокращает сроки монтажа и не наносит ущерба ландшафту. Мобильные установки оборудованы системой безотходного производства. Все процессы по производства бетона, в том числе и непрерывный контроль качества в новом комплексе полностью автоматизированы и соответствуют мировым стандартам.

Лидер украинской промышленности по производству железобетонных конструкций для сетевого и энергетического строительства ЗАО «Бетон Нова» подвел итоги своей деятельности за I полугодие 2008 года. Об этом сообщили в пресс-службе ПО «Илиташ». В I полугодии 2008 года ЗАО «Бетон Нова», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, существенно увеличило производственно-финансовые показатели. Так, объем реализованной продукции составил 73 млн грн, что на 76% выше показателей работы за I полугодие 2007 года (41,5 млн грн). Объем производства сборных железобетонных конструкций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 1,1 раза и достиг показателя 24 т. куб. м (I пол. 2007 г. – 21,7 т куб. м). В I полугодии 2008 года объем экспорта сборных железобетонных конструкций составил 14,4 млн грн, что на 213 % больше, чем в 2007 году (4,6 млн грн). В натуральном выражении объем экспорта увеличен более чем в 2 раза, так данный показатель в I полугодии 2007 года составил 4,5 т куб. м, а в I полугодии текущего года уже 9,5 т куб. м. Предприятие активно работает над расширением номенклатуры продукции, выпускаемой под ТМ «Бетон Нова». Так,

Группа компаний «СЗНК» запустила второй завод по производству товарного бетона в Московской области в Люберцах, сообщает пресс-служба компании. В сообщении отмечается, что суммарная мощность двух заводов — более 200 куб. м бетона в час. Объем инвестиций в завод составил более 40 млн руб. Запуску нового производства предшествовала масштабная модернизация производственной площадки в Люберцах, после чего на складах завода могут храниться более 3 тыс. куб. м цемента и 6 тыс. т нерудного сырья. В планах до конца года — с двух заводов планируется отгрузить около 150 тыс. куб. м бетона и растворов под торговой маркой «Такси бетон». Новое производство открыто в рамках стратегии «СЗНК» по развитию сети бетонных заводов в Москве и области. Группа компаний «СЗНК» объединяет порядка 20 компаний строительной отрасли. Компании группы ведут деятельность в следующих направлениях: поставка нерудных строительных материалов, производство и поставка товарных бетонов, строительство. Управление сетью бетонных заводов ГК «СЗНК» в Москве осуществляет компания «Промбетон». Совокупная сеть бетонных производств ГК «СЗНК» составляет 7 заводов, 5 из которых

В продуктовой линейке компании «Полипласт» появилась очередная новинка пластифицирующая-водоредуцирующая добавка «ПОЛИПЛАСТ ВИБРО», которая относится к классу суперпластификаторов. Данная добавка производится в сухой форме в виде водорасторимого порошка коричневого цвета и в жидкой форме в виде водного раствора темно-коричневого цвета с концентрацией не менее 32%. Основной областью применения данной добавки является производство жестких бетонов, используемых для изготовления изделий с применением вибрационных машин. Применение добавки в процессе приготовления жестких бетонных смесей позволяет существенно сократить время формовки изделий, обеспечить строго заданную геометрию и однородности структуры изделий, повысить качество лицевой поверхности готовых изделий. На добавку «ПОЛИПЛАСТ ВИБРО» имеется полный пакет документов: технические условия, сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологические заключение, паспорта безопасности.

Производство сборочных конструкций из бетона в Украине в I полугодии сократилось на 1%. Об этом сообщила ассоциация «Укрцемент», ссылаясь на Госкомстат Украины. Производство сборочных конструкций из цемента, бетона и искусственного камня в Украине в январе–июне 2008 года сократилось на 0,9% по сравнению с январем–июнем 2007 года — до 1,96 млн куб. м. В июне 2008 года производство этого вида продукции сократилось на 6,8% по сравнению с июнем прошлого года и на 0,2% по сравнению с маем текущего года. Отметим, что в 2007 году производство сборочных конструкций из цемента, бетона и искусственного камня в Украине увеличилось на 17,8% по сравнению 2006 годом — до 4,083 млн куб. м.

8 июля завод MIRAX Бетон отметил свой первый день рождения. Год назад завод, расположенный на территории «Филикровля», был создан максимально быстро, с целью обеспечить бетоном все объекты компании MIRAX. За столь короткий срок завод достиг внушительных успехов. На сегодняшний день он производит весь спектр существующих бетонных смесей от марки «100» до «1200». За прошедший год MIRAX Бетон выпустил более 130 тыс. куб. м бетона, который по качеству признан одним из лучших в мире.

Компания ООО «Дорожное строительство "Альтком"», входящая в Финансово-промышленную группу «Альтком», ввела в эксплуатацию крупнейший в Европе мобильный комплекс для производства бетона. Об этом сообщила пресс-служба компании Комплекс состоит из четырех мобильных установок, каждая из которых имеет производственную мощность 150 куб. м высококачественного бетона в час. Для сравнения, совокупная мощность комплекса способна за сутки произвести количество бетона достаточное для строительства 24-этажного дома. Быстромонтируемые мобильные установки от немецкого производителя строительной техники компании уникальны тем, что их возведение не требует наличие фундамента, что значительно сокращает сроки монтажа и не требует губительного вмешательства в ландшафт. Установки оснащены системой безотходного производства, которая снижает производственные издержи, и полностью исключает ущерб окружающей среде. Процесс производства бетона и непрерывного контроля качества полностью автоматизирован и соответствует самым высоким мировым стандартам. Мобильные установки имеют значительные логистические преимущества, как для застройщика, так и для заказчика.

Недавно на рынке коммерческого автотранспорта появилось новое имя: компания Armcon, предлагающая бетоносмесительные установки, которые совмещают функции бетонного завода и транспортного миксера. В отличие от быстровозводимого завода, элементы конструкции которого необходимо сначала разобрать, погрузить на транспортную платформу, доставить на место строительства и заново собрать, машина серии Cementech приезжает на место и сразу начинает работать. Это позволяет использовать БСУ на удаленных объектах. Полностью загруженная сухими ингредиентами, машина серии Cementech способна доставлять к местам выполнения работ и замешивать от 1 до 10 куб. м бетона, в зависимости от потребности заказчика. Наличие удлиняемого разгрузочного желоба с радиусом действия более 7 м позволяет производить выгрузку бетона даже в труднодоступные места, а при использовании шнека Pumpmaster, приготовленную смесь возможно подавать на высоту под углом 45 градусов без стекания смеси, что решает проблему совместного использования мобильной БСУ с бетононасосами. Новинка производит все типы бетонных смесей и растворов.

Новое строительное оборудование установлено на объекте компании «М-Индустрия» — жилом комплексе «Поэма у Трех Озер». Поставщик — итальянская компания CIFA — мировой лидер по созданию оборудования для производства, транспортировки и укладки бетона. Оборудование представляет собой бетононасос в комплекте с гидравлической бетонораспределительной стрелой. Объем инвестиций в данный комплекс составил более 10 млн руб. Срок окупаемости — 8,8 лет. Насос прокачивает бетон по трассам бетоноводов на высоту до 120 м, а раздаточная стрела обеспечивает распределение смеси на этих высотах по диаметру 28 м. Конструкция оборудования обеспечивает подъем стрелы по мере роста высоты здания при помощи гидроцилиндров без участия других грузоподъемных машин и механизмов. Система максимально автоматизирована и управляется силами всего лишь трех специалистов. Одной высокопроизводительной мобильной машиной — гидравлическим бетононасосом можно обслужить несколько удаленных друг от друга секций: подать большой объем бетонной смеси на большую высоту и дистанцию, и, тем самым, сократить время выполнения бетонных работ на строительной площадке. Это особенно актуально, если

26 июня на Майминском заводе железобетонных изделий открылась линия по производству бетонных смесей. Технологическая мощность запущенной первой очереди завода предусматривает выпуск более 130 тыс. куб. м высококачественного бетона в год. Первое время бетонная смесь, производимая заводом, в основном будет использоваться для нужд дальнейшего строительства завода. В перспективе же новое производство способно полностью удовлетворить потребность Республики Алтай и близлежащих территорий Алтайского края, сообщает пресс-центр ТПГ «Магис». Запуск основного производства МЗЖБИ планируется осенью текущего года.

Как показала практика международных выставок, ни один специалист в мире не может по внешнему виду определить, из какого материала изготовлены изделия «СИСТРОМ». Но на самом деле это бетон, превращенный с помощью нашей технологии в мрамор, гранит, нефрит и другие натуральные камни. В России за 17 лет уже более 1500 предприятий, большинство из которых предприятия малого бизнеса, освоили технологию «СИСТРОМ». Наши линии работают в 35 странах мира. Что же представляет из себя технология «СИСТРОМ»? Эта запатентованная технология, автором которой является кандидат технических наук И.В.Ситников. В советские годы он работал заведующим лаборатории НИИЖБ, еще в 1987 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола за разработку морозостойких бетонов нового поколения. В 1998 году получил золотую медаль на Брюссельском салоне изобретений и инноваций за разработку новой технологии «Мрамор из бетона». Технология запатентована в Канаде, Чехии, Польше. В этой технологии, вобравшей в себя лучшее от полусухого формования и вибролитья, используется обычное отечественное сырье (песок, цемент, пластификатор, пигменты) и стандартное оборудование (бетоносмеситель

На фондовой бирже ММВБ сегодня состоялось дебютное размещение облигаций ОАО «Полипласт» объемом 1 млрд руб. Поручителями по займу выступают ОАО «Кулебакский завод металлических конструкций», ООО «Полипласт Новомосковск», ООО «Полипласт Северо-запад», ООО «Полипласт-УралСиб». Количество размещаемых облигаций составляет 1 млн шт., номинальная стоимость — 1000 руб. каждая. Срок обращения — 3 года, длительность купонного периода — 182 дня. Структурой выпуска облигаций предусмотрена годовая оферта по цене 100% от номинала. Размещение пройдет по открытой подписке в форме конкурса по определению ставки первого купона облигаций. Средства, привлеченные в ходе размещения, будут направлены на реализацию инвестиционной программы компании пэмитента, основными приоритетами которой являются реконструкция производственных мощностей, совершенствование системы управления и автоматизации производства. В состав синдиката по размещению вошли 12 участников: организаторы — ГК РЕГИОН, Промсвязьбанк; соорганизатор — Сбербанк РФ; андеррайтеры — Альфа-Банк; БФА, Банк Веста, Еврофинанс Моснарбанк, ИГ КапиталЪ, МДМ-Банк, ИК НОРД-КАПИТАЛ, Банк Северная

Одно из предприятий Южно-Американской республики Эквадор обратилось к ректору БГТУ им. В.Г.Шухова А.М.Гридчину с просьбой исследовать вулканический песок и пепел с целью использования его в производстве бетона и портландцемента. Иностранное государство стремиться расширять стройиндустрию, но нехватка цемента тормозит развитие отрасли, и собственная промышленность строительных материалов еще слабо развита. Между тем поселки буквально засыпаны пеплом и песком, а применение им никакого не находится. Проблема утилизации продуктов вулканической деятельности на Эквадоре стоит очень остро. Выпускник института строительного материаловедения, специализация: наносистемы в строительном материаловедении Михаил Шейченко разрешил задачу, над которой много лет бились эквадорские ученые, экологи и производственники. Природный материал стал объектом исследования и его дипломной работы. Причем, для того, чтобы его заполучить студенту даже не потребовалось выезжать в Южную Америку. Вулканический песок и пепел привез со своей родины аспирант БГТУ им. В.Г.Шухова Фидель Аугусто Новаретте. Михаил и Фидель вместе провели исследование. В результате было

В селе Великая Емельяна Ривненского района введен в действие мини-завод «Лихтнер Бетон Ривное» (адрес офиса: 33027, г. Ривное, ул. Орлова, 47, контактный телефон-факс 8 (0362) 28 87 89), на строительстве которого использованы 15 млн грн иностранных инвестиций. Он будет изготовлять товарный бетон, сборные бетонные и железобетонные изделия, бетонные смеси, готовые к использованию, строительные изделия из бетона. Новый завод — это одно из предприятий немецкой строительной компании «Lіchtner Beton», которая работает на европейском рынке почти 60 лет и занимает ведущее место в своем сегменте, а в Украине имеет еще и заводы в Луцке, Тернополе, Львове. Кстати, немецкая компания в рамках совместной деятельности с украинской «Sіemens Gabro» сейчас в селе Берестовец Костопольского района монтирует оборудование для изготовления базальтового щебня, обработки песка, мрамора, гранита. В рамках этого проекта предусматривают использовать 3,5 млн евро иностранных инвестиций.

ООО «Бетонно-Растворный завод» вложит 20 млн руб. в создание в Костромской области растворо-бетонного узла. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства. Мощностью завода составит 40 тыс. куб. м продукции в год. Новое производство, по словам директора компании Вадима Козырева, до 25% удовлетворит потребности города Костромы в строительных материалах.

Около двух лет тянулись официальные разбирательства производственного предприятия «Форт» с конкурентами, распространявшими недостоверную информацию. В итоге Арбитражный суд г. Москвы решением по делу А40-27846-27-253 от 23.11.2007г. подтвердил качество и соответствие действующему законодательству добавок производства ООО «Форт». Этой теме, а также другим способам недобросовестной конкуренции на рынке добавок для бетона посвящена статья, опубликованная в № 6 Всероссийского отраслевого журнала «Строительство». Сегодня конкуренция в сегменте добавок для бетона значительно обострилась. На российском рынке присутствуют практически все крупные международные компании, да и количество российских производителей (как федерального так и регионального масштаба) за последние годы значительно увеличилось. Казалось бы, потребителям добавок это должно быть только на руку — чем сильнее конкуренция, тем ниже цены и выше качество продукции и ее сопровождения. Однако российская действительность вносит свои коррективы в известные схемы развития рынка — далеко не все компании пытаются выиграть качеством либо ценой. Некоторые фирмы не брезгуют заниматься откровенным

17 июня 2008 года с деловым визитом Москву посетил Вилли Либхерр — владелец и управляющий группы Liebherr-International AG, которая является мировым лидером в производстве и поставке строительной техники и оборудования. Одной из целей поездки В. Либхерра стала встреча с Алексеем Добашиным — генеральным директором инвестиционно-промышленного холдинга «Крост», на предприятиях которого успешно функционируют комплексы оборудования по производству товарного бетона. Деловая встреча состоялась в офисе завода «Бетон 222». По мнению экспертов, это лучшее в России предприятие по производству товарного бетона, на котором начали эксплуатировать оборудование компании Liebherr. Эффективность сотрудничества подтвердило динамичное развитие российских предприятий по производству товарного бетона концерна «Крост», объединенных брендом «Бетон 222». После знакомства с производством и лабораторией завода «Бетон 222» В. Либхерр подтвердил, что предприятие, запущенное в 2002 году совместно с концерном «Крост», соответствует мировым стандартам качества и конкурирует с ведущими европейскими производителями бетона. Вилли Либхерр сказал: «Сейчас мы стали свидетелями

Цементобетонный завод планируется построить для реконструкции аэродрома Кольцово. Об этом сообщил департамент информационной политики губернатора Свердловской области. В настоящее время ведется монтаж временного цементобетонного завода, который обеспечит потребность в цементе и бетоне при реконструкции аэродрома. В частности, до конца года должна завершиться реконструкция мест стоянок самолетов и их оборудование под телескопические трапы. На реконструкцию всех объектов действующий в настоящее время асфальтовый и запускаемый в июне цементобетонный заводы выработают, предположительно, около 250 тыс. т асфальта и бетона. По информации «Интерфакса», помимо реконструкции аэродрома активно ведется строительство международного терминала. Каркас возводимого здания уже достигает уровня 8 м. Руководство «Кольцово» уверено, что все работы будут идти согласно графику. Так, в настоящее время проведено большинство тендеров по выбору поставщиков основного технологического оборудования: лифтового, досмотрового, телескопического. Новый терминал будет оборудован пятью телетрапами. Также начаты работы по строительству гостинично-делового комплекса. Кроме того,

ОАО «Объединение 45» (предприятие группы ЛСР) по результатам независимого исследования агентства ABARUS Market Research признано крупнейшим в России производителем товарного бетона. Петербургскими и московскими заводами ОАО «Объединение 45» в 2007 году было выпущено около 1,6 млн куб. м товарного бетона и раствора, что составляет 5,2% от общероссийского объема выпуска. По данным Агентства ABARUS Market Research, доля следующей за «Объединением 45» компании — Комбината «Мосинжбетон» (Москва) — около 4%. В числе других крупных производителей представлены: «Дорожное ремонтно-строительное управление №8» (Калужская обл.), «ПКФ Стройбетон» (Королев, Московская обл.), «Моспромстрой» (Москва), «СпецСтройБетон — ЖБИ №17» (Москва), «Ленстройдеталь» (Санкт-Петербург), «СЗНК-бетон» (Санкт-Петербург), «Бетомикс ЛО» (Санкт-Петербург). Всего в 2007 году в России, по информации ABARUS Market Research, выпущено 30,5 млн куб. м товарного бетона и строительного раствора, прирост составил 45–47%.

Ханру Лиу, президент компании САМС — крупнейшего китайского производителя тяжелой грузовой техники, посетил несколько региональных представительств ГК «Русбизнесавто», в числе которых — Ростов-на-Дону. До того, как в 2007 году ГК Русбизнесавто подписали соглашение с компанией CAMC Automobile Co., Ltd., согласно которому Группа компаний стала эксклюзивным дистрибьютором грузовой автотехники CAMC в России, реализация продукции завода в России связывалась с определенными сложностями. автомобили CAMC продавали разные компании в различных комплектациях. Кроме того, автомобили не всегда проходили сертификацию и адаптацию для работы в российских условиях. Цель состоявшегося визита Президента САМС в Россию — укрепление партнерских отношений между компаниями и развитие взаимовыгодного сотрудничества. В Ростове-на-Дону Ханру Лиу посетил предприятия, занимающиеся доставкой бетона и песка на строительные объекты и добычей песка и щебня из карьера. Президент самостоятельно ознакомился с работой техники САМС в условиях бездорожья. Особый интерес Ханру Лиу вызвали реальные условия эксплуатации техники САМС в условиях бездорожья, ее адаптируемость и возникающие

С 17 по 21 июня 2008 года в московском выставочном центре «Крокус-Экспо» состоится крупнейшая в Восточной Европе выставка «Строительная Техника и Технологии — 2008». Счет экспонатов СТТ — машин, различного оборудования, инструмента и оснастки — идет на десятки тысяч: от крупногабаритных бетонных заводов, башенных кранов, карьерных самосвалов до средств малой механизации. «Промежуточное звено» в данном многообразии займет мценский завод «Коммаш», который также примет участие в выставке и представит здесь свои новые разработки. А именно, самосвал на шасси Hyundai HD 270 и автобетоносмеситель на шасси Ford Cargo 3430 D. Так, первый «экспонат» имеет увеличенный по сравнению с аналогами объем платформы и высокую устойчивость за счет конструктивных особенностей шасси и спецоборудования. Надежную работу самосвалов «Коммаш» обеспечивает высококачественная импортная гидравлика. Их платформа оснащена обогревом днища по двухканальной системе с дополнительным обогревом передней части платформы. Система контроля самосвалов имеет датчик опущенного положения платформы с индикацией в кабине водителя. Что касается, второй выставочной модели — бетоносмесителя, то

Почему мосты и опоры из казахстанского бетона выходят из строя уже через год? Эксперты утверждают, что всё дело в плохом цементе. Казахстанский цемент неоправданно дорог, особенно учитывая его невысокое качество. В Германии цемент продается примерно по 5040 тенге за тонну (в переводе с евро), кубометр бетонной смеси стоит примерно 8400 тенге. В России цена цемента — примерно 16 800 тенге за тонну (в переводе с рублей), а стоимость бетона достигает 19 920 тенге за кубометр. Это почти столько же, сколько в США. В Казахстане цена бетонной смеси в прошлом году достигала 18–20 тыс. тенге за куб. Сейчас цены упали до 14–16 тыс. тенге за кубометр бетонной смеси марки М200, но это всё равно почти в 2 раза выше, чем в Европе. — Цемент дорог, потому что его не хватает, — объясняет директор ТОО «Центр сертификации и высоких технологий» Заткали Естемесов. — В прошлом году отечественные заводы выпустили около 6,5 млн т цемента, а использовано его в стране было примерно 9–10 млн т. По расчетам уже в ближайшие годы потребность должна вырасти до 12–15 млн т, однако ни одного нового завода со времен СССР в строй пока так и не введено. Доктор

Группа компаний «СЗНК» в течение пяти лет инвестирует 30 млн евро в развитие бетонного бизнеса в столице. Как уточняет издание, первую площадку по производству бетона в столичном регионе, «СЗНК» приобрела еще в июле 2007 года. Ей стал завод по производству бетона в Люберцах, в настоящее время производящий порядка 100 куб. м бетона в час. В июле на площадке предприятия в Люберцах «СЗНК» намерена запустить еще один бетонный завод сопоставимой мощности. «К концу года доля СЗНК на рынке Москвы составит около 2%», — говорит президент группы Юрий Рафальский. Всего «СЗНК» планирует в течение 5 лет открыть в Москве и области 5 производственных площадок, где разместятся десять бетонных заводов суммарной мощностью 1 млн куб. м продукции в год. В результате доля «СЗНК» на рынке столицы вырастет более чем в два раза и составит 5%.

Как отметили практически все участники круглого стола, организованного ассоциацией «Абетон», отмена лицензирования производства бетона, а также присутствие на рынке сомнительных поставщиков и многочисленных посредников создает в сфере сбыта бетона ситуацию, напоминающую начало 1990-х гг. Формирование рынка «серого» цемента приводит к распространению «серых» бетонов. Вошла в обиход подделка документов о производителе материалов. Тревогу членов ассоциации вызывает то обстоятельство, что у многих, в особенности малых и средних строительных предприятий отсутствует оборудования для тестирования стройматериалов. По данным президента ассоциации «Абетон» Владимира Филиппова, некачественные бетоны поступают, в том числе, и на строительство объектов, где заказчиком выступает Комитет по строительству Санкт-Петербурга. «Чаще всего это происходит, когда подрядчики пытаются сэкономить на стройматериалах», — отмечает он. С этими наблюдениями соглашается начальник отдела Госстройнадзора Сергей Коноплев, принявший участие в дискуссии. По его наблюдениям, среди производителей бетона отмечается поляризация: часть из них стремится выводить на рынок новые

На круглом столе «Проблемы производства и обеспечения качества бетонов для высотного и подземного строительства», организованном ассоциацией «Абетон», профессор кафедры технологий строительства Военного инженерно-технического университета (ВИТУ) Михаил Ваучский рассказал о революционных достижениях в производстве бетонных смесей, достигнутых за счет применения нанотехнологий.Как было установлено в ходе экспериментально подтвержденных исследований, осуществленных докладчиком совместно с Андреем Пономаревым и Михаилом Юдовичем, введение гомеопатических (0,000001 кг/кв. м) доз углеродных нанокластеров в укрепляющие добавки в бетонные смеси позволяют кардинально изменять свойства бетонных растворов. На продемонстрированных снимках, полученных путем электронной микроскопии при увеличении 5000 град отмечается структурные изменения в бетонной смеси по типу кристаллизации и армирования. В итоге повышается прочность материала на сжатие и растяжение.В экспериментах изучалось введение углеродных нанокластеров и аддуктов фуллероидных нанокластеров в добавки «Актипласт» и «Зика-Вискокрит-125». Эксперименты производились в сотрудничестве с ОАО «Полипласт-Северо-Запад».

Ранее строителям г. Углича приходилось покупать бетон в Ярославле, и этот факт значительно усложнял им жизнь. Поэтому на территории «Металлобазы» по адресу: Ростовское шоссе, 21, и был запущен современный бетонный завод. «Металлобаза» приобрела бетонный завод турецкой фирмы Elkon, качество оборудования которой подтверждается международным сертификатом. «Производительность нашего завода позволяет загружать автобетоносмеситель за 10–15 мин, — рассказывает Иван Гусаров, оператор бетонного завода. — Весь процесс производства полностью автоматизирован и контролируется компьютером. Мне остается лишь ввести марку производимого бетона, и умная техника сама смешает в нужных пропорциях песок, щебень, цемент, специальные добавки и воду с точностью до грамма. И на выходе мы получаем бетон, отвечающий всем техническим требованиям». «Металлобаза» сейчас, помимо продаж металла, не только производит качественный бетон, но и берется доставить его собственным автобетоносмесителем прямо на стройку.

По чисто убранной территории, отсутствию промышленного шума никогда не скажешь, что ты находишься в месте, где в год производится 1,2 млн куб. м бетонных смесей. Стук товарных вагонов, клубы цементной пыли, горы наваленных друг на друга бетонных плит и балок — это картина из недавнего прошлого завода им. Ковальской, сегодня крупнейшего предприятия строительной индустрии в Киеве. Таиланд вдохновил В середине 90-х только преобразованный в акционерное общество завод не знал, куда девать продукцию, постепенно захламляя ею свою территорию. С деньгами у потребителей было туго, к банковским кредитам доступ был не такой широкий, как сегодня. Чтобы уберечь от развала предприятие, основанное еще в 1953 году, необходимо было отыскать оригинальное решение. И оно нашлось. В Таиланде. Директор предприятия Александр Пилипенко был ошеломлен увиденными масштабами застройки тайских городов. Юго-Восточная Азия в то время строилась настолько стремительными темпами, что рынок недвижимости вскоре рухнул, параллельно обвалив финансовые рынки десятков развитых стран. Реформаторский подход Но когда начался азиатский финансовый

Редакция журнала «Вестник строительного комплекса» при поддержке Российского союза строителей и ассоциации «Абетон» проводят круглый стол: «Проблемы производства и обеспечения качества бетонов для высотного и подземного строительства. Пути решения, перспективы». Мероприятие состоится 30 мая 2008 г. по адресу, Лиговский пр. 10, гостиница «Октябрьская», 2 этаж, Большой конференц-зал. По вопросам участия вы можете обращаться к директору по развитию и PR журнала «Вестник строительного комплекса» Ильину Антону Андреевичу. тел. раб. 335-51-22, тел. моб. 944-45-00. ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА 9-30- 10-00 Регистрация участников 10-00 - 10-20 Вступительное слово ведущего - генерального директора Российского союза строителей, члена экспертного совета при председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ, члена Экспертного совета по строительству Госдумы РФ Викторова Михаила Юрьевича. 10-20 - 10-35 Филиппов Владимир Юрьевич, президент ассоциации «Абетон»: вступительное слово. 10-35 - 10-45 Белоусов Алексей Игоревич, генеральный директор ассоциации

Директор ООО «ДСК и К» Сергей Казанцев объявил бессрочную голодовку в целях привлечения внимания к бездействию прокуратуры Тюменской области. Об этом предприниматель сообщил в открытом письме в адрес президента РФ Дмитрия Медведева, генерального прокурора России Юрия Чайки, заместителя генпрокурора РФ в УрФО Юрия Золотова, прокурора Тюменской области Владимира Владимирова и других руководителей силовых ведомств. Справка. ООО «ДСК И К» занимается комплексным обеспечением стройобъектов, государственных и частных предприятий раствором и бетоном различных марок, соответствующих высокому качеству как для монолитных, так и для дорожно-укладочных работ. Предприятие осуществляет отгрузку строительных растворов и бетона высшего качества. В письме Сергей Казанцев обрисовал всю ситуацию, в которую он попал. По его словам, вся история началась с заявления начальнику ГУВД, в котором Казанцева обвиняли в ежегодном хищении средств у государства. «На заводе вся выручка только в 2007 году приблизилась к 100 млн. Чтобы проверить такое пустое заявление, достаточно недели. А нас оперативно-розыскная часть по налоговым преступлениям проверяла 4 месяца.

В Липецкой области введен в строй завод «Новтехстрой», который будет производить опалубку из полистирола для возведения монолитных зданий. «Завод, являющийся дочерней структурой инвестиционно-промышленной группы "Лидер", будет производить плиты из жесткого пенополистирола, так называемую опалубку, которая выполняет функцию формы при укладке бетона и, впоследствии, утеплителя. Построенные с использованием плит здания могут эксплуатироваться при диапазоне температур от –60 до +60 градусов по Цельсию и служить более 100 лет», — сообщил представитель завода. Завод будет выпускать 170 тыс. кв. м строительных конструкций в год. Объем инвестиций в строительство здания и приобретение технологии составил 450 млн руб. На создание предприятия были направлены заемные средства и средства акционеров компании в равных долях. Генподрядчиком строительства нового предприятия выступило ОАО «Липецкий домостроительный комбинат».

Группа компаний Akkord продолжает реализацию проекта строительства второй монолитно-бетонной магистральной дороги в Азербайджане. Как сообщил директор департамента управления проектами Akkord Мазахир Джамилов, при реализации строительных проектов Akkord придерживается утвержденных компанией международных стандартов управления проектами и действует строго в соответствии с одобренным планом. «Начиная проекты, мы подразделяем их на этапы, которые выполняются строго в соответствии с утвержденным планом. До начала прокладки бетонных дорог мы также произвели оценку наших потребностей в бетоне. Так, компанией уже построено 4 бетонных завода, мощность которых составляет до 120 куб. м бетона в час. Это полностью удовлетворит наши потребности для прокладки дорог, и проблем с обеспечением бетоном у нас не будет», — сказал М. Джамилов. 10 мая в Азербайджане сдана первая 6-полостная монолитно-бетонная магистральная дорога в направлении поселка Зых — международный аэропорт им. Г. Алиева, протяженностью 29,5 км, на строительство которой Министерство транспорта израсходовало 171 млн AZN. При строительстве использовался бетон марки M500, уложенный слоем

Чистая прибыль холдинга «ТКС» (Frankfurt Stock Exchange: 37W1) по итогам 2007 года составила 54,2 млн $ по сравнению с убытком 0,5 млн $ в 2006 году, о чем свидетельствуют данные аудированной консолидированной отчетности холдинга по МСФО. Операционная прибыль составила 56,5 млн $. Совокупный объем доходов компании достиг 8,0 млн $, что в 2,3 раза больше аналогичного показателя за 2006 год. При этом в структуре доходов 37,9% пришлось на поступления от реализации объектов жилой недвижимости. Существенное положительное влияние на прибыль компании оказало признание дополнительной стоимости вследствие приобретения холдингом корпоративных прав предприятия, владеющего правом аренды земельного участка, что принесло компании 41,4 млн $. Проверка консолидированной и комбинированной финансовой отчетности холдинга «ТКС» за 2006 и 2007 годы проводилась согласно МСФО аудиторской фирмой «БДО Баланс-Аудит» (является членом международной сети BDO International). В качестве независимого аудитора консолидированной отчетности холдинга «ТКС» на 2008 год также утверждена фирма «БДО Баланс-Аудит». Активы холдинга (валюта баланса) оценивались по

Его дочернее предприятие «Титан-Монолит» замкнет производственную цепочку от поставки нерудных материалов до производства готовых строительных растворов. ЗАО «Титан-Монолит», дочерняя структура одного из крупнейших строительных холдингов Северо-Запада «Концерн Титан-2», открыло в Санкт-Петербурге свой первый бетонный завод. Инвестиции в строительство завода, оснащенного новейшим оборудованием WIGGERT & Co. GmbH (Германия), составили 3 млн евро. Сейчас на предприятии завершена отладка оборудования, и завод запущен в коммерческую эксплуатацию. Новый завод, по плану компании, закроет дефицит предложения высококачественных бетонов на юге Санкт-Петербурга, для которых критичны длительные перевозки из более отдаленных источников. Расположение завода в поселке Металлострой выгодно клиентам для осуществления масштабных строительных проектов в этой части города. Именно здесь намечено строительство таких проектов, как автомобильный завод Toyota, комплекс сооружений учреждения исправления наказаний «Кресты-2», несколько крупных логистических центров. «Радиус доставки готового бетона ограничен свойствами марки, поэтому важными преимуществами

Строители называют бетон «хлебом стройки», и это неслучайно. Ведь для строительства любого объекта нужно заложить прочный фундамент, все перекрытия надо крепко-накрепко скрепить, соединить между собой строительные блоки, а для всего этого необходим бетон. Поэтому отсутствие в должном количестве этого продукта резко замедляет любую стройку. Раньше угличским строителям приходилось покупать бетон в Ярославле, и этот факт значительно усложнял им жизнь. Дело в том, что примерно через час после выпуска бетон теряет свои свойства. Чтобы он не застыл, его нужно перевозить в специальных бетономешалках. Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что доставлять бетон до стройки за несколько сотен километров не совсем выгодный вариант. Поэтому-то на территории «Металлобазы» по адресу Ростовское шоссе, 21, и был запущен современный бетонный завод. На сегодняшний день в России важнейшей задачей в области строительства является внедрение в производственную сферу самых современных и конкурентоспособных технологий. Чтобы соответствовать самым взыскательным требованиям, «Металлобаза» приобрела бетонный завод турецкой фирмы «ELKON», качество оборудования которой

На тяжелом строительном рынке Юрий Рафальский пытается идти путем новатора — превращает бетономешалки в «такси» и оборудует свои заводы веб-камерами. Но, похоже, уже не надеется, что сумеет выжить за счет одних новаций. Такси-бетон «Дохлое дело», — так говорили знакомые Маргариты Васильевой, узнав, что она работает над новым брэндом для Северо-Западной нерудной компании (СЗНК). Дело и правда выглядело дохлым — петербургская фирма хотела выйти на московский рынок. А Москва, по представлению директора агентства «Паприка брэндинг», город большой и активный, люди там в носу не ковыряют. И если региональная компания появляется на столичном рынке, она выглядит как мячик для гольфа на футбольном поле. Поэтому все регионалы и боятся Москвы. Петербуржцы тут не исключение. Конечно, всегда можно сделать так, чтобы даже малое стало большим, — если подходить к делу с головой. Но бетонный бизнес мало способствует формированию инновационного маркетингового мышления. Ко всему прочему хозяин компании имел славу человека непростого (молва утверждала, что сложно ему что-нибудь доказать). Но Юрий Рафальский Маргариту

В марте-апреле агентством ABARUS Market Research было проведено исследование российского рынка товарного бетона. Результаты данной работы показали, что в 2007 году в России было выпущено 25,8 млн куб. м товарного бетона, прирост составил 46,4%. Больше всего бетона выпускается в ЦФО, где объем производства в 2007 г. составил 12,4 млн куб. м (прирост +72,9%). Наиболее впечатляющие темпы прироста демонстрируют Москва и Московская область, где было выпущено 3,3 и 6,0 млн куб. м бетона соответственно (в 2006 г. производство в этих регионах составляло 1,5 и 2,4 млн куб. м). Таким образом, количественный прирост продукции в столичном регионе за последний год превысил 100%. В Москве и области выпускается 75% всего бетона в ЦФО, или 36% от российского производства, это говорит о сильнейшей централизации производства бетона в этом регионе. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области выпускается 70% всего бетона в СЗФО, или 8% от российского производства, это вторая после Москвы и области точка централизации производства бетона. Производителями товарного бетона являются бетонные заводы и строительные фирмы. Всего официальной статистикой

15 мая в торжественной обстановке был дан старт новому объекту Холдинга "Партнер" — "Растворо-бетонный узел". По словам Андрея Басова, исполнительного директора Строительной компании "Партнер", запуск данного проекта позволит обеспечить нарастающие объемы собственного строительства качественным бетоном, а также реализовать продукцию сторонним организациям. Примерно 50% производимого бетона будет использоваться на строительстве домов третьего и четвертого Заречных микрорайонов. Об уникальности данного растворо-бетонного узла можно судить по следующим факторам: на территории имеется рециклинговая установка, позволяющая промывать от 6 до 18 автобетоносмесителей в час, высококачественный бетон будет производиться с помощью современной бетоносмесительной установки немецкой фирмы LIEBHERR (производительностью 60 куб. м в час).

Согласно исследованию агентства российского рынка товарного бетона, проведенного агентством ABARUS Market Research, ОАО «Объединение 45» (предприятие Группы ЛСР) является крупнейшим в России производителем товарного бетона и раствора. По данным ABARUS, в 2007 г. петербургскими и московскими заводами предприятия было выпущено около 1,7 млн. куб. м товарного бетона. Этот показатель эквивалентен 6,4% доли производства бетонных смесей в общем объеме отечественного производства. В число крупных производителей также входят: Комбинат «Мосинжбетон» (Москва) - 4,9%, «Дорожное ремонтно-строительное управление 8» (Калужская область) - 3,4%, «ПКФ Стройбетон» (Королев, Московская область) - 3%, «Моспромстрой» (Москва) -2,4%, «СпецСтройБетон – ЖБИ 17» (Москва) - 2%, «Ленстройдеталь» (Санкт-Петербург) – 1,8%, «СЗНК-бетон» (Санкт-Петербург) - 1,6%, «Бетомикс ЛО» (Санкт-Петербург) - 1,4%, «Бетас» (Долгопрудный, Московская область) – 1,2%. 68,8% российского рынка товарного бетона занимают другие производители. Исследование Агентства также показало, что в 2007 г. в России выпущено 25,8 млн. куб. м товарного бетона, а прирост по сравнению с 2006 г. составил 46,4%.

В конце апреля в Казани прошел съезд руководителей предприятий — производителей бетона и железобетона, расположенных в Приволжском федеральном округе. Примечательно, что главная цель этого мероприятия заключалась в том, чтобы определить болевые точки, возникающие при развитии предприятий стройиндустрии в ходе выполнения приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Очевидно, что российские строители всерьез озаботились решением проблемы доступности жилья, которую, по мнению многих присутствующих на съезде, можно решить лишь путем внедрения современных строительных технологий. В работе съезда принимал участие президент пермской Группы Предприятий «Поллукс» Алексей Михайлович Шиляев (одним из самых значимых предприятий Группы является завод железобетонных изделий «КУБ — Стройкомплекс»), который внес ряд интересных предложений и поделился с коллегами собственным инновационным опытом. — Алексей Михайлович, насколько актуальна, по Вашему мнению, проблема, которую вынесли на обсуждение организаторы съезда? — На мой взгляд, этот съезд отразил реальное положение дел в отрасли — в строительстве

Специалисты Массачусетского технологического института (США) предполагают, что некоторые блоки египетских пирамид изготавливались не из камней, привезенных из каменоломни, а из особого состава, напоминающего бетон. Если их гипотеза найдет подтверждение, египтяне станут первыми, кто использовал подобные материалы. До настоящего времени считалось, что бетон изобрели древние римляне. По мнению археологов, нет никаких доказательств того, что блоки, использованные в пирамидах, создавались таким образом. Однако исследователи из Массачусетского технологического института считают, что подобная технология могла бы сэкономить миллионы человеко-часов. Чтобы доказать правильность своей гипотезы, специалисты решили провести несколько экспериментов, используя раздробленный известняк и другие материалы, которые были доступны древним египтянам. Созданная исследователями модель пирамиды составлена всего из 280 блоков, тогда как пирамида Хеопса состоит из 2,3 миллиона блоков.

Компания «СЗНК-Бетон», входящая в группу компаний «СЗНК», увеличила объемы продаж в I квартале 2008 года до 90 000 куб. м. Это на 37% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Об этом говорится в сообщении предприятия. По итогам I квартала 2008 года объем продаж «СЗНК-Бетон» вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем продаж к началу апреля составил 90 000 куб. м бетона. Выручка от реализованной продукции в I квартале выросла более чем на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Как поясняют в компании, высоких темпов роста удалось достичь за счет реализации стратегии охвата Санкт-Петербурга сетью бетонных заводов. В 2007 — начале 2008 года «СЗНК-Бетон» запустила 3 новых бетонных производства в Центральном, Невском районах Петербурга и Всеволожском районе Ленинградской области. Таким образом, общее количество бетонных площадок выросло до пяти.

Торжественно открыт принадлежащий концерну AS Rand & Tuulberg Grupp завод Muuga Betoonelement, который начнет выпускать железобетонные изделия и товарный бетон. На новом заводе используется самое современное в Эстонии оборудование и технологии производства бетона, что гарантирует его высокое качество и повышение эффективности, по крайней мере, на 30%. В строительство завода было инвестировано 260 млн крон. AS Muuga Betoonelement вслед за AS Columbia Kivi является вторым крупным предприятием по производству строительных материалов компании Rand & Tuulberg Grupp. Муугаский завод бетонных элементов начнет производить стеновые панели и плиты перекрытия, а также товарный бетон для малых и крупных строительных предприятий. По словам управляющего Rand & Tuulberg Grupp и председателя совета Muuga Betoonelement Райво Ранда, выйти на строительный рынок с новым заводом по производству железобетона побудил спрос на более гибкие и быстрые сроки поставок, а также требования к качеству бетона. По словам Ранда, часть продукции нового завода пойдет на нужды расширяющей свою строительную деятельность AS Ehitusfirma Rand & Tuulberg, но, безусловно,

На производственной базе ООО «Югстрой» (г. Сочи), которое входит в структуру группы компаний «М-ИНДУСТРИЯ», открыта новая линия по выпуску товарного бетона. Поставщик оборудования финская компания «Tecwill Oy». По данным пресс-службы компании, общий объем инвестиций в проект составил порядка 25 млн руб. Планируемый срок окупаемости — 3,5 года. Проектная мощность составляет 30 куб. м/ч. Завод оснащен установкой для обогрева инертных материалов, что позволяет выдавать бетон даже при минусовых температурных значениях. «Новую линию можно использовать как в качестве приобъектного, так и стационарного узла. Бетонно-смесительный узел снабжен дозаторами и весовым оборудованием, тем самым обеспечивается точность рецептуры при производстве товарного бетона, что позволяет говорить о высоком качестве приготовленной смеси. Новая линия максимально автоматизирована и управляется всего лишь одним специалистом», — говорится в сообщении. При заводе также открыта собственная лаборатория по контролю за качеством производимой продукции. Это позволяет «М-ИНДУСТРИИ» оперативно осуществлять проверку свойств собственного бетона, а также оказывать услуги по

ЗАО «Пан Бетон» (г. Львов), специализирующийся на производстве бетона в 2007 году получил чистую прибыль в размере 177,5 тыс. грн. Об этом говорится в сообщении компании. Активы компании в 2007 году сократились в 1,36 раза — до 2,664 млн грн. Собственный капитал компании в 2007 году увеличился в 1,07 раза — до 2,1 млн грн. Уставный капитал компании в прошлом году остался неизменным и составляет 2,06 млн грн. В 2006 г. завод закончил с чистыми убытками в размере 96,5 тыс. грн.

Торжественное открытие новой технологической линии немецкой компании «Frima» по производству вибропрессованных изделий состоялось на набережночелнинском предприятии «Завод ячеистых бетонов». Общие инвестиции в создание новой автоматической линии составили 5 млн евро. Только при односменной работе новые производственные мощности позволят заводу производить 260 тыс. кв. м вибропрессованных изделий в год. В результате пуска новой линии «ЗЯБ» сможет занять четверть рынка брусчатки Татарстана. По оценкам экспертов, в республике используется 1–1,5 млн кв. м брусчатки в год.

Яндекс.Директ