Строительные статьи

В марте–апреле агентством ABARUS Market Research было проведено исследование российского рынка товарного бетона. Результаты данной работы показали, что в 2007 году в России было выпущено 25,8 млн куб. м товарного бетона, прирост составил 46,4%. Больше всего бетона выпускается в Центральном федеральном округе, где объем производства в 2007 году составил 12,4 млн куб. м (прирост 72,9%). Наиболее впечатляющие темпы прироста демонстрируют Москва и Московская область, где было выпущено 3,3 и 6,0 млн куб. м бетона соответственно (в 2006 году — 1,5 и 2,4 млн куб. м). Таким образом, количественный прирост продукции в столичном регионе за последний год превысил 100%. В Москве и области выпускается 75% всего бетона в ЦФО, или 36% от российского производства, это говорит о сильнейшей централизации производства бетона в этом регионе. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области выпускается 70% всего бетона в СЗФО, или 8% от российского производства, это вторая после Москвы и области точка централизации производства бетона. Производителями товарного бетона являются бетонные заводы и строительные фирмы. Всего официальной статистикой зарегистрировано 949

11–15 апреля в Санкт-Петербурге, в отеле «Санкт-Петербург», состоялась II международная конференция «Популярное Бетоноведение — 2008». Инициатором этого, уже ставшего традиционным мероприятия, выступил журнал «Популярное бетоноведение», который является одним из немногих русскоязычных некоммерческих изданий, посвященных бетонным технологиям. Организаторы конференции — журнал «Популярное бетоноведение», Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет, ООО «Строй-Бетон», НТО строителей Северо-Запада. В мероприятии приняло участие более 160 человек из разных регионов России, дальнего и ближнего зарубежья. Приехали представители России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Болгарии, Латвии, Германии, Нидерландов. Как и в прошлый раз, среди гостей присутствовали производители бетонов, добавок и оборудования. Основную долю участников составили руководители, технологи, начальники лабораторий и инженеры. На конференции выступили более 30 докладчиков, среди них — технологи ведущих предприятий Санкт-Петербурга, Москвы и зарубежья («Аэрок», «СЗНК-Бетон», «Баррикада», «КЖБИ-211», «Hess AАC», «Sika», НПЦ «Стройтех», «Колорит-Механохимия» и др.) и

На бетонорастворном узле «Лахта», входящем в петербургскую сеть заводов ОАО «Объединение 45», полностью заменена бетоносмесительная установка. Плановая модернизация открыла новые производственные возможности узла по выпуску высокомарочных бетонов за счет применения нескольких видов жидких добавок одновременно. Производительность узла увеличилась с 90 до 120 куб. м/ч. Об этом говорится в официальном сообщении компании. По словам представителей компании, плановая реконструкция завода проходила в сжатые сроки — около 2,5 месяцев. За это время было демонтировано и вывезено устаревшее оборудование, заменены фундаменты и коммуникации, смонтирована и отлажена новая установка фирмы «LIEBHERR». С 17 апреля 2008 года начаты отгрузки клиентам. «Проектирование узла осуществлялось с учетом наших особенных требований и пожеланий, — пояснил главный инженер ОАО «Объединение 45» Владимир Шмелёв. — Перед компанией "LIEBHERR" была поставлена задача по стыковке программного обеспечения нового узла с нашей диспетчерской системой, установке дополнительного силоса и дозатора для сухих химических добавок». Кроме этого, на «Лахте» спроектирована и установлена

Компания «СЗНК-бетон», входящая в группу компаний «СЗНК», приобрела автобетононасос для высотного строительства, сообщает пресс-служба группы. Сумма вложений составила 1 млн 190 тыс. евро. Оборудование произведено компанией Putzmeister (Германия). Бетононасос подает бетон на высоту 58 м со скоростью 160 куб. м в час. Планируется, что новая техника поступит в распоряжение строителей до конца апреля 2008 года. «СЗНК-бетон» образована в 2001 году. Входит в группу компаний «СЗНК». Занимается производством товарных бетонов и растворов.

Западноукраинский девелоперский холдинг «ТКС» намерен в 2009 году увеличить количество бетонных заводов до 20 штук. Решение о развитии бетонного производства как одного из стратегических направлений деятельности холдинга было принято членами Наблюдательного совета. Как сообщили в пресс-службе «ТКС», развитие бетонного производства предусматривает использование технологии быстро монтированных заводов с полной автоматизацией технологических процессов, на строительство которых необходимо 2–3 месяца. По словам директора по развитию холдинга «ТКС» Оксаны Хомик, сегодня наблюдается рост потребления бетона как в Киеве, так и в регионах. «В среднем, увеличение объема реализации бетона составляет 100–150% в год. Большинство производителей имеют устаревшую материально-техническую базу. На сегодня у нас уже есть 3 новых завода, 2 находятся в процессе монтажа. Это немецкие заводы, которые монтируются за 2–3 месяца. Благодаря этому мы имеем возможность динамично развивать производство во многих регионах», — говорит О. Хомик. В компании уверены, что развитие бетонного производства и интегрированной строительной компании позволит в короткий срок

На бетонорастворном узле «Лахта», входящем в петербургскую сеть заводов ОАО «Объединение 45», полностью заменена бетоносмесительная установка. Плановая модернизация открыла новые производственные возможности узла по выпуску высокомарочных бетонов, за счет применения нескольких видов жидких добавок одновременно. Производительность узла увеличилась с 90 до 120 куб. м в час. Как сообщили в пресс-службе компании, плановая реконструкция завода проходила в сжатые сроки и заняла около 2,5 месяцев. За это время было демонтировано и вывезено устаревшее оборудование, заменены фундаменты и коммуникации, смонтирована и отлажена новая установка фирмы Liebherr. С сегодняшнего дня начаты отгрузки клиентам. «Проектирование узла осуществлялось с учетом наших особых требований и пожеланий, — рассказывает главный инженер ОАО "Объединение 45" Владимир Шмелёв. — Перед компанией Liebherr была поставлена задача по стыковке программного обеспечения нового узла с нашей диспетчерской системой, установке дополнительного силоса и дозатора для сухих химических добавок. Кроме этого, на «Лахте» спроектирована и установлена автоматическая система обмыва смесителя после каждой

Группа компаний «СЗНК» начала проект по автоматизации управления логистикой производства и доставки товарного бетона с помощью отраслевого решения «КЭ: Бетон», разработки компании «Ключевой элемент». В ходе проекта внедрения на предприятии «СЗНК-Бетон» планируется автоматизировать управление взаимоотношениями с клиентами, управление заявками на отгрузку товарного бетона и раствора, управление отгрузкой и доставкой продукции, планирование потребности подвижного состава, управление производственными мощностями, анализ результатов продаж и доставки продукции. Мониторинг, диспетчеризацию и оперативные корректирующие действия предполагается автоматизировать с помощью специализированных автоматизированных рабочих мест. В рамках проекта типовое решение планируется адаптировать под нужды предприятия, а также выполнить интеграцию решения с действующими на производстве системами, в том числе с автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУ ТП), системой контроля доступа (СКД), учетной бухгалтерской системой на платформе «1С: Предприятие 7.7», а также с системой контроля местоположения и датчиками транспортных средств (с помощью

ЗАО «Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия"» (АРК) планирует к концу 2009 года ввести в эксплуатацию два новых завода по производству бетона под торговой маркой «Бахчисарайский бетон» в Ялте и Симферополе, сообщил председатель наблюдательного совета комбината Артем Лукьянец. По его словам, сейчас компания ведет работы по укреплению земельного участка в Ялте, на котором к концу этого года будет построена новая технологическая линия. «Весной будущего года начнем производить товарный бетон. Мощность линии — 75 куб. м бетона в час», — сказал он. Кроме того, глава набсовета сообщил, что проект по строительству бетонного завода в Симферополе находится на стадии согласования с городскими властями и будет запущен «со сдвигом на полгода от завода в Ялте». Производственная мощность этого предприятия составит от 80 до 100 куб. м бетона в час. «Бюджет каждого бетонного завода составляет около 20 млн грн», — сообщил также А. Лукьянец. По его словам, комбинат инвестировал около 15 млн грн в строительство бетонного узла в Севастополе мощностью 50 куб. м в час, ввод в эксплуатацию которого состоялся в апреле. ЗАО «Бахчисарайский

Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по перевозке грузов (товарного бетона) автобетоносмесителем, зарегистрированным в подразделении ГИБДД МВД России, может быть признана налогоплательщиком единого налога на вмененный доход. Об этом сообщает письмо Минфина РФ от 24.03.2008 N 03-11-04/3/149. В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) к транспортным средствам, признаваемым объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Из п. 2 указанного нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по

Производители бетона — компании Consolis Latvija, Rudus Latvija и MB Betons grupa оценивают возможность приобретения работающих в отрасли производителей стройматериалов. Идею о покупке конкурентов подтвердило руководство компаний. В настоящий момент идет процесс переговоров, поэтому пока еще рано говорить о конкретной сделке, а также о сумме контракта. Помимо того, на латвийский рынок пытается войти один из крупнейших в мире производителей бетона — компания Unicon. Руководитель бизнес роста Unicon Яцек Фалковский отметил, что предприятие на самом деле планирует выйти на рынок стран Балтии, и в настоящий момент изучает его возможности. «Конкретных планов в отношении Латвии у нас пока нет, так как в настоящий момент рынок этой страны — непривлекателен, так как нет ясности с ценами, вдобавок на рынке бетона — большая конкуренция», — пояснил представитель Unicon. Наряду с этим многие производители бетона близки к банкротству, в отрасли начинаются процессы о неплатежеспособности.

В Харькове состоялась 1-я Международная научно-практическая конференция «Товарный бетон — новые возможности в строительных технологиях». Организаторы конференции – ХГТУСА, журнал «О.К.С», ООО «Медиа-Полис». Более 100 человек из различных отраслевых организаций Украины, России, Беларуси, приняло участие в конференции. По любезному приглашению Председателя конференции — профессора А. В. Ушерова-Маршака в работе конференции принял участие директор НП «Союза производителей бетона» А. Г. Бублиевский. На конференции специалисты отрасли поделились опытом применения высокопрочных бетонов, бетонов с новыми потребительскими свойствами и новейшей технологией их производства. На конференции определилась тенденция развития производства товарного бетона, бетоноведения, новых продуктов, которые в ближайшем будущем будут востребованы на рынке. Много внимания было уделено обеспечению качества монолитных конструкций из бетона как аппаратными, так и организационными методами. Отмечено, что контроль качества и мониторинг свойств бетона в конструкции, явно неадекватны достигнутому технологическому уровню. Нормативная база в этом плане безнадежно отстала. Многие важнейшие

В конгресс-центре ТПП России состоялся семинар «О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" № 65-ФЗ от 1 мая 2007 года». В работе семинара приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, разработчики технических регламентов. Председатель семинара — директор Департамента государственной политики в области технического регулирования Минпромэнерго России М. К. Глазатова подняла вопросы о проблемах организации и методики разработки Технических регламентов в свете изменений внесенных в основной Закон о ТР от декабря 2002 года № 184-ФЗ. Рассмотрены предложения Общественного совета по ТР внесению изменений в законодательные акты РФ и в смежные законодательства, в связи с принятием изменений в ФЗ от 1 мая 2007 г. Обсуждены тенденции развития законодательства о ТР. Был заслушан доклад М. Ю. Бордюковой о Проектах ТР «Строительные материалы» и «Здания и сооружения». По итогам семинара в ближайшее время выйдет брошюра с докладами и стенограммой вопросов и ответов к докладчикам и участникам семинара.

27 марта 2008 года НП «Союз производителей бетона» провело семинар цикла «Бетон в монолитном строительстве». О саморегулирующих организациях в отрасли и их роли в становлении цивилизованного рынка бетона был посвящен доклад директора НП «Союз производителей бетона» А. Г. Бублиевского. Участники семинара высказались за более активную позицию «Союза производителей бетона» в вопросе регулирования цен на цемент монопольных производителей. Как вариант, производителями бетона Союзу, было предложено провести всероссийскую акцию — забастовку с призывом остановить на один день все бетонные заводы России в знак протеста против повышения цен на цемент. С большим интересом был прослушан мастер-класс заведующего сектором тяжелых бетонов НИИЖБ, канд. техн. наук М. И. Бруссера по теме «Поставка бетонных и растворных смесей на объект: В нем докладчик акцентировал внимание слушателей на правила контроля нормируемых показателей качества, договор поставки и ответственность сторон «бетонный завод — строитель», регулируемую нормативными документами, рассказал о правилах приемки смесей по количеству и арбитраже при поставках смесей заказчику. По вопросам слушателей были

Ашинский металлургический завод (г. Аша, Челябинская обл.) приобрел у Самарского опытно-экспериментального завода две мобильные бетоносмесительные установки МБСУ-20 мощностью 20 куб. м бетона в час каждая. Как сообщила специалист по связям с общественностью ОАО «АМЗ» Марина Шайхутдинова, установки позволят обеспечить качественным бетоном строительство второго электросталеплавильного цеха предприятия. Работы на строительстве цеха выполняют специалисты ООО СФ «Подрядчик». При работе в две смены новые установки способны ежесуточно производить до 500 куб. м бетона. Практически весь процесс производства механизирован. Инертные материалы, цемент и вода подаются электронными дозаторами, поэтому ошибки в объеме компонентов исключены. На АМЗ подготовлены два металлических бункера для хранения цемента вместимостью 275 т каждый. Разгрузка вагонов с цементом осуществляется сжатым воздухом с помощью специального пневматического устройства.

Отвечая на вопрос о том, что делается по привлечению Абхазии в процесс подготовки к Олимпиаде, президент Сергей Багапш рассказал, что республика намерена стать поставщиком стройматериалов для олимпийских объектов, в том числе песка, щебня и бетона. «На нашей территории планируется размещение ряда производств: бетонных узлов, асфальтовых заводов прямо в приграничной полосе. Если будет желание, мы готовы принять и какую-то часть рабочих, занятых на строительстве олимпийских объектов, разместить их в приграничной зоне сроком на пять-шесть лет. Но пока таких предложений не поступало», — сказал Багапш.

На бетонном заводе строительной компании «Метеорит» в Екатеринбурге проведены пуско-наладочные работы оборудования лаборатории качества бетона. Чтобы установить и подключить прессы и провести пробные лабораторные испытания в уральскую столицу специально прибыл ведущий технический специалист немецкой компании «Form&Test» Маркус Фетцер. Как рассказали в пресс-службе компании «Метеорит», немецкие специалисты в течение недели подключали и устанавливали оборудование, проводили пробные испытания, обучили лаборантов и техников компании. Мощность прессов лаборатории качества бетона составляет 3 тыс. килоньютонов. Они способны создавать нагрузку на образцы бетона в 300 т — втрое больше, чем в любой лаборатории Екатеринбурга. Возможности лаборатории позволяют тестировать сверхпрочные марки бетона, необходимые для высотных зданий и сооружений, которые в ближайшее время будут строиться в столице Урала. Кроме того, услуги лаборатории могут быть востребованы и другими строительными компаниями региона. Лаборатория качества бетона может также проверять прочность бетона на изгиб. Это важно при строительстве, например, мостов и эстакад.

Поставки бетона на петербургский рынок составляют 10 млн куб. м в год, в том числе для жилищного строительства — 3 млн куб. м. Стоимость 1 куб. м бетона сегодня составляет 5800 руб. «Несложно подсчитать, какие средства обращаются сегодня в этом секторе», — отметил Юрий Федоров, заместитель генерального директора профессиональной ассоциации «Абетон». Он рассказал, что после отмены лицензирования производителей стройматериалов в условиях отсутствия технических регламентов значительно возрос риск поставки некачественного бетона на строительный рынок. Учитывая тот факт, что многие строительные организации не имеют технических возможностей для оценки качества бетонов, ассоциация «Абетон» с 2006 г. начала независимый мониторинг качества поставляемого на петербургский рынок бетона. Ассоциация заключает безвозмездные договоры с заказчиками строительства объектов, поскольку именно они больше всего заинтересованы в качестве, в отличие от подрядчиков, изыскивающих всевозможные способы снижения затрат, в том числе и за счет качества стройматериалов. Как пояснил Ю. Федоров, договоры с заказчиками заключаются ассоциацией конфиденциально, в одном экземпляре.

У российского покупателя сегодня практически нет способов контролировать качество приобретаемого жилья. К такому заключению пришли специалисты отрасли, обсудив 3 апреля ситуацию на петербургском рынке строящейся недвижимости. Так, по словам полномочного представителя президента НП «Российская гильдия риэлторов» Павла Созинова, рост ввода жилья в Петербурге в прошедшем году составил 11%, сдано более 1 тыс. домов общим объемом 2,6 млн кв. м. При этом почти 90% «первички» имеет отклонения от стандартов качества. Большую часть «недоделок» покупатели устраняют сами, тратя на это не менее 5–10 тыс. $. «Лишь малая часть претензий дольщиков доходит до суда», — отметил эксперт. Большинство россиян приобретает жилье не по долевым схемам (а например, по вексельным). Следовательно, банк страхует не качество приобретаемого жилья, а инвестиции покупателя. Таким образом, предъявить претензии к качеству жилья просто некому, покупатель может надеяться только на добросовестность застройщика, пояснил П. Созинов. В настоящее время и покупатели, и строители находятся в правовом вакууме с точки зрения строительных норм и правил. Часть застройщиков

ОАО «Группа ЛСР» укрепляет свои позиции на рынке производства стройматериалов Украины: в рамках заявленной стратегии географической диверсификации компания приступила к приобретению крупнейшего производителя газобетона в Украине. Антимонопольный Комитет Украины выдал разрешение газобетонному субхолдингу Группы ЛСР Aeroc International AS на приобретение 97%-ной доли. Сумма сделки составляет 30 млн евро. Сделка одобрена Советом директоров ОАО «Группа ЛСР» в феврале 2008 года. Завершить процесс приобретения планируется летом 2008 года. ОАО «Обуховский завод пористых изделий» является лидером рынка газобетона Украины и на сегодня основным поставщиком в Киевском регионе. Завод расположен в г. Обухов, в 40 км от Киева. Объем производства и продаж предприятия в 2007 году составил 150 тыс. куб. м. При этом на данном этапе, в соответствии с контрактом с одним из ведущих производителей газобетонного оборудования в мире компанией Wehrhahn, на стадии завершения находятся работы по увеличению мощности завода до 350 тыс. куб. м в год с выводом производства на самый высокий технологический уровень. Согласно исследованиям ассоциации «Всеукраинский союз производителей

В результате проверок, проведенных ассоциацией «Абетон» на ряде объектов строительства, выяснилось, что до 20 % бетона является некачественным. Об этом рассказал заместитель директора ассоциации «Абетон» Юрий Федоров. По словам эксперта, стоимость одного кубического метра бетона составляет 5800 руб. При такой высокой цене у недобросовестных поставщиков появляется желание заработать больше при меньших затратах. Кроме того, как отметил Федоров, нередко подрядчики, желая сэкономить, сознательно заказывают бетон низкого качества. Юрий Федоров отметил, что участившиеся проверки объектов со стороны ассоциации позволили снизить объем некачественного бетона до 5%. «Контроль со стороны нашей ассоциации — прообраз того общественного контроля, который должен появиться при введении саморегулирования в строительстве», — отметил он.

Для быстрого строительства двух кварталов жилья в Красносельском районе правительство Петербурга планирует построить в этом районе передвижной бетонный завод. Такое решение было принято на выездном совещании, на котором присутствовали вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, председатель Комитета по строительству Роман Филимонов и представители профильных комитетов и ведомств. Передвижной бетонный завод, производительность которого составит 800 куб. м в день, будет построен на муниципальные средства. Затраты на строительство предприятия не уточняются. Однако известно, что подобный опыт в городе существует. Ранее при застройке одного из районов Пушкина также создавался передвижной завод. Участники совещания не исключили, что бетон может быть использован и для других объектов. До 2011 года в Красном селе планируется построить два новых жилых квартала. Финансирование строительства в объеме более 12 млрд руб. осуществляется за счет бюджета города. Строительство ведут ЗАО «ИВИ-93» и ОАО «Монолитстрой». Строительство жилых домов будет осуществляться на территории квартала 10А, расположенного западнее улицы Спирина, и в квартале

Предпринимательская деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке товарного бетона (бетонной смеси) автобетоносмесителями не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Об этом сообщает письмо Минфина РФ от 11.03.2008 N 03-11-04/3/111. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового Кодекса (далее Кодекс) предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. При этом специалисты Минфина обращают внимание, что в

Выборгская компания «Комфорт+» собирается расширить производство строительных блоков из полистиролбетона. Пока они наиболее востребованы в малоэтажном домостроении, где используются как альтернатива традиционному газобетону. Начиная с прошлого года фирма выпускает на выборгской площадке полнотелые блоки объемом около 200 куб. м изделий в месяц. При двухсменной работе на оборудовании можно изготавливать до 900 куб. м ежемесячно. В январе продукция прошла испытание на соответствие ГОСТ. Сфера применения у материала такая же, как у газо- или пенобетона. Его можно использовать для возведения стен малоэтажных зданий, в качестве ограждающих конструкций в жилищном и промышленном строительстве, утеплителя стен, перекрытий и кровель (методом монолитной заливки материала непосредственно на объекте). Полистиролбетон разработан 20 лет назад специалистами Московского НИИЖБ, однако широкое применение получил только в XXI веке. Впрочем, в Петербурге пока функционируют лишь несколько производств, и доля потребления материала совсем невелика. Он представляет собой разновидность ячеистых бетонов на легких заполнителях. Испытания, на которые

Яндекс.Директ